Австрийское путешествие. Часть 2

День четвертый. В это утро мы расставались с нашей душевной хозяйкой Гердой. Мы забронировали отель, находящийся на том же озере, который входит в сеть "Романтик отель".

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (28 оценок)

Отель был существенно дороже, поэтому мы забронировали его на два дня, при этом один день мы планировали остаться в этом отеле и насладиться всеми достоинствами внутренней инфраструктуры. Так как он был в десяти минутах езды от нашего пансиона, мы планировали кинуть утром вещи в багажную комнату и поехать погулять по окрестным озерам. Несмотря на то, что мы приехали в отель около 9 утра, в отеле нам сразу дали номер, попросили только 20 минут подождать, предложив напитки. Мы отказались, так как были только после завтрака у Герды, и погуляли по территории отеля, полюбовались сонным рассветом на озере. Погода в этот день обещала быть солнечной, как раз для наших исследований окрестных озер. Номер нам дали один из лучших в отеле, не знаю, чем мы так приглянулись. Он просто был великолепен. Две огромные комнаты, балкон-терраса с волшебным видом на озеро. Прилагались белые халаты, полотенца, тапочки, все это было сложено в специальную корзинку, чтобы было удобно прямо из номера идти в бассейн. На столе в комнате стоял кувшин с водой, в котором были разноцветные камушки-кристаллы. В ручке кувшина было свернутое свитком описание на листе бумаге, правда на немецком языке, о магических и энергетических свойствах каждого кристалла. Мне очень хотелось прихватить цветные камушки на сувениры, но я насилу сдержалась.

Мы спросили в отеле о велосипедах — на сайте было указано, что в отеле можно взять велосипед напрокат. Так и оказалось, нам сказали, что вообще аренда велосипедов входит в стоимость номера. Но на этот день у нас уже были планы поездить по озерам и поужинать в мишленовском ресторане — у нас был романтический настрой. В Мильштате есть ресторан при отеле Die Forelle, который отмечен звездой Мишлена. Сайт отеля, в котором этот ресторан.

Мы поехали по ближайшим озерам. Было очень интересно посмотреть на водную гладь, подышать чистым воздухом, полюбоваться красивой природой.

Фаакер зее — очень красивое озеро, спокойное, не курортное место. Попали туда случайно, свернув не на ту дорогу, решили уже заехать посмотреть. Повеселили указатели с забавными надписями. Озеро замечательное, очень живописные берега. Попало в число особо понравившихся мест.

Мы поехали на смотровую башню Пирамиденкёгель. Она находится у озера Вертерзее, с нее великолепный обзор на окрестности, несколько уровней смотровой площадки. Мы провели здесь около часа, разглядывая волшебные виды озера и долин, обрамленные силуэтами гор.

Озеро Вертерзее, безусловно, одно из самых красивых, но очень курортное место. По берегам много дорогих частных вилл. К озеру подходит железная дорога. По отзывам, у этого озера песчаное дно у берега.

Со смотровой площадки был виден как на ладони городок Мария Вёрф. Милый небольшой городок на озере. В нем есть смысл провести пару часов, городок очень расслабляет своей тишиной. В нем очень красивая церковь и часовенка, ухоженное кладбище и потрясающе красивый аккуратный причал с видом на озеро. У церкви стоит старый колокол, очень добрый колокол, на котором на всех языках планеты написано слово "мир". Мы прикоснулись к колоколу, и он ответил нам теплом, накопленным за день.

Вдоволь наездившись, мы поехали в Мильштадт, в запланированный утром ресторан Die Forelle, за романтикой. Ресторан работает с 18-30. Есть фиксированное меню с основными блюдами, салат-бар. Мы хотели попробовать блюда из озерной рыбы. Сразу скажу, что цены более-менее доступные — около 17 евро за основное блюдо. Мы приехали к ресторану к 18, поэтому пришлось около получаса погулять в предвкушении приятно-вкусного времяпрепровождения. Зайдя в ресторан, мы подверглись неприятному осмотру служащих. Честно говоря, мы, конечно, были не в пафосной одежде, а в туристическом виде, то есть джинсах-кроссовках, но в Москве очень мало ресторанов, в которые я постеснялась войти бы в том виде, в котором я была в Die Forelle. Посадили нас за крайний столик. Мы сделали заказ — бутылку вина (кстати, в этом ресторане вино от 20 евро за бутылку), на второе — рыбу из озера. И салат-бар. Салат-бар совершенно обычный: подходишь, набираешь что хочешь, вкусно, но без изысков. Рыба вкусная, очень красиво подана, шеф-повар прислал до рыбы "комплимент" — маленький оригинальный салатик из креветки с рисовой лапшой в стопочке. Все потрясающе красиво оформлено, вкусно, из рыбы выбраны даже мельчайшие косточки. Приборы серебряные. Но все впечатление убили официанты, которые, мягко говоря, со снобизмом нас обслуживали, за исключением одной, по-видимому, старшей. Вино было волшебное, мы запомнили марку, с тех пор покупали Zweigelt. В общем, атмосфера не поспособствовала расслабленному романтическому ужину, чувствовали мы себя там, благодаря официантам, очень скованно, хотя по их меркам сделали приличный по сумме заказ на еду, но все время было ощущение, что нам здесь не рады. Мы потом погуляли по набережной и поехали пить чай в нашем уютном номере отеля.

Пятый день. Этот день мы планировали провести в отеле. С утра мы позавтракали и пошли в бассейн — он работал с 7-30 до 19-30. Бассейн с подогревом, есть часть внутри помещения и на открытом воздухе. Вода чистая. Помещение очень красивое. В него можно попасть из номера прямо в халате по специальному коридору. Из этого же помещения вход в spa-салон и комплекс саун. Сауна совместная, и пользуются ей без одежды. То есть в помещение заходят в халате или обмотанные полотенцем, перед непосредственно сауной оставляешь одежду на крючках. Но сауны работают с 14 до 18, поэтому утром мы ограничились бассейном. Радом с бассейном стоят в свободном доступе кувшины с питьевой водой, стаканы и ягодные сиропы. Так же есть комната, где можно попить чаю. Бассейн по размеру достаточный, чтобы поплавать немного, но конечно, не спортивный. Мы поплавали около 30 минут и пошли в номер, чтобы переодеться. Мы планировали взять велосипеды в отеле и проехать вокруг озера.

Сразу скажу — объехать озеро вокруг мы не смогли. Сказалось отсутствие предварительных тренировок. Дорога — выделенная комфортная велодорожка вокруг озера, но конечно, с подъемами и спусками. Сначала мы поехали по лесной части дороги.

Дорога идет вдоль озера и очень красива. Подъемы и спуски довольно крутые, так что переключение передач через 15 минут было освоено в полной мере. Встречающиеся встречные велосипедисты или пешие попутчики неизменно здороваются. С привалами мы проехали почти два часа до середины озера и поняли, что такими темпами весь поход вокруг озера может занять до восьми часов. Доехали до середины. Через озеро за евро с небольшим раз в час ходил кораблик "Питер пен" из Мильштадта и обратно, десять минут пути. Но в тот день был последний день навигации, и кроме нас была только еще одна пара туристов, поэтому мы волновались, будет ли ожидаемый рейс. Но "Питер пен" не подвел, и мы благополучно высадились на причале Мильштадта.

На причале был ресторанчик, который работал с 11 утра и до вечера. Мы еще когда были в Die Forelle, присмотрели этот ресторанчик как следующий на дегустацию. Рыба из озера стоила на евро дешевле, чем в мишленовском ресторане. Конечно, она не была так изыскано подана, но была очень вкусной. Порции большие, вид на озеро потрясающий, работают удобно — мы с удовольствием провели в этом ресторанчике около полутора часов, любуясь на озеро и подкармливая лебедей. Хотя в ресторанчике не было отбоя от посетителей, обслуживали нас очень радушно, в отличие от мишленовского ресторана накануне. Мы были довольны, сказав рассчитывающему официанту, что мы вчера были в Die Forelle, и что, по нашему мнению, звезду Мишлена надо было давать их ресторану. Официант был очень доволен и побежал рассказывать об этом своим коллегам.

Мы оседлали наших железных коней и поехали к отелю — близилось время открытия сауны. Обратный путь занял гораздо меньше времени, примерно час. Дорога в основном была с горки и полностью асфальтирована. Хотя в горку на велосипеде по этой дороге мы уже не забрались — пришлось спешиться и смотреть вслед обгоняющим нас австрийским пенсионерам, с болонкой в переноске на багажнике. В отеле, нацепив "саунную униформу" — белые халаты, мы поскакали в бассейн и сауну. Солнышко уже разогрело так, что в бассейне было очень комфортно плавать. Лежаки около озера были изредка заняты загорающими и просто читающими книжку в такой же униформе, как и мы. Одна сауна расположена у озера. В ней можно попариться и сигануть в озеро. Честно говоря, я купаться не решилась, даже не из-за температуры воды, а из-за того, что вокруг было много рыбаков, при этом купание предполагалось голышом. Кстати, дно у озера — смесь гальки с песком, настолько мелким, что похож на ил. Мы повалялись на берегу и пошли исследовать весь комплекс саун. Огромное впечатление произвела ванна, которая была нами опознана как жемчужная. Чудесно разместились в ней вдвоем. Походили по саунам. Сразу скажу, что люди кроме нас были, но все как-то распределились так, что практически чувствуешь себя в одиночестве. К сожалению, массаж горячими камнями взять не удалось, так как надо было оплатить-записаться утром, а вечером уже все было занято. Но все равно, мы очень романтично и приятно провели время до закрытия комплекса, а потом полежали на лежаках до захода солнца на берегу озера, впоследствии проводив закат вином на балконе номера.

Шестой день. Попрощавшись с гостеприимным ресепшеном отеля и полюбившимся озером, мы отправились в Вену, по дороге заехав в Хохостервиц , очень красивый древний замок, который долгое время считался неприступным. Замок обворожительно красив. Рекомендую на гору подняться на специальном лифте, а спуститься пешком. Билет на гору стоит 5 евро туда-обратно, в одну сторону наверх билет не продают, можно купить только вниз на горе. Но мы встречали людей, которые поднимались пешком к замку — вид у них был очень утомленный. В замке есть небольшой музей — экспозиционные залы свободного посещения. В залах много старинных вещей, картин, лат, но, к сожалению, надписи только на немецком языке. Очень поразили латы на воина-великана, которые были надеты на манекен в натуральную величину воина, примерно 2,25 м высотой. Учитывая, что остальные латы были на воинов весьма стройного телосложения и ростом едва ли выше 1,65 м, этот воин должен был устрашать только своим видом. Очень красива замковая церковь.

Из замка идет тропа вниз, со сторожевыми заставами через каждые 50-100 м. Неудивительно, что замок был неприступным — подняться по крутым склонам кажется нереальным, а выдерживать бой на каждой заставе — делом кровопролитным. С дороги открываются воздушные, пронизанные осенней свежестью виды окрестных долин. В замке и у подножия замка есть ресторанчики, после трех часовой прогулки, спустившись с замка, у подножия мы и пообедали. Попробовали суп с кусочками блинов и картошку с беконом, как всегда — вкусно.

Нам предстоял путь в Вену. Погода начинала портиться, мы реши по дороге заехать в торговый центр рядом с Грацем, чтобы купить вина на ужин и что-нибудь из гостинцев детям. Провели там около часа, так как центр закрывался в 18-30. Сделали небольшие покупки и попали в дороге в такой страшный ливень, что я пожалела о каждых лишних десяти минутах, проведенных в этом центре. Молнии расчерчивали небо, дождь хлестал так, что дворники едва поспевали убирать воду со стекла, при этом средняя скорость движения потока машин была не менее 80 км/ч.

Мы добрались до Вены, ближе к Вене дождь стих. Мы добрались до отеля без приключений, за исключением того, что на развязке трассы A2 уже в черте города мы заблудились, даже с навигатором уехав не туда. К слову сказать, на следующий день мы еще раз въезжали по этой развязке, но так и не попали в правильный рукав — все выезды выходят параллельно, да и карты у нас были 2008 года. На неправильном выезде мы каждый раз теряли до 15 минут. Не критично, но все же.

Отель — пансион Шёнбрунн.

Отель удобно расположен: близко от метро и известного дворца Шёнбрун. К сожалению, когда мы бронировали, не было стандартных даблов. Пришлось брать дабл смол — это очень маленький номер, однозначно при возможности нужно брать стандартный дабл. Из плюсов — приветливый персонал, готовый помочь, с хорошим английским. Из минусов — отделка отеля, на лестнице откровенно пахло плесенью. В номере по-спартански отделано, но чистенько, кровать удобная. Есть доступ в Интернет через Wi-Fi, нужно только взять пароль на ресепшене. У отеля есть платная подземная парковка, 7 евро в сутки, но мы нашли бесплатное место в пяти минутах ходьбы на параллельной улице.

Седьмой день. В этот день обещали плохую погоду, и мы решили провести первую половину дня в покупках гостинцев для нашей семьи. Выйдя из отеля, мы обратили внимание на памятную доску на отеле, оказалось, что в нем пять недель жил Сталин.

Сам шопинг не стоит упоминаний кроме того, что в несезон скидок, когда мы и были, разница с московскими ценами составляет не больше 15%, поэтому массовых закупок мы не делали. Нам главное было накупить детям гостинцев. Марки на 80% можно встретить в Москве. Мы ездили в венский Южный торговый центр, впечатление было, что попали в Мегу, и по отделке внутри, и по маркам. Снаружи центр выглядит гораздо менее богато, чем Мега, сделан из простых быстровозводимых блоков, практически без окон.

Завезя пакеты с покупками в отель, и увидев, что распогодилось, мы поехали сдавать машину. На этом пункте хотелось остановиться поподробнее, потому что в накладной Sixt было указано, что сдавать на вокзале, без указания адреса. Мы без труда нашли вокзал, а вот специальное место для сдачи автомобилей указателями, как например, в Мюнхене, выделено не было. Да и сам вокзал больше напоминал обычную станцию метро. Нам пришлось позвонить в Sixt, работники которого объяснили, куда ехать, но этот паркинг где-то в 500 м от вокзала. Оставляешь машину, кидаешь ключи в специальный ящичек. И все. К сожалению, мы опоздали на три минуты, что стоило нам дополнительных 70 евро, которые с нас снял Sixt как за один дополнительный день. Но об этом мы уже узнали в Москве.

Освободившись от автомобиля, мы начали обследование Вены. Вышли у собора святого Стефана. Стефан был почти весь в лесах, поэтому о его великолепии приходилось только догадываться. Мы заглянули внутрь — начиналась служба, поэтому по собору ходить тоже было нельзя, можно было только посмотреть из-за решетки. Органная музыка впечатлила своей значительностью. Около собора Стефана, как, впрочем, и рядом с другими достопримечательностями, мальчики в стилизованных костюмах продают билеты на концерты оркестровой и оперной музыки.

Потом неторопливо мы пошли к Рингу, прошли вдоль канала. В целом в Вене очень смешанная архитектура — новые здания соседствуют с архитектурными памятниками. Это следствие того, что Вена была сильно повреждена во время второй мировой войны. Погуляли по парку, вышли к вечернему зданию Венской оперы. Около Оперы стоит плазменный экран, где транслируется опера. Перед экраном стоят скамейки, стулья, но смотрящие располагаются и на мостовой. Мы зашли в переулок, нашли кафе, которое понравилось, отужинали, попробовав, наконец, на десерт "Захер". Как и пишут, как торт "Прага", только чуть пошоколаднее.

На следующий день мы хотели взять аудиотур на автобусе, но почитали его рекламное описание и не стали: на русском языке тур обозначили как "и для очень жадных туристов", хотя на всех остальных понятных нам языках тур был обозначен как для торопящихся туристов или для туристов, у которых нет времени. Такая реклама показалась нам оскорбительной, и мы решили исследовать Вену самостоятельно.

Восьмой день. Утро встретило нас солнышком. С погодой в эту поездку нам определенно везло. Итак, нас ждала прекрасная Вена! И пора, наконец, было дойти до Шенбрунна! Дорога до Шенбрунна шла мимо метро (около 3 минут от нашего отеля), потом еще около 7 минут по парку. Вообще, в Вене много парков — по путеводителям до 40% территории. Все парки — и малые, и популярные туристические — очень ухожены и везде много-много скамеечек. Скамеечки идет прямо друг за другом, бок к боку. В парках гуляют с собаками, но "собачей радости" там не найти — висят объявления, что штраф 36 евро за "собачий туалет".

Шенбрунн очарователен. Просто магически притягателен, насколько притягательным может быть дворец. В Шенбрунне разработаны несколько туристических маршрутов, разной протяженности и длительности, и там можно в удовольствие провести целый день. Мы взяли Гранд Тур с аудиогидом, где-то на полтора часа.

Очень интересная экскурсия по залам дворца, единственный минус — много народа. Очень красивые парадные залы, которые наглядно иллюстрируют быт монархов. Почему-то после осмотра залов мы с мужем сделали окончательный вывод, что империя счастья не приносит ни подданным, ни правителям. В общей сложности, мы провели в Шенбрунне около 2,5 часов, но там стоит провести больше и посмотреть лабиринт, оранжерею и детский музей (все это оплачивается отдельно). Если в Вене вы планируете много ходить по музеям и быть больше двух дней, целесообразно приобрести Вена Кард — обычно продают в отелях, по ней бесплатный проезд в общественном транспорте в течение 72 часов и скидки в музеях.

После Шенбруна мы отправились погулять по Рингу. Императорская резиденция Хофбург поразила воображение своими размерами. Впечатление, что дворцы специально строились такими огромными и монументальными, чтобы человек чувствовал себя песчинкой перед Империей. Некоторые памятники настолько огромны, что, по-видимому, их можно хорошо рассмотреть на удобном расстоянии только с императорской ложи. В музейном квартале ощущение имперского духа возрастало. Здания красивые до великолепия, чувствуется даже на расстоянии блеск знати и венской яркой жизни. Очень понравилась ажурная архитектура ратуши.

Сели на трамвайчик, чтобы поглазеть на окрестности. Проехав пару остановок, вышли у дома Хундертвассера. Ну что про него сказать — очень веселенький дом, с явным реверансом в сторону Гауди — мы только летом были в Барселоне. Мне дом понравился, заряжает позитивом. Внутрь не заходили, это жилой дом. Говорят, самый дорогой в Вене.

Дальше мы поймали трамвай и доехали до парка Пратер. Мы хотели прокатиться на самом старом обзорном колесе в Европе, которому уже больше 100 лет. Парк сам замечательный, стоит того, чтобы в нем провести день с детьми. Много мест для отдыха, можно кататься на велосипедах и другом экотранспорте, арендованном в парке. В парке до аттракционов ходит паровозик. Набор аттракционом очень приличный, не уступает любому парку развлечений. Но нас интересовало только колесо обозрения.

На колесо обозрение вроде была небольшая очередь, но все равно пришлось ждать минут 30-40. В путеводителях написано, что колесо делает круг за 10 минут — неправда, минут 20-25, потому что колесо останавливается для посадки-высадки пассажиров из каждой кабинки, к тому же в часть кабинок не сажают пассажиров, так как кабинку можно арендовать и заказать туда обед. Вид с колеса неплохой, виден, естественно, весь город, кабинки полностью застеклены, но интересны не сами виды, а прокатиться на вековом колесе. При входе, когда ждешь очереди, организован музей колеса, там в старых кабинках сделаны движущие макеты этого места в разные эпохи. Очень интересно: можно увидеть и бои, и строительство. Все экспозиции разные: и героические, и юмористические, и пафосные. Особенно нас впечатлила экспозиция, где было показано колесо Пратер в мае 1945 года. Конечно, душераздирающее зрелище, послевоенная панорама. Музей стоит того, чтобы в нем специально задержаться. Перед входом на колесо фотографируют, довольно забавные фото, стоят 9.4 евро за одну.

Мы взяли объединенный билет на колесо Пратер и телебашню Donauturm, поехали к ней на метро. По дороге на открытой остановке остановились на дунайском острове, вышли, посмотрели на Дунай и его канал, фотографировали эту величественную реку.

К телебашне можно подойти через две остановки метро, одна — Деловой центр, очень удобно, 7-10 минут пешком, но мы сразу не догадались, как пройти. Поэтому поехали через следующую остановку, которая так и называется — Donauturm. Там около 15 минут до телебашни. Мы поднялись на смотровую площадку, там был очень сильный ветер, потом решили там, на башне, и поужинать — в обзорном крутящемся вокруг своей оси кафе. Поужинали чудесно, я попробовала напоследок австрийский гуляш — это говядина в густом соусе, к которому подается свежая булочка, чтобы макать в этот соус. Закат над Веной и Дунаем был великолепен. Наша поездка подошла к концу, и мы наслаждались вечерними, а потом и ночными видами красавицы-Вены и прощались с полюбившейся Австрией.

Девятый день. В этот день мы улетали. Про это день пишу только для того, чтобы написать, как доехать на метро до аэропорта. Есть экспресс до аэропорта — идет примерно 15 минут, а можно доехать на обычном S-банне, с той же платформы. Идет на 10 минут дольше. Стоит это плюс еще один билет на одну зону на человека, то есть 1,7 евро на человека. То есть, если у вас проездной (или еще активная Вена Кард), то надо купить плюс 1 билет на 1 зону, если вы едете с другой станции метро без проездного, то 2 билета на одного человека на 1 зону. Обязательно компостировать. Все про билеты и расписание поездов до аэропорта (ходят раз в полчаса) нам любезно рассказал молодой человек на респшене в пансионе. Надо сказать, что, несмотря на спартанские условия пансиона, работниками респшена мы очень довольны — активно помогали, смотрели в Интернете как куда доехать, давали актуальные и полезные советы по расписанию и транспорту.

Что везти из Австрии в качестве сувениров?

Вообще, большинство сувениров лучше покупать там, куда приехали — тематические сувениры редко дублируются. Например, фигурка рыцаря будет продаваться в замке, но ее не будет в Вене.

Конфеты-ликеры "Моцарт", торт "Захер", штрудель.

Колокольчики-овечки — очень милые.

Эдельвейсы в банке, которые можно вырастить.

Сурковый жир на растирания.

Вина, шнапс, настойки на луговых травах или ягодах.

Фигурки рыцарей, если вы посещаете замки.