Многие современные мамы мечтают, чтобы их ребенок появился в рекламе или кино, или на обложке журнала. Как сделать малыша звездой? На вопросы 7и отвечают  PR-директор детского модельного агентства President Kids Оксана Абдуханова и кастинг-директор рекламы и кино Ольга Димчевская.

Съемки детей в рекламе и кино - как начать карьеру? Секреты успеха

— С какого возраста ребенок может начать "карьеру" модели?

Ольга Димчевская: — Детей готовы снимать с самого их рождения, у меня был кастинг для малышей 2-3 месяцев. Однажды мы делали рекламу для Минздрава, так там была совсем маленькая девочка — двухнедельная! Сюжет был, как ребенок рождается — а врач не бьет по попке, чтобы она заплакала, как было принято раньше. Ребенка родители привезли на съемку, а там уже отдавали ее актерам. Как-то пришлось снять собственную дочку в возрасте 7 недель, но муж разрешил только дома и у меня на руках.

Оксана Абдюханова: — Стать моделью можно с рождения, так как существуют кастинги и предложения для совсем маленьких — реклама детского питания, подгузников, детских кроваток, колясок, медикаментов и т.д. Но наиболее подходящий возраст для начала — с 3-4 лет. В это время ребенку проще объяснить, чего вы от него хотите. К тому же, малыш уже может обучаться в школах для актеров, моделей, что очень упрощает съемочный процесс.

Многие западные звезды начинали свою карьеру еще в колыбели: например, Дрю Бэрримор снялась в рекламе в 11 месяцев. Самой маленькой голливудской звездой была 4-летняя Ширли Тэмпл, на российских просторах известна юная актриса Катя Старшова, Пуговка из "Папиных дочек", прославившаяся в 6 лет.

— Какие дети чаще всего нужны на съемках: пол, внешность, возраст?

О.Д.: — На этот вопрос невозможно однозначно ответить: все зависит от желания клиента. Обычно пол не имеет большого значения, но по опыту могу сказать, что среди совсем маленьких детей — до года — предпочитают мальчиков, объясняя это тем, что они более "трудоспособны", выносливее.

Внешность также зависит от пожеланий клиента. Чаще всего нужны дети с чистой светлой кожей — ведь таким крохам грим не наложишь. Еще нужно, чтобы глаза были большие. И, конечно, самое важное — характер ребенка: как малыш реагирует на чужих людей, его общительность, жизнерадостность. Ребенок должен выглядеть довольным — ведь в рекламе все счастливы и всегда улыбаются.

Возраст чаще зависит от того, какой продукт рекламируют и какой сюжет у ролика. Могу только добавить, что подростковый возраст — с 12-13 лет и до 15 — не очень популярен, таких детей снимают редко.

"Главное, чтобы ребенок не боялся чужих людей, любил играть и открывать что-то новое. Ну и конечно, был улыбчивым!"

О.А.: — Нужны и мальчики и девочки, но с девочками проще: мамы и папы гораздо чаще видят моделями дочек, а не сыновей. Внешность востребована, как правило, европейская, но бывают заказы и на этнических деток (мулатов, азиатов). Главное, чтобы ребенок был внешне привлекательным, милым. У девочек ценятся длинные красивые волосы. Мальчики тоже не должны иметь "солдатских" стрижек — это усложняет смену образа. Очень важен вес ребенка, так как дети с лишним весом носят нестандартные размеры одежды и, как правило, не очень фотогеничны.

Съемки детей в рекламе и кино - как начать карьеру? Секреты успеха

— Как обычно ищут детей: через модельные агентства, Интернет, знакомых? Какой способ поиска приносит лучший результат?

О.Д.: — По-разному. Иногда приходилось устраивать "стрит-кастинг", то есть искать детей прямо на улице, в парках, игровых комнатах, в магазинах. Вообще ищешь везде! На самом деле, с детьми очень трудно работать, и много-много малышей приходится отсмотреть, прежде чем найдешь того, кого нужно. В последнее время поиск через Интернет дает лучший результат: размещаешь объявление о кастинге на сайтах, где обитают мамы, и ждешь отклика.

— Как долго проходит кастинг? А съемки?

О.Д.: — Сам кастинг для ребенка занимает немного времени. Важно, чтобы ребенок поспал, поел и был в хорошем расположении духа. По опыту могу сказать: лучше всего привезти ребенка спящим, оставить с кем-то в машине, занять очередь — и ни в коем случае его не будить! Если ребенка разбудить, какой бы общительный он ни был, будет трудно заставить его сделать то, что надо.

Съемка обычно занимает один или два дня. Если ребенок совсем маленький — до 5 лет, то обычно закладывается 2 дня — на всякий случай.

На съемке учитывается режим маленького "актера": когда он просыпается, ест, спит днем и ложится вечером. Малышей отпускают погулять — чтобы развеялись. На съемках присутствует врач, перед съемкой он осматривает ребенка, чтобы убедиться, что он здоров. Часто приглашают клоунов или специального человека, чтобы он занимал ребенка. В общем, когда снимают малыша, все крутится вокруг него.

О.А.: — Кастинги бывают разные, как и съемки. Бывают кастинги по фото, а бывает, что ребенку нужно присутствовать и процесс затягивается на несколько часов. Съемки тоже могут длиться час, а могут несколько дней, недель и месяцев, если речь идет о фильме.

— Есть ли какие-то приемы, чтобы заставить ребенка делать то, что нужно по сценарию? Или нужное поведение должна обеспечить мама?

О.Д.: — О-о-о, приемов масса! И это самый трудный вопрос, пожалуй. Главное — для малыша все должно быть игрой. Бывает, приборы и камеру прячут, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы. Бывает, прячут маму — а с ребенком работает или второй режиссер, или кастинг-директор. На пробах уже обычно понятно, как общаться с маленьким актером, чтобы получить желаемый результат.

О.А.: — Конечно, есть приемы, как рассмешить ребенка, или, наоборот, "сделать" его серьезным. Но, как правило, это диалог — важен опыт фотографа, оператора, модели или актера. Мама как раз ничего не должна, кроме как сопровождать свое чадо. К сожалению, это иногда бывает проблемой в детском модельном бизнесе: нашим мамам почему-то кажется, что они лучше знают, какое платье должен рекламировать заказчик, какую прическу делать стилист, как фотографу снимать, а модели — позировать. Но мы над этим работаем.

Из воспоминаний актрисы Джуди Гарленд, самой знаменитой девочки-актрисы золотого века Голливуда, сыгравшей роль Дороти в фильме "Волшебник из страны Оз" (1939):
Казалось, съёмки не прекращались ни на минуту. Впоследствии Джуди вспоминала: "Мы с Микки [Микки Руни — партнер по нескольким фильмам] снимались день и ночь, работали на износ, когда же мы начинали валиться с ног, нам давали какие-нибудь пилюли или вводили стимуляторы, и мы ещё трое суток подряд не уходили с площадки. Затем нас везли в больницу при студии... Врачи давали нам сильнодействующее снотворное, и мы проваливались в глубокий сон. Через двадцать четыре часа нас будили, мы вновь принимали стимуляторы и приступали к очередной трёхсуточной, без перерывов, съёмке".

— Часто ли малышей снимают вместе с мамами?

О.Д.: — Нет, к сожалению, не часто: вместо мам снимают актрис. Иногда, когда бывают сцены, где не видно лица взрослого, могут снять и настоящую маму — скажем, если ребенку не захочется сидеть на руках у "ненастоящей мамы".

О.А.: — Бывает, но очень редко. На роли мам и пап обычно берут профессиональных моделей или актеров. И это правильно, на мой взгляд: каждый должен заниматься своим делом.

Съемки детей в рекламе и кино - как начать карьеру? Секреты успеха

— Как вы думаете, почему некоторые мамы так хотят, чтобы их детей сняли в ролике или журнале? Какие у них цели?

О.Д.: — Все мамы разные, но, скорее, это желание увидеть своего ребенка по телевизору, потому что даже после кастинга многие мамы просят пробы своего малыша.

О.А.: — Есть несколько причин, почему родителей интересует модельный бизнес: удовлетворение собственных амбиций и желание гордиться своими детьми, показывая фото в журналах на встречах выпускников и подружкам; желание развить ребенка во всех направлениях, в том числе и в модельном бизнесе. Есть те, кто попадает в модельный бизнес случайно — и зачастую многого добивается; а есть и те, к сожалению, кто хочет заработать на собственных детях.

— Сколько ребенок-модель может зарабатывать — и зависит ли это от возраста?

О.А.: — От возраста это не зависит, это зависит от гонорара и контракта. Заработать модель может от подарка, игрушки до сотен тысяч рублей за проект.