В Испанию с детьми: фантастическая реальность. Чаcть I

Когда Лидочке было 4 месяца, мне, жутко уставшей от сидения дома, захотелось куда-нибудь поехать, хотя бы на выходные в ближайший загородный дом отдыха. И решила я спросить у Интернета, куда ж люди с такими маленькими детьми ездят. Два дня, пока Сергей (муж) со Степаном (сын) копали огород, я перекапывала просторы мировой сети, и поняла, что хочется мне совсем не в соседний дом отдыха, а в сказочную, божественную Испанию! По возвращении мои мужчины мой сбивчивый рассказ приписали к послеродовым заскокам, и Сергей втайне надеялся, что моя испанская болезнь пройдет, но она не прошла - а заразила и его тоже.

Почему Испания? Именно в Испании можно удачно сочетать экскурсии с семейным отдыхом, а мы как раз из тех, кто не может пролежать на пляже и полдня, так что Турцию и подобные страны с упакованным отдыхом отмели сразу. Испания достаточно широко объезжена русскими туристами, много информации в Интернете, которая очень помогла нам при составлении плана поездки.

Итак, выбрали мы Коста Браву (побережье севернее Барселоны), город Бланес. Отель Эсплендид 3*** не выбирали - это было единственное предложение в Бланесе в магазине горящих путевок, в который нам пришлось обратиться, т.к. мужу слишком поздно подписали отпуск. Поездка состоялась с 11 по 25 сентября 2004 года. Сентябрь также выбрали осознанно, чтобы избежать жары, но этого не удалось, так как погода стояла отличная +26-30 градусов днем и +18-20 ночью.

Работа девушек в "МГП" мне очень понравилась, очень грамотные, оперативные, толковые, точные. В результате путевка нам стоила: номер дабл 545+545, + 195 за сына 7 лет (третий ребенок), + 50 за дочку (год и восемь, посадочный талон + мед.страховка) + 36 страховка от невыезда, + 100 визы (по 50 с паспорта), всего 1471 евро. О том, что нам дали визу, мы узнали накануне вылета в Москве, позвонив нашему туроператору "Время-тур" (в Москву мы выехали на день раньше, чтобы встретиться с родственниками).

В аэропорт Домодедово на такси долетели пулей, получилось за 4 часа до вылета. Приняли решение идти в комнату матери и ребенка. Это песня! Я и не ожидала, что такие классные условия могут там быть: большая игровая комната с воспитателями, огромный телевизор с мультиками, комната отдыха с диванами (где дремлют мамочки, пока с их детьми занимаются воспитатели), кухня со столиками всех калибров и кипятком, ванная комната с пеленальными столиками, детский туалет. Везде кристальная чистота. В общем, пока наш папа получал документы и стоял в очереди на регистрацию, мы отдыхали. Потом я детей вытаскивала оттуда с криками.

Летели АК "Сибирь", самолет Боинг, минута в минуту, в салоне монитор, на котором отражается вся информация о полете и карта с красной линией, изображающей проделанный путь нашего самолета. Кормили отлично, красная рыба, салат, второе на выбор курица-рыба-говядина, разное вино, напитки.

Обратно летели АК "Трансконтинентальные авиалинии" - ТУ-154, задержали на 30 мин., но и то потому, что на предыдущий рейс не явились на посадку двое зарегистрировавшихся пассажиров и тот рейс задержали. Этот самолет был гораздо хуже, стюардессы халявничали, но кормежка была нормальной. В общем, с перелетом нам повезло. Я немного беспокоилась, как дети перенесут полет, ведь летели первый раз, но они, похоже, вообще никакого дискомфорта не почувствовали. Лида рвалась побегать по салону, но мы брали с собой раскраски и игрушки, чтобы хоть как-то ее удержать на месте.

Выйдя из самолета - вау, дышать было непросто, +29 и влажность, как в парилке, но привыкли быстро. Единственный неприятный момент по прибытии - пришлось долго стоять в очереди на пограничный контроль и заполнять какие-то дурацкие листочки - дети носились как угорелые и просились в туалет, которого там нет. Встречающая сторона Террамар, ее представитель мило нас встретила и посадила в автобус. По дороге ничего интересного об Испании, Коста Браве и Бланесе она нам не сказала, вяло произнесла то, что едва уложилось бы в 1% того, что я "нарыла" в Интернете. Она сообщила нам, что встреча с гидом состоится в 20-40 в отеле, но как должны были мы придти на эту встречу, если приехали в отель в 20-30, а ужин только до 21-00?

В общем, мы подумали, что гид вряд ли нам чем-то будет полезен (так оно и оказалось), побросали вещи в номер (ключи на ресепшене любезная русскоговорящая девушка вручила нам очень быстро - номер был уже закреплен за нами) и пошли ужинать.

Отель Эсплендид в Интернете ругают, но нам он очень понравился, за исключением разве что номера. Очень примитивная мебель (но кровати большие и удобные) и еще хуже сантехника, никаких шампуней и прочего сервиса, привычного для 3* в номере нет. Но номер был довольно просторный, балкон тоже, вид из балкона на очень тихую улочку и уютную территорию соседнего почти пустого отеля. Мы в номере появлялись только после ужина, а уходили сразу после завтрака, и неудобства номера нам нисколько отдых не испортили.

Сам отель большой, но очень спокойный, контингент солидный, кормят отлично, территория очень красивая, три бассейна, детские развлекаловки - все отлично. До моря метров 200, мимо магазинчиков - очень удобно. Кормили всегда очень вкусно и разнообразно, проблем накормить Лиду не было, я просто объедалась рыбой (ее каждый день готовили к ужину только что выловленную), Сергей - оливками, все вместе объедались за ужином очень вкусным мороженым.

День 1. Бланес, ботанический сад Mari Murtra, крепость Sant Joan

В первый день мы после завтрака двинулись на набережную. Набережная в Бланесе очень красивая, множество ресторанчиков, уютных уголков с фонтанами, детских площадок, обалденные пальмы и… море!!! Сразу искупались (хотя в 10 утра еще никто не купался). Не верьте, что в Испании море грязное - чистейшее, красивое, плаваешь вместе с мелкими рыбками.

Сразу, забегая вперед, скажу, что проехав потом все побережье Коста Брава и Коста дель Маресме, мы обнаружили, что Бланес - самый красивый, уютный, чистый, современный городок в этой местности. Когда солнце стало очень припекать, мы оделись и пошли гулять по набережной. Дошли до площади Каталонии, которая считается центром Бланеса, и дальше до порта.

В порту наткнулись на киоск с буквой "i" - "информасио", где девушка говорила по-английски, она дала нам целую кучу буклетов о тех местах, которые посещают туристы, книжку о Бланесе, карту Бланеса и объяснила, как дойти до ботанического сада пешком (это мы так захотели, хотя с площади Каталонии туда курсирует автобус и паровозик).

Пешком шли совсем недолго, минут 20, дорога в гору, но с этой горы открывается вид на набережную (как раз та гора, что за пляжем на фотографии) - очень впечатляет. Вход в ботанический сад 3 евро, детям бесплатно. В ботаническом саду меня лично поразили огромные кактусы, пальмы, вьющиеся растения, образующие беседки и живые изгороди. А еще в саду очень много смотровых площадок, откуда открывается бесподобный вид на море.

Погуляв в ботаническом саду часа четыре, мы решили все же дойти до крепости Sant Joan (та, что на вершине горы). Скажу я вам, решение явно было принято под впечатлением, ибо подняться в такую гору пешком, с коляской в тридцатиградусную жару могли только фанатики. Я думала, мы никогда не дойдем. Но когда дошли, нашему взору открылись великолепные картины: море, весьма привлекательный изгиб набережной Бланеса (не поверю, что вам он ничего не напоминает), весь Бланес и даже соседние городки. Масштаб впечатляет. Дух захватывает. Вниз смотреть невозможно, особенно если учесть, что никаких заборчиков вокруг крепости нет. Сразу пропасть.

На обратном пути опять искупались в море. Лида даже близко к морю подойти боялась, ее пугали белые барашки, а также шум волн, поэтому мы решили перед ужином искупать ее в детском бассейне в отеле. А пока мы купались, Степан позанимался в тренажерном зале отеля.

После ужина, как и во все последующие дни, мы ходили гулять на набережную. Красота, море тихо плещется, играет музыка в прибрежных отелях-ресторанах, гуляют туристы, русских немало, много немцев и других европейцев, все очень празднично, но в отличие от российских курортов очень чисто, тихо и спокойно. Лида со Степой играли-катались на детских площадках, после чего Лида всегда крепко засыпала в коляске. А мы просто наслаждались всем испанским.

День 2. Прогулка на катере. Тосса

Прогулочные катера ходят вдоль побережья, от Калеллы до Тоссы де Мар, останавливаясь во всех городках. Билет из Бланеса до Тоссы и обратно 11 евро, детям бесплатно. В Тоссе прекрасно сохранилась средневековая крепость, и даже такие же древние пушки, направленные в море. Крепость довольно большая и красивая. На горе, где расположена крепость, растут сосны, так что воздух там потрясающий, сочетание морского и соснового аромата неповторимо.

Вообще, Тосса находится в очень живописном месте. Сам городок небольшой, очень уютный, даже какой-то игрушечный, и очень стильный: булыжные улочки, ресторанчики с деревянными резными столиками. Погуляв по крепости, мы позагорали на пляже в небольшой бухточке, накупались и поехали обратно, в Бланес. В Бланесе тоже искупались, и в сравнении, пляж Бланеса нам понравился больше.

День 3. Барселона. Аквариум

Встав утром, мы обнаружили, что идет небольшой дождь, и решили ехать в Барселону. Отправились на автостанцию, что находится совсем рядом с отелем, купили билет на автобус до ж/д станции (эстасио) + на электричку до Барселоны "туда и обратно". Два взрослых и детский обошлись в €23,60. Пока ждали автобус (они ходят с интервалом 10 мин), дождь кончился. Как только приехали на станцию, нашли компостер, прокомпостировали билеты (спасибо тем, кто написал в Интернете, что нужно это сделать), электричка уже нас ждала (ходит с интервалом в 30 мин.).

Никакой классической музыки не было (опять же, как обещали рассказы в Интернете), но вид из окна любопытный: с одной стороны море, с другой - все курортные городки. В электричке есть электронное табло, где высвечивается следующая остановка, время и температура воздуха. Так вот, пока мы ехали (1 час 15 мин), температура от +19 поднялась до +25. Так что с погодой нам опять повезло. Приезжает электричка в Барселону в метро, выйти на улицу можно только просунув билет в турникет (смерть безбилетникам).

Вышли мы на площади Каталонии. Вот она, красота!!! Сразу нашли остановку Bus Turistiс, пока Сергей стоял в очереди (минут 10), Степан покормил голубей на площади и полазил по скульптурам :-). Два взрослых (по €16) плюс детский (€10) - и мы едем по Барселоне, осматривая ее фантастические достопримечательности со второго открытого этажа автобуса. Впечатляет, что говорить. Слов нет, только возгласы.

Сначала мы поехали по синему кольцу, проехали по Пасеч де Грасиа с удивительным домом Касса Батльо, непостижимой Ла Педрерой, свернули на Диагональ, увидели дом Касса де ла Пунчас, затем площадь Испании, Олимпийский стадион, памятник Колумбу, вышли на морской рамбле, около Маремагнума. Посидели немного на скамеечке прямо на краю деревянной набережной у моря (опять без всяких заборчиков, я все боялась, что либо коляска, либо дети в море окажутся), полюбовались яхтами, видом крепости Монтжуик и отправились в Аквариум.

В Бас Туристик нам дали дисконтные книжки, в них была скидка в Аквариум (взрослый вместо €13,50 - €12,15, детский (4-12 лет) вместо €9,25 - €8,25). Аквариум понравился, во-первых, тем, что там достаточно много места - можно спокойно гулять с коляской, много спокойных уголков, где можно посидеть взрослым, пока дети на рыбок насмотрятся. Рыбки красивые, аквариумы огромные, акулы проплывают в овальном аквариуме прямо над головой.

Степану очень понравились информационные компьютеры, расположенные в нескольких местах. А Лидочка ходила с вытянутым пальчиком "о-о-о!", показывая на рыбок. На выходе из залов с аквариумами есть детский городок, где уставшие немного от ходьбы дети начинают резвиться по полной программе: там и домики-лазилки, и пещеры, и всякие мини-аттракционы на морскую тему, и даже подводная лодка, внутри которой куча кнопочек и раздаются таинственные звуки. В общем, дети были в полном восторге.

После Аквариума мы снова сели на Бас Туристик, доехали до площади Каталонии и пересели там на красную линию. Нашей целью была Саграда Фамилия бессмертного Гауди. Конечно, мнения могут быть разные, но меня лично впечатлили только размеры. Ни особенной красоты, ни какого-либо величия или очарования Собор Святого Семейства не выдавал, может, подъемные краны мешают? Мы погуляли немного вокруг и решили внутрь не идти (хотя по дисконтной книжке и туда есть скидка - 6 евро вместо 8).

Сели на наш любимый автобус и поехали дальше по красному кольцу. Так прошел наш первый ознакомительный день в Барселоне. Нам так не хотелось уезжать, что мы даже опоздали на ужин в отель. Но мы брали с собой мюсли, сухое молоко и кипятильник, это нас очень выручило, т.к. к нашему удивлению все магазины Бланеса закрывались до 22-00. В тот вечер мы, правда, успели купить бутылочку испанской сангрии (1,5 л - 2 евро), которую выпили за столиком на балконе в номере, очарованные испанской красотой.

День 4. Маринеленд

В принципе, туда есть экскурсия, которую надо покупать у гида в отеле, но поскольку мы твердо решили не связываться ни с гидами, ни с экскурсиями, мы отправились туда самостоятельно. В киоске "информасио" нам дали буклетик, где было написано, что из Бланеса с площади Каталонии в Маринеленд отходит бесплатный автобус в 10-00, вот на нем мы и добрались туда. (Такие автобусы привозят людей в Маринеленд из всех городов Коста-Бравы).

Маринеленд находится между городами Мальграт-де-мар и Бланесом (мы ехали минут 10) , это парк "два в одном": мини-зоопарк и аквапарк. Не знаю, сколько стоит билет, нам в Барселонском Аквариуме дали талончик со скидкой в Маринеленд, в результате два взрослых и детский обошлись в 34 евро.

Сразу после открытия и вечером до закрытия проходят три представления: шоу попугаев, морских котиков и дельфинов. Шоу попугаев просто великолепное: попугаи играют в теннис, катаются на самокате, выполняют задачки на сложение и умножение.

Дельфинарий же поражает своей близостью к зрителям, от первого ряда до условного заборчика - полметра, никакой сетки между зрителями и дельфинами (вспомните российские дельфинарии). Когда дельфины прыгают в воду - вода выплескивается рядов на пять-семь, что вызывает бурный восторг у зрителей, т.к. это отличная возможность охладиться в жару.

Фотографировать одно удовольствие - дельфины очень много находятся над водой и очень близко. После представления дельфинов переводят в специальный загон, и можно с мостика за ними наблюдать. Также в специальном загоне плавают детеныши морских котиков, до которых запросто можно дотянуться рукой.

После представлений мы прокатились вокруг озера на зверином паровозике и погуляли по мини-зоопарку, в котором в основном птичьи представители: аисты, фламинго, утки, попугаи и пр. Есть также крытый аквариум.

Находившись вдоволь по зоопарку, мы отправились в аквапарк. Аквапарк замечательный. Очень продуманный, особенно классно обустроены разные детские бассейны и горки, их очень много. Отличное сочетание гор, сосновых ландшафтов с бассейнами. Детям любого возраста там очень понравится.

Лидочка накаталась вдоволь на двух самых маленьких горках, после чего крепко уснула в коляске под оливковым деревом. Мы как-то не побоялись оставить ее среди десятка других колясок, и смело отправились купаться и кататься сами, периодически по очереди проверяя наше чадо. Чадо спало крепко три часа, чем очень нас порадовало. Для взрослых тоже есть пара бассейнов и три-четыре больших горки, где мы с удовольствием покувыркались.

Остаток дня, до закрытия парка (18-00), когда Лидочка проснулась, мы провели на детской площадке, где наши дети вдоволь налазились по всяким домикам-горкам-лазилкам-канатам, накатались на качелях. В общем, парк оставил у всех нас отличное впечатление, на мой взгляд, это очень хорошее место для отдыха с детьми, отличный комплекс, где сочетаются разные виды отдыха, и детям, и взрослым там интересно. На выходе мы купили несколько сувенирчиков и тарелочки с нашими фотографиями по 6 евро, тут мы поняли, зачем нас сфотографировали при входе.

Дашук, sda_chuvsu@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "В Испанию с детьми: фантастическая реальность. Чаcть I"

В Испании с детьми хорошо. Многие не согласятся и скажут, что в Турции лучше. В определенное время и в определенном возрасте, когда не очень жарко и когда аниматоры развлекают деточек без перерыва, пока родители пользуют "все включено". Нет, определенные плюсы в этом есть. Но когда побываешь и там, и там, то понимаешь, что у Испании плюсы свои, особенные.
Во-первых сообщения о пресловутом ротавирусе и прочих инфекциях все же попадаются реже, чем в отзывах по Турции, во-вторых большая часть отелей стоит прямо в цивилизации, а значит хорошо развита сеть общественного транспорта, рядом супермаркеты, безопасность опять таки. Хотя носить на пляж все время все свое хозяйство в виде циновок, зонтиков и прочего хлама, включая детские игрушки - после Турции первые два дня напрягает.
Но с грудным ребенком, и с детьми, которые уже в силу возраста способны выдерживать путешествия и экскурсии однозначно выбрала бы Испанию. И скорее всего не отель. А сняла бы апартаменты или домик в доле с подругами и не на две недели, а на месяц минимум, продукты там недорогие, качественные, с прокатом машины проблем нет, живи, радуйся, купайся, наслаждайся. Как программа максимум - купить жилье, тем более, что сейчас цены весьма приятные и выбор хороший. С удовольствием прочитала статью. Хвала за терпение все подробно описать, обычно на это хватает далеко не всех.
2011-12-24, dewinrain
Эсплендид - отличный отель (были там 3 раза и в 4ый раз туда же хотим, в других отелях тоже хорошо было, но Эсплендид нас покорил). А чем кормили там Лидочку в 4 месяца (тоже хочу с малышом поехать, ему будет 8-9 месяцев)?
2018-01-11, Clarita_2018
Вы просто молодцы, аж обзавидовалась ;).
2005-08-16, Ada
С нетерпением ждем продолжения рассказа
2005-08-03, oiynsa

03.08.2005
Обновлено 05.06.2013
Как я открывала для себя мир Испании
Впечатления от первого посещения Испании.
Неделя в Барселоне
Что стоит посмотреть в Барселоне? Советы путешественникам.
Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 5
Сарагоса. 250 км от Салоу, машина. Напутешествовашись вдоль побережья, познакомившись с тремя провинциями, мы теперь решили углубиться внутрь...