Как разговаривать с незнакомцами: нетворкинг для интровертов

Как налаживать деловые контакты на мероприятии, где вы никого не знаете

Оказавшись в большом, шумном, заполненном людьми помещении, человек интровертного склада может смутиться и уйти в себя. Чтобы избавиться от страха перед началом разговора и держаться уверенно, стоит подготовиться. Как же превратить кого-то из незнакомцев, находящихся с вами в одной комнате, в ценный профессиональный контакт?

Как начать разговор: спросите о чем-то интересном

Как начать разговор: спросите о чем-то интересном

Встречая нового человека, интроверты любят копнуть поглубже. Они часто используют эту способность, задавая проницательные вопросы, привлекающие другого человека. Пусть профессиональное любопытство вдохновит вас составить вопросы, стимулирующие беседу и формирующие прочные отношения.

Если вы запишете их, это поможет запоминанию и уменьшит вероятность того, что мысль собьется с пути или потеряется во время разговора. Вот примерный список вопросов — они помогут вам написать собственный.

Вопросы-открывашки:

  • Вы бывали раньше на подобных мероприятиях?
  • Как долго вы работаете в этой области?
  • Как вы начинали свою карьеру?
  • Что вас вдохновляет в вашей деятельности?
  • За кем вы следите в социальных сетях?
  • Что вам больше всего нравится в работе?
  • С какими основными сложностями вы сталкиваетесь?
  • Какие тенденции вы видите в этой области?
  • Вы бы хотели, чтобы я помог вам с кем-либо встретиться? (Если вы уже были на мероприятии этой организации ранее и знаете некоторых людей.)

Когда настанет время представиться: что рассказать о себе

Учитывая двусторонний характер разговора, в какой-то момент нужно будет представиться и рассказать о себе. Зазубренный наизусть сценарий может прозвучать неестественно, однако полезно иметь несколько ключевых пунктов или определенных фраз, которые можно использовать.

У вас может возникнуть соблазн представиться самым простым способом, например: "Я Сэм Лидо. Я разработчик программного обеспечения для SAP". Хотя в этом представлении формально нет ничего плохого, вы, вероятно, вызовете больше интереса, начав не с названия должности, а с рассказа о том, что именно вы делаете и как приносите пользу своей организации. Подобным образом можно продемонстрировать, что вы — гораздо больше, чем просто табличка на двери или список должностных обязанностей.

Информацию, которую стоит использовать для представления, можно разделить на четыре ключа. Давайте посмотрим, как их соединила в двух предложениях Майя, коуч.

Что вы делаете: я мотивирую людей жить полной жизнью.

Какую пользу вы приносите: я поддерживаю своих клиентов в определении наиболее значимых вещей в жизни и разрабатываю для них стратегии достижения целей.

Конкретные интересы или опыт: как найти баланс между работой и личной жизнью, как справляться со стрессом.

Название должности и компания: коуч в Dream Big.

"Привет, я Майя. В своей работе коуча в Dream Big я специализируюсь на вопросах нахождения баланса между работой и личной жизнью, а также на управлении стрессом. Я вдохновляю людей жить на полную катушку, помогая им определить свои цели и разработать стратегии для их достижения".

Если вокруг — никого из знакомых

Если вокруг — никого из знакомых

Даже самый яркий и компетентный человек может волноваться, входя в комнату, где уже идет оживленный разговор. Если это вас пугает, попробуйте приходить к самому началу мероприятия: так вы можете сами инициировать разговор, а не пытаться присоединиться к нему.

Если вы заметили человека, который стоит один и с сомнением осматривается, подойдите и заведите с ним разговор. Скорее всего, обменявшись представлениями и перейдя к профессиональным темам, вы оба почувствуете облегчение и быстро обнаружите, что у вас есть что-то общее. Тем не менее не ожидайте, что каждый разговор будет вдохновляющим или взаимовыгодным.

Помните: подобное мероприятие — это не марафон, и вам не нужно оставаться на нем до победного конца. Знание о том, что вы можете уйти, как только почувствуете, что миссия выполнена, облегчит ваше пребывание на мероприятии с самого начала.

Ищите сходство с собеседником

Простой способ заставить разговор работать на вас — использовать технику под названием "ведение". Суть ее заключается в том, чтобы осознанно находить сходства между вами и вашим собеседником.

Например, ваш собеседник может упомянуть новую тенденцию в области, которая радует и вас. Показывая свою заинтересованность, вы подтверждаете интерес вашего партнера. Или же можно спросить своего собеседника о том, что ему нравится делать вне работы, и узнать, что вы оба недавно смотрели один и тот же фильм или же разделяете страсть к велоспорту.

Не стесняйтесь хвастаться

Как всякому интроверту, вам легче делиться идеями и знаниями, чем рассказывать о себе. Но в экстравертном мире бизнеса достигнутые вами результаты могут вызвать одобрение. Можно поделиться своим искренним волнением по поводу проекта, в котором вы участвуете. Или упомянуть о некоторых достижениях, которые могут заинтриговать слушателя или произвести на него впечатление.

Так что в качестве подготовки к мероприятию подумайте о двух своих достижениях, рассказ о которых может стать частью разговора тогда, когда это будет уместно.

Беспокоитесь о том, не прозвучит ли это как хвастовство? Существует большая разница между хвастливыми заявлениями вроде "Я лучший фандрайзер во вселенной" и простым продвижением самого себя, например: "Недавно я собрал триста тысяч долларов на новую стипендиальную программу, получив грант от The William Foundation и ряд индивидуальных пожертвований".

Реклама

Как не потерять деловые контакты

После мероприятия обязательно поддерживайте связь с новыми контактами. Вот несколько способов это сделать.

Установите связь в LinkedIn. Не поддавайтесь искушению использовать предусмотренную в LinkedIn стандартную фразу: "Я хотел бы присоединиться к вашей сети LinkedIn". Добавьте персональное обращение, например: "Недавно было очень приятно встретиться с вами на мероприятии AFTC. Я хотел бы оставаться на связи и продолжить наш разговор об использовании Salesforce".

Отправьте электронное письмо. Если у вас была возможность поговорить с лидером в своей области, не бойтесь сделать еще один шаг, отправив электронное письмо. Этот дополнительный личный контакт поможет еще немного укрепить вашу связь. Вот пример подходящего письма после личной встречи:

"Для меня было большим удовольствием встретиться с вами прошлым вечером и узнать больше о вашей работе. Ваш подход к маркетингу в социальных сетях является по-настоящему инновационным, и меня очень впечатлил ваш успех в увеличении количества клиентов на 50% всего за один год. Я восхищен вашим энтузиазмом и изобретательностью и хотел бы оставаться на связи".

Большинству лидеров нравится рассказывать о себе и о том, что они создали и чего достигли. Им нравится давать советы и способствовать карьерному росту. Если вы получите живой отклик на свое письмо — можете пойти еще на один риск и пригласить этого человека встретиться в ближайшем будущем за обедом или за чашкой кофе.

Встретьтесь за обедом или чашкой кофе. В беседе лицом к лицу используйте свою склонность к интроверсии, для того чтобы еще больше погрузиться в личную историю, опыт и знания человека. К тому же это будет для вас простым способом проявить инициативу и упрочить отношения, которые могут оказаться полезными для вашей карьеры, сейчас или в будущем.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Оставить комментарий к статье "Как разговаривать с незнакомцами: нетворкинг для интровертов"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

25.10.2019
Обновлено 25.10.2019
Реклама
Статья дня
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Близкие по теме статьи
Сколько друзей в Фейсбуке вам нужно – и стоит ли удалить остальных?
Сколько друзей в Фейсбуке вам нужно – и стоит ли удалить остальных?
Короткий список деловых контактов по Мари Кондо: экономит время и приносит радость
Если можешь написать – не звони! 7 правил удаленной работы
Если можешь написать – не звони! 7 правил удаленной работы
Как общаться с коллегами, работая из дома
Как преодолеть страх публичного выступления
Как преодолеть страх публичного выступления
Искусство публичных выступлений: как трансформировать свои страхи в успех
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!