Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
Что самое главное в возрасте от 0 до 7 лет, от 7 до 14, от 14 до 21 года
Содержание:
Все наши несчастья — от неудовлетворенных вовремя потребностей, считает психолог Джон Грей, автор известной книги про «мужчин с Марса». Потребностей таких всего 9, и удовлетворять их надо в строгой очередности: одну потребность — за 7 лет жизни человека. Итак, что мы теряем, если близкие игнорируют наши потребности от рождения до 21 года?

Каждая из важнейших духовных потребностей человека не менее значима, чем остальные. Однако всегда какая-то одна из них на время становится приоритетной, в зависимости от того, на каком этапе взросления находится человек.
Жизнь человека можно разделить на семилетние периоды, каждый из которых сопряжен с усилением какой-либо из девяти духовных потребностей. Если мы удовлетворяем эту потребность, то нам удается развить свои способности до того уровня, которого они, по замыслу Природы, должны достичь.
Многие психологические блоки, комплексы, страхи, которые вам приходится ощущать сегодня, являются следствием того, что в прошлом вы не удовлетворили целый ряд важнейших духовных потребностей.
Давайте подробнее рассмотрим девять семилетних этапов жизни и, соответственно, девять духовных потребностей, которые стимулируют человека на пути самосовершенствования.
К содержанию
Этап первый: 0–7 лет
Мы очень уязвимы, нуждаемся в заботе, полностью зависим от родителей.
От дня своего рождения до 7 лет человек целиком находится под влиянием мамы и папы. Он потихоньку начинает подражать им, поскольку это естественный, запрограммированный Природой способ научиться чему-либо. Если родители любят ребенка, то он вырастает с чувством собственной ценности и осознанием семейного «тыла».
Если в первые 7 лет жизни нам дают достаточное количество любви и заботы, то наша душа достигает оптимального уровня чувствительности и все лучше начинает понимать, что ей нужно для счастья. Чем чаще ребенок получает от родителей то, что ему действительно необходимо, тем проще ему в дальнейшем определять свои истинные потребности. Дети раннего возраста, на слова и нужды которых обращали слишком мало внимания, впоследствии плохо ориентируются в собственных мыслях и чувствах.
В разуме человека, получившего в ранние годы полноценную поддержку отца и матери, закрепляется убеждение в том, что он сильный и всегда сможет достичь своих целей. Если в младенчестве наши крики не остаются без внимания, а в дошкольном возрасте мы, столкнувшись с тревогами или страхами, всегда можем положиться на родителей, то в последующие годы для нас не составит большого труда смотреть на жизнь мудро и оптимистично.
Если в детстве рядом всегда были надежный папа и любящая мама, то, повзрослев, человек будет хорошо понимать и чувствовать, в каких именно случаях может попросить о помощи для себя, а в каких должен сам протянуть руку помощи другим.
К содержанию
Этап второй: 7–14 лет
Знакомимся с ровесниками, окружающим миром, учимся дружить, радоваться жизни.
От 7 до 14 лет мы неустанно соблюдаем различные нормы и стандарты. Взрослые разрешают нам участвовать в играх, но только в соответствии с определенными, и иногда довольно строгими, правилами. Таким образом они хотят обеспечить нам безопасное познание самих себя и окружающего мира.
Играя, мы учимся получать удовольствие от самого процесса и не привязывать позитивную эмоциональную реакцию только к отличному результату. Мы осознаем, что наибольшую радость можно испытать лишь в том случае, если дружишь с теми, кто тебя окружает, работаешь с ними сообща и не жадничаешь.
Взаимная поддержка, чувство причастности к коллективу позволяют детям развить в себе способность веселиться и быть счастливыми. Если есть дружеские отношения с окружающими, то можно легко осознать, что любая совместная игра — это всего лишь игра. Самое главное — хорошо провести время, а не зацикливаться на том, кто победитель, а кто — проигравший. Очень важно, чтобы ребенок понял это именно на втором семилетнем этапе жизни.
Очень хорошо, если в возрасте от 7 до 14 лет нам удается осознать, что самооценка не зависит от того, выигрываем ли мы в каком-то соревновании или проигрываем. Тогда у нас развивается умение любить жизнь просто так, без опоры на какой-то конкретный повод или общепринятый стандарт.
С помощью игры можно создавать условия, в которых ребенок раскрепощается, учится свободно выражать себя, чувствовать поддержку друзей и в свою очередь разумно рисковать, чтобы помочь окружающим. Пребывание в таком состоянии необходимо для правильного развития, и очень важно организовать это именно для детей от 7 до 14 лет.
Находясь под «куполом» безусловной родительской любви, мы получаем возможность познавать себя, не беспокоясь о том, что о нас думают другие. Не имея необходимости выглядеть и вести себя идеально, мы интуитивно начинаем понимать, что такое причина и следствие. Мы замечаем, что если совершаем хорошие поступки, то окружающие в большинстве случаев отвечают нам тем же.

К содержанию
Этап третий: 14–21 год
Совершаем первые значимые достижения, проявляем самостоятельность.
В этот период мы, продолжая в какой-то мере следовать требованиям и решениям взрослых, все-таки начинаем чаще руководствоваться своими собственными умозаключениями. Качество нашего развития в это время напрямую зависит от того, насколько разумны наставления и рекомендации наших родителей, учителей, старших товарищей.
В возрасте от 14 до 21 года человеку необходима разумная мотивация и правильные задачи, выполнение которых позволяет проверить себя, понять свои особенности и способности, а также укрепить чувство собственной ценности. Подросток осознает, что уже может попробовать себя в каком-либо деле и достичь очень хороших результатов. Он понимает, что теперь во многих вопросах может полагаться на самого себя и выбирать из разных способов достижения цели.
На третьей ступени роста мы учимся прощать не только окружающих, но и самих себя. Важно, чтобы человек в возрасте от 14 до 21 года понял: он не обязан быть безупречным. Он должен осознать, что ошибки и недочеты — это естественная составляющая повседневной жизни. Если к подростку предъявлять очень строгие требования и сурово наказывать за промахи, то его нормальное стремление к независимости перейдет в какую-нибудь радикальную форму.
С 14 до 21 года человеку необходимы правильные учителя и хорошие примеры для подражания. Только так можно понять, к чему именно надо стремиться, и научиться разумно расходовать свои силы на исследование разных областей жизни.
Продолжение следует.
Джон Грэй
Авторская статья
x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Обсуждение
Хорошо написано. Многое в нашей жизни зависит от того, что было в нашем детстве.. Я до сих пор плохо переношу выходные и праздники. Единственная перевариваемая валюта - это будни. А жаль.
.
Комментировать статью "Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так"
Меня зовут Наталья, и я мама двух замечательных дочурок - Вики и Даши. Даша уже взрослая самостоятельная девица (ну, почти самостоятельная :)), ей 12 лет. И, наверное, ее личную жизнь в инет выставлять неправильно. А Викуле завтра исполнится полгода, и именно о ней я собираюсь писать в этом блоге. Дома я обычно называю ее Викачка. Суффикса «-ачк-» не существует, и надо говорить Викочка, но мне почему-то кажется, что Викочка неправильно :), не по-настоящему, и на мою малышку совсем не похоже...
Обсуждение
Привет! Меня зовут Юля, младшей дочке 7,5 мес, старшим мальчикам 13 и почти 16). Мы набираем вроде нормально. Но переворачиваться и ползать тоже не оч хотела)))
Такая улыбашка очаровательная:)
Мы нашего вчера взвесили (пять месяцев в понедельник) 9050, тоже на ГВ. Педиатр ни слова про вес не сказала. Я просто с трудом представляю как можно ограничить ГВ?
Сегодня я хочу предложить вам зарекомендовавшую себя на практике, уже ставшую классической технику "Колесо жизни" ("Колесо жизненного баланса"). Я предполагаю, что есть люди, которым эта техника уже знакома, однако напомню, что ее рекомендуется проводить ежемесячно с целью отслеживания динамики – движемся мы в созидательном направлении или остановились, а может быть, ситуация и вовсе усугубилась. Итак, перерисуйте или распечатайте иллюстрацию, прикрепленную ниже. Подробно изучите все, что на...
О, целый год ничего не писала, все некогда было.Что изменилось? Летом у ребенка вдруг обострилась потребность в обществе детей.Т.е. это как раз не вдруг, а очень нормально именно в этом возрасте. Раскопала я книжку про детскую социализацию, и выяснила, что, оказывается, если ребенок не проявляет особого интереса к играм с другими детьми до 4-х лет- это НОРМАЛЬНО! Так что на первый план вышла пресловутая социализация, но тут много оказалось печального. Сначала мы просто нашли место, где...
Никогда не думала, что буду что – то писать в инете. Но как там ни от чего не зарекайся, так кажется? Живу, две дочки с мужем воспитываю. Ну побаливают иногда ноги, ночью бывает ноют. Но стрельнут там вечером что – то внизу ног. Кто на это обращает внимание? А две недели назад встретила одноклассницу, показала она мне свои ноги, аж сердце в пятки ушло. Вены на тебя смотрят так, что аж мурашки по телу. Я домой не успела прибежать сразу к зеркалу, даже мужа не просила на ноги смотреть. Да вроде...
Обсуждение
Так в том и дело, что мы тянем, занимаемся самолечением, и только потом идем к врачам. Я года два до сосудистого хирурга не могла добраться, а когда добралась, была поражена тем, что можно, оказывается, пить таблетки флебодии раз в день и не маяться с ночныпми болями в ногах. И кто мне мешал сходить раньше?
У меня вообще из ног какая-то прозрачная штука текла, только поранишься - и она бежит... Врач как увидел, долго головой качал, прописал и флебодию, и еще курантил. Пила почти две недели, потом ноги стали худеть, и через месяц я сама себя не узнала. Нельзя запускать себя, конечно, теперь уже жалею, что так было...
Второй год подряд получаю на 8 Марта в подарок от младшей сестры краску для волос Garnier О_О Вроде бы, дарёному коню в рот не смотрят, но как понять такое завидное постоянство, если я волосы не красила никогда, и седины пока нет?! Цвет краски совпадает с моим натуральным, Ольха или что-то рядом... Я бы ещё поняла, если сестра мне выбирала другие оттенки и намекала таким образом имидж сменить, стать рыжей или блондинкой... :) Может, она меня так обидеть пытается?! Но проще крем от морщин с...
Обсуждение
1. Я терпеть не могу ненужные подарки. Всегда говорю, чтоб в следующий раз мне этого не дарили. Это, правда, не помешало моей свекрови подарить мне пятый халат! :) Но она пообещала, что это последний, и она больше не будет. Скажите сестре, чтоб краску больше не дарила, а то рискуете получить этот подарочек вновь :))))
2. А я бы обрадовалась крему от морщин :)))))) Чего ж тут обижаться то! :)))))
3. Тут есть конфа "Обменный пункт". Сменяйте там краску на что-нибудь понужнее.
Выбьюсь из общей массы. Как-то тоже подарила сестре краску на 8 марта схожего с ее родным цветом волос оттенка. Ну вот решила, почему бы ей не оживить цвет. Она к тому времени уже несколько лет не красила волосы. Сестра не ожидала, конечно))))) Но попробовала и понравилось, потом сама несколько раз подкупала такую же себе.
Выходные напомнили мне о таком все больше и больше прогрессирующем явлении как квартирные "туристы". Обычно это люди, которые не собираются покупать никакой недвижимости(или собирающиеся но в необозримом будущем), но целенаправленно напрашивающиеся на просмотры квартир. Приходят, смотрят и уходят. Если спросить их в лоб, некоторые, не стесняясь отвечают, что пришли просто посмотреть какие квартиры/планировки/ремонты (и т.д.) бывают. Просто. Пришли, потоптались, посмотрели и ушли. То, что...
Обсуждение
Да.. иногда и риелторы тоже по телефону говорят одно, по факту обнаруживаются то комнаты смежные, то перепланировки... а мы вместо того, чтобы с детьми время проводить едем смотреть заведомо не подходящие варианты, не зная об этом.
Из 5-ти квартир, где было заявлено что все комнаты изолированные - 2 оказались со смежными комнатами... 1 со снесенными стенами между комнатами, хотя и заявлялось как изолированные комнаты в трешке...
Подруга попросила посмотреть с ней квартиру в доме, который всегда интересовал нас своей необычностью. Переезжать никто не собирался, шли просто так. Пришли. Квартира роскошная, но убита-убита много раз. Документы такие же стремные. У подруги глаза горят, говорит, хочунемогу в этой квартире жить. Продала свою, купила эту, живет там уже лет 10 и радуется. А "на смотрины" шли туристами, да.
Часть 1: [ссылка-1] После первого года проживания в колонии нужно было сохранить ту детскую сплоченность, которая образовалась во время совместной жизни детей. Для этого детей собирали зимой на кружки в Москве, занимались с ними музыкой, а ближе к весне начали готовиться с ними к новому заезду в колонию. Девочки шили шторы и другие вещи для колонии, мальчики изготавливали столы и стулья. Второй год не должен был пройти также как первый, колония должна была развиваться. Поэтому было разведено...
Обсуждение
«Еще перед отъездом из колонии шли разговоры о том, чтобы в Москве при посещении нашего дома по вечерам колонисты не разбивались по разным занятиям, а составили бы свою группу "колонистов", которая собиралась бы два раза в неделю для какого-нибудь "общего" дела. <…> Задача оказалась довольно сложной. По возрасту и развитию колонисты были очень различны. Летом в колонии их связывала общая работа, общая всем жизнь, в налаживании которой так или иначе приходилось и участвовать всем; места для работы хватало всем, и к тому же та жизнь была "одна", цельная по своим порядкам и настроениям. Зимой же у каждого была или своя школа, или семья, или учение в мастерской, и, разумеется, такой общности интересов уже быть не могло. Вместо общего "колонистского" труда могла сыграть здесь роль лишь идея о будущем, забота о том, как бы "не разойтись".
Спектакль объединил всех детей независимо от возраста и способностей. Актеры репетировали и делали сами себе костюмы, кто-то занимался декорациями, звуковым сопровождением. Традиция ставить пьесы перешла в колонию. Но в колонии театральное искусство нашло новую форму. Однажды, вместо того, чтобы выбирать новую пьесу, сотрудник, который занимался этим с детьми, предложил им сочинить свою. Пьеса была сочинена всем театральным активом, но она не была прописана дословно, как это делается в классическом театре, а была сформулирована общая схема, расписаны действующие лица в каждой сцене. Это подняло детей на новый уровень актерского мастерства, они начали импровизировать. Причем импровизация появлялась сама собой не на репетициях, а во время представления.
«Дети не играли пьесу, а играли в очень сложную, но интересную для них игру. В том, что отдельные маленькие артисты найдут верный тон, можно было не сомневаться: другие сейчас же почувствуют живое лицо в своем товарище и пойдут за ним».
«В каждой сцене нужно было помогать детям в самых основных вещах - говорить о характере, об окружающей обстановке, о настроении. Дети понимали все по-своему очень тонко и быстро находили те слова, которые отвечали переживаемой сцене. Так постепенно забава превращалась в глазах сотрудника в очень интересную и серьезную работу с детьми, для детей же "представление" все больше и больше походило на увлекательную игру».
Репетиций первого спектакля было немного. Сотрудник, который занимался этим, все отдал на откуп детей, помог только разделить роли и наметить общие действия. Он предложил им, чтобы они, когда будут готовы и отрепетируют свои сцены, подходили к нему и показывали. Дети не очень поняли такой метод работы, но за 3 дня спохватились и все отрепетировали. Перед спектаклем осталось только распределить территориально, кто где стоит, откуда выскакивает и т.д. Действие пьесы происходило не на сцене, а в разных уголках колонии, где были приготовлены соответствующие декорации, если такие были необходимы. По словам Шацкого, зрители не испытывали никаких неудобств в том, чтобы перейти за актерами из одного места в другое. Часто актеры, закончившие свою работу в сцене, переходили к зрителям и досматривали спектакль вместе с ними. Такой импровизационный вариант спектакля сотрудники колонии считали наиболее эффективным для отработки детьми каких-то своих переживаний. Такие выводы сотрудники делали уже после удавшегося эксперимента со спектаклем-игрой.
«Таким образом, мы не хотели бы развивать идею детского театра с артистами, талантами и волнующей публикой. Мы хотим, чтобы драматизация вошла в обыденную жизнь вместе, быть может, с другими формами детского "творчества", тогда наши представления-игры уже не станут сопровождаться таким нервным подъемом, не будут требовать публики для себя, а заполнят большой пробел в детской жизни, и вырастет здоровое "искусство в жизни детей"».
Театральные успехи больше привлекали мальчиков, девочки же больше тянулись к занятиям музыкой. Об этих занятиях пишет жена Шацкого, талантливая пианистка.
Мне очень часто приходится сталкиваться с таким мифом, что в 25, 30, 35 лет поздно развивать свои способности . Многие уверены, что только в детстве у человека есть возможность раскрыть в себе таланты. И этот миф с завидной регулярностью становится причиной отказа от мечты о любимом деле. Звучит это примерно так: «Начать танцевать в 30 лет!? Это же смешно! Я же не умею, надо было в детстве этим заниматься.» «Да, я хочу стать художницей, но я никогда этому не училась. А сейчас уже поздно...
Дети с уретральным вектором, они особенные. Их сразу видно по иногда слишком взростлому взгляду и готовности брать на себя недетскую ответственность, они могут вести за собой целые толпы сверстников, в детстве именно они становятся теми, за кем идут в огонь и в воду друзья, при этом не умея объяснить, что их заставляет, сорвя голову, следовать за маленьким вождем. Стремление идти на неоправданный риск, часто приводит к травмам или даже гибели таких детей.Но не спешите паниковать и думать, что...
«Мы живем вместе уже больше десяти лет. Он меня очень любит, я это знаю. Но он никогда не дарит мне цветы. Один раз подарил, когда делал предложение. И еще раз лет пять назад на восьмое марта, когда я рыдала.» — говорит мне одна знакомая – «Как же так, что твой муж дарит тебе такие букеты и без повода? Так всегда было? Или есть секрет?» Секрета нет! Есть правила:) - Дарит ли муж цветы и подарки – зависит не от качеств мужа. Это проекция жены. Умеет ли она принимать, считает ли себя...
Обсуждение
Дай бог авторше и дальше прожить жизнь такой же незамутнённой.
"Не бывает жадных мужчин" особенно понравилось.
Ну и ещё целый список изумительных отмазок для несуществующих, абсолютно мифических жадин и нищебродов. Например, прекрасное: "а просто моя баба мне мысленно изменяет, чё это я буду ей цветы дарить?!" - и не придерёшься, и не докажешь ничего ни-ког-да!!!
Ну, потом много воды. Как журналист, понимаю, зачем: платят-то познаково. Но посыл, основная мысль - это совсем не цитата из Капитана Очевидность, которой заканчивается текст. Это - система: "Баба сама во всём всегда виновата".
Спасибо. Прям прилив уверенности и счастья во мне.
Как интересно понять то, чего так долго не понимал :))
22 км по Киевскому шоссе, у поселка Птичное, в охраняемом СПК стоит дом моей мечты. Вот, всю жизнь мечтала иметь большой дом с камином в Москве и маленький на море. И три сына. И что оно вот так все сбудется.... ну, ладно, это история не про меня. Дом стоит, жильцы съезжают, ищем новых. Дороги чистят, в поселке около 100 домов из 400) живут круглогодично. Мой большой красивый дом будет искать новых жильцов. Сейчас я немного его доделаю (вечный процесс), санирую и весной, можно хоть с...
Навеяно темой снизу, но тема ушла слишком далеко, да и обсудить хочется один конкретный аспект. Навеяло конкретно этими репликами: - "Фабер и Мазлиш именно так и советуют :) "О-оо...ты нарисовала девочку, и у неё сумочка в руке, а в сумке-то цветочки!" - "Возможно, я неправильно поняла, но мне кажется, это из того же разряда, что и традиционный разговор неумных взрослых с маленьким ребенком: "Сколько тебе лет? Уже 5? Ну молодец какой!" Да чем же молодец-то, блин?! Тем, что 5 лет прожил? Меня...
Обсуждение
Если так посмотреть, то похвала вообще не нужна. Не, ну реально, зачем? :) Ребенок (или взрослый человек) без похвалы не поймет, хорошо он сделал или плохо, стоящее у него достижение или так себе, хорошо он потрудился или нет? Ну в самом деле, кто кроме него может лучше знать, сколько ему пришлось потрудиться? Даже мама, хоть она и весь процесс может наблюдала, не может знать лучше него самого. А то в самом деле, его небось идиотом считают, который не может свои достижения и усилия оценить.
Во-вторых, про похвалу-манипуляцию (ниже написали). Любая похвала по сути манипуляция. Может эти хвалящие думают, что он работал или достигал ради их похвалы? Так ведь и обидеть человека можно! Он сам решил этим заниматься, у него свои цели, или потому что ему просто нравится этим заниматься, или какие угодно причины, но не желание услышать похвалу. Может, его специально хвалят, чтобы вдохновить на дальнейшие свершения? Типа, сам он не догадается, что надо двигаться к другим достижениям?
Мой вывод - нет объективного, однозначно правильного ответа. Все зависит от конкретного человека, от его характера.
кстати, не цитировали еще?
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
1.Мамины открытия. Что наша жизнь? Игра. - скорее, скорее побежали есть - тянул меня 4 летний малыш за руку. - подожди, мы только зашли в номер гостиницы, давай разденемся, повесим вещи, успеем. - нет, пойдем скорее, а то нам не хватит. Я задумчиво посмотрела на сына. Откуда это? Откуда такое беспокойство? - дорогой, нам всегда всего хватит. В ресторане много еды, всем всего хватит. Даже останется. - Яна, твой ход, бросай кубики, - звучал теплый голос тренера личностного роста. Выпало...
Обсуждение
Мне близки Ваши наблюдения, я сама склонна искать причинно-следственные связи.
Вы ведь не просто так анализировали, а в рамках решения определенных задач?
Если бы написали каких прямо, а не завуалированно и как после анализа действовали для решения, читалось бы по другому. Фактически Вы бы описали инструмент позволяющий изменить ситуацию.
А в общем....спасибо за то, что поделились наблюдениями :-)
Единичка в начале намекает на возможное продолжение? :)
Притянуть за уши можно все и ко всему. И для этого (о ужас!) даже не нужно бросать кубики :) Но зачем?
Ни для кого не секрет, что отказывать психологически сложно, неудобно да зачастую и просто некогда. Говорить "нет" работодателю, тем не менее, иногда приходится на разных этапах поиска работы: до собеседования (если уже во время телефонного разговора вы поняли, что вакансия вам не подходит); после собеседования (если при личной встрече стало ясно, что по телефону наниматель что-то приукрасил или скрыл от вас); после пробных дней (то, что на собеседовании казалось идеальным или хотя бы...
В основном взрослые считают, что застенчивость – это недостаток. Многие полагают, что данная черта присуща детям с заниженной самооценкой. Застенчивость, на самом деле, может стать недостатком , когда родители будут воспринимать ее именно так. Стеснительный малыш может быть таким же уверенным в себе, как и его боевые ровесники. То, как малыш воспринимает свою робость, полностью зависит от родителей. Если вы к ребенку относитесь как личности и принимаете его застенчивость как черту его...
Обсуждение
О застенчивых и стеснительных малышах детях хорошо написано у Голстайна в "Библиии для родителей" (второго автора не помню).
Еду с током на концерт Элтона Джона в Казань! Окончательное решение приняла вчера... Утром обнаружила, что спустило заднее левое колесо, в кино на Голодные игры - 2 не поехали с детьми... :( Посоветовалась с током, как быть, через час он был у меня с компрессором в подарок, сразу научил им пользоваться... ;) Съездили в "наш" шиномонтаж, удалили гвоздь, залатали резину... Мне оформили дисконтную карту, и ток невзначай узнал мои настоящие ФИО, отнесся совершенно спокойно... ;) Посчитали, что...
Обсуждение
По-моему, я всё испортила... :(
Вчера снова были на концерте в Училище Искусств, и ток спросил:
- Как твои мальчишки относятся к увлечению мной и классической музыкой?!
- А никак... Я тебя и наши похождения не афиширую...
- Вот как... Почему?!
- А зачем?!
- Ну, допустим... А в Казань ты как со мной поедешь?!
- А я с подругой поеду по официальной версии...
После этого ток больше ничего не спрашивал... :/
Ток, дуб, суп и Нафнури вся в белом....интересно, только меня затошнило?
Выбирайте здоровый образ жизни. Спорт это все!!! Мы против курения, алкоголя и наркотиков! Зайди на сайт и убедись! [ссылка-1] .
Секреты исполнения желаний... Умеете вы быть счастливыми? Умеете вы радоваться жизни? Улыбается вам удача по жизни? Если нет, то тогда ответьте сами себе на вопрос: а умеете вы желать, не важно чего, главное желать, не задумываясь при этом от куда к вам прийдет то чего вы желаете. Знаете я уже не первый год занимаюсь моделированием своей жизни, но все таки я иногда, да что там иногда, довольно часто ловлю себя на мысли, что я иногда запрещаю себе желать... И так ведь большинство из нас...
Вот я все о кошках больше пишу. А все потому, что с ними возиться в радость. Просто никаких отрицательных моментов. А с детьми так не получается. Не то чтобы дети радости не доставляли. Уже то, что они есть - большое счастье. Но вот все остальное... Самое страшное - школа. Я нормальная мать и хочу, чтобы у моих детей было хорошее образование. Но вот никак я не могу взять в толк, почему я должна принимать в процессе разгрызания гранита науки такое активное участие? Особенный кошмар с начальной...
Обсуждение
Счастливое детство = хорошему образованию, по-моему) Если родители имеют возможность обеспечить ребенку разностороннее развитие, то ребенок только в выигрыше. По себе сужу (ходила и в муз. школу, и в худ. школу, и на плавание, и на фиг. катание, и школа была престижной, каждый год дикие совершенно экзамены сдавали, чтобы просто можно было остаться в своем лицейском классе). Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее. В итоге оба окончили МГУ (бесплатные отделения). Наверное, тяжело в учении - легко в бою) Если у родителей есть возможность заниматься детьми, это же очень хорошо, пусть даже трудно. Главное, чтобы выбор занятий был не насильственным. К детям тоже надо прислушиваться. А ваши вроде не жалуются) Значит, все путем) Им будет что вспомнить о детстве, и маме будут благодарны)
Для меня детство. Понимаю, что мои дети в МГУ и прочее вряд ли поступят. Но они у меня из сопротивляющихся,особенно старшая. При, в общем-то, неплохих мозгах. Но у меня есть один момент: я вспоминала, как любила учиться я. Особенно по любимым предметам. Какое это было удовольствие - получать знания, пытаться узнать больше. раньше ж интернета не было, и как я была рада от того, что в 6 классе нашёлся человек, который объяснил мне,как склоняются немецкие существительные (в школе ещё не проходили, а это незнание мешало мне предложения строить). Да это был первый вопрос, который я задала репетитору, хотя у неё другие планы были. Я с радостью шла домой, потому что наконец это выяснила. И когда я вижу "кривые лица" собственных детей при моей попытке их отправить в какой-нибудь кружок...нет, не хочу так, только для здоровья если. Это не значит, что дети ничем не интересуются. Но не музыкальной школой, не рисованием, не профессиональным спортом и не малым мехматом, а также не иностранным языком (мелкий ещё маловат, а про старшую уже можно сказать определённо более-менее). Но пусть лучше так, для меня,по крайней мере.
Забота с первых дней жизни. И даже раньше Рождение маленького человека – это рождения тысячи вопросов у его родителей. Как уберечь детей от болезней? Отправлять их в детский сад или лучше как можно дольше растить в домашних условиях? Как составить такой рацион, чтобы ребенок с самого маленького возраста приучался к правильному питанию? Есть ли общий рецепт здорового детства? Ведь самое главное для многих молодых родителей – заложить те основы, которые позволят ребенку расти здоровым и...
Обсуждение
Вот заметила что больше детой болеют ангиной, и многие родители незнают что может вызвать ее и что бывает много разновидностей ангин, вот только что прочла статью на эту тему
ангина , и была в шоке что сушествует пару типов этого заболевания и лечить их тоже надо по разному. Очень интересная статья.