Содержание:

Самокаты моего детства - это ящики на подшипниках. Мы, пацаны, сами их мастерили. В ящиках развозили хлеб, так что раздобыть их не было проблемой, а подшипниками разживались на свалках. Как и нынешние рокеры на мотоциклах без глушителей, мы тоже доставляли массу неудобств мирным жителям, потому что от этих наших подшипниковых самокатов стоял такой шум! Представьте себе - лихие пацаны несутся с грохотом мимо окон, откуда высовываются разъяренные тетушки и посылают нам вслед свои "пожелания". Впрочем, насчет "несутся" я преувеличил, на таком допотопном средстве нестись было не очень-то удобно

Павел Лунгин "Огонек"

Как и положено мамашам с годовалыми детьми, я ежедневно гуляю в парке. Детишки делают первые шаги, падают и набивают шишки, обучаясь сложному процессу, сравнимому с освоением горнолыжного спорта или фигурного катания - те же усилия, то же упорство, те же падения.

Тем, кто постарше, уже скучно, и песочница не занимает их беспокойный взор- пора обзаводиться великами, мячиками, скакалками, роликами и самокатами-скутерами. Только сегодня я насчитала полсотни детишек, рассекающих на этом чуде техники.

Фанатка всего колесного и экологически безопасного, я сразу решила выяснить, что это за штука такая и чем отличается от ставших традиционными роликов, великов и прочих колесных штуковин. Скутеры, кикборды, пуш-сайклы - оказались ни чем иным, как хорошо забытым старым добрым самокатом. У меня, оказалось, тоже такой был...

Но то ли юный возраст, то ли его неподъемность повлияли на мою память. Так или иначе - самокаты не были так популярны, и только в московских дворах мальчишки сооружали их сами из подручных материалов - два или четыре колеса, иногда даже приделывали моторчик.

Наш век внес разнообразие практически во все сферы жизни и уже у малышей есть возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Ограничение - только кошелек родителей и их убеждения (возможно, вы не балуете своего кроху излишествами).

К содержанию

Почему скутер?

Еще в 1999 году уровень продаж немоторизированного обычного самоката-скутера в компании Razor приближался к нулю. 2000 год буквально "прорвал" этот застой - начался скутеровый бум, и в 2001 году компания заработала около 5 млн. долларов. С чем связан всплеск "здорового" интереса ребятни всех возрастов к этому маленькому блестящему складывающемуся транспортному средству? Давайте посмотрим:

  1. Двухколесный обычный самокат много легче роликов, что делает его доступным даже для двух-трехлетних малышей (кстати, и высота руля в хороших моделях подгоняется под любой рост).
  2. Скутер не надо надевать, застегивать, зашнуровывать, тащить на себе с 11 этажа и запихивать на багажник, обвязывая веревками: он компактнее роликов и велосипеда, порою легче (но не всегда), легко убирается в небольшую сумку.
  3. Его можно нести в руках, можно ехать, легко переходя с шага на самокатный "бег". Поэтому роликовая усталость вам не грозит, как, впрочем, и дилемма - тащить коньки дальше на себе и передвигаться со скрипом на своих уставших двоих
  4. Стоит он примерно столько же, сколько хорошие ролики. Но здесь можно обойтись и корейско-китайскими более дешевыми вариантами.
  5. Со скутером разрешено заходить в магазины, в отличие от роликов, которые нужно снимать.
  6. Человек на скутере движется в три раза быстрее, чем пешеход
  7. Не требует такого мастерства, как ролики и скейтборд. Освоение первого толчка занимает около минуты. Главное - научиться тормозить и держать равновесие! В горку, правда, движение не станет легче, если только вы не приобретете детишкам электрический скутер, цена которого сравнима с подержанной "шестеркой". Зато
  8. Этот экологически безопасный транспорт требует минимального ухода. Скутеры очень плавно скользят, это происходит за счет более удобных и широких колес, чем на однополозных роликах и скейтборде.
  9. По мнению американских психологов, скутеры помогают детям подружиться. Двое могут ехать рядом, отталкиваясь от асфальта, и поддерживать разговор. Впрочем, думаю, это свойство самоката не актуально для российских детей. Интереснее то, что на скутерах можно устраивать полноценные гонки и прочие соревнования. Можно создать небольшую площадку для слалома - поставить пустые стаканчики или пластиковые бутылки и объезжать их.

В общем, аргументов "за" достаточно. Однако если возможности позволяют, приобретите золотому дитяте и ролики, и велосипед, и скутер - всему свое время и место. Так, с велосипедом не пойдешь в магазин, на роликах не отправишься в гости, а вот скутер - это и фитнес, и развлечение, и средство передвижения, наконец. Особенно самокат (inline kickboard или push scooter) подходит для переходов на небольшие дистанции. Те несколько сот метров, которые вы проходите пешком за 10 минут, на скутере преодолеете за все 3. Так что удобно. Единственное - требует соответствующей одежды от мам и пап. Впрочем, помните замечательную рекламу, где "яппи" в метро отправляет послания с ноутбука, открывает дипломат и укатывает в счастливое лето на самокате. Да, прямо в деловом костюме. Прокатитесь - вам понравится!!!

К содержанию

Из чего только сделаны скутеры?

Сверкающие скутеры из алюминия и стали - типичный представитель 21 века - смесь эклектики, хорошо забытого старого самоката, преемник сноубордов и скейтбордов, чудо маневренности на полупрозрачных или ярких резиновых колесах-роликах. Несутся вдоль и поперек по городам и весям.

Основа этого изобретения хай-тека - широкая приземистая платформа со специальной поверхностью для улучшенного сцепления. Фрикционный тормоз на заднем колесе позволяет моментально остановиться. А если не удалось на многих моделях есть страховочный ручной тормоз.

Это модель с ручным тормозом - очень удобна для детишек, привыкших гонять на великах или только начинающих колесный спорт.

А это уже задний фрикционный тормоз - нажимается толчковой ногой. Удобно тем, что быстро блокирует колесо и позволяет избежать "сальто" через себя.

Скутеры имеют фиксируемый руль T-образной формы с удобными ручками для маневрирования, однако сначала такая маневренность оборачивается падениями и соскакиваниями. Что удобно? Высота руля изменяется от 60 до 90 см, а телескопическая труба с удобным фиксатором делает доступной сборку и разборку для детишек любого возраста. Длина самокатов в среднем 50- 60 см, и все они складываются для хранения и транспортировки. Весят от двух до двенадцати килограммов.

Прогресс не стоит на месте - и вот уже Дин Кеймен запатентовал скутер Segway - уникальное транспортное средство, которое идет на смену автомобилю (по крайней мере, в теплых странах и среди молодых и продвинутых мам и пап). Цена этого чуда-техники немного кусается - 10000 долларов, поэтому пока новинка не докатилась до Москвы и окрестностей, давайте отдадим предпочтение самокатам- скутерам.

Это кикборд - не совсем самокат и не совсем "доска"

Кикборды - это весьма удачная помесь скейтборда со скутером - создана для трюков и, соответственно, для тинейджеров. Вместо двух колес у них три более широких каучуковых колеса, доска более широкая из высококачественного дерева, рама алюминиевая. На кикборде можно выполнять некоторые трюки, спускаться с гор (даунхил), и просто быстро ехать (роллить).

Все скутеры снабжены телескопической трубой, которая складывается и выдвигается под рост малыша.

Сайты производителей

http://www.razor-scooter.com/
JD Industries
http://www.santacruzscooterworks.com/index.htm?994
www.autoped.nl/home.htm
www.getabuzz.com
www.xootr.com

К содержанию

Шишки на дереве... и на лбу: безопасность

Скутер - тот же подшипниковый транспорт, поэтому сохраняются все прежние правила безопасности - избегать луж, песка, глины, выбоин в асфальте. Впрочем, отличие скутера от роликов и велосипеда, и вы убедитесь в этом сами, - он БЕЗОПАСНЕЕ. Нет нужды в Т-торможении или спрыгивании на траву, просто отбрасываем его от себя или спрыгиваем на асфальт. Прежде чем приобрести своему ребенку самокат, вспомните, что это полноценное транспортное средство имеет только ручное управление - руль, поэтому достаточно нестабильно при езде. Ребенка буквально заворачивает с дороги. Легко теряешь управление, трудно останавливаешься - вот и причины многочисленных травм. Самокаты нашего босоногого детства не имели таких "прибамбасов": необыкновенно легких колес из полиуретана, которые буквально едут сами, будто спешат куда-то. Современные колеса позволяют набирать скорость, они же являются причиной бед, более опасны, чем модели 10-летней давности. Но по большей части люди просто пренебрегают защитой.

Печальная статистика: 85% всех травм на скутере получают дети младше 15 лет, а 23 процента пострадавших моложе 8 лет. 30 процентов повреждений приходится на запястье, следом идут травмы головы (шлем!!!) и повреждения лица, на последнем по счету, но не значению, идут ноги и лодыжки. Комиссия по исследованию безопасности самокатов сообщила, что только за последний год 19 тысяч детей получили травмы и нуждались в хирургическом вмешательстве.

Набор защиты для самокатников стандартен: наколенники, налокотники, бейсболка или шлем (детям обязательно) и защита на запястья. Только вот с последним выходит недоразумение- с одной стороны, большинство неудачных падений приходится на хрупкие косточки запястий, с другой стороны, комплект защиты запястий мешают нормально управлять скутером, держаться за ручки. Американские медики даже советуют не разрешать детям до 8 кататься без взрослых. Впрочем, эту ситуацию может изменить эластичный бинт или приспущенные рукава.

К содержанию

Какой лучше?

Скутеры отличаются легкостью и компактностью. Однако именно легкость порой стоит детишкам кучи синяков и ушибов. Более тяжеловесные скутеры (они же и менее дорогие) с большими колесами (80 мм). Легковесные скутеры " Razor-style", как называют их в Штатах, хуже на плохом асфальте - маленькие колеса чувствительнее в выбоинам на асфальте (что весьма актуально для российских дорог). Чтобы позвоночник малыша не страдал, попробуйте выбрать нескладывающуюся более "тяжеловесную модель" с ручным тормозом (к нему дети привыкают быстрее).

Крупнейшие производители: JD Industries (the Razor) и the Kick (от 70 долларов), Xootr (произносится "зутер" - 'zooter'). Цена электрических моделей доходит до 1000 долларов.

Скутеры Xootr (Зутера) по свидетельству естествоиспытателей дают фору Kick и Razor, они более выносливы - очень легко скользят. Know Pad славится отличным тормозом, расположенным на крыле.

Consumer Reports провело исследование, в котором изучали особенности 6 складывающихся алюминиевых мини-самокатов и 2 более тяжелых моделей. Мини-самокаты имели тормозные крылья, а другие два ручные тормоза. В тестировании, которое продолжалось весь день, активно участвовали детишки от 8 до 14 лет. Фаворитом был признан Razor ($100) от JD Industries. Кроме того, детям понравился JD Bug ($120) того же производителя благодаря специальной подвеске, которая помогает сохранять равновесие. Micro Aluminum от Huffy ($100), Mongoose Scorchin' от Brunswick Bicycles ($60), Blitz от Pacific Cycle ($70) и Transit от Royce Union ($120) заслужили одобрение, им присвоили "четверочку". Самокаты Stinger от Variflex ($50) и Assault от Pacific Cycle ($80) понравились детишкам меньше!

Давайте проведем объективное 7я-новое исследование - ведь впереди целое лето, которое можно провести с пользой и удовольствием.

Чинарова Катерина