Устанавливаем ограничения. Часть II

В программе «Маленькие ангелы» мы просили родителей придерживаться одного правила в разговорах со своими детьми: никогда не повторять больше двух раз. Если вы будете постоянно просить ваших детей о чем-либо, они научатся игнорировать вас.

Покажите, что вы говорите серьезно

В программе "Маленькие ангелы" мы просили родителей придерживаться одного правила в разговорах со своими детьми: никогда не повторять больше двух раз. Если вы будете постоянно просить ваших детей о чем-либо, они научатся игнорировать вас. Если вы будете кричать, у них выработается иммунитет к вашему гневу. Если вашему голосу не будет хватать авторитетности, они не будут воспринимать вас всерьез. Для того чтобы заставить детей сделать то, о чем их просят, нужно один раз спокойно попросить их, и еще один раз попросить строго.

Один раз попросите спокойно

  • Говорите спокойным и дружелюбным, но авторитетным тоном.
  • Убедитесь в том, что вас слышат, и что вы смотрите в глаза своему ребенку.
  • Говорите со своим ребенком так же, как вам хотелось бы, чтобы разговаривали с вами, если бы вас о чем-нибудь просили.

Если ваш ребенок делает то, о чем его попросили, реагируйте положительно, обязательно хвалите и благодарите его. В программе Маленькие ангелы мы предложили родителям показывать, как они были довольны, прибегая к преувеличенному энтузиазму аниматоров детских мероприятий. Если ваш ребенок отказывается или игнорирует вас, пришло время быть строже.

Один раз попросите строго

  • Подойдите ближе к своему ребенку, опуститесь на уровень его роста и прямо посмотрите ему в глаза.
  • Тон вашего голоса должен быть спокойным, но он должен давать понять, что вы говорите серьезно.
  • Говорите громче, чтобы привлечь внимание, но не кричите, так как это означает, что вы теряете контроль над ситуацией.
  • Все в вас должно говорить ему, что вы главнее.

Если ваш ребенок делает то, что вы сказали, как следует похвалите и поблагодарите его. Даже если он сделал это только после того, как его попросили второй раз, главное, что он это сделал. При постоянной похвале с вашей стороны через некоторое время он начнет делать то, о чем его просят, с первого раза.

Пятилетний Оуэн и семилетний Джей Купер не обращали внимания на свою мать Кэти, пока она постоянно пилила их; напряжение и несчастливая атмосфера в доме усиливались. Кэти показали, как использовать тон ее голоса и язык тела, чтобы у ее мальчиков сложилось мнение об ее авторитетности, что заставит их воспринимать ее более серьезно. Кэти затем нужно было протестировать себя в детском игровом центре, четко сказав детям, когда нужно будет уйти. У нее все получилось, и позднее она рассказала, что четкие ограничения позволили ей в значительно большей мере наслаждаться общением со своими детьми.

Она призналась: "Впервые я не могу дождаться, когда заберу их из школы, и я действительно скучаю по ним в течение дня".



Мэнди Элсон также считала, что ее дети не слышат ничего из того, что она говорит. Она постоянно кричала, но внимание, которое дети получали в виде крика, только усиливало их плохое поведение. После работы над новым утвердительным тоном Мэнди отправилась на семейный пикник, чтобы попрактиковаться в авторитетности. Ее сын, Таннар, начал бросаться сосновыми шишками в нее, а она смогла спокойно и строго сказать ему, чтобы он прекратил, до того, как ситуация накалилась. Ей стало гораздо легче контролировать детей после того, как были установлены основные правила пикника, и она стала отдавать четкие и строгие указания. -

Установите последствия

Если вы дважды попросили вашего ребенка сделать что-либо, а он все равно этого не делает, вам необходимо установить последствия такого поведения, которые показали бы ему, что вы недовольны отсутствием взаимодействия с его стороны. Здесь у вас существуют несколько вариантов: вы можете игнорировать его, лишить награды или взять тайм-аут.

Хотя вам нужно быть последовательными, важно не делать акцента на ситуациях, которые этого не стоят. Решите, чего вы не будете терпеть, а мимо чего вы готовы пройти спокойно. Жизнь не бывает идеальной, и в течение дня возможны ситуации, на которые вы будете готовы не обращать внимания. Выбирайте, с чем стоит бороться. Вики Уэллс так устала от споров со своим шестилетним сыном Оливером из-за каждой мелочи, что после того, как она дважды попросила его надеть ботинки, а он этого не сделал, она решила не делать из этого трагедии. Она хотела вывести детей на улицу и решила, что в целом данный инцидент не стоит ссоры. Она просто помогла ему надеть ботинки, и уже через несколько минут они с радостью вышли на прогулку.

Игнорирование

Действенный способ дать детям понять, что их плохое поведение никто не будет терпеть, заключается в том, чтобы игнорировать их. Многие родители говорят, что они пробовали делать это, но такой способ не помогает. Это часто происходит из-за того, что родители уступают требованиям своих детей вместо того, чтобы смело идти до конца.

Цель игнорирования заключается в том, чтобы не уделять внимания нежелательному поведению, и тем самым снизить частоту его проявления. Добавьте к этому похвалу за замечательное поведение, и ваш ребенок вскоре поймет, что плохое поведение ни к чему не приводит.

Тамара Каррера пыталась заставить четырехлетнего Киану убраться в комнате, когда он начал вести себя агрессивно и разбрасывать игрушки. Тамаре сказали, чтобы она игнорировала его и дала ему понять, что она недовольна его поведением, сказав: "Я не стану разговаривать с тобой, пока ты не приберешься". Непривыкший к тому, что его игнорируют, Киану начал применять физические действия, стал бить свою мать и пытался заставить ее заговорить с ним. Тамара ушла от него, сказав только: "Я буду разговаривать с тобой, когда ты сделаешь то, о чем я тебя прошу". Хотя Киану некоторое время настаивал, в конце концов он успокоился, поняв, что не получит никакого внимания за плохое поведение.

Сэм и Тим Норрис не могли справиться с истериками и непослушанием трехлетней Кейти. Как и многие другие родители, они считали, что игнорирование не помогает... и пытались договориться с Кейти, чтобы прекратить ее истерики. Однако это только усиливало их. Сэм и Тима отправили в магазин с наушниками в ушах, чтобы они научились показывать Кейти, что они контролируют ситуацию.

Кейти быстро начала заводиться, пока Сэм выбирала брюки, которые хотела купить. Слезы появились, как только ее попросили перестать бегать и взять папу за руку. Кейти пыталась контролировать ситуацию, настаивая на том, что она хочет держать за руку маму, но Тиму сказали, что он не должен поддаваться ей и должен продолжать крепко держать ее за руку. Инстинктивно он хотел наклониться к Кейти и поговорить с ней, но ему посоветовали не делать этого, пока она кричит. Когда они вышли из магазина, истерика продолжалась, но Тим должен был продолжать идти и не позволять ее поведению управлять им. Он вел ее плачущую и сопротивляющуюся по улице до итальянского ресторана.

Сэм и Тим смогли игнорировать Кейти, когда она продолжила кричать в ресторане, что было особенно сложно, так как они находились в общественном месте и им приходилось выносить взгляды окружающих людей. Кроме того, сидеть с ней рядом было сложно, так как она могла тянуть Тима за рукава или протягивать руки к Сэм. Но они смогли не разговаривать с ней, и спустя долгие 10 минут истерика Кейти прекратилась, и она, как ни в чем не бывало, все съела.

Сэм и Тим начали понимать, насколько действенным может быть игнорирование.

Некоторые родители не игнорируют, так как думают, что:

  • делать это слишком утомительно;
  • из-за этого дети ведут себя хуже;
  • если они находятся в общественном месте, все будут смотреть на них.

Веские причины для игнорирования

  • Хотя это будет сложно сначала, в дальнейшем игнорирование принесет вам свои плоды, так как поведение ваших детей улучшится, и ваши отношения с ними станут более радостными.
  • Крик утомляет и провоцирует плохое поведение.
  • Ничего значительного нельзя достичь без усилий.
  • Люди, которые смотрят на вас, сами могли быть в подобных ситуациях, или у них нет детей, и они не могут понять вас.
  • Поведение детей часто ухудшается, так как они сопротивляются новым ограничениям. В этот момент родители сдаются. Не делайте этого! При спокойной настойчивости и последовательности с вашей стороны поведение улучшится.

"Нет" означает "нет"

Детские слезы могут вызвать у нас различные эмоции, и многие родители говорили нам, что не могут смотреть, как их дети расстраиваются. Но то, что вы говорите серьезно, означает, что вы должны знать, когда сказать "нет", и придерживаться этого. Если вы будете пасовать перед истериками и слезами, ваш ребенок будет думать: "Если я буду продолжать, я смогу получить то, что хочу". Если вы пытаетесь найти себе оправдание, говоря, что вы сдались, "чтобы сохранить мир", на самом деле вы добьетесь обратного результата.

Кристина Георгиу пыталась перестать кормить Николу грудью с двухлетнего возраста. Она постоянно говорила своей, теперь уже четырехлетней дочери, что она не хочет больше кормить ее грудью. Но несмотря на то, что ей говорили "нет", Никола знала, что если она залезет к матери на руки, когда она садится, чтобы позвонить по телефону, Кристина сдастся.

Между ними происходили частые ссоры, но Никола продолжала получать то, что она хотела. Нарастающая агрессия Николы, когда ей говорили "нет", заставляла Кристину чувствовать себя неспособной настоять на своем из страха, что это приведет к еще более сильному приступу гнева. Таким образом, замкнутый круг продолжал существовать.

Трехлетние близнецы Элоди и Аша Луннис так же поняли, что если они будут кричать достаточно долго и сильно, их мать Зора выполнит все их требования. Зора всеми силами пыталась игнорировать такое поведение перед ланчем. Она пыталась держаться, но они устроили ей такое оглушающее звуковое представление, что Зора в конце концов сдалась и дала им печенье. "Я не могла больше этого выносить, — призналась Зора. — Они не собирались сдаваться, и это могло продолжаться часами".

Грустный смысл заключается в том, что каждый раз, когда вы сдаетесь, вы поощряете в ребенке поведение, которое вынудило вас сдаться, и скорее всего, оно проявится снова. Так что, если вы хотите сказать "нет" своему ребенку, нужно сжать зубы и стоять на своем.

Никаких наград

Многие родители используют тактику: "Если ты не сделаешь х, то ты не получишь у". Это может легко превратиться в пустые и нереалистичные угрозы. Дети слишком хорошо знают, что вы, скорее всего, не приведете в действие такие угрозы, как: "Если ты не перестанешь этого делать, я отменю праздник". Когда вы угрожаете тем, что потом не происходит, это только усиливает плохое поведение детей и означает, что они просто не будут воспринимать вас серьезно.

Однако лишение наград или привилегий может быть очень эффективной стратегией. Если вы применяете таблицу с наклейками, и игнорирование не помогает, лишение награды может быть действенной запасной стратегией. Когда Люк Бартон и Мэтью Кристи начинали плохо себя вести, то их сначала по-хорошему, а затем строго просили прекратить такое поведение. Если они не переставали, то теряли возможность заработать наклейку, и их родители рисовали грустное лицо в таблице. Если грустных лиц было слишком много, дети не получали награду в конце дня.

В случае с более старшими детьми, которые способны понять долгосрочное значение их поведения, вы можете прибегать к стратегии, которая заключается в том, что вы будете забирать у них вещи в качестве наказания за плохое поведение. Вы можете заранее обговорить это со своими детьми, чтобы у них было четкое представление в отношении того, чего вы ожидаете от них, и возможных наказаний.

Мэт и Мэнди Элсон нарисовали таблицу наказаний для девятилетнего Шелби и семилетнего Таннера и договорились, что если они будут драться, то будут терять время игры на их призовой игровой приставке. В таблице их ежедневное время игры на игровой приставке было поделено на шесть ячеек по пять минут каждая. Каждый раз, когда мальчики плохо себя вели, в таблице рисовали крестик, и они теряли свое время. Это хорошо помогало, потому что ни один из мальчиков не хотел потерять больше времени, чем его брат, таким образом, дух соревнования способствовал равномерности их поведения. Такой подход является эффективным способом уменьшения количества ссор, а также поддерживает концепцию того, что если ты делаешь то, о чем тебя просят, ты быстрее получишь то, что ты хочешь.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Устанавливаем ограничения. Часть II"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

08.04.2009
Обновлено 22.10.2020
Близкие по теме статьи
Воспитание мальчиков. Часть II
Воспитание мальчиков. Часть II
Говоря о воспитании мужественности, нельзя обойти стороной вопрос о героизме. Что поделать? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России...
Когда ничего не помогает. Часть II
Когда ничего не помогает. Часть II
Слова, которые мы используем, могут оказывать огромное влияние на эмоциональную атмосферу в семье. Брань, клички, легкие подколы — даже...
Когда ничего не помогает. Часть I
Когда ничего не помогает. Часть I
Существует несколько ключевых принципов, которым вы можете следовать, чтобы наладить взаимопонимание в вашей семье. Зная о ловушках, которые могут...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!