БАЙКовый отдых

Основы велоспорта для новичков, выбор велосипедного маршрута, организация велотуров и наиболее популярные экскурсии.

Этот вид отдыха не имеет ничего общего с байковым бабушкиным одеялом, которое можно расстелить на заветных шести сотках. Сегодня мы поговорим об отдыхе активном, а именно о путешествиях на велосипедах.

Езда на велосипеде сродни медитации: крутишь себе педали, смотришь по сторонам, наслаждаешься природой. Не любите путешествовать в одиночестве? Тогда можно подобрать хорошую компанию, благо этот вид отдыха с каждым годом становится все популярнее. Турфирмы предлагают и походы выходного дня, и многодневные велосипедные туры, и смешанные экскурсии с ездой на байках и плаванием на рафтах. Хотя, если хотите сэкономить, можно устроить себе самостоятельный поход, прокатившись в выходной день по живописным окрестностям Москвы.

Путешествуем на велосипеде сами

Считается, что велоспорт больше подходит женщинам, чем мужчинам: кости женского таза шире мужского, у женщин длиннее ноги и слабее торс. Именно для женщин были созданы специальные велосипеды с открытой рамой, которая позволяет ездить даже в юбке!

Что бы ни говорили, велотуризм — занятие командное. В компании не только веселее, но и безопаснее: случись что на дороге, более опытные друзья всегда помогут. Оптимальное число велосипедистов — от двух до восьми. Хотя ограничение это и относительное, обусловлено оно особенностями движения по автомобильным дорогам: чем длиннее группа, тем сложнее машинам ее обогнать.

Найдя попутчиков, можно заняться составлением маршрута. Зависит он не только от наличия хороших мест для привалов и бивака, окружающей природы и достопримечательностей. Не менее важно подобрать удобные точки начала и завершения путешествия, продумать протяженность пути, поинтересоваться дорожным покрытием. Однако обо всем по порядку.

Первый поход для неопытных велосипедистов не должен быть длиннее двух дней. А если нет вообще никакого опыта и последний раз вы катались на велосипеде в далеком детстве, то начинать лучше с однодневных походов: утром выехали, вечером вернулись. До начала маршрута и обратно можно добраться на автомобиле (его потом придется оставить на стоянке в ближайшем городе), на электричке (с отдельным билетом на велосипед) или на поезде (для этого вам потребуется разобрать велосипед и убрать его в чехол).



Что касается дорог, точнее, их покрытия, то оно бывает асфальтовое и грунтовое. Последнее, в свою очередь, может быть обычным грунтом (лесные тропы), песчаным, песчано-гравийным (грейдер). Проходимость земляных дорог зависит от осадков и температуры воздуха. Сложнее всего передвигаться по песку или размытой до состояния грязи дороге, проложенной и разбитой местными автомобилистами. У песчаных дорог в конце весны, летом и в начале осени проходимость после дождя, наоборот, повышается. А поздней осенью после заморозков песок становится и вовсе отличным покрытием, очень приятным для езды.

Рельеф, достопримечательности, места привалов и бивака тоже лучше выбрать заранее. Чем холмистее рельеф, тем сложнее маршрут. Езда по пересеченной местности потребует от вас больше усилий и времени, чем по равнине. Неподходящее (людное или близкое к автомобильной дороге) место для ночевки может испортить отдых и не позволит в полной мере восстановить силы для преодоления следующего отрезка пути. Основные критерии идеального места для бивака — это отдаленность (более 2-3 км) от населенных пунктов, дорог, наличие источника чистой воды, дров и места для установки палаток и разведения костра. Прикинуть его местоположение можно по карте.

Существует несколько вариантов прокладки маршрута, из которых можно выбрать оптимальный именно для вашей группы:

  • от города доехать до нужной железнодорожной станции и ехать к более удаленной станции на этой же ветке или обратно к городу;
  • от одной железнодорожной ветки к другой;
  • от станции к намеченной точке и обратно по тому же пути (радиальный маршрут);
  • от станции и обратно разными путями (круговой маршрут).

Кроме того, изначально надо руководствоваться познавательной составляющей маршрута, ведь, согласитесь, не очень интересно все время ехать через поле или лес, какими бы красивыми они ни были. Всегда хочется совместить приятное с полезным, например: искупаться в чистом озере, посетить древнюю церковь или монастырь, увидеть интересный музей.

Организованные велотуры

Если вы не решаетесь взять всю ответственность по организации велоотдыха на себя, обратитесь к специалистам. Они сами составят маршрут, обеспечат вас необходимым велосипедным снаряжением и питанием.

При покупке тура вам сообщат, что для участия в нем необходимо как минимум умение ездить на велосипеде, как максимум опыт переключения скоростей. Будьте готовы к тому, что на некоторых маршрутах есть крутые подъемы, где байк приходится толкать или нести на себе.

Турфирмы обычно организуют группы численностью около 20 человек. Большее число участников может создать неудобства при перемещении на маршруте и потребует увеличения числа инструкторов, дабы никто не остался обделенным их помощью. Как правило, один инструктор ведет группу, второй ее замыкает. Остальные помогают с ремонтом велосипедов в случае необходимости.

Велотур может сопровождаться экскурсионной программой. Тогда инструкторы берут на себя и обязанности гидов, которые знакомят туристов с культурой, историей, традициями тех мест, где проходит маршрут. В стоимость некоторых туров включено посещение экскурсионных объектов.

Обычно к услугам туристов — как опытных, так и не очень — турфирмы предоставляют автомобиль или автобус в качестве сопровождения. Первый перевозит только вещи участников тура, второй может подвезти и самих байкеров, которые устали крутить педали или почувствовали себя не совсем комфортно от непривычной нагрузки. Кстати, автомобиль (автобус) не всегда перемещается непосредственно с группой. Велосипедисты обычно встречаются с ним в контрольных точках, о которых сообщают инструкторы. В случае экстренной необходимости (травма, поломка и т. д.) транспорт вызывают по телефону в любое место.

В стоимость велотура обычно входят трансфер (автобус), трехразовое питание, работа инструкторов, страховка, экскурсии по достопримечательностям (не всегда). А также прокат снаряжения для велопохода: велосипед, шлем, яркая жилетка и снаряжение для лагеря: палатка, спальник, теплоизоляционный коврик. Проживание возможно как в палатках на кемпинговых площадках (семьи могут бронировать и коттеджи), так и в гостиницах (что соответственно сказывается на цене тура в сторону его увеличения).

Приятного вам отдыха!

Благодарим за информационную поддержку Александра Фефелова, велотуриста с 15-летним стажем

Сколько стоит велотур? Готовьте кошелек*

Где Длительность Цена в рублях
Подмосковье 2 дня от 2000
Карелия 3 дня от 4500
Урал 5 дней от 5500
Крым 7 дней от 6000
Алтай 7 дней от 12 000
Карелия 7 дней от 6900

*цены указаны без учета трансфера
Елена Павлова
Статья предоставлена журналом
Семейный Бюджет
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "БАЙКовый отдых"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

07.11.2007
Обновлено 15.05.2019
Статья дня
Близкие по теме статьи
Спортивные секции для ребенка: какую выбрать? Советы тренеров
Спортивные секции для ребенка: какую выбрать? Советы тренеров
Гимнастика, плавание, бильярд, фигурное катание – для малышей и подростков
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!