Удачная рыбалка с ребенком на Ахтубе: как мы ловили сомов, судаков и других хищников

Рыбалка в августе на рыболовной базе около Харабалей

Мой 11-летний сын Антон уже несколько лет серьезно увлекается рыбалкой. Мы стараемся поддерживать его увлечение – ездим с ним на подмосковные водоемы. В прошлом году на майские праздники мы ездили на рыбалку в Астрахань – наловили воблы. В этом году решили попытать счастья с другой рыбой и по совету приятеля еще зимой забронировали домик на рыболовной базе на реке Ахтуба неподалеку от городка Харабали. Ехать туда мы планировали в августе, когда поспевают арбузы и помидоры.

Дорога Москва – Харабали и размещение на базе

Дорога до Харабалей неблизкая – от Москвы 1400 км, если ехать через Воронеж. Если рулить по очереди, то можно добраться до места за сутки. Но у нас водитель один, поэтому мы ехали 2 дня с ночевкой в Волгограде. На второй день пересекли сначала Волгу, потом Ахтубу и примерно к обеду добрались до "Песчаного берега".

База оказалась довольно большой – сколько домиков, сказать не могу, но на парковке под навесом размещалось 15 автомобилей.

Рыболовная база  Песчаный берег

Заняв домик и побросав туда какие-то вещи, наскоро перекусив тем, что было с собой, мы отправились получать свою лодку. Лодка небольшая, мотор 10 л.с. – особо не разгонишься. Некоторые приезжают со своими резиновыми лодками и моторами, но у нас машина небольшая – много не увезет.

Причал рыболовной базы Песчаный берег

Рыболовная база расположена не на самой Ахтубе, а на ерике Ашулук. Ерик – это протока типа второго русла – Ашулук вытекает из Ахтубы и впадает в нее же ниже по течению.

Рыбалка на сазана, карася и прочую мелкую рыбу

В наших планах было опробовать несколько видов рыбалки – начали с ловли белой рыбы. Для повышения квалификации нашего главного рыболова взяли ему на несколько дней егеря – чтобы не остался без улова и перенимал опыт. В 5 часов утра следующего дня Антон поехал на лодке егеря, а мы за ними следом.

Рыбачить поехали на Ахтубу – прошли по ерику около километра и вышли на большую воду. Ахтуба – широкая и полноводная, и рыбаков там очень много – лодки шныряют туда-сюда. Бросили якорь у противоположного берега, закинули донки на краю 6-метровой ямы.

Ловили на кукурузу, клевало не сказать, что очень активно. В основном попадались довольно крупные караси (я таких больших и не видела раньше!), подлещики, еще какие-то рыбешки. А главное – поймали несколько сазанов!

Сазан, пойманный на Ахтубе

Порыбачили часа 3 и поехали на базу отдыхать. Уловом были более-менее довольны. Крупных рыб – сазанов и карасей выпотрошили и отправили в морозилку. Мелочь решили засолить в ведре. Т.к. на улице было довольно тепло – 25-30 градусов, ведро с соленой рыбой тоже поставили в холодильную комнату.

Улов на Ахтубе

Неподалеку от базы находится озеро. Антон решил и там тоже попробовать порыбачить. Надо сказать, что за час-полтора он наловил еще почти полведра плотвы, красноперок, карасей и подлещиков. Мелкую отпускал, а покрупнее – брал на засолку. Еще и черепаха случайно попалась на крючок. К счастью, сама же и сорвалась.

На крючок клюнула черепаха

Ближе к вечеру еще раз съездили с егерем на то же место и еще наловили сколько-то рыбы.

Улов на Ахтубе

Рыбалка на сома

В наших планах был обязательный пункт – поймать сома! Узнали у егеря, что сомов здесь ловят на саранчу и договорились с ним, что он принесет наживку. В 5 утра мы были готовы к подвигам. Егерь принес две 5-литровых бутылки, в которых было проделано много дырочек – с саранчой и мы отправились ловить нашу главную цель.

Поехали вверх по Ахтубе довольно далеко, бросили якорь на краю 20-метровой ямы. Спиннинги у нас были крепкие, крючки большие, вместо лески – крепкая плетенка, грузила – граммов 100. Насадили на крючки по 3-4 саранчи, закинули удочки.

У нас клевало изредка и как-то странно – совсем чуть-чуть поклевывало. Ну вообще не похоже на крупную рыбу. Пока ждешь нормальной поклевки, наживка оказывается уже съеденной. В общем, у нас было все не очень, но мелкого сомика муж все же поймал. Отпустили его – пусть растет!

Улов - небольшой сомик

А Антону повезло – он поймал своего сома! Долго с ним боролся, вытягивал медленно, но победил. Егерь помог - поднял сачком.

Ребенок поймал сома

Антон был очень доволен своим уловом – сом оказался на 3.5 кг. Очень неплохо! Мы его на базе отдали на копчение и потом 3 дня ели. Вкусный оказался!

В последний день нашей рыбалки мы решили еще раз съездить за сомами на ту же самую яму и снова егерь привез нам саранчи. В этот раз Антон с егерем вытащили трех сомов, еще пару сошло, оторвался поводок. Посмотрев наши снасти, егерь сказал, что поводки у нас слишком тонкие. Рассказал, что весной на этой яме поймал трехметрового сома, которого ему помогли вытащить другие рыбаки - тремя лодками только смогли его поднять.

Наловили сомов

Двух сомов мы отдали на копчение, а третьего решили заморозить – пожарим как-нибудь или шашлык сделаем на даче. Копчеными сомами мы потом родственников угощали – самый лучший деликатес оказался!

Копченые сомы

Рыбалка на спиннинг: судак, щука, окунь

Следующим видом рыбалки в наших планах была ловля судака на спиннинг. Лично мне со спиннингом почти никогда не везет, ничего не ловится. Но тут-то рыбы много, так что я очень надеялась хоть что-то поймать.

Снова в 5 часов утра встретились с егерем и поехали на Ахтубу. Бросили якорь посреди реки и стали ловить на воблеры. Попадались небольшие судачки и окуни, у мужа попался берш, он очень похож на судака, но без клыков. И мне наконец повезло – тоже поймала несколько судачков.

Улов хищных рыб

Но больше всех повезло Антону – ему еще и щучка попалась.

Ребенок поймал щуку

Судачки не слишком крупные – в среднем около килограмма, но мы ими были очень довольны.

Судак

Судаков мы потрошили, разделывали на филе и отправляли в заморозку. Окуней и судаков размером поменьше отдали на копчение. Каждую копченую рыбину завернули отдельно в фольгу и заморозили. По приезду в Москву это были самые популярные и вкусные сувениры с рыбалки для знакомых и родственников.

Ловля хищных рыб троллингом

Что такое троллинг я представляла только относительно морской рыбалки на крупную рыбу. Но, как мы выяснили после общения с соседями-рыбаками, здесь, на Ахтубе, троллинг весьма популярен. И мы решили опробовать троллинг. Оказалось – ничего сложного. Лодка идет на малой скорости, а рыбаки по ходу движения постепенно стравливают леску до 40-50 метров. Воблер нужен с хорошим заглублением, метров на 6, чтобы поднимать хищника со дна. В какой-то момент рыба клюет – это заметно по поведению верхушки спиннинга. Если вдруг зацеп – начинает сильно разматываться леска катушка. В этом случае надо остановить лодку, смотать второй спиннинг и вернуться к месту зацепа, иногда удается отцепить воблер или блесну, иногда приходится обрезать леску и ставить запасной воблер.

Троллинг на Ахтубе

Этот вид рыбалки нам понравился больше всего, и мы троллили несколько дней. Для троллинга на лодке нужен эхолот, чтобы знать глубину. Ходили туда-сюда по Ашулуку - на мелких участках ерика сматывали удочки и проходили их быстро, в глубоких местах троллили.

Крупный окунь

Лучше всего на троллинг ловились мелкие годовалые щучки, их мы отпускали обратно – пусть растут! Вот таких как раз и отпускали.

Мелкая щучка

Троллингом хорошо ловился окунь и судак. А один раз, на перекате с быстрым течением, поймали довольно крупного жереха – порядка 2 кг оказался. Это мне так повезло!

Так как жерех – довольно костлявая рыба, его мы отдали на копчение. Если окуней и судачков коптят горячим способом, то для жереха обычно используют холодное копчение – получается балык к пиву. Тоже вкусно!

Крупный жерех

За неделю пребывания на базе мы наморозили целый ящик рыбы – филе судака и щуки, потрошеных карасей и сазанов. Рыба, которую мы засолили в первый день, через 3 дня промыли (в течение 2 часов в садке на причале) и заморозили (по возвращению домой она была отправлена на дачу вялиться). Ну и копченой рыбы запасли коробку – она поехала домой тоже замороженной.

Рыбалка троллингом

Хоть мы и не поймали трофейную рыбу, рыбалкой мы были очень довольны. Такого удачного клева у нас не было никогда, если не считать ловлю воблы в прошлом году. Но разве можно сравнить удовольствие от ловли воблы и крупного хищника? Поэтому мы решили, что через год мы сюда обязательно вернемся за трофейной рыбой!