В Испанию с детьми: фантастическая реальность. Чаcть II

Часть 1 можно почитать здесь.

День 5. Вотерволд

Точно так же, как и в Маринеленд, в аквапарк Вотерволд ходит автобус из всех городов Коста-Бравы, в Бланесе он отходит с площади Каталонии в 10-00. Вотерволд находится в городе Ллорет-де-мар, из Бланеса ехать минут 15. Входной билет: взрослый €18,50, детский €12,50, что мне показалось дороговато (по сравнению с Маринелендом, а там ведь еще и животных кормят, и представления показывают).

Вотерволд представляет собой комплекс из 5-6 бассейнов, 6-7 горок и двух аттракционов с лодками. Что мне сразу не понравилось - маленького ребенка приткнуть некуда, для малышни всего один бассейн в тени (а вода холодная), один бассейн с непонятной трубой-лабиринтом, по которой ползешь полчаса, а выкатываешься в конце по одной малюсенькой горке за секунду. Понятно, что любой ребенок пока доползет, уже второй раз не захочет.

Есть один детский бассейн-комплекс, но там такая штуковина наверху домиков-горок: ковш, в который набирается вода, при заполнении опрокидывается, и огромная масса воды с грохотом падает на бедных детей. Уж насколько у нас Степан любитель водных аттракционов, но даже ему было очень неприятно. Неудивительно, что за весь день мы так и не увидели детей около того бассейна.

Для молодежи и взрослых, конечно, там здорово, мне больше всего понравилась горка "камикадзе", это когда несешься с огромной скоростью, а в лицо тебе плещет с неменьшей скоростью вода - дышать невозможно, короче если доехал до конца горки живой, то тебе повезло. Главное - никто ведь не предупреждает на старте, что воздух набрать нужно.

Один аттракцион с лодками (на четверых) мы не сразу раскусили: Сергей поехал сначала один, и не понял в чем фишка: скорость слабая, едешь и едешь себе по темной трубе, ничего особенного. Потом мы вдруг увидели, с какой скоростью вылетела из трубы лодка с четырьмя взрослыми: оказывается, под большим весом по инерции лодка так разгоняется, что несется по виражам и наезжает на стенки - вот в этом и кайф. В общем, когда мы поехали в лодке втроем, ощущения были гораздо интереснее, у нас даже мысль была для веса позвать толстого дядечку, но мы поскромничали.

Накупались, накатались вдоволь, до самого закрытия (18-00) и поехали в отель. Перед ужином еще в море искупались. В общем, вывод такой: в Вотерволд нужно ехать либо без детей, либо с большими детьми. Маленьких детей развлечь там очень сложно.

День 6. Гномопарк

Когда мы ехали из Вотерволда обратно в Бланес, по дороге заметили Гномопарк, расположенный в тени сосен, кроме того, на ресепшене в отеле мы обнаружили рекламный листочек с информацией об этом парке и решили на следующий день посетить его, чтобы отдохнуть от бешеных водных процедур и солнца.

Добрались на рейсовом автобусе Бланес-Ллорет за 15 мин. и 1,5 евро с человека. Вход в парк - 5 евро с ребенка, взрослым бесплатно. Парк расположен в сосновом лесу, блуждая по которому, натыкаешься на скульптуры гномиков. Это настоящий рай для детей до 10-12 лет, как раз для наших.

В парке есть открытая площадка с домиками-лазилками, батуты, водный уголок со шлангами-ведерками, спортивная площадка с очень интересными тренажерами и канатными лестницами-лазилками, гномо-ферма с кроликами, козами и еще кем-то, мини-парк аттракционов, мини-гольф, зал игровых автоматов (где мои мужчины вдоволь наигрались в бильярд за 1 евро, тогда как в отеле партия стоит 3 евро), закрытая комната с двухэтажным надувным игровым комплексом, таким же комплексом для малышей, комната со столиками и конструкторами Лего, досками и цветными мелками, и, конечно, ресторан. Мы провели в этом парке 5 часов и остались очень довольны, дети даже уходить оттуда не хотели, но мы до ужина еще планировали искупаться в море, что и сделали по возвращении в Бланес.

День 7. Порт-Авентура

Объездив все близлежащие достопримечательности и места развлечений, мы взяли машину в аренду для дальних поездок. Ниссан-микро дизель обошелся нам на 7 дней в 230 евро со всеми страховками. Заказывали с вечера на ресепшене, машину пригнали к отелю на следующее утро, оформление заняло минут 15, расплатились долларовой карточкой Виза-классик. Машина очень нам понравилась, несмотря на маленький внешний вид она весьма просторная внутри, новенькая, 2004 года, тянула в горах отлично, на автобанах легко ехала со скоростью 140 км/ч. Детское кресло не брали, я вообще не представляю, как бы Лида в нем ехала, в дороге она всегда либо лазила на заднем сидении, играла со Степаном, либо там же спала. Степан тоже пристегивался очень редко. За всю неделю езды нам гаишники встретились раз десять, но никто даже не смотрел в нашу сторону. Один раз даже Лида была у меня на руках на переднем сиденье - пришлось перед носом гаишника "завернуть" ее в карту.

Про испанские дороги и правила хочется сказать отдельно. Езда напоминает игру "угадай, куда ехать" или "как ты думаешь, где ты едешь". Указателей очень мало, они могут стоять на середине развилки, когда уже надо поворачивать, а куда - ты успеваешь заметить только после того, как свернул не туда. Причем развернуться, как у нас в России, невозможно, нужно либо правила нарушать жестко, либо км 15 вперед до ближайшей развилки ехать.

Много знаков типа "это - прямо", а когда доезжаешь до развилки, видишь, что никакого "прямо" нет, а есть развилка буквой Y. Ступор. Потом мы догадались, что надо смотреть на все строчки указателя, например, если нам прямо, а еще что-то налево, то на развилке Y надо ехать направо.

Отдельный разговор про платные дороги. Выехать на платную трассу нет никакого труда - указатели очень понятные и частые, съехать же на бесплатную дорогу не так-то просто, на платной трассе в основном указатели на населенные пункты, а то, что на этом же повороте можно попасть на бесплатную дорогу, можно понять, только имея хорошую карту с номерами дорог.

В общем, мы так наадреналинились в поездках, что надолго хватит. Когда летели обратно, слышали рассказ про езду на авто "брата по несчастью" - оказывается, не мы одни и еще не так круто "вляпывались". Выходили из ситуаций, нарушая правила, останавливаясь нагло под указателями, включая аварийку и спрашивая прохожих.

Барселона - вообще отдельная "песня". Но в целом, везде были, где хотели, только иногда теряли немного лишнего времени или денег (если нечаянно "вылетали" на платную трассу). По платным автобанам ехать приятно и даже нужно только вблизи Барселоны (там нет ничего примечательного в окрестностях), а вот дальше 30-км окрестности лучше ехать по бесплатным дорогам: скорость ненамного ниже, а пейзажи намного интереснее.

Так вот, сели мы в машину и поехали в Порт-Авентура: 65 км до Барселоны и 110 после на юг. Карту дали вместе с машиной вполне понятную, мы без труда доехали по бесплатной дороге N-11 до Барселоны, а вот в самой Барселоне поплутали - не могли найти указателей на Таррагону. Немного не доезжая Таррагоны, "вылетели" случайно на платную трассу, но зато на этой трассе около Салоу сразу же появились указатели "Порт Авентура" - мы без труда туда добрались.

Всего ехали 4 часа с одной остановкой. Но была суббота, Порт-Авентура работал до 24 часов, так что у нас впереди было 10 часов развлечений! Мы воспользовались дисконтной книжкой Бас Туристик: два билета по цене одного: 35 евро за два взрослых и 17 - детский.

Порт-Авентура - гигантский парк развлечений, разделен на 5 частей: "Дикий Запад", "Китай", "Мексика", "Полинезия", "Средиземноморье". Парк меня поразил не столько аттракционами (в целом, они стандарные, как в любом парке, просто адаптированы-оформлены в стиле какой-либо страны), сколько само оформление аттракционов, кафешек, зданий, природы в национальных стилях плюс музыка.

Мне больше всего понравилась "Полинезия" - шикарная, почти дикая природа, водопады, озера, экзотическая музыка - того и гляди выбегут какие-нибудь полуголые аборигены. Оригинальные аттракционы, Степану очень понравилась "Морская одиссея" - подводная лодка (виртуальная реальность), в которой по дну океана мчишься, кого-то спасая, убегая от каких-то чудовищ и пр. В Интернете написано, что это самое прогрессивное изобретение в мире компьютерных аттракционов.

А мне больше понравился аттракцион, где лодку, набитую людьми, поднимают на бешеную высоту, а потом эта лодка падает (именно падает) с огромнейшей высоты в реку, и брызги заливают людей полностью! И так два раза, причем, когда после первого раза понимаешь, что больше не хочешь, вдруг видишь, что вторая высота намного больше!!! В момент сбрасывания вниз людей в лодке фотографируют (фотки продают на выходе за 5 евро) - таких выражений собственных лиц мы точно никогда раньше не видели. Есть еще два подобных лодочных аттракциона в "Диком Западе", но там не так высоко, зато много заворотов.

Огромный плюс этого парка - много развлечений и для самых маленьких, и для взрослых, много кафешек и просто скамеечек в тихих уголках для отдыха. В общем, с детьми, даже "колясочными", очень классно. В этом парке я впервые оценила преимущество разницы наших детей в возрасте. На многих аттракционах Лида покаталась благодаря Степе вместе с ним, ее одну бы не пустили, а взрослым тоже нельзя. Да, все аттракционы разделены по росту: до 130 см и после. Т.к. наш Степа как раз 130, то его пускали везде :.

На Драгон-Хан (самые крутейшие американские горки с 8-ю мертвыми петлями - в Китае) мои мужчины не пошли. Степану еще рано, а Сергея не вдохновило, я же вообще не люблю подобные "тряходромы-перевертыши". Примерно в 22-00 стемнело, и парк стал необыкновенно красив и загадочен в блеске огней. Самое большое впечатление - лазерное шоу с фейерверком под мощное музыкальное сопровождение над средиземным озером в 24 часа. Над озером расцвечивается невероятными узорами небо, бегают лазерные зверюшки, из самого озера брызжет огонь. Зрелище, захватывающее дух, восторг полный. Забываешь дышать, забываешь, где ты, и что с тобой… Просто невероятно.

Одного дня нам хватило, чтобы обойти весь парк и покататься по разу на всех аттракционах. Но учтите, мы были не в сезон и очереди были очень маленькие, а то и вовсе не было (с трудом представляю, как в сезон люди стоят по 0,5-1,5 часа в очереди на каждый аттракцион). Но все-таки, дети бы с удовольствием покатались, а я бы с удовольствием погуляла по парку еще один день. В следующий раз мы так и сделаем. А в этот раз мы решили не смазывать впечатления от ночного шоу на следующий день, да и в наших планах было еще много интересного.

В час ночи мы сели в машину и поехали в Бланес, дети по дороге спали, а мы наслаждались романтикой. В полчетвертого утра мы были в отеле (обратная дорога была уже знакомой), прикольно охранник на нас смотрел, когда я со спящей на руках Лидочкой, а Степан, держась за меня, с закрытыми глазами вползали в отель. Но какие мы были довольные!!!

День 8. Острова Медос. Экскурсия на катере с прозрачным дном

Выспавшись как следует после ночных поползновений, мы решили двинуться на север - в город-порт Лестартит (L'Estartit), откуда отправляются катера с прозрачным дном к островам-заповеднику Медос. Ехать мы решили по побережью, чтобы насладиться красотой моря и гор. Красота неописуемая. Узкий горный серпантин вдоль моря, иногда попадаются смотровые площадки, вид оттуда шикарный - море прозрачное, даже с большой высоты дно видно.

Ехали очень долго, сначала со скоростью 20 км в час, потом иногда и 40 - аттракцион еще тот. Как только появилась возможность выехать на нормальную дорогу, с радостью это сделали. Проезжали город Платья Д'Аро, очень шикарный курорт, довольно большой, респектабельный город, большие магазины, есть свой парк аттракционов и зоопарк. До Лестартита доехали за 3 часа, было уже 17-00, и надежд на экскурсию почти не осталось, но нам повезло! Последняя экскурсия начиналась в 17-30, мы просто бегом купили билеты (наверное, поэтому я плохо помню их стоимость, но на всех где-то в пределах 35 евро), погрузились на желтую субмарину "Наутилус" - и вперед!

К моему удивлению, острова Медос оказались скалами!!! Просто скалы торчат из моря. Когда мы доехали до них, нас пригласили в нижний отсек со стеклянными стенами в виде буквы V, так что видно все по бокам и внизу, но жутко!!! Море освещалось мощными прожекторами - видимость отличная, дно видно. Первое ощущение - ты в Барселонском Аквариуме, второе - это не аквариум, такая масса на тебя давит, а если стекло выдавится? В общем, все жилки трясутся, а около тебя рыбы и рыбки стаями, стаями, скалистое дно со всякими водорослями, пещерками - класс. Степан спросил: "А где акулы?". Ну, только акул там разве что и не хватало.

Еще один сюрприз был для нас, когда острова кончились, катер набрал скорость, надо было подняться наверх, но мы не сразу это сделали. Наблюдать из-за стеклянной стены за бурлящей пузырящейся водой, находясь внутри нее, при этом на скорости врезаясь в волны - ощущение непередаваемое. Экстрим, да и только. Но вскоре нас "выдворили" наверх, и мы с удивлением обнаружили, что плывем еще севернее, навстречу другим скалам, в общем, на катере мы совершили еще и часовую прогулку.

Скалы красивейшие, "дикие", с пещерами, а капитан, видимо такой профессионал, мчался на полной скорости и сбрасывал ее в последний момент - мне все время казалось, сейчас врежемся. Иногда подходили к скалам неимоверно близко, короче, "Титаник" отдыхает. По возвращении в Лестартит нам опять предложили тарелку с нашей фоткой на фоне "Наутилуса", а также книжку об островах по 6 евро.

Сам Лестартит - действительно большой порт, много катеров, яхт. Мы видели несколько возвращавшихся с дайвинга катеров с ну очень довольными аквалангистами, представляю, какое они получают удовольствие. Завидно. На обратном пути первый и последний раз попали в пробку, видимо, сказался фактор выходного дня. В отель приехали в 22-00, но у нас был заказан "холодный" ужин, он был накрыт в пустом ресторане, и мы сразу оценили это достоинство: принесли с собой вино, а Лида спокойно спала рядом в коляске, в которую мы сложили оставшиеся после ужина булочки и фрукты. Потом мы всегда заказывали холодный ужин, и не торопились возвращаться с экскурсий.

День 9. Барселона, парк де ла Сьютадельа, зоопарк

Барселонский зоопарк находится на территории прекрасного, красивого парка Сьютаделья, там же зоологический и геологический музеи, которые мы обязательно посетим в следующий раз. А пока мы просто погуляли по парку, побродили по тенистым аллеям среди загадочных скульптур, бросили монетку в каскад фонтанов, чтобы туда вернуться. Напротив парка красивейшая триумфальная арка, на ней изображены гербы Барселоны и испанских провинций, всякие сцены испанской жизни.

Нафотографировавшись вдоволь на фоне такой красоты, мы направились в сам зоопарк. В дисконтных книжках у нас была 20%-я скидка на вход в зоопарк, так что билеты на троих нам обошлись чуть больше 20 евро. Зоопарк очень большой, на входе дают карту. Первое, что поражает - отсутствие клеток. Животные гуляют на территориях, отделенных от пешеходных дорожек рвами с водой или травой и условными перилами. Много зелени, цветов. Всякая живность типа павлинов, уток, черепах, каких-то маленьких зверьков гуляет вместе с посетителями по тротуарам. Только хищники за высокими заборами, койоты - за стеклянными перегородками, в общем, привычных российских зоопарковских клеток нет, и зоопарк действительно является парком.

Еще одно отличие - отсутствие запаха. Сразу заметно, что все животные сытые и довольные. Я впервые так близко видела слонов. В какой-то миг мне показалось, что один из них дотянется до фотоаппарата хоботом - так близко к нам он стоял. Запомнился попугай, при нас разделывавший грецкий орех. Из-за стекла мы понаблюдали, как кормят и меняют памперсы новорожденным обезьянкам. Поразмыслили над тем, кому может принадлежать огромный тридцатиметровый скелет, подвешенный на металлических арках. Посетили террариум с совершенно огромными змеями и крокодилами. Полюбовались на уже ставших родными рыбок и дельфинов. Жаль, что единственная в мире белая горилла Снежинка, которая жила в этом зоопарке, умерла, ее место так и осталось пустым. Но ее жизни, как и гориллам вообще, посвящен небольшой павильон-музей, где можно посмотреть фильм и фотографии.

В этот день с нами произошло такое происшествие. Еще по дороге в Барселону, между Бланесом и Мальгратом, мы наехали правым передним колесом на внезапно начинавшийся бордюр перед мостом, а по приезде в Барселону обнаружили, что на колесе нет диска. Обратно возвращались уже поздно, но на следующее утро решили все же поискать диск в придорожном тростнике.

День 10. Барселона, гора Монтжуик, Морской музей

Каково же было удивление Сергея, когда он на следующее утро в этом тростнике нашел штук шесть самых разных дисков, в том числе и от нашего ниссана! Жутко довольные, мы опять поехали в Барселону, теперь нашей целью была гора Монтжуик. Конечно, сама-то гора большая, но ее "центром" считается крепость Монтжуик, из которой открывается просто сумасшедший вид на всю Барселону, море и порт.

Доехать до крепости можно было на машине, но мы решили подняться на нее на телеферике (канатная дорога), и правильно сделали, потому что обзор с огромной высоты великолепный, а ощущения непередаваемые. Опять же, билет на телеферик покупали со скидкой по дисконтной книжке - взрослый 3,60 вместо 5 евро, детский 3,60 вместо 3,90, Лида с коляской бесплатно.

Крепость Монтжуик самая большая из всех, что мы уже видели, в ней велись боевые действия и во время второй мировой, сохранились пушки. На территории крепости военный музей, но мы туда не пошли, т.к. о войне и так слишком много знаем, а предпочтение отдали морскому музею. Из крепости Монтжуик прекрасно просматривается огромнейший порт Барселоны, я такого никогда еще не видела, даже в кино. Высота действительно огромная, и памятник Колумбу, высота которого 87 метров, кажущийся таким высоким с земли, отсюда кажется совсем маленьким.

Мы последовали совету, вычитанному в Интернете, и не стали подниматься на лифте на вершину колонны Колумба и правильно сделали, так как с Монтжуик все видно гораздо лучше. Насладившись видами из крепости, находившись по самой крепости, (а Степан и по всяким пушкам налазился) мы с сожалением спустились по той же канатной дороге вниз и поехали в центр Барселоны - на знаменитую Рамблу.

Припарковались неправильно (на желтом зигзаге - место для такси), но искать парковку было лень, подумали - вдруг пронесет, нет, не пронесло. Вернувшись, увидели за дворником желтый квиточек, как позже выяснили - штраф за неправильную парковку в 45 евро. "Не вздумайте платить, такой штраф никто не платит (оказалось, это какой-то муниципальный штраф)" - сказали нам в фирме, в которой мы арендовали машину, но мы как правильные, решили заплатить, но не тут-то было. Оказалось, этот штраф можно было заплатить только в том районе, где мы нарушили правила и только в понедельник, а мы в субботу уезжали, а представители фирмы наотрез отказались ехать для этого в Барселону. Так мы и уехали, не заплатив штрафа. Но рассказ не об этом.

Оставив машину, мы двинулись по Рамбле в сторону моря к Морскому музею. Наверное, все знают, что Рамбла - это Барселонский Арбат, но, кроме того, Рамбла - совершенно сумасшедшая улица, там и памятник сидящему на унитазе джентльмену, и прикольные клоуны, и чудаки, притворяющиеся бронзовыми статуями или изображающие что-либо нелепое. В общем, забавно.

В Морской музей мы собирались поначалу идти все вместе, но, узнав, что детям с нуля надо брать билет (что очень меня удивило), мы с Лидой решили не идти. Итак, по дисконтной книжке со скидкой билет на взрослого стоил 4,20 евро вместо 5,40, и детский 2,70. Условившись встретиться через 2.5 часа, мы с Лидой пошли гулять по Маремагнуму (торговый центр в Порт Велл). Ничего особенного, но все изысканно. Мне очень понравились ювелирные отделы, отделы украшений из керамики и бисера, галантерея из кожи, прикольные сумки, оригинальная керамика, ароматизированные свечи и мешочки с ароматравами.

Дисконтная книжка также содержит три купона с 10% скидкой на покупку товаров в Маремагнуме, но я так и не купила ничего, просто даже и не знала, что купить-то - хотелось купить все. Мне показалось, что у нас все можно купить по примерно таким же ценам, керамика там бесспорно оригинальная и дешевле, но везти ее тяжело.

Мужчины же из морского музея выходить явно не торопились. Два с половиной часа им оказалось мало, вышли довольные, впечатленные, торопясь рассказать все увиденное. Оказывается, музей расположен в помещении реальных доков, где раньше строили галеры, одна из них там и стоит - огромная, натуральная. Кроме многочисленных макетов кораблей во всяких разрезах там еще есть виртуальная реальность, как будто ты среди гребцов. Много макетов современных кораблей и подводных лодок. В общем, бесспорно, посмотреть есть что, и очень интересно. Степан был в полном восторге (уже в который раз).