В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Через год ваш ребенок станет первоклассником. Как с пользой провести это время, чтобы неусидчивый, подвижный, неугомонный малыш не потерял интереса к учебе и быстрее адаптировался к школе? Какую пользу могут принести детский сад и курсы подготовки к школе? Как выбрать учительницу, которая найдет подход к гиперактивному (гипердинамическому) ребенку? Советы психолога Екатерины Мурашовой.

В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Детский сад: нужен ли гиперактивному ребенку?

Крайне желательно, чтобы гипердинамический дошкольник посещал какое-нибудь дошкольное заведение. Дом для гипердинамического ребенка тесен, ему нужно общение и другие разнообразные впечатления. Он общителен, легко сходится с детьми и взрослыми, подвижен, необидчив и предприимчив. Он создан для коллектива. Держать его дома после трех лет без крайней необходимости — совершенно неуместно.

Иногда (поскольку, как мы знаем, гипердинамический синдром часто не единственное клиническое проявление ММД - минимальной мозговой дисфункции) родители рассуждают так:

— Он у меня такой слабенький, нервный. У него и диатез был, и заикался, и писается он до сих пор иногда. Весь какой-то дерганый. Как поиграет с кем, побесится, так его потом до вечера не успокоишь. Отдашь его в садик — еще хуже будет. Пусть он лучше до школы дома посидит, окрепнет, а потом уж сразу пойдет в первый класс.

Это рассуждение в корне неверно. Дело в том, что поступающий в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три рода стрессов.

Первый — стресс иммунологический. Проще говоря, на него сразу начинают чихать и кашлять столько детей, сколько имеется в группе (классе, школе). Если иммунная система ребенка не слишком сильна (а у детей с ММД чаще всего так и есть), то ей требуется некоторое время, чтобы приспособиться к данной ситуации. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в садик или школу, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается — иммунная система приспособилась к имеющимся антигенам. Если ребенка после первой-второй болезни забрали из садика, а на следующий год отдали снова — все повторяется сначала.

Второй стресс — это стресс социальный. Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все делается по команде, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это проходит почти безболезненно. Но если ребенок единственный, то он сталкивается с серьезными проблемами.

Кроме того, только "в обществе" можно построить систему социальных ролей. Кто я — лидер или ведомый? Как поступить, если я хочу подружиться с этим мальчиком? Что делать, если эта девочка отобрала мою любимую игрушку? Как привлечь внимание других детей? Как, наоборот, остаться одному, сделать так, чтобы не приставали? Все эти вопросы решаются только в практике ежедневной социальной жизни и никак иначе.


Очень социально интересное место — детсадовский туалет, уменьшенная копия школьного туалета. Здесь решаются очень важные вопросы, назначаются свидания, выясняются отношения. Для мальчика, который не прошел "школу" садиковского туалета, туалет собственно школьный оказывается неожиданным и зачастую весьма неприятным открытием.

Третий стресс — это собственно школьный, учебный стресс, подстерегающий любого первоклассника. Высидеть 45 минут на одном месте, отвечать только по команде (даже если знаешь ответ лучше других), на перемене не бегать, все время следить за учительницей, успевать выполнять задания, да еще все время думать, думать, думать...

Так вот, родители, которые не отдают ребенка в садик, а ждут дома, пока он "окрепнет", обрекают ребенка на весьма непростую ситуацию, когда все три стресса (напомним: иммунологический, социальный и учебный) обрушиваются на него одновременно. И тогда ребенок либо начинает отчаянно болеть, либо однажды утром заявляет: "Я в эту вашу школу больше не пойду!". И что тогда делать родителям?

Так что лучше сразу позаботиться о том, чтобы все эти стрессы были разделены в пространстве и во времени. Если ребенка отдали в садик, и своей долей простудных заболеваний он переболел в пять лет (иммунная система адаптировалась к постоянному "обчихиванию"), социальный статус определился в шесть лет (я — не лидер, но могу успешно развлекать окружающих, не могу отразить прямую атаку, но легко могу переориентировать направленную на меня агрессию — да, да, не удивляйтесь, именно такой сложности социальные задачи решают шестилетние дети), то в семь лет такой ребенок спокойно пойдет в школу и достаточно успешно переживет собственно учебную ситуацию.

В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Год перед школой: с чего начать?

И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Скоро в школу, а он еще и буквы путает, и на "один плюс один" может сказать "три", и, главное, совершенно не хочет ничем заниматься, а все возит и возит свои машинки или смотрит мультики. И про Карлсона и Нильса не слушает, и даже за нужную и полезную передачу "В мире животных" его не усадить... А соседский мальчик уже сам сказки братьев Гримм читает, а в хорошей английской школе через дорогу на вступительном тестировании надо диктант писать...

Что же делать, чтобы с наименьшими потерями и наибольшим КПД миновать этот суровый для родителей гипердинамического ребенка этап?

В первую очередь надо определить цели и задачи. Здесь важно не только содержание целей, но и порядок их расположения. Обратите на это внимание.

Вот они:

  1. Не допустить, чтобы у ребенка выработалось стойкое отвращение к процессу школьного обучения еще до начала самого обучения.
  2. Выяснить, какие конкретно имеются слабые места в познавательных процессах ребенка (слуховая память, логическое мышление, образное мышление, связь "мозг-рука" и т.д.)
  3. Подготовить ребенка к поступлению в школу и обучению в первом классе.
  4. Сформировать у ребенка положительную самооценку и позитивный настрой на грядущее обучение.

Каким образом все это можно проделать?

Для начала совершенно недопустимо отдавать гипердинамического ребенка в школу, если на момент поступления ему еще не исполнилось 7 лет. Ребенок может быть сколь угодно развитым интеллектуально, но психофизически он еще не готов к ситуации школьного обучения. Не сразу — но это обязательно проявит себя. И тогда в третьей или четвертой четверти первого класса или в начале второго исправлять что-либо будет уже поздно.

Иногда родители заявляют, что 6-летний ребенок совершенно готов к школе (читает, считает, пишет), и еще год в садике ему будет просто скучно. Успокойтесь! Гипердинамическому ребенку скучно не бывает. Он очень любит играть и просто двигаться. Если вам кажется, что ему не хватает познавательных впечатлений, отдайте его на этот год в один или два кружка "по интересам". Будет много пользы и никакого вреда. А на следующий год, окрепнув физически и психически, ребенок спокойно и с удовольствием пойдет в школу. Разумеется, нет правил без исключений, и "Филиппки" изредка встречаются и среди гипердинамических детей, но каждый такой случай требует индивидуального рассмотрения и подробной консультации со специалистом.

Как выбрать школу и учительницу?

Сделать это можно разными путями. Возьму на себя смелость предложить один из самых нераспространенных, но очень эффективных.

Вы идете в ту школу (школы), куда планируете отдать ребенка, и наблюдаете за четвероклассниками, выходящими в вестибюль после окончания уроков. Среди выбежавших детишек вы замечаете трех-четырех расхристанных, подвижных как ртуть, с раскрытым портфелем и вымазанными чернилами руками. Если они еще при этом и орут, как ненормальные, и говорят, захлебываясь и приплясывая на месте, то можно быть уверенным — вот он, гипердинамический контингент данного класса. Далее вы замечаете, кого из заинтересовавших вас детей встречают. Подходите к маме или бабушке и говорите приблизительно следующее:

— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, мой сын в будущем году поступает в первый класс. Возможно, он попадет к вашей учительнице. Чем-то он напоминает вашего мальчика (девочку). Я очень волнуюсь за него. Скажите, как у вас складывались отношения с учительницей эти три года?

Далее возможны варианты. Если вам рассказывают трагическую историю про борьбу за успеваемость, испещренные красным цветом тетради и дневники, про стояние в углах и разносы на родительских собраниях, то, вне зависимости от "официальной" репутации данной учительницы, — вам следует серьезно поразмыслить, прежде чем отдавать своего гипердинамического ребенка к ней в класс.

Если же вам говорят о том, что проблем была масса, но учительница как-то сумела найти к ребенку подход, всегда находила, за что его похвалить, и в результате он и ошибок теперь меньше делает, и внимательнее стал относиться к учебе, и в школу всегда с удовольствием идет — можете не сомневаться: это именно то, что вам надо.

В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Гиперактивный ребенок и курсы подготовки к школе

В год перед школой (но не раньше!) гипердинамическому ребенку обязательно нужны курсы по подготовке к школе. В идеале — курсы в той самой школе, в которую ребенок пойдет на следующий год. Сейчас многие школы практикуют очень хороший вариант: подготовительные курсы ведут те учительницы, которые на следующий год набирают первый класс. Это очень славно для обеих сторон: учительница знакомится с детьми, вычисляет их индивидуальные особенности, ищет подход, а ребенок, в свою очередь, заранее, в щадящей обстановке привыкает к учительнице, к ее требованиям.

Кроме того, посещая школу во время подготовительных занятий, ребенок знакомится с пространственной организацией школы, с ее раздевалкой, этажами, классами и коридорами, с практикой сидения за партой, поднимания руки при ответе, работой с тетрадью и т.д. и т.п. Придя в школу на следующий год, он входит в уже знакомое, обжитое им помещение. Для гипердинамического ребенка с его ограниченным адаптационным запасом это очень позитивная практика.

Если в школе нет подготовительных курсов, то сгодятся курсы при Доме культуры, клубе и т.д. Занятия в садике, на которые уповают многие родители, как правило, не могут в достаточной степени подготовить гипердинамического ребенка к поступлению в школу. Он слишком подвижен, болтлив и отвлекаем, и воспитательница, отчаявшись призвать его к порядку, часто просто "машет рукой" на такого ребенка, закрывая глаза на то, что во время групповых занятий он попросту не слушает и не слышит ее. Результаты получаются соответствующие.

Реклама

Многие курсы по подготовке к школе идут проторенным путем и включают в свою программу только обучение чтению, письму и математике. Иногда их программа почти полностью повторяет программу первого класса. Все это вызывает у родителей легкое недоумение.

— Что же они тогда будут на следующий год делать? — спрашивают родители.

Для гипердинамических детей эта проблема не стоит вообще. Пройти заранее программу первого класса для них только полезно, а посещение курсов в основном важно как предварительная адаптация к школьному образу жизни.

Кроме того (увы!), в предшествующий поступлению в школу год с гипердинамическим ребенком нужно заниматься дома. Никакие курсы и подготовительные занятия не исчерпают проблему формирования школьной зрелости вашего ребенка. Ему, безусловно, нужен индивидуальный подход (тот самый, о котором так любят рассуждать родители и "продвинутые" педагоги). Вот вы, родители, ему (ребенку) его (подход) и обеспечите.

О том, чем именно заниматься с будущим первоклассником дома и как построить занятия с неусидчивым дошкольником — в следующий раз.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Комментировать статью "В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?"
С удовольствием расскажу) Мы сами стихи учили с треском (особенно со старшей, я читала ей 2 строчки и требовала чтобы она повторяла, а потом еще 2 и тд, она упорно повторяла только последнюю... короче сплошное мученье, ничего не выходило). Здесь со стихами работают по многим направлениям. Все стихи, которые входят в программу делятся на 3 группы по времени года - осенние, зимние и весенние (как только пришла зима, всю осень сразу закрываем и во всех красках читаем про зиму). На самих занятиях в качестве отдыха от "беготни" за карточками, дети садятся на ковер напротив учителя, а та читает им стихи одновременно показывая карточки с соответствующими тексту фотографиями (например, Никого не обижай, ни жучка (на картинке жук), ни мушку (следующая картинка с мушкой) и т.д., причем делается все с невероятным выражением (очень эмоционально), особенно когда стихотворение новое, когда дети его уже узнают и примут, то они сами рассказывают со своими эмоциями (хором и сначала кто громче)). Более того, по-возможности текст также сопровождается простыми движениями ("вверху одна горит звезда, мой взор она манит всегда" на этих словах дети показывают сначала на свои глаза, а потом как переводят взгляд и руки наверх). То есть здесь работает и зрительное восприятие и слуховое и даже моторное (что крайне полезно с точки зрения нейропсихологии, нам даже давали рекомендации именно так стихи заучивать - с одновременным движением, не для памяти, а для развития). Что еще было для меня открытием, что все стихи учатся практически одновременно (берется около 8-10 стихотворений и каждую неделю добавляется примерно по 4-5), те которые уже очень хорошо знают из репертуара убирают (оставляя только стихи "по заявкам" и самые любимые). А картинки которые показываются синхронно выкладываются перед детьми на пол, образуя ковер и когда он доходит до конца стены чтение заканчивается (мне кажется в этом тоже что-то есть, так как дети знают, когда все кончится и не скучают). Это основной заряд на неделю (обычно все ходят 2 дня подряд, поэтому даже за них дети как-то что запоминают). Замечу, что никто не спрашивает от ребенка сразу рассказать стихотворение, они только договаривают все вместе, а потом читают вместе и без учителя (по желанию читают по одному, но этого никто не просит, только если рвется, ну и новый год клубному деду морозу).
Помимо занятий дома у нас есть клубная книжка А4, где крупно текст стихотворений с соответствующими картинками (кто-то просто вместе читает перед сном и смотрит картинки, я повесила все на шкафы и дети потом сами стали читать (младший по картинкам, а старшая как раз вышла в чтение одновременно, поэтому это стало дополнительной тренировкой, зная слова, текст был ей только подсказкой, это в том числе способствовало очень быстрому чтению, коим мы сейчас владеем (6,5 лет при условии далеко не простого ребенка).
И заключительный пункт это те же стихи, записанные на диске (читает тот же учитель с тем же выражением под классическую музыку). Насколько знаю, диск все слушают в машине (удивительно, но детям нравится), на диске стихов еще больше, чем есть в книжке и чем читают в клубе + басни крылова и у лукоморья.
Самое важное во всем процессе (как и в обучении всему всему) это создать положительный настрой, поэтому с детей ничего не спрашивают, а только дают им (читает или учитель или мама) и только после того, как ребенок сам захочет рассказать - он рассказывает (так как стихи про природу, то иногда строки сами вырываются: пошел снег - и мой младший начинает "белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится ..." а дальше если вдруг что-то забывает, то я подсказываю (так как с такой программой сама конечно уже все выучила)) и мы вместе радостно рассказываем. Или прошлой весной - увидели подснежник и вот он долгожданный (который до этого не замечали, но рассказывая про него, он как-то роднее видимо стал) - выглянул цветочек в полутьме ночной, маленький разведчик, посланный весной)) Но это правда все средний (ему скоро 5 уже, а пошли мы 4 не было), у него от природы хорошая память и главное воображение (старшая не тем не другим не отличается, поэтому в природе что-то замечает только после моей подсказки). Вообще все занятия записываются и многие выкладываются, например чтение стихов в клубе [ссылка-1], а здесь Лиза Жаренова читает после занятия (мне кажется очень легко и непринужденно, дети перестают боятся что-то рассказывать когда читают даже не переживают, что могут забыть, может срабатывает чувство, что если что - кто-то всегда придет на помощь).
2014-02-19, Zaizeva
Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет.
2014-02-18, Zaizeva
Внимание и собранность тренируются по ходу дела. Старшая у меня сейчас в самой продвинутой группе (на след год там почти все в школу идут и даже школьник один с ними занимался). Все материалы, которые используются (почти) и вся программа (почти) у них такая же как и у других (например, карточки на орфограммы, математику также проходят постепенно по таблице умножения (в клубе это "песенки" на 2, на 3 и тд). Но вот занятия проходят принципиально по-другому. Учитель одновременно дает несколько инструкций и постоянно их меняет, а дети должны следить за этим (о чем им естественно напоминают - контролируйте себя, контролируй руки и тп). Например, они берут карточку с животным и должны проговорить ("детеныши лягушки - лягушата" или в другой раз "у лягушек самка лягушка"), берут с ковра на выбор (плюс тут надо успеть, так как в группе человек 6-8 в среднем бывает), соответственно контролируем скорость и голос (когда они все бегают и очень громко рассказывают свои "рассказы" я вообще не понимаю как они ориентируются). Дальше карточки несут каждый в свой "домик", параллельно раскладывая их по этажам (если это картинки на орфограммы, то может идти их классификация по роду или числу). А еще бывает стоп игра, когда всех останавливают и спрашивают сколько у них карточек. Плюс в домиках карточки складываются ровно, если у кого-то не порядок опять стоп-игра - контролируй себя, ошибки также фиксируются и исправляются (но в этом году они бывают очень редко). Переодически просят положить "этаж" на "этаж", что-то собрать и принести и так все занятие (тренировка получается интеллектуально-спортивная)) Естественно все воспринимается в игре, а после все карточки считают (самостоятельно и так чтобы не мешать другим и не просто а по заданию - двойками, тройками, пятерками) и т.д. Тут можно долго рассказывать, так как постоянно все обновляется и детям не дают соскучиться (да и подобных игр много). После стихов, кстати, тоже весь ковер торжественно разбирается детьми (на карточки, не наступая и чужие предварительные заказы, не трогая).
Жаль, что вы далеко, но можно узнать, их методику вместе с пособиями очень много покупают и проводят похожие занятия еще где-то в Москве и не только. Но к нам реально ездят издалека хотя бы на раз в неделю на выходной день (из соседних районов вообще мало), похоже не все родители к подобному готовы. Мне кажется все равно хотя бы перед школой пойти на подобные занятия (в идеале лет в 5, так как в последний год еще и школьная подготовка почти у всех, что тоже полезно в смысле попробовать сидеть, не вертясь по 30 мин), с одной стороны тратишь время сейчас, с другой во многом экономишь его в 1 классе (на что я надеюсь, но сами только в след году пойдем).
2014-02-19, Zaizeva
Возраст проявляется больше в том, что дети постарше уже могут контролировать громкость голоса, выражение, а малыши сначала от радости просто выкрикивают стихи (но сначала их и не останавливают почти, этот крик постепенно сам утихнет и малыш начнет замечать сам текст). А классиков, как теперь я понимаю, не стоит бояться, в стихи про природу очень интересно вместе с ребенком погружаться, наблюдая за тем, что за окном. К тому же именно эти стихи очень эмоциональны (и именно яркие эмоции более других нравятся детям, а далеко не простота или объем). Например, одно из любимых зимних стихотворений - Елка Ольги Беляевской, в котором новогодняя елка "плачет с тоскою глубокую, лес мой родной не видать... здесь одинокою мне суждено умирать". Но конец более менее позитивный, а из весенних все любят "Зима недаром злится, прошла его пора, весна в окно стучится и гонит со двора...". К тому же, можно просто их читать (например, по детским книжкам со стихами классиков и картинками), а то насколько они запомнятся напрямую зависит от количества этих прочитанных (вами, в первую очередь, раз). Потом обязательно советую любимое стихотворение повесить на стену (естественно крупно напечатанное), чтобы ребенок сам потом читал (зная текст наизусть это может делать даже плохо читающий малыш, картинки в этом случае желательны). Кстати, сейчас буду периодически выкладывать в нашей группе на facebook [ссылка-1] опыт домашней работы с детьми. Присоединяйтесь) В блоге на этом сайте тоже дублировать буду [ссылка-2].
2014-02-24, Zaizeva
Спасибо большое за подробный рассказ! На видео у Вас совсем малыши, мой ребенок-то уже большой совсем 5,5. Я тоже картинки делаю, только не распечатываю, а от руки сама рисую. И тоже стараюсь максимально эмоционально и с движениями рассказывать, ребенок копирует. Еще иногда, когда ребенок уже достаточно свободно рассказывает, прошу надиктовать на телефон. Моему ребенку нравится слушать именно свое исполнение.
Но, конечно, объем у нас в разы меньше. И не классики вовсе, а то, что в саду нужно к праздникам учить. Сценки разные чаще, чем стихи. К классикам я только-только подбираюсь.
2014-02-24, Cat-S
А в чем заключалась методика разучивания стихов? 50-70 стихов это очень прилично по количеству. В нашем саду стихи учат исключительно к праздникам, далеко не классиков, небольшие. Думаю сама начать стихи разучивать с ребенком. Но дело-то это не простое, особенно когда никем разучивание стихов "не задается".

Интересуют занятия по развитию "внимания и собранности". В чем они заключались?

Ваш клуб от нас далеко, на оленях :), так что в любом случае, клиентами его никаким образом стать не можем.
2014-02-19, Cat-S
Я как раз вожу ребенка на занятия в выходные :), так что этот год учебный у нас уже расписан. Там чтение, счет, логопедическое развитие, вот стихи там не учат, т.е. упражнение на развитие памяти отпадает. Мне нельзя жаловаться, ребенку очень много всего в саду дают учить, не всегда, правда, это тот материал, который меня по языку устраивает.

А следующий год, Вы правы, я думаю о школьной подготовке.
В любом случае, спасибо за ваш рассказ.
2014-02-24, Cat-S
Поделитесь:

У нас есть Telegram-канал. Все самое интересное появляется сначала там. Подпишитесь!
22.08.2013
Обновлено 07.05.2020
Реклама
Статья дня
Бесплатное образование в Италии: миф или реальность?
Высшее образование в Италии на английском. Как получить стипендию
Близкие по теме статьи
Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога
Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога
Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить
Подготовка к письму и особенности вашего ребенка
Подготовка к письму и особенности вашего ребенка
Некоторые дети при обучении письму требуют особого подхода.
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!