Содержание:


Знаете ли вы, что среднестатистический офисный стол в 400 раз грязнее, чем ободок унитаза, а на каждом квадратном сантиметре вашего рабочего телефона может жить почти четыре тысячи микроорганизмов? Большое количество людей, отсутствие личной гигиены, некачественная уборка помещений — все это превращает офисное пространство в настоящий курорт для болезнетворных микробов.

Почему ваша рабочая зона грязнее туалетной комнаты

К сожалению, большинство офисных сотрудников не задумываются о чистоте своих рабочих мест и пренебрегают уборкой. Американские ученые из Университета Аризоны провели исследования и выяснили, что из-за отсутствия элементарной уборки рабочего места в офисах присутствуют такие бактерии как золотистый стафилококк, синегнойная палочка, кишечная палочка, хеликобактер пилори и т. д. Также выяснилось, что вокруг рабочего места женщины зачастую в 3-4 раза больше бактерий по сравнению с рабочим местом мужчины. Ученые также обнаружили, что офисы открытой планировки ("оупен спейс") оказались на 62% более грязными, чем офисы закрытой планировки.

К содержанию

Почему ваша рабочая зона грязнее туалетной комнаты

Опрос 1000 работников крупного британского офиса показал, что только 10% сотрудников делают уборку на своем рабочем месте (протирают стол, монитор, клавиатуру) раз в месяц, еще 9% — что не делают уборку вообще.

Опасность подхватить инфекцию поджидает нас повсюду: офисные кресла и мониторы буквально кишат микробами: на один квадратный сантиметр их поверхности приходится около трех тысяч микроорганизмов. На компьютерной мышке — 250, на клавиатуре — 500, а на офисном телефоне — 4000 микробов на площади 1см2. Ученые выяснили, что антибактериальные салфетки не слишком эффективны в борьбе с офисными микробами, вместо них лучше использовать хотя бы раз в неделю специальный антибактериальный спрей. Им можно обрабатывать и столы, и телефонные трубки. Если в офисе есть мягкая мебель, раз в неделю ее необходимо тщательно пылесосить, а раз в месяц подвергать мытью со специальными шампунями.

Еще одно "злачное" место на работе — офисная кухня. Ученые выяснили, что на поверхности кофейной чашки или кружки в 90% случаев присутствуют различные микроорганизмы, в том числе энтерококк фекальный (лат. Enterococcus faecalis), являющийся возбудителем различных инфекций. С помощью бактериального анализа ученые определили, что на ручке офисного холодильника проживает около 1600 различных бактерий, на ручке чайника — почти 2,5 тысячи!

Специалисты категорически не рекомендуют пользоваться общественной губкой для мытья посуды: на ней также проживает огромное количество патогенных организмов. Если вы едите на офисной кухне, не пользуйтесь общими тарелками, кружками и приборами, отдавайте предпочтение одноразовой посуде — так гораздо меньше риска.

К содержанию

Проблема немытых рук

Почему же офисы, где мы проводим большую часть своего времени, изобилуют таким количеством бактерий? Одной из очевидных причин распространения болезнетворных организмов стало отсутствие элементарной гигиены у сотрудников или ее грубое нарушение. Опрос все тех же работников британского офиса показал, что около 80% людей пренебрегают мытьем рук после посещения туалета, перед едой или перед тем, как приготовить себе чашку кофе. Ужасающая цифра, не правда ли?

Пожалуй, в каждом офисе найдется несколько человек, привыкших ходить на работу даже во время болезни. Такой "героизм" чреват ускоренным распространением болезнетворных бактерий и, как следствие, заражением остальных.

Как защитить себя от бактерий в офисе?

К содержанию

Как защитить себя от бактерий в офисе? 5 правил

  1. Большинство болезнетворных бактерий живет на тех поверхностях, к которым вы прикасаетесь в течение дня, поэтому как можно чаще мойте руки с мылом и используйте специальный санитарный гель.
  2. Используйте антибактериальный спрей (в крайнем случае спиртовые салфетки) для обработки офисного стола, канцелярских принадлежностей, техники. Помните, что пыль и грязь на рабочем месте являются отличной средой обитания и размножения бактерий.
  3. Не ешьте за рабочим столом и не храните на нем распечатанные пачки печенья, сладости и прочие продукты питания. Проведите ревизию в тумбочке и ящике стола.
  4. Мойте как можно тщательнее свою офисную кружку.
  5. Не слушайте тех, кто говорит вам, что "микробы и так повсюду, зачем из-за них переживать". Скорее всего, именно они относятся к числу тех, кто моет руки через раз. Ваше здоровье — в ваших руках!