Хмурые и запасливые: что выдает русского туриста за границей

7 признаков "нашего человека" - в отеле, на пляже, в самолете

А вас за границей принимали за иностранца? Или все-таки чаще "считывали", что вы из России? Знаете, с чем это связано?

что выдает русского туриста за границей

Считается, что сотрудники отелей и продавцы сувениров на популярных курортах безошибочно определяют, к кому из тысяч посетителей нужно обратиться по-русски. Чем же так приметны россияне за границей? И почему "наши люди" отличаются от остальных отдыхающих?

Красота и яркость женщин

Русская красавица никогда не позволит себе выйти из отеля неухоженной, даже если предстоит купаться в море или покорять вершину горы. Эффектные, но не всегда практичные наряды, безупречный маникюр и непременный яркий макияж свойственны женщинам из России в любой ситуации.

Европейки и американки, напротив, ставят на первое место удобство. На отдыхе они предпочитают свободную одежду неброских оттенков, отказываются от декоративной косметики и сложных причесок.

Безусловно, слухи о "неуместных" образах соотечественниц зачастую бывают преувеличены. Сочетание шубы с купальником, шпильки невероятной высоты в походе или коктейльное платье на экскурсии – скорее забавный стереотип, нежели обычная практика. Но встретить на пляже россиянку с вечерним макияжем или полным комплектом ювелирных украшений сегодня вполне реально.

Характерная напряженность

Этот признак не бросается в глаза напрямую, но считывается на подсознательном уровне. Русские люди выглядят так, словно постоянно находятся в напряжении. Они тревожно держат за руку детей, стараясь не отпустить их ни на шаг, не отрывают взгляда от багажа. На окружающих смотрят с беспокойным вниманием, будто "сканируя" лица.

"Железные занавесы" давно остались в прошлом, но россиянам сложно избавиться от чувства неясной угрозы даже в самых спокойных и безопасных регионах. Иностранцы не проявляют подобной напряженности, поэтому их так же легко "вычислить" на улицах Москвы или Санкт-Петербурга.

Впрочем, у каждого нового поколения тревожность проявляется все слабее, и возможно, в обозримом будущем эта черта бесследно исчезнет.


Вечная спешка

Русские люди привыкли к постоянной спешке. Они стремятся все успеть, продумать заранее – возможно, сказались годы дефицита, когда для приобретения желанного товара приходилось действовать очень быстро. Иностранцы даже не пытаются жить в таком ритме, предпочитая полностью расслабиться и решать вопросы по мере их возникновения.

Россияне стараются быть в нескольких местах одновременно: раньше всех занимают шезлонги на первой линии пляжа, даже если не собираются загорать до полудня, в аэропорту образуют очередь задолго до объявления посадки.

Привычка к "гонке" может навредить. Например, сразу после приземления самолета пассажиры как по команде встают со своих кресел и начинают торопливо забирать сумки. Если транспорт при этом не остановился, существует риск не удержаться на ногах и упасть, получив травму.

Боязнь разговаривать по-английски

Зачастую русские туристы испытывают языковой барьер. Они боятся что-то сказать неправильно или вызвать смех своим акцентом.

Причина кроется в методике обучения. Школьников учат безукоризненно воспроизводить классическое британское или американское звучание, оставляя на втором плане возможность бегло донести свои мысли. Из-за этого россиянам тяжело преодолевать языковой барьер, обращаться к иностранцам с вопросами или заводить новые знакомства.

На самом деле "правильных" и "неправильных" акцентов не существует – люди, использующие различные диалекты английского, стараются понять друг друга, готовы повторить предложение столько раз, сколько потребуется. А для избавления от комплексов есть лишь один путь – постоянная практика.

Чем отличаются туристы из России

Скупость на улыбку

Для иностранца нет ничего необычного в том, чтобы с улыбкой поприветствовать абсолютно незнакомого человека. Случайно оказавшись в лифте, на соседних креслах транспорта, встретившись на узкой тропинке, жители Европы или Америки обязательно обменяются вежливыми словами.

Русские туристы, столкнувшись с подобной приветливостью, скорее всего растеряются и в лучшем случае напряженно кивнут. Мы привыкли считать улыбку знаком особого расположения и душевной близости, а любезность случайных прохожих – признаком лицемерия, а то и злого умысла.

Возможно, на наш менталитет повлияла пропаганда из прошлого, утверждающая, что за "показными" улыбками иностранцев скрывается негативное отношение. Во всяком случае, молодежь все чаще склонна поддерживать обмен вежливыми фразами, и это дает надежду, что в скором времени россияне станут более открытыми и дружелюбными.

Практичность и запасливость

Русские отдыхающие должны запастись всем необходимым, чтобы избежать любых неожиданностей. Люди берут с собой вещи, которые можно легко найти на месте: фен, утюг, полотенца. Иногда в огромных чемоданах даже перевозят запас еды на всю семью, а также богатый арсенал лекарств.

Выезжая на короткую экскурсию, россияне берут в автобус бутерброды и термос с чаем. Подобная запасливость приводит к тому, что продукты зачастую приходится выбрасывать, а некоторые вещи увозить домой, так и не достав из чемодана.

Эта привычка остается вполне безобидной, пока соблюдаются законы. К примеру, некоторые "практичные" хозяйки предпочитают экономить на еде, набивая сумку продуктами со шведского стола в отеле. Такое поведение не только нарушает правила гостиницы – оно порождает обидный стереотип о невоспитанности всех российских туристов.

Любовь к пластиковым пакетам

Заботясь о природе, многие страны стремятся заменить пластиковые пакеты на бумажные или вовсе запрещают их использование. Покупатели все чаще ходят в магазин с многоразовыми сумками-шопперами.

В России подобные экологические инициативы пока не получили достойной популярности. Поэтому в каждом доме имеются десятки пакетов всевозможных размеров и расцветок. Отправляясь на отдых, русский турист аккуратно упаковывает вещи в полиэтиленовые "маечки" и обязательно кладет в чемодан несколько штук на случай будущих покупок. 

В итоге на заграничных пляжах или в сувенирных лавках можно встретить людей со знакомыми логотипами супермаркетов на пакетах – это позволяет безошибочно "выхватить" соотечественника из толпы.

Пожалуй, туристы из России еще долго будут отличаться от иностранцев. Менталитет, который формировался десятилетиями, не может перестроиться в один момент. Главное – уважать окружающих, соблюдать законы и нормы поведения. Только тогда негативные стереотипы о "нелюдимых русских" постепенно отойдут в прошлое.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Перестали вместе завтракать и ужинать. Это конец?
Противоположности притягиваются - и расходятся. Ищу единомышленника для отношений
Оставить комментарий к статье "Хмурые и запасливые: что выдает русского туриста за границей"

Вы не авторизованы.

По-моему, многое правильно. Только касается не самых молодых россиян, а в возрасте за... и с небольшими доходами. Когда несколько лет копят на поездку и потом пытаются объять необъятное за минимум денег. Тех, кто не экономит на всем и много где уже бывал, отличить трудно.
Я, например, безошибочно отличаю русских, приезжающих зимой в Дрезден. Они с озабоченными лицами, на каблуках, потеют в шубах в торговых центрах, пытаясь отыскать что-то со скидками и подешевле. Особенно в стоковых магазинах. Ну и громко между собой перекрикиваются через весь магазин. А также, устроившись на скамейках, поглощают припасенные бутеры, запивая чаем из термоса. Впрочем, "местные" арабы и турки ведут себе почти так же, но их по одежде и чертам лица отличить проще.
2021-03-19, Ззз
Своим ответом вы подтеврждаете мои слова. Группа - т.е. не индивидуальный туризм, когда можно расслабленно выпить кофе в кафе, остановиться у понравившейся картины на 15 мин или просто гулять по городу, сколько хочется, а не отведенные пары свободных часов. "Рванули" в галерею и в зеленые своды? И оба музея за один день, когда там и трех дней на каждый мало? И в галерее "новые мастера" не были? Т.е. пробежались по верхам, объяли необъятное по минимуму. Урюпинск пишется с большой буквы. И я не писала про "непокупай", а только про переговоры, деление мнением на весь магазин.
2021-03-20, Ззз
Тур агентство, обозначенное в заголовке очень странная организация, сведения ней в инете скупы, как и её бюджет, всего пара отзывов от какого-то бизнесмена и начальницы отдела из Газпром ля ля конторы. Но многое объясняет тот факт, что муж Смышляевой директор, член правления СК Ренессанс, женщина ни в чем себе не отказывает, каждый месяц отдыхает на дорогих курортах и строчит статьи, какие неказистые эти русские холопы, уж куда до неё пресыщенной клуши, имеющей все, что левая пятка пожелает.
2021-03-25, Птичка-сойка
кто -то в своды, кто -то в галерею (люди неоднократно приезжают, поэтому уже могут выбрать, куда свое время потратить), мы с сыном провели время около сикстинской мадонны... теперь очень жалею, что не попали в своды, так как через неделю произошло всем известное ограбление...а вы тоже кричите на весь магазин, что на параллельной улице дешевле? у вас так там принято?
2021-03-21, Lubanya
Хорошо троллите. Тут в России уже на каблуках и в шубах никого не встретишь. Видимо, все в Дрездене. Если что, вся наша группа в первую очередь рванула в галерею и в зелёные своды. Не представляю, чтобы на весь магазин кто-либо кричал "Маша, не покупай, мы в своём урюпинске найдём дешевле".
2021-03-20, Lubanya
там их также легко определить
в августе в Дрезденской галерее с ограниченной экспозицией в 2019 году были 50% русских и фоткались с картинами только они
туристы из Чехии на 1 день приехали навреное...
2021-03-20, Аленкинамама
Такое впечатление, что пишут про 90, когда народ только начал ездить более-менее свободно за границу. Сейчас русские - такие же туристы как и все. В статье сплошные стереотипы, типа медведей с баллайкой
2021-03-21, Из провинции
Поделитесь:

17.03.2021
Обновлено 17.03.2021
Реклама
Статья дня
Перестали вместе завтракать и ужинать. Это конец?
Перестали вместе завтракать и ужинать. Это конец?
Противоположности притягиваются - и расходятся. Ищу единомышленника для отношений
Близкие по теме статьи
Азбука самостоятельного путешественника: советы опытных
Азбука самостоятельного путешественника: советы опытных
Отдых без посредников: в отпуск недорого и с умом
Африка по реке Гамбия: дети, жены и любимые блюда
Африка по реке Гамбия: дети, жены и любимые блюда
Гамбия глазами главного редактора 7и, репортаж
Особенности национального характера, или За что скандинавы любят мороженое. Часть II
Особенности национального характера, или За что скандинавы любят мороженое. Часть II
Какие же они, наши далекие и близкие северные соседи? Разные исторические судьбы определили различие характеров. Хотя начать надо все-таки со...
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!