Здесь учат не только музыке

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (47 оценок)

Когда дочка пошла в первый класс, мы решили, что одновременно она будет заниматься и в школе музыкальной. Сложно? Да! Трудный адаптационный период? Да! В пользу нашего решения были такие аргументы: первоклассников не слишком нагружают, а значит, "музыкалка" не должна чересчур увеличить нагрузку школьную, занятия на струнных инструментах (а мы пришли учиться в класс домры) развивают мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи и мышления. И над всем этим надо начинать работать как можно раньше. Сейчас все сложности первых месяцев учебы уже позади. А занятия музыкой помогли дочке научиться весьма полезным для любого человека вещам.

"Ребенок, посещавший музыкальную школу – ребенок без детства", – такую фразу мне однажды довелось услышать от одной знакомой. На мой взгляд, это мнение довольно одностороннее. Да, ребенок, особенно усердный, проводит немало времени за инструментом. А уж если он подает какие-то надежды, то, естественно, преподаватели стараются почаще выставлять его на различные конкурсы, фестивали, концерты, и чаще всего родители этому не противятся, а значит, объем занятий еще увеличивается. Но в то же время "концертный" ребенок учится не только игре на инструменте: он должен прекрасно владеть собой, чтобы нежданные эмоции не навредили его выступлению; он стремится хорошо выглядеть и иметь строгую осанку, ведь даже от того, как он выйдет на поклон, зависит общее впечатление.

Нам пока до звания "концертного ребенка" далековато – хотя с родительской гордостью скажу, что мою дочку преподавательница считает подающей надежды и дает ей, ученице второго класса, разучивать пьески по программе третьего. И, я считаю, занятия в музыкальной школе дали моей дочери много полезного. Во-первых, она стала более внимательно слушать. Если раньше многие вещи приходилось повторять по несколько раз, а потом оказывалось, что она просто ничего из сказанного не слышала, то теперь подобные ситуации – редкость. Занятия сольфеджио здорово развивают чувство ритма – и теперь сочинить небольшой стишок дочке удается без особых проблем. Пальчики, раньше казавшиеся "деревянными", теперь с видимой легкостью скользят по струнам, занимая свои законные места и помогая извлекать разнообразные мелодии. И это, казалось бы, не связанное со школьными занятиями обстоятельство, помогло дочке – она стала гораздо легче писать и теперь не сидит подолгу, выводя каждую букву.

И еще одна деталь, о которой я не могу не сказать. В нашей музыкальной школе, носящей имя П. И. Чайковского (кстати, родился он на нашей воткинской земле, и мы гордимся этим), мы выбрали народное отделение, а наш инструмент – домра. Когда меня спрашивают, что это, я объясняю так: как балалайка, только круглая и с четырьмя струнами. Благодаря занятиям на домре у нас появилась четкая буква "л", раньше звучавшая как "в". Недаром логопеды говорят, что речевые центры тесно связаны с развитием моторики. Так что наша домра – нам только на пользу.

Podruzhka123, chirik@pop3.ru.


В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена
Оставить комментарий к статье "Здесь учат не только музыке"

Вы не авторизованы.

привет коллегам! младшая на домре -с 4 лет 2 год в муз школе ноты начала писать и читать раньше слов я раньше думала-а нафига оно? а теперь -все хотим бросить-и не могем-это -как мафия-попал-не выберешься еще ф-но и композиция вокал-и минимум оплаты-это -данные есть.А вот у старшей-с этим-не очень звали-не захотела в муз школу и хуже отэтого не стала-нот грамоту -она уже знает а сольфеджио-элементарно я ей в 12 лет-за 15 минут объясню. темы и биограф композиторов-в инете есть.В общем, основная наша ценность-это быстропроходящее время ,которое мы ,с любовью к нашим детям ,отнимаем у них \сама закончила музш по ф-но в 13 лет с красным дипломом и веч муз училище-теория музыки\-и пошла себе в универ!
2007-10-30, nadaka
Все здорово описано. У нас тоже сначала было так. Мы тоже отдали дочку в первый ласс музыкальной школы одновременно с первым классом школы общеобразовательной. Было тяжело, особенно в начале. Но будьте готовы к тому, что потом, классу к четвертому начнется "пеерходный возраст" и придется вновь убеждать ребенка в необходимости музыкального образования. Хотя дай бог, чтобы вас эта участь обошла!
А вот о пользе музыкалки - все совершенно точно. "Музыкальные" дети заметно отличаются от тех, ко в музыкалку не ходит. Так что польза несомненная. Удачи вам!!!
2007-10-28, Анна
Молодцы! Полностью поддерживаю. Дочке 5,5, начали заниматься на пианино. Игра на инструменте очень важна для интеллектуального развития ребенка. Это упражнение (чуть ли не единственное) заставляет работать оба полушария мозга. А для изучения иностранного языка - лучше подготовки не придумаешь (это я как преподаватель англ. яз, с профессиональной точки зрения).
Мама моя тоже наслушалась в свое время про "ребенок без детства", хотя я хотела учиться. Так теперь очень сожалею.
2007-10-19, Sunshine
Ну наконец-то хоть кто-то, кто открыто говорит о пользе муз.занятий! Спасибо! Кстати, в ноябре штуттгартская муз.школа проводит симпозиум под заголовком "никогда не поздно иметь счастливое детство". Считается, что занятия музыкой обогащают развитие во многих отношениях: дети любят познавать мир звуков. Иногда надо "подталкивать", организовывать и сопровождать. Но если это делать с умом, сохранить естественный интерес к занятиям, то польза муз.школы очень большая.
2007-10-19, Ййй
говорят ,там какие-то необратимые изменения происходят с голосом-моей ,хоть ей только6, уже сейчас трудно переключаться с одного режима исполнения на другой.Это байки или нет? фольклор -ее жизнь сейчас,я даже не представляю,что может заставить дочь отказаться от ансамбля.а что будет потом-я не знаю . До каких пор можно совмещать ,и кто и как может объективно оценить степень выраженности вокальных способностей в таком возрасте?
2007-10-30, бамбуковый медведь
народ!хелп! у ребенка \6 лет\ ГОЛОС. Че с ним делать, мб кто подскажет? Поет с 3 лет народные песни . в муз школе говорят-выбирайте-или народный или академ . но ей нравится сейчас фольклор ,занимается с охотой и много.не наврежу я ей своим неведением и попустительством? киньте инфу -а то страшно аж жуть- чужой божий дар -в моих нелових руках
2007-10-30, бамбуковый медведь
А совместить не получится? Обязательно надо выбирать что-то одно? Кстати, наша дочка тоже ходит и в музыкальную шклоу и в ансамбль русской народной песни. Ей нравится. Тем более общего очень много. Конечно, у нас и инструмент народный.
2007-10-30, Podruzhka123
Поделитесь:

18.10.2007
Обновлено 18.10.2007
Реклама
Статья дня
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена
Близкие по теме статьи
Чему учит музыка
Чему учит музыка
Занятия музыкой способны помочь освоить общеобразовательные школьные дисциплины.
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах
Дети разные. И пути музыкального, как, впрочем, и любого другого воспитания, разные.
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!