Учитесь радоваться жизни

Скажите честно, вы видите принципиальную разницу между лозунгами "Народ и партия едины", "Мы - за здоровый образ жизни" и "Надо радоваться жизни"? Лично я - нет. Лозунг, он и есть лозунг.

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 3,2 из 5 (16 оценок)

Скажите честно, вы видите принципиальную разницу между лозунгами «Народ и партия едины», «Мы — за здоровый образ жизни» и «Надо радоваться жизни»? Лично я — нет. Лозунг, он и есть лозунг. Имеется, но не выполняется. То, что выполняется, обычно зовется иначе — клич, например. Чтобы людей поднять, скажем, на войну, на пожар или на погром, требуется клич. Лозунг не сработает.

Кстати, а почему не сработает? Да потому, что из него непонятно, что это такое — единство партии и народа, зачем это нужно и как это сделать. У лозунга задача принципиально другая. Какая же?

Конечно, нельзя говорить про все на свете лозунги, но про лозунг «Надо радоваться жизни» можно сказать вот что. Используется этот лозунг в одном-единственном случае: когда человек к тебе приходит на жизнь жаловаться, а разбираться в том, почему ему плохо, и думать, как ему помочь, у тебя нет никакого желания. Говоришь ему: «Тебе надо просто научиться радоваться жизни», — и дело с концом. Вроде как и от человека не отмахнулся, и ни секунды собственного драгоценного времени и ни калории своей энергии не потратил.

И кто бы этот призыв ни произносил (подруга, психолог, сослуживец или еще кто-то), никакого иного практического значения он не имеет. Все равно ведь ни капельки не ясно, что это значит — радоваться жизни, что это дает и как этому учиться.

Но при этом все как-то подспудно понимают, что радоваться жизни — это, наверное, здорово. Осталось выяснить одно: как это делать. Мне известны всего два способа научиться радоваться жизни.


Первый способ состоит в том, чтобы перевести лозунг в статус клича. Основа этого перевода весьма проста.

Вспомните, сколько раз вы говорили: «Да головой-то я все понимаю, только делаю по-другому...» А знаете, почему вы делаете совсем не так, как понимает ваша умная голова? Да потому, что в этот момент ваша голова и ваши чувства понимают ситуацию совершенно по-разному. Вот это и есть лозунг. А клич — это как раз тогда, когда голова и сердце говорят одно и то же. Чувства, они же, как и тело, врать не умеют. Поэтому, уж если они голову в каком-то случае поддерживают, можно не сомневаться, что их совместные планы будут с успехом выполнены.

Значит, всего-то только и нужно, что найти такую формулировку лозунга «Надо радоваться жизни», которая будет поддержана чувствами. Причем поддерживают чувства обычно только то, что они понимают. А вот таких слов, как «надо», «долг» и им подобные, они не понимают. Следовательно, нам необходимо всего-навсего подобрать такие слова, которые для нас были бы не только наполнены каким-то значимым интеллектуальным содержанием, но и столь же значимо и определенно эмоционально окрашены.

Вас ничего не радует? Это значит, что вас не радует ничего из того, что вы пробовали. Попробуйте что-то новое!

Я, например, знаю одного человека, который был свидетелем того, как автомобиль заехал на автобусную остановку и задавил троих. С тех пор этому человеку достаточно произнести про себя фразу «А я жив!» — и он сразу начинает отчаянно радоваться жизни, причем совершенно искренне. Может, не слишком человеколюбиво — но работает же! Да и с человеколюбием еще большой вопрос: он же не сбрасывает на других людей кирпичи и не толкает их под машины, чтобы лишний раз убедиться в том, что сам жив. Одного раза оказалось совершенно достаточно.

Это, понятное дело, вовсе не означает, что любой другой человек, даже тоже ставший свидетелем чьей-то гибели, тоже начнет радоваться, произнеся ту же самую фразу про себя. Весь фокус как раз в том и состоит, чтобы такую фразу найти внутри себя совершенно самостоятельно. И фраза эта может быть невероятно экзотичной, на первый взгляд никак с темой радости жизни не связанной. «Да ну их всех!», «Небо — синее», «Ура!» — все что угодно сгодится, лишь бы оно было в какой-то момент прочувствовано каждой клеточкой тела.

Конечно, в этом способе есть свои ловушки. Например, не стоит путать клич с формулой аутотренинга. Однажды у меня на приеме была 60-летняя женщина с таким букетом болезней, что без внушительной аптечки она из дому не выходила. Так вот она решительно разочаровалась в аутотренинге после того, как в течение месяца твердила себе: «Я с каждым днем становлюсь все моложе, красивее и здоровее». Мы, конечно, все умеем врать себе, но надо же все-таки и меру знать...

Еще одна тонкость клич-технологии: не надо завязывать свой клич на благоприятные обстоятельства. Скажем, фраза «Все будет хорошо» не работает, и все тут! Потому что все хорошо не бывает — законы физики не позволяют: если где-то прибавится, то где-то обязательно убавится...

И еще одно: понятно, что для нахождения собственного радостного клича эту радость — настоящую, до глубины души — надо все-таки хоть раз испытать. Иначе опять лозунг получится.

Второй способ еще очевиднее. Вполне достаточно выяснить, какие ваши действия доставляют вам радость, и научиться эти действия осуществлять в любых жизненных обстоятельствах. Ведь совершенно не обязательно радоваться именно тому, что дождик идет или солнце светит. Вы и ваши действия — это тоже жизнь, и если окружающий мир не слишком озабочен тем, чтобы доставлять вам приятные минуты, то уж вы-то сами можете этим озаботиться?

Конечно, в этом случае ваши шансы на успех (в смысле, на постоянную радость от жизни) тем выше, чем больше ваших действий в принципе способны доставить вам радость и чем больше способов осуществлять эти действия, независимо от сложностей жизненной ситуации, у вас имеется. Именно это способно вызвать ехидство скептиков: дескать, а если ничего радость не доставляет? И если невозможно свои «радостные действия» совершать в имеющихся обстоятельствах?

Ответы на эти вопросы, тем не менее, весьма просты. Во-первых, если радость не доставляет ничего, это значит, что радость не доставляет ничего из того, что вы уже делали. Значит, надо попробовать сделать что-то новое, причем не попробовать сделать, а сделать-таки и сделать хорошо. А во-вторых... Впрочем, «во-вторых» — то же самое, что и «во-первых»: если совершать в имеющихся обстоятельствах какие-то действия не получается, это значит, что не получается испробованными способами. Так, может, сделать что-то совсем неожиданное?

Галина Тимошенко, психолог и телеведущая

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что блокирует наш денежный поток
7 причин, почему к вам не приходит финансовый успех
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?
Оставить комментарий к статье "Учитесь радоваться жизни"

Вы не авторизованы.

Статья дурацкая какая-то - витиеватая, с крендельками и ни о чем, ...лозунг... клич.
Если взять именно первую фразу, то я между этими лозунгами вижу принципиальную разницу.
Осознание того, что "надо радоваться жизни" происходит в какой-то момент жизни (не обязательно как в примере из статьи про "я жив") и именно каждой клеточкой. Это как тост "за здоровье!" - молодые и здоровые произносят его похихикивая как штамп, а позже мы искренне вкладываем в него всю душу.
2009-10-08, ЁЁЁЁЁ
Поделитесь:

08.10.2009
Обновлено 12.02.2016
Реклама
Статья дня
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?
Близкие по теме статьи
Как научиться ставить цели и достигать их
Как научиться ставить цели и достигать их
Как абитуриенту научиться ставить цели? И как научиться достигать их?
Как научиться радоваться жизни
Как научиться радоваться жизни
Как научиться жить без стресса. Советы психолога
Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
Что самое главное в возрасте от 0 до 7 лет, от 7 до 14, от 14 до 21 года
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!