Конкурс экологических проектов для школьников от Гёте-Института

31.05.2016 10:06
Гёте-Институт в третий раз объявляет конкурс экологических исследовательских проектов для школьников «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!».

Конкурс проходит с 25 мая по 1 ноября 2016 г. в регионе Восточная Европа и Центральная Азия в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими институтами России и Германии.


Кто может участвовать в конкурсе?

Команды учащихся 7–11 классов, которым не безразличны проблемы окружающей среды в их родном городе, на их улице или в школе — качество воды и воздуха, энергосбережение, состояние почвы, растительного и животного мира, проблемы переработки мусора и др. — и которые готовы исследовать их практически. Обязательно участие учителя немецкого языка и учителя-предметника (биологии, географии, химии, физики или экологии).


Как стать участником конкурса?

Выявив и изучив проблему, участники конкурса должны описать результаты исследования, предложить конкретные идеи выхода из ситуации, а также придумать и провести акции, привлекающие к ней внимание широкой общественности.
ВАЖНО: проект должен быть представлен на немецком языке!

Авторы самых убедительных и ярких проектов будут приглашены весной 2017 года на III Международную молодежную экологическую конференцию.

Подробные условия участия, требования к проекту и онлайн-формуляр здесь.

Настольная игра «Не в деньгах счастье» - экономика для старшеклассников бесплатно

06.04.2016 12:18
Школьники с 8-9 и по 11 класс, которые хотели бы разобраться, как устроены взаимоотношения людей с деньгами, могут прийти в ближайшую субботу, 9 апреля, на экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах к 12 часам.

В рамках Проекта Минфина России по финансовой грамотности в Экономико-математической школе при МГУ (ЭМШ) пройдёт командный турнир по образовательной настольной игре «Не в деньгах счастье». Игра разработана при участии лучших российских игротехников и дизайнеров из компании «КАК проект» и предназначена не только для развлечения, но и для обучения грамотному и ответственному поведению на финансовом рынке: она помогает понять основные принципы разумного поведения в области личных финансов и научиться оценивать риски, связанные с покупками и пользованием финансовыми услугами – кредитными, сберегательными, страховыми. Но главное – эта игра очень увлекательная, весёлая и азартная.

Настольная игра «Не в деньгах счастье» основана на упрощенной экономической теории полезности. Игроки берут на себя роль управляющих финансовым благополучием трех персонажей игры. Задача игроков – следить за благосостоянием персонажей на всем продолжении игры, уделяя внимание каждому персонажу и принимая повседневные финансовые решения, улучшающие его жизнь.

Турнир будет проходит между командами, в каждой из которых должно быть по четыре человека, поэтому лучше приходить с друзьями. Да, и самое главное: призы тоже получит вся команда, если войдет в число пяти команд-победителей!

Участие бесплатное, но обязательна предварительная регистрация в группе турнира ВКонтакте "Не в деньгах счастье".

Дата турнира: 9 апреля 2016 г., суббота
Время проведения: начало в 12.00
Адрес: г. Москва, микрорайон Ленинские горы, 1, стр. 46
Координатор турнира – Анна Савельева, тел. 8 (903) 968 79 04, anya@gmatter.ru

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

16.03.2016 16:05
В калининградской школе № 28 состоялось торжественное открытие установок по сбору и использованию дождевой воды. Грант на реализацию экопроекта был выделен Coca-Cola Hellenic в 2015 году в рамках поддержки Российского национального юниорского водного конкурса.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Создание на территории школы системы гидросбережения позволит сэкономить водные ресурсы, разнообразить образовательный процесс, а также привить школьникам культуру бережного отношения к природе, начиная с младших классов.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Благодаря выделенному гранту школа модернизировала уже имеющуюся систему сбора воды и механизировала процесс ее доставки к клумбам и огороду для полива, к мойкам велосипедов и к площадке для проведения школьных мероприятий. Так, на выделенные деньги ребята самостоятельно смонтировали специальные установки, которые позволят накапливать до 2 тонн воды.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

Конкурс «Магистр кода: Стань супергероем» от Microsoft

15.03.2016 15:01
В преддверии выхода нового фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который состоится 24 марта, Microsoft запускает в России конкурс по программированию «Магистр кода: Стань супергероем». Участие в нем могут принять школьники в возрасте от 12 до 18 лет. До 3 апреля на сайте конкурса ребята смогут выбрать, какому герою они будут помогать: Бэтмену – бессменному стражу закона и порядка в Готэме, в арсенале которого новейшие гаджеты и изобретения, – или Супермену – пришельцу с Криптона, обладающему уникальными способностями.

Участники из команды Супермена должны будут разработать проекты, которые позволят приобрести новые навыки и развить свои таланты, а сподвижники Бэтмена – предложить решения, которые улучшат и облегчат жизнь в городе. Лучшая работа получит признание экспертов, а ее создатель посетит штаб-квартиру Microsoft и финал международного студенческого конкурса технологических проектов Imagine Cup 2016 в Редмонде, США. Конкурс проходит второй год подряд, в прошлом году в нем были представлены почти 600 проектов.

Магистр кода


Конкурс пройдет в несколько этапов. Сначала ребята выберут категорию, в которой им хочется участвовать больше всего. Выполнить эту непростую задачу и создать проект помогут специально составленные видеосоветы. Затем посетители сайта путем голосования выберут 36 полуфиналистов, среди них экспертное жюри определит шесть лучших проектов, авторы которых поедут на финал конкурса в Москву. 23 апреля станут известны имена трех победителей и обладателя гран-при – поездки в штаб-квартиру Microsoft. Все финалисты получат ценные призы. Кроме того, у любого участника конкурса есть возможность побороться за игровой ноутбук Acer Predator 15.

Чтобы принять участие в конкурсе «Магистр кода», нужно зарегистрироваться на сайте проекта masterofcode.ru. Желаем удачи и великих высокотехнологических побед!

Высшее образование в Германии: "Мост в немецкий университет"

02.02.2016 19:49
Высококачественное высшее образование в Германии – основа для успешной карьеры в России и во всем мире. Программа "Мост в немецкий университет" Гете Института позволяет поступить российским школьникам в немецкий вуз сразу после школы.
картинка

Что такое "Мост в немецкий университет"?
Программа "Мост в немецкий университет" призвана восполнить разницу между школьной языковой подготовкой и уровнем языка, требуемым для поступления в немецкий вуз. Обычно россиянам после школы для этого нужно проучиться 2 года, но программа открывает возможность поступить в высшее учебное заведение в Германии без подготовительных курсов в колледжах довузовской подготовки (Stuidenkolleg) и вступительных экзаменов.

Стипендиальная программа "Мост в немецкий университет" включает курсы немецкого языка, консультирование по вопросам высшего образования в Германии, тренинг межкультурной коммуникации и международные экзамены.

Каких расходов потребует участие в программе «Мост в немецкий университет»?
Все услуги, предусмотренные программой, вплоть до процедуры зачисления в немецкий университет, предоставляются бесплатно.
Дальнейшие расходы, связанные с получением визы и учебой в Германии, Гёте-Институт НЕ покрывает.

Партнер Goethe Institut – Университетский альянс Рура:
- Рурский университет Бохума
- Университет Дуйсбурга-Эссена
- Технический университет Дортмунда.

Какова структура программы?
- Курсы немецкого языка до уровня B2 параллельно с обучением в школе
- Предметно-языковая подготовка по дисциплинам MINT (математика, информатика, естественные науки и техника)
- Консультирование по вопросам высшего образования - Немецкая служба академических обменов (DAAD)
- Экзамены TestDaF и TestAS и подготовка к ним
- Тренинг межкультурной коммуникации
- После успешного окончания программы: подача заявления о зачислении в немецкий университет.

Условия участия для российских школьников:
- Обучение в 9 классе (на момент конкурса)
- Владение немецким языком как минимум на уровне А2: тестирование / сертификаты FIT 2, Goethe-Zertifikat B1, DSD I
- Высокий уровень мотивации для учебы в Германии
- Результаты обучения в школе выше среднего по дисциплинам MINT
- Участие в городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах по дисциплинам MINT

Школьники, которые могут подтвердить владение языком на уровне B2, освобождаются от посещения языковых курсов. Программа не предусматривает прохождение курсов более высокого уровня – например, C1, но вы можете совершенствовать знания немецкого в собственных интересах, по личной инициативе и за свой счет.

Участники, проживающие в населенных пунктах, где нет центра немецкого языка, могут подать заявку на участие в программе при условии, что их родители возьмут на себя обязательство дважды в неделю за свой счет возить их на занятия в ближайший центр.

Что дальше?
С 2015 года университеты-партнеры в Германии ежегодно выделяют для программы «Мост в немецкий университет» определенное количество мест. Успешно закончившие подготовительную программу могут подать заявку на поступление в немецкий вуз сразу после школы. После окончания учебы в Германии участникам программы оказывается поддержка при продолжении учебы или при трудоустройстве в России.

Как подать заявку, смотрите здесь. Сдача документов продлена до 10 февраля 2016 года.

Как уже было указано, в наборе 2015/2016 участвует только 9-й класс. Раньше набирали и девяти-, и десятиклассников, и статистика за прошлый набор такова:
10-й класс: подано заявок - 145, набрано - 84 ученика;
9-й класс: подано заявок - 160, набрано 95 школьников.

Премия «Просветитель» запускает новый цикл научно-популярных лекций

01.02.2016 16:02
В феврале стартует новый цикл научно-популярных лекций премии «Просветитель» совместно с Политехническим музеем. В течение трех месяцев в одно и то же время (в 19:30) в Культурном Центре «ЗИЛ» будут проходить лекции, посвященные детской поэзии, истории, эволюции и астрономии. Лекторы – авторы книг, ставшие финалистами и лауреатами премии сезона 2015. На лекциях можно будет приобрести книги с автографом автора.

Вход на лекции свободный.

новый цикл научно-популярных лекций


9 февраля
Лекция Михаила Яснова «Путешествие в Чудетство»


Михаил Яснов – поэт, переводчик, детский писатель, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Путешествие в Чудетство».

Лекция-диалог о детской поэзии, чтении и поэтическом воспитании. Яснов расскажет о развитии детской поэзии: ее истории и новых именах, об устройстве детской поэтической книги и издательской политике в этой области. На лекции будут подняты важные вопросы о детском поэтическом воспитании. Как привить маленькому ребенку любовь к чтению и к поэзии? Чему учит детская литература? Бывают ли у не читающих родителей читающие дети? И что же в итоге победит – компьютер или книга?

16 февраля
Лекция Александра Соколова «Мегалиты и рептилоиды. Лженаука в области древнейшей истории»


Александр Соколов – научный журналист, создатель и редактор научно-просветительского портала Антропогенез.ру, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Мифы об эволюции человека».

Чума XXI века – мнение, основанное на телевизоре и интернете. В фильме сказали, что древние индийцы обладали ядерным оружием... В телепередаче какой-то академик утверждал, что теория Дарвина давно опровергнута. Выросло поколение людей, не представляющих, как работает наука, и просто выбирающих чему или кому верить, разглядывая цветастые картинки в блогах. Поколение, для которого история из школьного учебника – это скучно. Кто построил пирамиды – атланты или марсиане? Разъезжали ли наши предки верхом на динозаврах? Где находится прародина человечества – внутри Земли или на Северном полюсе? Можно ли что-то сделать с разгулом исторической псевдонауки? Александр Соколов даст ответы на эти и многие другие вопросы.

1 марта
Лекция Юлии Кантор «Дело военных 1937г.: был ли «немецкий след»?»


Юлия Кантор – д.и.н, начальник Историко-информационной службы Государственного Эрмитажа, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество СССР и Германии 20-30-х годов».

Одной из самых трагических тем периода сталинизма является «Дело о военно-фашистском заговоре в РККА», жертвами которого в 1937 году стали высшие руководители Красной армии, а вслед за ними еще тысячи военнослужащих. Что стало истинной причиной масштабного политического процесса над участниками советско-германского секретного сотрудничества? Был ли Сталин «заказчиком» репрессий в армии? Были ли документы, дискредитирующие командный состав РККА, заброшены в Москву из Берлина? Наконец, был ли на самом деле заговор в РККА, и как Гитлер и Геббельс отреагировали на расстрельные залпы в Москве? Лекция основана на уникальных документах из ЦА ФСБ России, РГАСПИ, РГВА, Военного архива ФРГ, Архива Внешней Политики РФ, архива внешней политики ФРГ и др.

15 марта
Лекция Александра Маркова и Елены Наймарк «Переходные формы»


Александр Марков – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, зав. кафедрой биологической эволюции Биологического факультета МГУ, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».
Елена Наймарк – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».

В ходе эволюции виды живых существ постепенно меняются, подразделяются (дивергируют) и осваивают новые ниши, давая начало новым группам организмов. Земная жизнь имеет единое происхождение, и поэтому у любых двух групп современных живых существ когда-то существовал общий предок, который сочетал в себе какие-то признаки своих потомков. Потомки медленно изменялись, постепенно накапливая отличия друг от друга. Казалось бы, если теория эволюции верна, природа должна быть переполнена всевозможными плавными переходами. Но в действительности биологическое разнообразие довольно дискретно, да и в ископаемой летописи частота встречаемости форм, которые с первого взгляда можно уверенно назвать «промежуточными», не так уж велика. Лекторы рассмотрят примеры недавно открытых переходных форм и хорошо изученных случаев постепенных эволюционных преобразований и попробуют разобраться вместе со всеми, во-первых, почему реальные переходные формы не всегда выглядят так, как ожидалось, во-вторых – как сочетается плавная и постепенная эволюция с видимой дискретностью биоразнообразия.

Полное описание лекции появится ближе к дате ее проведения на официальном сайте премии «Просветитель».

Уникальный проект для школьников «Всероссийский Ломоносовский Конкурс»

26.01.2016 10:34
Дорогие родители старшеклассников!
Идет сбор заявок на участие в уникальном проекте для школьников «Всероссийский Ломоносовский Конкурс», успейте к нему присоединиться!

«Мы ищем юных «Ломоносовых», талантливых ребят, где бы они ни жили, - говорит один из основателей Международного Ломоносовского Клуба Дмитрий Пунин, - и готовы дать тем, кто пройдет все этапы конкурса, прямую дорогу в научную и интеллектуальную элиту страны. Для этого мы организуем подготовку в лучших московских школах, что обеспечит ребятам поступление в ведущие вузы страны на бюджетной основе. Весь этот период мы будем курировать наших подопечных, встраивать их в профориентационные и развивающие мероприятия».

Кто может участвовать: школьники 9-10 классов школ России.

Как стать участником: необходимо зарегистрироваться на сайте Международного Ломоносовского Клуба

Всероссийский Ломоносовский Конкурс


Дальше: прошедшие отборочный этап получают возможность присоединиться к проекту "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее", совершить путешествие из Архангельска в Москву, встретиться с известными людьми, посетить лекции и мастер-классы профессионалов в разных областях и профессиях, посетить с обзорными экскурсиями музеи, достопримечательности и промышленные предприятия в 12 городах России, участвовать в дополнительных творческих конкурсах и побороться за право стать победителем - Президентом Ломоносовского клуба на 2016-2017 гг.

В апреле 2016 года из Архангельска в Москву, через несколько регионов России двинется Ломоносовский обоз, в котором примут участие около 150 лучших российских старшеклассников.

В апреле 2016 финалисты Ломоносовского Обоза, прошедшие путём Ломоносова из Архангельска в Москву, смогут защитить свои проекты в рамках Московского Международного Салона Образования в Экспоцентре. Победитель финала, выбранный профессиональным жюри, на один год станет Президентом Ломоносовского Клуба. Ему будет обеспечен год обучения в одной из школ Москвы и подготовка к сдаче ЕГЭ.

Сроки и график образовательного культурно-просветительского проекта «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее»:
1. 15 января 2016 – старт заявочного этапа Ломоносовского конкурса;
2. 3 февраля 2016 – презентация проекта и основных параметров «Ломоносовского обоза. Дорога в будущее»; пресс-конференция
3. 1 марта 2016 – объявление окончательного состава участников Обоза;
4. 31 марта 2016 (предварительно) – сбор всех участников в городе Москва (место сбора уточняется);
5. 31 марта 2016 (предварительно) – отбытие участников в город Архангельск;
6. 2 апреля 2016 – Торжественный запуск обоза г. Архангельск, здание САФУ им. М.В. Ломоносова (Архангельск);
7. 2-12 апреля 2016 – путешествие из Архангельска в Москву;
8. 12 апреля 2016 – Торжественная встреча и финиш «Ломоносовского Обоза», здание факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва);
9. 13-14 апреля 2016 – Финал конкурса и объявления победителей на площадке ММСО.

Что получает победитель и финалисты: ценные призы от компаний-партнеров, уникальные предложения по обучению в лучших школах страны , где ребят подготовят к поступлению в вузы. Летом ребята проведут летние смены в молодежных образовательных центрах: «Сириус», «Волна», «Орленок», «Артек».
Президент Ломоносовского Клуба получает статус на год, он будет представлять Клуб на всех молодежных дискуссионных площадках в России и за рубежом, формировать команду Клуба для участия в международных конкурсах и Олимпиадах.

Мама и сын. У вас колючий подросток? Свяжите себе сына!

15.01.2016 13:38
Профессиональная вязальщица Марике Форсляйс из Голландии вместе с подругой создала бренд Club Geluk, под которым девушки вяжут всякие необычные вещи: книги и кактусы, бигмаки и флаконы духов.
Но самое необычное произведение Марике - это вязаная фигура ее сына-подростка. "Он больше не хочет обниматься со мной, пришлось связать себе "игрушечного", - решила находчивая мама.
картинка

"Сын" включает в себя вязаную голову с кепкой, руки с наручными часами, свитер, штаны, кеды и iPod. Все это надевается на настоящего мальчика - и вязаный клон оживает, начиная делать все то же самое, что и обычные подростки: болтать с друзьями по телефону...
картинка

...опаздывать в школу:
картинка

...ковырять в носу:
картинка

и есть картошку фри.
картинка


На самом деле, у мастерицы два сына, однако за время пути ребенок успел подрасти - и костюм ласкового, теплого сына подходит теперь только младшему.

Юмор и выдумка позволил голландским вязальщицам привлечь внимание к своему бренду. Они выпустили книгу со схемами и паттернами своих изделий:
картинка

А также продают готовые образцы. Вот этот набор с птичками и цветочками стоит около 45 евро (мужчина в комплект не входит):
картинка

Бесплатный квест «По следам Аристотеля» в Доме А. Ф. Лосева

25.12.2015 17:06
6 января 2016 года с 13:00 в Библиотеке «Дом А. Ф. Лосева» (Арбат, 33) пройдет бесплатный интеллектуальный квест «По следам Аристотеля».

Решением ЮНЕСКО 2016 год официально объявлен Годом Аристотеля. Главная философская библиотека Москвы приглашает всех начать год с захватывающего приключения, посвященного гению античности.

Получить маршрутный лист и пройти «аристотелевы врата» смогут все желающие: индивидуальные участники, семейные команды из 3-4 человек, команды из 5-6 друзей. Кроме традиционных «бумажных» вопросов участникам квеста придется ответить и на вопросы, задаваемые компьютером.

Отвечая на задания квеста, можно проверить и широту своего кругозора, и сообразительность, а также вспомнить известные произведения искусства и литературы, связанные с именем Аристотеля, среди которых знаменитый роман Умберто Эко «Имя Розы», в котором по сюжету второй том «Поэтики» Аристотеля сгорает в огне.

Игра станет не только развлечением, но и поможет приобрести новые знания. Участники познакомятся с книгой трудов римского врача Галена, которого император Марк Аврелий называл «первым среди врачей и уникальным среди философов». Книга, содержащая впервые переведенные на русский язык работы Галена, вышла в декабре и сразу поступила в фонд библиотеки.

Все участники квеста получат памятные подарки, а победители – ценные призы. В философском квесте могут принять участие все желающие – для этого надо только стать участником группы «Год Аристотеля» в Facebook.

«Дороги Победы»: бесплатные экскурсии для школьников

25.12.2015 10:05
Проект «Дороги Победы» - это бесплатные автобусные экскурсии для школьников по музеям и местам боевой славы Москвы, Подмосковья, Тульской, Калужской и Тверской областей. Программа реализуется «Агентством развития внутреннего туризма» совместно с Российским военно-историческим обществом Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму.

Для организации экскурсии учебным заведениям достаточно подать заявку на сайте дорогипобеды.рф. Сейчас открыт прием заявок на январь 2016 года.

На данный момент экскурсии принимают 44 музея. Программа «Дороги Победы» не закончится в год 70-летия Победы, а будет наращивать свои темпы. Экскурсии посетило уже около 160 тысяч детей из 20 регионов России.

- Цель наших экскурсий – донести до детей правду, чтобы они узнавали и помнили настоящую, не фальсифицированную историю. Всероссийская программа расширяется. Буквально месяц назад мы подключили к экскурсионным маршрутам 7 объектов «Роскосмоса», соответствующее соглашение было подписано между «Объединенной ракетно-космической корпорацией» и Российским военно-историческим обществом. Когда школьники посещают Центр Управления Полетами, мы им рассказываем о первом космонавте, первом спутнике, первом выходе в открытый космос. Безусловно, в такие моменты гордость за свою страну переполняет сердца детей и преподавателей. Это для нас лучшая награда! – пояснил Роман Скорый, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

Дороги Победы

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

10.04.2020 00:10:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!