• От: Наталия   09.02.99 21:04:45  
    Подскажите, какие методики применять для развития речи у детей 11 месяцев?
    • От: Женя   10.02.99 0:17:57  
      Пальчиковая гимнастика, по ней продаются книжки, но каждый родитель может вспомнить из своего детства "Идет коза рогатая..." и "сорока-ворона кашу варила", изображение пальчиками разных животных, совмещенное с чтением стишков. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
    • От: Светлана   10.02.99 11:57:02  
      Наталия, самая простая и действенная методика - постоянно разговаривать с ребенком: повторять все что он произносит, описывать ему все, что он видит и все, что происходит. Готовя еду, описывайте все подробно - берем ложечку, кладем кашу втарелочку, вот наша ложечка ныряет в кашку и т.п. И так во всех ситуациях. Это очень занимает ребенка, я под такой синхронный комментарий могла заниматься хозяйством сколь угодно долго, а мой сын в 1 год и 2 мес. говорил почти как взрослый человек - с вводными оборотами, придаточными предложениями и т.п.
      • От: Мария   11.02.99 23:16:43
        Светлана, ваша методика, безусловно, замечательна. Но очень многое зависит и от самого ребенка: моему сыну 1.3 месяца, я разговариваю с ним постоянно, комментирую свои или его действия, мы читаем стишки -- ему все это очень нравится, но вот "сложно" говорить или строить предложения он пока не может. Сечас в его лексиконе около 20 слов плюс "звуковые обозначения". Не смотря на занятия. Думаю, что все это индивидуально, а без общения ребенку, действительно, не обойтись...
        • От: Светлана   12.02.99 12:33:24  
          Мария! Конечно, у каждого ребенка все по-своему, многое зависит и от наследственности - мы с мужем оба заговорили очень рано. Однако, я думаю, что и Ваш ребенок получает большую пользу от занятий. Возможно, его артикуляторный аппарат еще не готов, но Ваша правильная речь, воспринятая им на благоприятном эмоциональном фоне, "запиcывается" у него в сознании и, когда он заговорит, ему будет гораздо легче выбирать из этой уже сформированной копилки слова и синтаксические конструкции. Дети, с которыми много разговаривают реже путают грамматический род: не говорят 'папа пошла'. В некотором смысле, при постоянном речевом общении ребенок испытывает примерно такой же эффект, как человек, прослушивающий лингафонные курсы иностранного языка.