Содержание:

Мы терпеть этого не можем, но все равно приходится: говорить людям то, что они слышать не хотят. А поскольку ссориться тоже никто не любит, нужно найти способ вести трудные разговоры так, чтобы добиться своего, и не обидеть собеседника насмерть. Наша задача: изложить свою точку зрения и дать «противнику» шанс извиниться и исправить свое поведение.

Время разговора: как добиться своего и не поссориться

Так что вместо того, чтобы по возможности избегать трудных разговоров, нужно научиться вести их конструктивно. Для этого есть 9 шагов.

К содержанию

Подготовительная часть

1. Поймите другого

Да, вы правы. Но, возможно, не только вы, так что прекратите думать о себе как о воплощении правоты. Потому что это а) неправда и б) если вы правда так думаете, разговор действительно будет очень, очень сложным.

Признайте, что у другого человека может быть точка зрения, отличная от вашей. Да, вы правы, но для начала попытайтесь понять позицию человека, с которым вы намерены побеседовать.

2. Будьте конструктивны

Чего вы собираетесь добиться и как? Ваши намерения в любом случае повлияют на ход беседы: дело ведь не только в том, что вы говорите, люди слышат и как вы говорите это.

Примеры позитивных и конструктивных намерений: добиться лучшего понимания и поделиться свой точкой зрения на проблему. Вам здорово поможет интерес к другому человеку.

Куда менее позитивный подход: пытаться заставить человека принять вашу точку зрения.

3. Не готовьтесь слишком сильно

Большинство очень тщательно готовится к потенциально сложному разговору, и это рискованный подход. Вместо того, чтобы внимательно слушать и реагировать на то, что действительно происходит, вы будете перебирать в голове заготовленные аргументы и искать возможность использовать отрепетированную стратегию.

К содержанию

Во время разговора

4. Не отвлекайтесь, присутствуйте

Возможно, это самый главный совет: присутствуйте здесь и сейчас. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на разговоре, собеседнике и на себе. Регулярно проверяйте, действительно ли вы слушаете, внимательны ли, что вы чувствуете по поводу сказанного. Помните — ваша задача использовать все сказанное в процессе для обоюдной пользы.

5. Воздержитесь от осуждения, разъяснений и поспешных выводов (или «Как слушать»)

Как только вы начинаете судить и делать выводы, ваш разум закрывается для всего нового, творческого и неожиданного. Чтобы наладить контакт с собеседником и найти лучший способ решения проблемы, вы должны быть открыты.

Так что вместо того, чтобы искать решение, дайте вашему собеседнику возможность рассказать свою историю. Вместо осуждения откройте разум и попытайтесь понять, как другой человек оказался там, где он оказался. Проявляйте любопытство! Воздержитесь от поспешных выводов. Задавайте вопросы, выслушивайте ответы (заодно постарайтесь услышать то, что не было сказано) и снова задавайте вопросы так, чтобы как можно точнее понять ситуацию.

6. Проявляйте уважение (или «Как говорить»)

Основной смысл сложного разговора — высказать «свою правду». Воспользуйтесь для это следующими рекомендациями:

  • говорите прямо и кратко, не затемняйте смысла речи ненужными отступлениями;
  • не просто указывайте на ошибки, расскажите, как они повлияли лично на вас;
  • будьте внимательны, но не осторожны. Осторожность не даст вам сказать правду из опасения, что вы можете задеть чужие чувства. Просто старайтесь аккуратно подбирать слова и проявлять уважение.

Время разговора: как добиться своего и не поссориться

7. Будьте готовы к эмоциям

Основная причина, по которой люди не любят сложных разговоров — в том, что они часто сопровождаются эмоциональными всплесками. Но нет причин бояться. Лучший способ разобраться с эмоциями, как своими, так и чужими — это назвать их по имени. «Я понимаю, что вы злитесь» или «Это ужасно печально». Когда эмоции названы, о них можно поговорить, а не позволять им нарушать мирное течение беседы.

К содержанию

Что сделать после

8. Поговорите еще разок

Об этом легко забыть, но это действительно важно: на следующий день хорошо бы кратко переговорить со своим вчерашним собеседником. Спросить, как он/она себя чувствует, не поступила ли новая информация и какие выводы были сделаны.

9. Повторите, если необходимо

Не забывайте: если все прошло не так гладко, как вам того хотелось, и результат не достигнут, вы всегда можете повторить беседу. Нет ничего ужасного в том, чтобы сказать: «У меня такое чувство, что мне не удалось объяснить свою точку зрения. Есть минутка? Я постараюсь быть точнее». Да, конечно, может последовать ответ, а за ним — еще одни сложный разговор. Но это уже не проблема.

Дополнительный плюс все этого в том, что как только вы осознаете, что способны справиться со сложной беседой, вы станете более спокойно и внимательно вести подобные разговоры, а это изрядно повысит ваши шансы на успех.

К содержанию

Отвага заразительна

Если вы не скажете что-то, вы это покажете. Люди на удивление хорошо считывают невербальные послания и невыраженные эмоции. Поэтому, вместо того, чтобы ходить кругами и излучать недовольство, найдите в себе силы и вступите в неприятный диалог. Отвага заразительна, и возможно, вы вдохновите своих коллег, друзей и родных тоже говорить вам правду, оставаясь при этом в контакте с вами, даже когда дела идут не очень.