Наше "за" за методику Домана

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4 из 5 (80 оценок)

Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5. Причем противники такого развития высказываются против этого, приводя один минус, якобы это вредно для позвоночника ребенка. Скажу сразу, что все упражнения Домана на этот период основаны на чистом движении, без нагрузки на позвоночник, только в ваших руках. Благодаря им и укрепляются собственно мышцы и связки позвоночника. А вопросы "зачем ребенку собственно в 3 месяца ползать или ходить в 6", я не понимаю. Может, логичнее будет предположить, что вредно упеленывать ребенка и не давать ему двигаться. А ведь когда ребенок может ходить или ползать, сколько открывается новых горизонтов для познания окружающего мира. По крайней мере, мой ребенок от этого был в восторге.

Дальше с 7 мес. мы стали учиться читать. Для ребенка это была увлекательная игра. Опять же не понимаю тех, кто спрашивает: "А где же детство? Где необходимые детские игры?" Наше обучение не занимало больше получаса в день, вот вам ответ - целый день на другие игры. Результатом занятий стало то, что ребенок в 1 год 8 мес. читал детские книжки сам. Причем чтобы не было проблем с длинными и неизвестными словами, мы помимо целых слов выучили еще и все известные слоги, дабы не получилось, что ребенок зная слово "мама" не смог прочитать слово "мамочка". С 10 мес. учились считать, сейчас нам 2 года и 3 мес., мы считаем до 100, делаем все простые математические действия, начинаем изучать таблицу умножения.

Приведу главный довод, почему я за Домана. Меня родители научили всему выше перечисленному к 5 годам. Естественно, не по методике Домана, в советское время о ней никто еще не слышал, просто со мной занимались, а я очень хорошо усваивала. В 6 отдали в школу, замечу, всему чему учат в первых двух классах, я уже знала. Вопреки мнениям мне не было там скучно, было интересно, много того чего я еще не знала, новые друзья. Школу я закончила с красным дипломом, институт тоже. Знаете, какой я сделала вывод? Большинство не подготовленных к школе детей, к концу первого класса не успевают усвоить простой счет и математические действия, а тут уже второй класс - таблица умножения, все усложняется. Дети пытаются понять таблицу умножения, не зная толком счета. И начинается снежный ком до конца школы, ребенок одно не усвоил, ему уже другое усваивать надо. А отшлифованные до идеала начальные знания помогают, а не тормозят усваивание школьной программы. В жизни ребенку легче будет понимать другие простые и сложные вещи.

Марина Федорова

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Наше "за" за методику Домана"

Вы не авторизованы.

Я думаю, что некоторым родителям будет интересно узнать о моем опыте развития ребенка по Доману. Книгу Домана по обучению чтению и математике приобрела, когда моему сыну было около года. Поверила в методику сразу же и (при негативном отношении всех остальных членов семьи) приступила к изготовлению карточек. Сейчас, когда продаются готовые наборы, это уже не очень актуально, а тогда, в отсутствие достаточных средств,приходилось изготавливать карточки на обратной стороне бумажных дешевых обоев.(Дешево и сердито). Занималась с большими опасениями (а вдруг ребенок чего-то не запомнил), часто возвращалась к старым словам, показывала слова дольше одной секунды. Как следствие - сынок стал утрачивать интерес к занятиям. Перечитала Домана и решила подойти творчески к его методу, то есть стала искать способ привлечь внимание ребенка. На обороте карточек стала приклеивать небольшие картинки или фотографии с иллюстрацией прочитанного.Я показывала ребенку карточку, потом ее переворачивала и демонстрировала картинку. Интерес возобновился! Очень велик был соблазн устроить проверку, благо ребенок не умел говорить и приходилось умерять свой инспекторский пыл. Как ни странно, впервые я поняла, что результат обязательно будет, когда ребенок ошибся. Я до этого показывала карточку со словом "Лошадь", а потом ввела новое слово "Ложка", а ребенок зацокал языком. Я спокойным голосом сказала:"Ложка", потом продолжила занятия, но внутри меня все ликовало, пусть ребенок ошибся, но начало слов "Лошадь" и "Ложка" выглядело одинаково, а это бесспорно было замечено ребенком. Окончательно поверила в свои силы тогда, когда у ребенка появились слова-любимчики. Например, "Трактор". Увидев эту карточку, ребенок радовался и говорил "Тр-р", так что эту карточку я показывала ему много раз в комплекте с другими словами. Ребенок в возрасте около года уже имеет ярко выраженные интересы (машины, домашние животные и т.д.), так что очень легко выбрать тему, доставляющую ему удовольствие. Еще я заметила, что вопреки опасениям, ребенку интересны "большие слова" и новые понятия. Когда перешли к словосочетаниям, то опять ребенку стало скучно, пришлось привлечь свою фантазию, чтобы его заинтересовать. Например, ему нравилось, когда я показывала слова "Девочка плачет" и "Девочка смеется" с картинками из "Мурзилки", на которых была изображена одна и та же девочка в разных ситуациях; неизменным успехом пользовалась серия карточек с текстом и фотографиями с изображенями различных аварий "Машина упала" и т.д. Но настоящий интерес появился, когда мы перешли к книжкам. Я покупала детские книжки в 2 экземплярах, чтобы использовать каритнки на лицевой и обратной стороне, наклеивала каринки на белые листы бумаги, а на обороте писала свой "упрощенный" текст. Всего я изготовила около 10 книжек, после чего перешли на стандартные книги с крупным шрифтом. В полтора года ребенок уверенно читал, при этом я ни разу не показывала ему ни одной отдельной буквы. Позже я выяснила, что ребенок знает (!) все буквы, то есть он сам выполнил аналитическую работу и уяснил, как произносится каждая отдельная буква . В возрасте 2-5 лет я много читала ребенку вслух, при этом если в тексте попадалось новое, интересное с его точки зрения слово, он просил показать мне его в тексте, это вызывало его неподдельную радость. К сожалению, занятия по математике я стала проводить уже после 1,5 летнего возраста и не сумела достаточно заинтересовать своего подвижного сыночка, так что здесь меня постигла неудача. Вскоре после этого мне пришлось выйти на работу и соответственно отдать ребенка в детский сад. Тем не менее, полученные умения здорово облегчили жизнь и моему ребенку, и мне, и надеюсь, его педагогам. Сейчас ребенок заканчивает 4 класс, учится в основном, на пятерки, очень бегло читает, при этом скорость чтения превосходит мою раза в 3-4, а запоминает тексты он лучше меня раз в 10. Как-то в 3 классе я решила проверить, насколько он подготовился к заданию пересказать текст. К моему удивлению, полторы страницы текста он повторил дословно (!), правда такая степень запоминания только в том случае, если текст ему интересен. Мой ребенок не гений, не вундеркинд, он обычный мальчик, но при этом, подумайте, насколько легко ему учиться в тех областях, где нужна работа с текстом. На устные уроки ребенок практически не затрачивает времени, искренне недоумевает, почему кому-то тяжело прочитать ту или иную книгу. В чтении у него разнообразные интересы, читает он довольно взрослые книги, при этом может одновременно читать несколько книг и помнить их содержание исключительно полно. И еще, немаловажно то, что сейчас, при обучении английскому языку, моему ребенку легко дается чтение английских слов, то есть он воспринимает слово целиком, как его произнес учитель, при этом его совершенно не затрудняет то обстоятельство, что в английском языке в разных словах буквы читаются по разному.
Сейчас у меня родился второй ребенок, девочке 3 месяца. С рождения стали заниматься по программе физического развития. Ползаем, плаваем, занимаемся динамическими упражнениями. Не все так гладко, как в книге, но главное помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и не подгонять его под "стандартные мерки". Обучение чтению планирую проводить на экране монитора, обучение математике - с помощью карточек Центра раннего развития "Умница". Буду рада переписке с другими родителями, занимающимися со своими детьми по методике Домана. Мой электронный адрес - naraikin@mail.ru. С уважением, Татьяна.
2005-04-25, Татьяна
Да с чего Вы взяли, что ребенок, который научился по этой методике считать и читать, не умеет есть ложкой, пьет из бутылки, ходит по струнке (дрессура же!), не слушает мамины сказки, да еще и в песочнице не сидит и не озорничает??? Здесь делятся опытом именно обучения. Мы занимаемся по Доману с 6 месяцев, нам сейчас 1 год и 8 месяцев почти. И не надоело, и на дрессуру не похоже, и это мизерная часть нашей жизни, даже и не заметная, поскольку все происходит в форме игры и совсем понемногу. В остальном мой сын очень общительный и ласковый мальчик, любит играть с детьми, иногда балуется немного, любит слушать мамины сказки на ночь, приговаривая "еще-еще". Результаты занятий при этом немаленькие (некоторые примеры): ребенок читает отдельные слова (предложения еще нет), определяет количества (пока, извините, только до 66, еще процесс идет), знает столько животных, сколько я не знаю (и какие звуки они издают, естественно), деревья в парке нам известны давно, автомашины и всякая техника тоже ему знакома очень хорошо, флаги, знаки дорожного движения, фрукты - овощи, и т.д. и т.п. (не пересчесть - уж за год с небольшим мы столько всего пересмотрели! Что многим из пишущих здесь страшно "образованных" взрослых и не снилось), он разговаривает сложными предложениями, с использованием интересных оборотов, а вчера прочел стишок про Мишку, которому оторвали НОГУ (а не лапу, правда). Да! (отвечая на вопросы)И рисует (картина нарисованная им пальчиковыми красками висит на стене), и поет, и танцует танец живота, а у бабушки играет на пианино (неважно что получается и как на это реагируют соседи) и т.д.. Давно доказано, что мозг ребенка развивается до 3-х лучше всего! Ну зачем доказывать обратное, да еще без доказательств. Просто если не хотите заниматься, ленитесь и все такое, не нужно СЕБЯ насиловать. Для ребенка это не работа, на самом деле, ему все это интересно, это для мамы и папы работа и труд. Я говорю тем людям, которые разработали методику и изготовили пособия "большое спасибо", поскольку, будучи человеком с высшим образованием, тем не менее, не претендую на участие в клубе знатоков и не могу своему ребенку, сидя дома или играя с ним в песочнице, дать ВЕСЬ или почти весь материал СИСТЕМНО, культурно, правильно называя все что нужно (к примеру, на червягу бы я сказала червяк, на аксолотля - ящерица, на оцелота - большая страшная худая кошка и т.д., а уж как они там между собой подразделяются... и подавно бы не определила. А созвездия? А грибы? А травы в изобилии? Да даже цветы в разнообразии?. Да и потом, где мне этот оцелот или аксолотль попадется на улице города, чтоб ребенку без пособия рассказать, что и такая тварь на змле проживает? А цунами или землетрясение (не дай Бог) где я возьму?). Получается, что только и могу его научить как выглядит кошка, грубо говоря. Так что давайте поступать со своими детьми так как считает каждый из нас самостоятельно, а большие результаты будут видны гораздо позже. Если Вы считаете себя очень образованным человеком, прекрасно, давайте все знания сами. Я нет, простите, мне прекрасно пособия помогают. А школа... Думаю, излишне обсуждать качество нынешнего образования... Так что всем удачи в образовании своих деток тем или иным способом!!! Всем единомышленникам большой привет!
2008-01-29, Елена
Прочитав все сообщения, я и обрадовалась, и одновременно загрустила. Обрадовалась - потому, что есть мамы, добившиеся результатов, растроили меня скептики. Моему малышу сейчас 11 месяцев, занятия по Доману мы начали в 6. Его интерес к ним с каждым днем растет. Если раньше мне было сложно удержать его внимание в течение 3 минут, то теперь он с огромным любопытством просматривает целый диск "Интеллектуал с пеленок", а в нем 307 слов и изображений. Правда, что меня расстраивает, особых результатов я не вижу, поскольку сын еще не говорит. Но то, что он лепечет (на своем языке) больше других сверстников, это точно. Долго готовилась к проверке и, надо же, удалось. Из десяти предложенных слов он узнает минимум семь. Я очень верю в результат и даже не потому, что это методика Домана, а потому, что с ребенком я занимаюсь постоянно - минимум 3 раза в день. Он окружен буквами, словами, цифрами на самых разных носителях - кубики, карточки, пакеты гласных и согласных, развешанные на стенах листы со словами и цифрами. И он играет этим больше, чем машинами и мячами. Сидя в стуле, на горшке или в кроватке, он больше тянется к книгам, которые также разложены во многих местах. Не могу сказать, что обучаю его исключительно по методике Домана. Скорее, это сборная солянка, на основе этой методики. Почему мне понравился Доман. Для меня это наиболее приемлемая методика. Хоть и сложно готовить карточки, да и не сложно, компьютер есть у всех, печатай, разрезай и приклеивай к картону. Пополнять карточки раз в неделю - не большая проблема. Меня волнует, что самостоятельно ( в смысле изготовления) я не смогу заниматься с ним словообразованием, построением предложений (я не педагог и всех тонкостей не знаю), поэтому, скорее всего, приобрету набор для этого. Кроме Домана мы развиваем мелкую моторику, рассыпаем рис, выуживаем из миски с водой мелкие предметы, играем в пальчиковые игры, читаем стихи и сказки, поем песни, слушаем хорошую музыку и делаем многое другое. Я ВЕРЮ, что такие занятия не пройдут зря, у малыша обязательно будет развита память (в том числе и зрительная), внимательность, желание познавать мир различными способами. А дальше он и сам будет развиваться. Мне бы тоже хотелось еще узнать мнения мам, которым удалось добиться результатов.
2007-05-02, Елена
Про спорт вы кстати упомянули. Особенно если учесть, что большинство профессиональных спортсменов во многих видах спорта (а особенно те, у кого есть серьезные достижения) уже в молодом возрасте обладают в результате своих занятий спортом кучей заболеваний или мучаются от последтсвий перегрузок и травм. Все-таки результат в развитии ребенка - не главное, по крайне мере, те результаты, о которых написано в статье. Вот когда ребенок уже вырастет, станет умным, здоровым человеком, личностью с хорошими человеческами качествами, вот тогда уже можно будет говорить о результатах. Во сколько человек сел, пошел - это на общем фоне не так уж и важно, ну, пошел не в 7 месяцев, а в 10, что ж тут такого? Родителям иногда очень хочется похвастаться, что ребенок что-то рано делает и, к сожалению, они иногда провоцируют черезчур раннее развитие не задумаваясь, что оно может оказаться в ущерб ребенку. Рано - далеко не всегда хорошо. Всему свое время. Вот тут недавно в от 0 до года обсуждалась статья, где рассказывалось, что девочка родила в 11 лет. Почему-то никому не пришло в голову порадоваться этому "раннему развитию".
Я не говорю, что надо ограничивать развитие ребенка, не давать ему вставать, если он пытается, но, по-моему, не стоит провоцировать слишком ранние результаты. Если ребенок ползает, и не встает, то пусть ползает (если это в пределах нормы, понятно, что речь не о трехлетнем ребенке) - ползанье очень полезно для укрепления различных групп мышц. А прямохождение - очень серьезная нагрузка на позвоночник. Мне вот мама не дала поползать - она много со мной занималась, хотела, чтобы я раньше пошла. Я и пошла еще до 8 месяцев (сама, без опоры). Мама была собой очень довольна. До сих пор хвастается. А я маюсь с 14 лет сколиозом, с 24 - остеохондрозом и болями в пояснице. Может, если бы она дала мне подольше поползать, всего этого бы не было. Так что я не подталкиваю своего девятимесячного сына к тому, чтобы ходить без поддержки. Я делаю с ним кучу различных упражнений, он вполне успешно развивается, так что, когда придет время ему идти самому, он пойдет.
2004-02-04, Штуша
Я обращаюсь ко всем тем, кто "за" методику Домана.
Я эту методику тщательно изучил и пытался применять ее на практике. В результате я пришел к выводу, что, хотя у Домана и можно найти полезные идеи, в общем и целом это большой обманщик. Разумеется, мой опыт ограничен, и я могу ошибаться. Если вам известен хотя бы один-единственный случай, когда ребенка удалось научить читать и/или считать по методике Домана, и вы готовы в открытом диалоге поделиться своими знаниями, пожалуйста отзовитесь.
Два важных момента. (1) Под умением читать я понимаю не способность прочесть надпись "Зеленый горошек" на консервной банке, а именно умение пользоваться книгами. Под умением считать я понимаю не способность угадывать правильный ответ из двух предложенных на выбор, а производить арифметические действия по-честному. (2) Заявления типа: "Я начала заниматься с ребенком по Доману с 7 месяцев и через 13 месяцев ребенок стал читать детские книжки сам", - представляют интерес только в том случае, если человек готов поделиться дальнейшими подробностями. Ясно, что всегда найдутся люди, жаждущие громогласно заявить о своих подлинных или мнимых успехах. В кратких неконкретных сообщениях, вроде обсуждаемой статьи, очень легко кое-что и преувеличить.
Я уверен, что получить достоверные сведения о методике Домана было бы важно не только мне, но и очень многим родителям.
Заранее благодарен всем, кто отзовется. Со мной можно связаться по электронной почте (nekin@narod.ru), через гостевую книгу на моем сайте (http://nekin.narod.ru) или, наконец, через отзывы в данном обсуждении.
2004-02-14, Леонид Некин
Девочки, ну почему, если с ребенком занимаются (по Доману или еще по кому), то это вызывает негатив? Не замечаете за собой? Неужели это зависть? Или в наше время становится нормой коситься на детей, развитых "не по возрасту"? А кто придумал эти "нормы"? Почему считается нормой уметь ходить в 12 мес, бегать в 14, а считать и писать в 6 лет? Почуму нам так не нравятся успехи других детей??? Я сама занималась с сыном по разным методикам (в большей степени по Никитину), сейчас ему 7, он прекрасно учится в первом классе, и всем детям и взрослым очень нравится с ним общаться. Так почему же мы не хотим, чтобы таких детей было больше? Слава богу, в классе, где учится мой сын есть еще мальчик и девочка, с которыми мой сын общается "на равных", а учительница приговаривает "все бы детки были такие". Ну в чем я не права? Конечно, красные дипломы, школьные медали и ученые степени (которые есть у меня)не показатель, и тем более не цель, у моего мужа их нет, но он безусловно талантливый и очень классный специалист. И со мной, и с ним занимались в детвстве, и даже главное может не в этом - наши родители очень внимательны были к нам и использовали любую возможность для нашего развития - музыкальные школы, изостудии, спортивные секции, путешествия и пр. Давайте будем растить гармонично развитых деток, радоваться их успехам! Автору статьи хочу выразить восхищение и пожелать наслаждения минутами, проведенными рядом с умным, талантливым ребенком!
2004-01-30, Дашук
Svetiks а что вы имеете в виду правильным давать " в свое время"?? Мы привыкли, что ребенка надо чтению и математике надо учить к школе, но это именно МЫ привыкли, исходя из того как все делали многие годы. А ведь были люди и в советское время , да и позже, которые с малого возраста занимались с детьми, и потом об этих "вундеркиндах" везде писали и показывали по телевиденью, а ведь детки все гении, просто у нас пока не стало массовым с детками заниматься с рождения. А ведь считается что у детей естественная тяга к знаниям и познаниям, соответственно, только до 5 лет - им все интересно, а когда дети идут в школу тяга к знаниям проходит. И почему, раз "мозг ребенка так устроен", вы не боитесь, что огромное количество другой информации которую вы даете, не повлияет как то в дальнейшем на ребенка, вы же рассказываете ребенку как мир устроен, когда он спрашивает "Что это...?", "А почему...?" , "А как...?" - пусть вы даете не матзнания и не чтение, так вы даете чистой воды естествознание ребенку, которое кстати в институте проходят. Или зачем вы рассказываете о животных, о цветочках, о том что внутри у человека, ведь это биология, ее надо в школе проходить. Так почему именно "рассказывание" о буквах и цифрах у вас вызывает такое негативное отношение? И почему рассказывание обо всем остальном не должно повлиять на ребенка, а вот конкретно буквы должны?? Просто у вас родителей это не принято = неправильно, так??
2004-02-28, Лана
Поделитесь:

30.01.2004
Обновлено 30.01.2004
Близкие по теме статьи
Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана
Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана
Строение нервной системы. Где произошло повреждение мозга?
Расстройства речи у детей с нарушением слуха
Расстройства речи у детей с нарушением слуха
Правильное понимание проблемы родителями — залог сохранения речи малыша.
Принцип Домана и принцип Зайцева
Принцип Домана и принцип Зайцева
Какую методику обучения чтению и счету выбрать?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!