Самые красивые, трогательные и нежные стенды были посвящены, естественно, новорожденным. Обилие воздушных шариков, фотографии забавных младенцев и нежные цвета выделяли эти стенды из общей массы. Но среди предметов по уходу за новорожденными новинок было немного, в основном, были представлены товары, уже знакомые российскому потребителю слегка разбавленные парой-тройкой новинок. Начнем наш обзор с отечественной продукции.

Приятно удивила компания Мир Детства, которая с каждым годом существенно увеличивает свой ассортимент. На этот раз Мир Детства представил принципиально новые соски (старые уже сняты с производства). Среди новых сосок преобладают ортодонические, способствующие оптимальному развитию ротовой полости и формированию правильного прикуса. Объединенная линия "Растем" и "Здоровье" пополнилась целым рядом необходимых мелочей: щипчики для стерилизации бутылочек, крепеж для бутылочек, 3-хслойный контейнер для молока (без бутылочки), новые клеенки и т.д. В ноябре-декабре этого года в продажу поступит новая серия бытовой химии Мир Детства, в которую входит гель для мытья детской посуды, эмульсия для стирки белья и бальзам-ополаскиватель для детского белья. Кроме того, компания Мир Детства сделала в этом году акцент на безопасности, разработав удобную защиту на двери, углы, розетки, и т.д., которая совсем недавно появилась в продаже. Ну и, конечно же, Мир Детства порадовал малышей и их родителей новыми игрушками (мягкие зверюшки и машинки с погремушками внутри, музыкальные и резиновые игрушки).

Замечательная новость для тех, кто успел оценить достоинства натуральной косметики для новорожденных Наша мама, которая ежегодно пополняет свой ассортимент: в декабре этого года Наша мама запускает новую серию косметики для детей с 3-х лет. Шампунь, гель для купания и пена для ванн с экстрактами липы, коры дуба и овса наверняка придутся по вкусу не только малышам, но и их родителям. Это единственная серия косметики, разработанная специально для детей с 3-х лет с учетом всех особенностей роста и развития ребенка. Также среди новинок этого года - мыльный порошок для детских вещей в удобной упаковке-канистре, присыпка и жидкое мыло для новорожденных с антимикробным действием для чувствительной и проблемной кожи. Кроме того, Наша мама значительно расширила ассортимент трикотажа для самых маленьких, детского постельного белья, полотенец и стеганых одеял.

"Физиологический проект" Chicco представил новые пустышки, соски и бутылочки, разработанные с учетом физиологических особенностей новорожденного. Особая форма новых сосок Chicco точно воспроизводит материнскую грудь, обеспечивая идеальный контакт с губами, языком и небом ребенка, а рельефные кольца, которыми снабжены соски, изменяют форму соски во время кормления, как это сделал бы материнский сосок. Физиологические бутылочки с углом 30 градусов обеспечивают правильное положение ребенка при кормлении, регулируют поступление воздуха в бутылочку и обеспечивают равномерную подачу молока, что предотвращает возникновение колик. Все новые пустышки фирмы Chicco благодаря особому материалу и форме занимают минимальный объем в полости рта и тем самым позволяют избежать деформации зубов и неба ребенка. Кроме того, "физиологический проект" включает в себя ряд вспомогательных средств для поддержки грудного вскармливания: регулируемый молокоотсос, имитирующий процесс кормления и средства по уходу за грудью. "Физиологический проект" Chicco появился несколько лет назад и с каждым годом продукция компании все более усовершенствуется. Интересно, что они предложат в следующем году?

Любимая многими мамами компания Avent, как и в прошлом году, представила широкий выбор продукции для поддержки грудного вскармливания, а также соски, пустышки, бутылочки и косметику для новорожденных. Среди новинок этого года выделяется тренировочный набор Avent, который состоит из бутылочки, ручек к ней, мягкого носика и соски с переменным потоком. Тренировочный набор снабжен волшебным клапаном, благодаря которому жидкость из бутылочки не проливается при опрокидывании, а воздух (причина колик) попадает внутрь бутылочки, а не в желудок малыша. Это промежуточный вариант между бутылочкой и волшебной чашкой: от соски малыш легко перейдет к мягкому носику, а от него - к волшебной чашке. Кстати, волшебная чашка "Супер спорт" с откидывающейся крышечкой и клипсой для крепления к ремню или к коляске - тоже новое изобретение Avent. Кроме того, в ближайшее время в продажу поступят новые ночные соски Avent со светящимся в темноте кольцом-держателем. Многочисленные посетители стенда (почему-то в основном мужчины :)) с интересом изучали набор для грудного вскармливания "Деловая мама" от Avent. В этом наборе все необходимое для сцеживания и хранения молока вне дома собрано в стерильной сумке из микрофибры.

Известная по прошлому году французская серия "Corine de Farme baby" компании Laboratories Sarbec ничего принципиально нового в этом году не представила, но порадовала посетителей обновленными упаковками с экономичными дозаторами, позволяющими правильно дозировать косметические средства. Теперь гель для душа, шампунь, лосьон, мягкое мыло, пена для ванн, косметическое молочко, крем под подгузник, салфетки и другие средства этой серии привлекательны не только изнутри, но и снаружи. Причем новые упаковки разработаны таким образом, чтобы их удобно было закрывать и открывать двумя-тремя пальцами, держа малыша на руках, и даже полупустые флаконы сохраняют устойчивость.

Швейцарская компания Medela привлекла внимание специалистов новыми моделями молокоотсосов. Основное преимущество молокоотсосов Harmony от Medela - это возможность имитировать и регулировать две фазы кормления грудью: подготовку груди к кормлению (сцеживанию) и непосредственно сцеживание. Причем максимальная простота и надежность конструкции сочетается с применением самых современных, безопасных и долговечных материалов. Демонстрируя мне новый молокоотсос, представитель компании нахваливал известное швейцарское качество и заверил, что этот молокоотсос невозможно сломать. "Ну, уж!" - скептически заметила я. Мне вручили молокоотсос и попросили его сломать. Я старательно, изо всех сил гнула ручки молокоотсоса в разные стороны, пока не заметила, что все детали изготовлены из силикона, а ручка регулируется под разными углами, что дает возможность сцеживаться в любом положении (даже лежа). Когда спустя некоторое время, я, устав стараться, вернула не поломанный молокоотсос, представители Medela гордо сообщили, что они слов на ветер не бросают. И я им поверила.

Компания ФармаГарант представляла сразу несколько немецких торговых марок - Baby-Nova, Elasan и Dentinox. На стенде можно было увидеть довольно много новинок. Dentinox представил новую серию детских зубных паст Nenedent с 13%-ным содержанием антикариесного ксилита, без фторида. Эта паста предназначена для детей до 4-х лет, которые часто проглатывают зубную пасту, не умеют хорошо полоскать рот, в достаточном количестве получают фтор с пищей и проживают в крупных городах (с повышенным содержанием фтора в питьевой воде). Но основное внимание посетителей привлек массажный крем для младенцев "Животик-Бебинос" от Dentinox в состав, которого входят эфирные масла тмина, аниса, ланолин и воск. Массаж, проведенный на основе этого крема, устраняет колики и благотворно влияет на кишечник младенца. А среди новинок Baby-Nova было много бутылочек из стекла и пластика, соски и пустышки из силикона и гиппоалергенного латекса, многочисленные аксессуары для развития ребенка и средства гигиены.

Вообще различных аксессуаров для кормления в этом году было очень и очень много. Новые соски, пустышки и бутылочки представила практически каждая фирма, специализирующая на товарах для самых маленьких. Много аксессуаров для кормления представили такие известные марки, как Nuk, Mekalasi OY и многие другие. Даже известная своими телевизионными приставками и электронными играми торговая марка Dendy вышла на отечественный рынок с детскими силиконовыми сосками, причем, по мнению профессионалов, "сосочный" дебют Dendy удался на славу. И вполне возможно, что лидер электронных игр скоро составит конкуренцию известным компаниям по производству аксессуаров для естественного и грудного вскармливания.

Пока малоизвестная в нашей стране фирма Tommee Tippee представила четырехшаговую серию для обучения малышей самостоятельному питью:

  • 1-й шаг - бутылочки-непроливайки удобной формы с противоколиковыми сосками, позволяющими регулировать подачу жидкости;
  • 2-й шаг - поильник-непроливайка с тренировочной системой, соединяющий в себе достоинства и бутылочки и поильника;
  • 3-й шаг - чашка-непроливайка для правильного формирования прикуса и роста зубов с температурным индикатором и уникальным "носиком";
  • 4-й шаг - стаканы для самостоятельных малышей.

Также на стенде компании был представлен широкий выбор посуды для самостоятельных малышей. Симпатичные ложечки с цветным индикатором, который меняет цвет с красного на желтый, если температура еды выше 38 градусов, и тарелки с нескользящим дном и выпуклостями по краям, которые массируют детские пальчики, пока он держит тарелку.

В этом году удивили, в основном, дебютанты выставки. Так, мало известная в нашей стране компания Maman привезла на выставку достижение технического прогресса - беспроводную видеосистему "Видеоняня". Миниатюрная камера, оснащенная чувствительным микрофоном, передает на специальный монитор не только изображение, но и звук. Разместив такую видеоняню в детской, вы всегда будете знать, чем занимается ребенок в данный момент. Причем система может работать одновременно с несколькими камерами (до 4-х), а изображение от каждой камеры появляется на экране с заданной вами частотой. Благодаря инфракрасным датчикам видеоняня позволяет вести наблюдение в полной темноте, и вы всегда сможете посмотреть, как спит ваш малыш. А напряжение 12 вольт позволяет использовать прибор даже в автомобиле (при наличии адаптера). Причем опробовать действие видеоняни можно было прямо около стенда Maman, чем посетители с удовольствием развлекались.

В этом году на выставке было несколько интересных, на наш взгляд, медицинских новинок. Одну из них представила компания Поиск-ТР. Это - светодиодная соска Светлячок С*М, предназначенная для профилактики и лечения ОРВИ у детей от 1 месяца до 4-х лет. Принцип действия этой "чудо-соски" основан на образовании под действием синего света активных форм кислорода, которые стимулируют процессы окисления, разрушая защитную мембрану вирусов и бактерий. Обычная, на первый взгляд, соска представляет собой сложное микропроцессорное оптоэлектронное устройство, которое формирует луч синего света в определенном диапазоне. Доза излучения соски за один сеанс не превышает 0,1 Дж, что в 10-15 раз меньше, доз назначаемых детям в широко применяемых методиках лазерной терапии. В настоящее время эти соски распространяются, в основном, через детские больницы, но в начале 2004 года чудо-соска "Светлячок С*М" должна появиться в аптеках. Будем ждать!

Другая интересная новинка - лобный термометр ThermoTek от компании Saat. Этот термометр основан на самых современных технологиях измерения температуры - простым прикосновением ко лбу. Всего одно мгновение - и результат на экране. В отличие от большинства аналогичных термометров он позволяет измерять температуру всего за несколько секунд, а одна 3-хвольтовая батарея прослужит не менее 5-ти лет.

Подводя итог обзору товаров для самых маленьких, можно отметить, что все компании выступают в поддержку грудного вскармливания, разрабатывая все новые и новые приспособления, направленные на продление лактации. Еще один приятный момент заключается в том, что теперь на первом месте - мнение специалистов, а не внешний вид товара (хотя он тоже, безусловно, имеет значение). Практически все представленные новинки прошли испытания не только в той стране, где были произведены, но и получили самые высокие отзывы от отечественных специалистов. Кстати, большинство новинок специально адаптировано к нашим условиям и нашим детям, что тоже весьма приятно. В общем, теперь у нас есть все необходимое, чтобы вырастить здоровых и счастливых детей!

Наталья Алешина