Содержание:

Вам кажется, что настало время сменить работу? Что-то подталкивает вас к этому шагу, но в то же время не хочется рисковать? Чтобы не стать жертвой собственной импульсивности и принять верное решение, "примерьте" на себя следующие ситуации. Это про вас? Тогда смело ищите новое место!

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

К содержанию

1. Некомфортный климат в коллективе

Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила "на свежую голову" могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.

Новый термин в офисном словаре — "троллинг". По исследованию, проведенному порталом HH в конце 2011 года, троллингом в офисах занимается каждый третий сотрудник.

Половина респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе. Однако у этого явления есть и сторонники — 7% опрошенных. Основным недостатком троллинга считается негативное влияние на атмосферу в коллективе — разжигание конфликтов между коллегами и создание нервного напряжения. Те же, кто, напротив, не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительных эмоций, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).
Почти каждый третий занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным родом деятельности и женщины. Наиболее распространен троллинг в профобластях "Инсталляция и сервис" (41%), "Государственная служба" (41%), "Добыча сырья" (39%), "Автомобильный бизнес" (39%) и "Информационные технологии" (37%).
Источник: портал hh.ru

Военная обстановка — не всегда деловая, а офисные войны зачастую требуют больших сил, чем сама работа. Если вы это ощутили, самое время размещать резюме, не тратя лишнего времени и сил на выяснение отношений и завоевание позиций. Эти силы пригодятся на деловом поприще. Если, конечно, вы не профессиональный интриган.

К содержанию

2. Задержка зарплаты

Никакой тимбилдинг не спасет коллектив, если начальство регулярно срывает сроки перечисления вознаграждений за проделанный труд — иными словами, зарплаты. Да, каждая компания в нашей стране иногда переживает не лучшие с финансовой точки зрения времена, и не все подрядчики идеально пунктуальны. Но это не ваша забота. Если задержки повторяются регулярно, уходите без сожаления: вы вполне можете остаться друзьями и с коллегами по офисному пространству, и даже с шефом, в нерабочее время угощая всех пивом на свою новую зарплату.

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

К содержанию

3. Вы стали "прокрастинатором"

Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе. Наконец, войдя в офис, долго "раскачиваетесь": болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.

Мария Пешкова, психотерапевт:

Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли "пасовать". Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?

К содержанию

4. Ничего не меняется

Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало. Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты "варягов", полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.

Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.

Леонид Покровский, HR-консультант:

Многие руководители следуют принципу Питера Лоуренса: "В любой иерархии сливки поднимаются наверх до тех пор, пока не скисают". Согласно "принципу Питера", на определенном этапе ресурсы компетентности у каждого сотрудника исчерпываются: выше собственной головы он не прыгнет. Больше того, они уверены: сотрудника, дошедшего до предела возможностей, продвигать наверх не имеет смысла. Причем некоторые работники достигают уровня некомпетентности уже на низшей ступени служебной лестницы — их никогда не повышают. И вообще для России это характерно — не видеть "пророка в своем отечестве".

Пора уходить? 7 веских причин для смены работы

К содержанию

5. Нет мотивации

Руководство в некоторых компаниях полагает, что если сотрудник просто хорошо выполняет свое дело, то он не нуждается в поощрении. Переработка тоже не считается плюсом — шеф уверен, что это не проявление рабочего рвения, а неумение справиться со своими обязанности в отведенный срок. Благодарственные письма и подарки у нас вообще считаются анахронизмом, пережитком советского прошлого. В общем, не дождешься, чтобы отметили твои рабочие заслуги — словом или рублем. Руки опускаются... Идеальный момент для того, чтобы опустить их на клавиатуру и нажать "отправить" резюме другому боссу.

К содержанию

6. Компания не заботится о своих сотрудниках

Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.

У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.

Кирилл Каверин, HR-директор:

Социальный или, как его еще называют, компенсационный пакет — это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. Стоимость социального пакета может составлять от трети до половины величины заработка. Но по большому счету, для работодателя — это жест доброй воли, а не закрепленное законодательством правило. И если эта опция сотрудникам не предлагается, то, скорее всего, такой шеф не сильно беспокоится о "текучести" кадров.

К содержанию

7. Служебный роман

И еще одна причина, которая не имеет ничего общего со всем вышесказанным: у вас был роман с коллегой (или более того — с шефом), и он не закончился у алтаря. Что ж, такое бывает. И опять-таки это одна из тех причин, по которым в новую жизнь и новый офис нужно переходить как можно скорее — в деловую атмосферу, скорее всего, ни вы, ни он еще долго войти не смогут. А на работе, хоть мы и проводим здесь почти половину жизни, нужно все-таки работать. И желательно — счастливо и успешно.