Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 5

Сарагоса. 250 км от Салоу, машина. Напутешествовашись вдоль побережья, познакомившись с тремя провинциями, мы теперь решили углубиться внутрь материковой Испании...

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (35 оценок)
Содержание

Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 4

Сарагоса. 250 км от Салоу, машина. Напутешествовашись вдоль побережья, познакомившись с тремя провинциями (Каталония, Кастельон и Валенсия), мы теперь решили углубиться внутрь материковой Испании — в знаменитую провинцию Арагон. Наш путь лежал по платному автобану (250км=15евро), машина легко шла 140 км/ч (на платных трассах Испании разрешено 120 км/ч и можно превышать скорость на 20 км/ч), пейзаж из гористо-зеленого постепенно сменился равнинно-желтым, и мы через 2 часа пути были в сердце Арагона — Сарагосе.

Маленькие семейные путешествия по Испании

Мы, конечно, читали, что Сарагоса — шестой по величине город Испании, но к таким масштабам были не готовы — город оказался большим, с широкими проспектами, массивными зданиями и неожиданными пробками. Немного поплутав, въехали в историческую часть города и нашли платную подземную парковку, примыкающую прямо к площади Пилар.

Тут же зашли в информасио, где взяли карту-путеводитель с названием "Сарагоса за три дня". Изучив ее, поняли, что по-хорошему все достопримечательности Сарагосы можно посмотреть именно за три дня (вот хоть раз бы я прочитала об этом в инете), но у нас в распоряжении было всего 4 часа и мы выбрали 3 главных объекта: Базилика Пилар (Basilica de Nuestro Senora del Pillar), Собор Сан Сальвадор (La Seo) и дворец La Aljaferia, которые считаются главными достопримечательностями города.

Базилика и Собор находятся на соседних, примыкающих друг к другу площадях, и в первую очередь поражают своими размерами: на месте Базилики спокойно разместились бы три или четыре Базилики Девы Монтсеррат. Снаружи здание выглядит как огромный дворец, а внутри запросто можно заблудиться (подозреваю, что мы не все посмотрели). Неудивительно, что церковный хор пел с микрофонами. Не буду рассказывать об истории Базилики, так же как и об истории Храма La Seo (в инете написано), скажу лишь, что просто по описанию невозможно представить богатства, великолепия, мощи, что мы там увидели и ощутили.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииХрам также очень большой и просто утопает в богатстве: перед каждым алтарем (а их там около 50, и все выполнены в разной технике и разном стиле) можно стоять и восхищаться часами. Не знаю, есть ли что-то подобное еще где-то в мире, но в России точно такого не увидишь. Дворец Алжаферия находится за пределами старого города и чем-то напоминает крепость Каркассон (как будто мини-копия), но, как ни странно, он никогда не предназначался для убежища и обороны, а служил местом отдыха мурских правителей (сейчас там заседает парламент Арагона). К нашему разочарованию, внутрь нас не пустили (судя по количеству солидных авто около входа, мы подумали, что как раз идет заседание), поэтому мы довольствовались лишь внешним видом дворца. Зато около дворца — великолепный сад и детская площадка, где мы провели обеденный пикник и отдохнули после экскурсий.

Бильбао. 550 км от Салоу, машина. Сарагоса находится примерно на полпути из Таррагоны в Бильбао. Мы без труда выехали на тот же автобан и через 2 часа уже приближались к побережью Бискайского залива Атлантического океана. Желтые равнины сменились горами, более серыми и массивными, чем на противоположном побережье Средиземного моря. Нас окружали горные пейзажи, от красоты которых иногда захватывало дух (учитывая нашу скорость полета по автобану).

Маленькие семейные путешествия по ИспанииИ вот мы в сердце Страны басков — городе Бильбао. Город сразу завоевал наши сердца своей изысканностью. Очень красивые здания, скульптуры, фонтаны, огромное количество разнообразных скверов и необычных клумб. Обилие цветов было вообще удивительным, ведь у нас в начале октября ничего уже на улицах не цветет. Из инета мы узнали, что каких-то десять лет назад Бильбао был типичным испанским городом: в нем, как и положено, имелся древний квартал, пара-другая церквей да соборов, старинный рынок и ратуша. Немногочисленные туристы наезжали сюда на полдня, чтобы галопом пробежать по местным достопримечательностям. Но городские власти не пожелали довольствоваться таким положением и решили превратить свой город в центр мировой культуры.

Замысел чем-то напоминал гениальный план великого комбинатора Остапа Бендера по превращению Васюков в шахматную столицу мира. Разница только в том, что товарищ Бендер так никогда и не увидел города своей мечты, а Бильбао ее все-таки осуществил: городу удалось выиграть конкурс на строительство музея современного искусства — европейского филиала самого богатого в мире Музея современного искусства (Музея Гуггенхейма) в Нью-Йорке. Так в городе появился то ли космический корабль из титана и стекла, то ли футуристическая лилия, то ли гигантский ледокол, скользящий по реке Нервион и идеально сочетающийся с ажурными мостами и старыми башнями. Зрелище потрясающее. Внутрь музея мы не пошли: предлагаемые экспозиции и выставки нас не заинтересовали. Мы просто "оторвались", фотографируя виды Бильбао с моста, гигантского паука и огромную цветочную собаку у музея. Дети же вдоволь нарезвились на такой же необычной, как и музей, поражающей воображение, детской площадке около музея.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииЕще в Бильбао необычные суперсовременные трамваи (как будто из фантастического фильма о будущем). В общем, город теперь во всем стремится соответствовать новому стилю, даже в магазинах продаются необычные предметы обихода, мебель, игрушки... Из всех достопримечательностей города для посещения мы выбрали Морской музей (Бильбао — один из первых портов Испании, имеющий богатую историю флота, в основном мирного), где с интересом провели два часа до закрытия. Интересно то, что и в самом музее многое можно потрогать руками, и рядом с музеем стоят на якоре разные кораблики, по которым можно вдоволь полазить. Конечно, детям очень понравилось.

Переночевали мы в отеле "Формула-1": супер для экономичных туристов. Трехместный номер обошелся нам в 32 евро. Бронировали по инету за неделю до отъезда из России.

На следующий день мы немного прогулялись по Бильбао: центральный парк, детская площадка рядом, которую в ранние часы убирал парень в униформе с помощью... пылесоса, памятник клоуну. Спустились в метрополитен, который разительно отличается от наших напоминающих музеи станций: всюду только блестящий металл. Вообще в Бильбао все более строго, степенно и изысканно — очень необычно для Испании.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииСан-Себастьян. 100 км от Бильбао по побережью, машина. Конечно, нам обязательно надо было попасть в знаменитый своими кинофестивалями фешенебельный курорт атлантического побережья — Доностия, или Сан-Себастьян, как же без него. Мы почему-то решили не ехать по платной трассе (каюсь) и сильно поплатились временем (бесплатная дорога проходит через кучу населенных пунктов по горному серпантину). Зато мы были вознаграждены несколькими "дикими" видами на океан и даже нашли возможность выйти из машины (чего на автобане сделать нереально) и насладиться мощью океана на расстоянии "вытянутой руки".

Но даже двух часов в Сан-Себастьяне нам хватило, чтобы не пожалеть о том, что мы все-таки сделали этот "крюк". Мы сразу же приехали к фуникулеру на горе-полуострове Монте Игельдо. Со смотровой площадки открываются обалденные виды на океан, город, изумительный желто-песочный пляж Плая-де-ла-Конча, который тянется от этого полуострова до подобного Монте-Уржуль, таким образом, что набережная находится в очень красивой бухте с выдвинувшимся вперед островком Санта-Клара (оттуда ходят экскурсионные катера летом). С помощью бинокля (с некоторых пор он стал непременным атрибутом наших путешествий) со смотровой площадки мы разглядели статую Христа, венчающую противоположную гору, Королевский дворец Мирамар (летняя резиденция Елизаветы II), городскую ратушу, базилику, собор Сан Винсенте и множество других зданий. Жаль, что у нас не было времени прогуляться по старым узким улочкам Сан-Себастьяна.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииОставшееся время мы провели на пляже. Правда, длина волны (около 20метров) настолько произвела на меня впечатление, что я купаться не решилась, но Сергею океан покорился. Степан, не отрываясь, смотрел на художества серфингистов, а Лида с восторгом подгоняла волны поближе к кроссовкам, оставленным на кажущемся безопасном расстоянии, однако пару раз их все-таки длинная волна достала. В16.30 мы вынуждены были тронуться в обратный путь и в 20.30 уже заходили в наш отель, успев на последний ужин. Таким образом, 560 км пути мы "пролетели" за 4 часа, зафиксировав предельную скорость 172 км/ч (не смогли удержаться от соблазна отличной трассы).

Заключение

В этот раз наша поездка была намного разнообразнее, так как: 1) с нами была система GPS, с которой мы смело ездили в самые "глухие" местечки; 2) мы знали азы испанского; 3) дети стали старше. Благодаря этому наша нога ступила на апельсиновые, мандариновые, оливковые плантации, мы попробовали инжир и миндаль прямо с дерева (объедение), увидели "изнанку" Испании, узнали очень много неизвестного нам доселе. Все-таки Испания — сказочная страна, тянет туда снова и снова. Теперь в наших планах — испанский юг, мы еще не видели Гранаду, Севилью... Эх!

Деньги: 2 недели отеля (2+2) 1606 евро, визы — 100, аренда машины на неделю — 240, поездки, платные дороги-парковки, билеты в парки-музеи — 700.

Дети: никаких проблем, акклиматизации, лекарства вернулись в полном объеме, Испания для них теперь — как вторая родина.

А вы знаете другую страну у моря, где можно было бы с огромным интересом путешествовать и отдыхать и взрослым, и детям?