С каждым годом все больше разрастается ассортимент детской и подростковой одежды. Сейчас практически каждая уважающая себя фирма выпускает "детскую линию", не говоря уж о компаниях, специализирующихся исключительно на детской одежде. В этом году в рамках выставки "Мир детства" при содействии ООО "Экспо-Экос" прошел 3-й специализированный салон детской и подростковой одежды, на котором был представлен широкий ассортимент одежды более 60-ти фирм из разных стран: Белоруссии, Германии, Дании, Италии, Испании, России, Тайваня, Турции, Украины, Южной Кореи. Там, действительно, было, на что посмотреть!

Новая торговая марка "Этти-Детти" представила сразу две элегантных коллекции: осень-зима 2003/2004 и весна-лето 2004. Весенние линии, розовый бум, модная улица, мятный ветерок, городской десант, подводный мир, джинсовые истории поразят не только детей, но и их родителей. Это, действительно, эксклюзивные вещи для мальчиков и девочек от 1 года до 7 лет, созданные по последнему слову детской моды. Буйство цветов, необычный дизайн и интересные элементы декора выгодно отличают эту коллекцию от всех остальных. Причем все элементы декора имеют познавательный характер, чтобы малыши носили одежду с удовольствием. Это не просто одежда, а самая настоящая энциклопедия для маленьких первооткрывателей.

Все, что нужно детям, - от нежного трикотажа для новорожденных, до теплых пальто и курток - было представлено на стенде фирмы CAN. CAN является известным американским производителем детской одежды от 0 до 14 лет. На стенде было представлено сразу три торговые марки - Lawlandee, J.Cloz и Babyme, каждая из которых удовлетворяет потребности покупателей среднего и высокого уровня доходов. Весь ассортимент изделий проектируется американскими модельерами и полностью соответствует потребностям своей возрастной группы. На первый взгляд, модели CAN похожи на уменьшенную копию взрослой одежды, но это не совсем так. Детская линия, хоть и похожа на взрослую, но выполнена по специальным лекалам с учетом особенностей детской и подростковой фигуры. Именно поэтому модели CAN идеально сидят на фигуре и не стесняют движений.

Говорят, ребенку до года все равно, в чем он одет. Специалисты компании Trussardi-Baby категорически с этим не согласны. Они уверены, что хороший вкус следует развивать с первых дней жизни, поэтому детская одежда от Trussardi-Baby выглядит не только комфортно, но и невероятно элегантно. А все благодаря точному крою и безукоризненности линий: присборенные рукава и объемные накладные карманы, использование отстрочки и игра с трехмерностью добавляют этой коллекции для самых маленьких модные и оригинальные акценты, а великолепие красочных орнаментов в сочетании с утонченной элегантностью отличает новую коллекцию Trussardi-Baby от всех остальных. Все вещи этой коллекции уникальны и неповторимы, впрочем, как ваш ребенок.

"Как хорошо быть ребенком" - таков девиз компании CDN. И с этим невозможно не согласиться, глядя на новую коллекцию детской одежды CDN. Мягчайший трикотаж и технологичные ткани, деним и вельвет с рисунком задают тон новой коллекции для малышей от 0 до 3-х лет. Цветовая гамма от шоколадного и темно-синего до рубинового и миндального здорово поднимает настроение и пробуждает фантазию. Глядя на эту коллекцию самое сложное сделать выбор. Нравится все!

Эффект и динамика! Вот главное отличие новинок от Him Kids. В новой коллекции гармонично сочетаются изящество, многофункциональность и практичность. Обтекаемые силуэты моделей Him Kids красивы и удобны, как вторая кожа. А костюмы новой линии Him Kids - то ли спортивная форма, то ли озорной наряд. Отличительная особенность новой коллекции - естественность и близость к природе в выборе цвета и фактуры ткани.

Роскошь - детям. Это не метафора. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть новую коллекцию детской одежды Moda per Bambini. Сегодня Moda per Bambini это синоним изысканного вкуса и роскоши. Moda per Bambini - это безошибочный итальянский стиль и высокий уровень качества. В этом году компания представляет сразу несколько новых коллекций от 0 до 16 лет: одежду для сна, повседневную одежду, праздничные наряды, одежду для школы, игр, т. е. все, что необходимо маленьким модницам и модникам. А также новые модели носков, колготок и головных уборов с красивым рисунком и ручной вышивкой, которые прекрасно сочетаются с одеждой из коллекции Moda per Bambini.

Среди всех стендов одежды выгодно выделяется марка Энтони и Дарья. Стильно оформленный стенд точно соответствует представленному на нем ассортименту. Если соединить воедино одежду грузчиков и деловых людей, тончайший трикотаж и вельвет, элегантность, небрежность, коричневый, голубой, розовый и серый - получится тот безумный коктейль под названием Энтони и Дарья. Это стильная, удобная и практичная одежда европейского уровня для детей и подростков от 7 до 15 лет, выполненная высококачественного натурального сырья.

Как говорится, непогода нынче в моде. И документальное тому подтверждение - новая коллекция детской одежды осень-зима 2003/2004 от компании Zeplin. В этой одежде наши дети готовы достойно встретить зиму. Тут и шикарные модели в экзотическом декоре, и забавные узоры, и благородные цвета, и живописная стилизация. А чтобы подчеркнуть практичность и озорство детской моды, дизайнеры смело используют вышивку и аппликацию. При всем разнообразии дизайнерской мысли, комфорт, удобство и защита от самых лютых морозов - неизменное свойство новой коллекции от Zeplin.

Настоящее северное сияние создает этой зимой одежда для детей и подростков от Акс Арт. Искрящиеся переливы льда и снега подчеркнет одежда стальных и мерцающих тонов из новой коллекции зима 2003/2004. Оригинальные конструктивные решения, неповторимый дизайн и модная цветовая гамма отличает эту коллекцию от всех остальных.

Немалый интерес посетителей вызвала новая коллекция Пиккириикки финской компании Ruskovilla. В новую коллекцию входит рубашка, шапочка из шелко-шерсти, шерстяные штанишки, боди, комбинезон, носочки, шлем и варежки с натуральной шелковой подкладкой. Используемые Русковиллой природные волокна производятся и перерабатываются без применения ненужных химикатов, чтобы исключить возможность появления аллергических реакций, поэтому это белье подходит даже для малышней с особо чувствительной кожей. Помимо традиционного белого этой осенью Ruskovilla предлагает детское белье синего и красного цветов. Благодаря своим природным качествам шерсть мерино, из которой изготовлена детская коллекция Ruskovilla, дышит, не вызывает потения и прекрасно впитывает влагу, оставаясь при этом сухой. То, что надо для нашего климата.

Польская компания Pupill, специализирующая на производстве детских и молодежных головных уборов, уже второй раз принимает участие в выставке, и, надо сказать, по сравнению с прошлым годом они заметно увеличили свой ассортимент. В этом году Pupill представила новую коллекцию осень-зима 2003/2004 для детей и подростков. Шапки, шляпки, шапочки, беретки, бейсболки самых невероятных фасонов - немного забавные, трогательные и одновременно стильные. Большинство представленных моделей идут в комплекте шапка-шарф или шапка-уголок, что довольно практично и симпатично. Очень скоро эта коллекция появится в наших магазинах, так что будем ждать.

Внимание посетителей привлек еще один польский стенд, где демонстрировался ассортимент сразу двух компаний - Rewon и Key. Rewon представил новые модели носков и колготок для детей и подростков. Разнообразный дизайн и широкая цветовая гамма удовлетворят самый изысканный вкус. А соединение без швов на пальчиках обеспечивает комфорт и практичность. Для удобства потребителей весь ассортимент Rewon обозначен ясным колористическим ключом. Так, упаковки для новорожденных отличаются нежно-розовым цветом, для детей - желтым, а для подростков - синим. Рядом известная на нашем рынке компания Key, демонстрировала новую коллекцию детского и подросткового нижнего белья. Современный дизайн, необычные и, одновременно, удобные модели, выполненные в широкой цветовой гамме, соседствовали с традиционным бельем белого и черного цвета. Ну, а качество Key нам давно знакомо и не вызывает сомнений!

Нельзя оставить без внимания и ряд "обувных" стендов. На одном из них компания Таши-Орто, лидер по производству ортопедической обуви, представила новую коллекцию детской ортопедической и профилактической обуви. Сандалики, туфли, ботиночки, мокасины не только красивы, но и полезны. Основной задачей обуви Таши-Орто является профилактика патологий стопы и ее правильное формирование. Уникальной особенностью этой обуви является наличие вклеенной ортопедической стельки, для профилактики плоскостопия и снятия боли при ходьбе. Таши-Орто уже завоевала множество медалей, ее эффективность подтверждают не только потребители, но и ученые мужи из серьезной организации "Ростест".

Ну, и как всегда, среди стендов детской одежды преобладал трикотаж для новорожденных. Новые модели ползунков, костюмчиков и боди, оригинальная цветовая гамма и традиционные нежные оттенки, симпатичные многослойные комплекты и обилие удобных застежек - вот отличительные особенности трикотажа для новорожденных 2003 года. Причем большинство отечественных компаний (Чипполино, Марби, Виста Лапекс, Янтарная Ариэль и Саша) составили достойную конкуренцию западным гигантам в этой области (Pippi, Blue Moon, WWW, Nannette, Les Bebes, и т.д.). Особое внимание привлекла нарядная коллекция белья для новорожденных объединения "Трон Плюс" (г. Тольятти). Постельное белье, подушечки и одеяла, наборы для выписки, платьица, комплекты для крещения и нарядное белье на каждый день. Отличительная особенность этой коллекции - использование высокохудожественного х/б шитья.

Среди детского текстиля для сна выделялась продукция отечественного производителя, что весьма приятно. Объединение швейных предприятий "Золотой Гусь" и "Имидж галерея 21 век" представили интересную серию Bombus - все для сна. Постельное белье, карманы на кроватку, бампер, балдахин, симпатичные одеяла и конверты. Современный дизайн, широкая цветовая гамма и оригинальное сочетание ткани разных расцветок. Особое внимание привлекла льняная серия с гидрофильными и гидрофобными волокнами, обеспечивающими превосходные гигиеническо-физические свойства изделий.

Лично мне очень понравились детские пледы от компании Ривад - Чебурашка, Крокодил Гена, почтальон Печкин, Кот Матроскин, Фунтик и многие другие мультипликационные герои, умело воплощенные на пледах. Благодаря бережному отношению к классическим произведениям, точному воспроизводству персонажей и высокому качеству продукция Ривад не имеет конкурентов. Компания впервые принимает участие в выставке, и их дебют не остался незамеченным. Будем надеяться, что очень скоро веселые пледы из новой коллекции Ривад появятся в наших магазинах.

Впрочем, расписывать новинки детской и подростковой одежды можно до бесконечности. В этом году (как и в прошлом) актуален экологический стиль в одежде. Натуральные материалы, естественные цвета и простота линий - вот отличительные особенности детской моды этого года. Кто задает тон детской моде, сказать сложно. Если раньше законодателями детской моды являлись, в основном, Италия и Польша, то сейчас фирм этих стран не так много, как в прежние года. Приятно порадовало обилие стендов отечественной одежды и текстиля для новорожденных. Причем если раньше отечественные компании производили свою продукцию, в основном, из импортных материалов, на импортном оборудовании и по импортным эскизам, то сейчас наблюдается совершенно противоположная тенденция. Мы гордимся своими материалами, оборудованием и дизайнерами. А по качеству наши товары ни в чем не уступают импортным, да и стоят значительно дешевле. Будем надеяться, что к следующему году отечественные компании отвоюют себе большую часть рынка одежды для детей и подростков.

Наталья Алешина