Содержание:

Общепризнанный специалист в области маркетинга, брендинга и пиара моды Келли Катрон, основательница фирмы People’s Revolution, среди клиентов которой Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Jeremy Scott, Christie’s, Thierry Mugler, Bulgary и другие, дает незаурядные советы, как сделать успешную карьеру.

Как сделать себя брендом

К содержанию

Вы должны сами стать управляющим своего персонального бренда

Я родилась пиарщицей. В возрасте примерно двух лет я регулярно вылезала из детской кроватки и ковыляла в гостиную, восклицая: «Джонни Карсон! Вечернее шоу!» — и затем устраивалась поудобнее на диване со своими родителями. Несколько лет спустя я попыталась попасть в Книгу рекордов Гиннеса за самое долгое катание на качелях. Никто не принимал это дело всерьез до тех пор, пока не настало время обеда, а я так и не слезла с этих чертовых качелей; только тогда мне удалось убедить маму позвонить в местную газету.

К восьми годам я занялась организацией настоящих мероприятий, интересных для СМИ, в частности районных акций по сбору средств в поддержку больных мышечной дистрофией — для благотворительного телемарафона Джерри Льюиса, который проводился каждый год в День труда, отмечаемый в первый понедельник сентября.

Это были не какие-то мелкие мероприятия: я организовывала конкурсы художественной самодеятельности (в одном из них мы с братом изображали Сонни и Шер2) и поручала папе готовить хот-доги для половины нашего района. В местных новостях я всегда позиционировала одним из главных сборщиков средств для телемарафона Джерри Льюиса Jerry’s Kids.

Если все это не говорило о таланте, который позже помог мне подготовить шесть показов за один день, добиться упоминания моих клиентов в New York Times и даже организовать собственные телешоу, тогда я не знаю, какие еще нужны были предзнаменования; однако никому из окружающих не пришла в голову мысль: «Боже, да эта девочка станет прекрасным пиарщиком!».

На самом деле, мои учителя думали, что я всего лишь хочу привлечь к себе внимание. «Интерес ученицы к общественной деятельности превосходит интерес к знаниям», — написал один из них, мистер Домини, а мои родители в результате заставили меня сидеть дома (много лет спустя, после того как я стала успешным специалистом в области пиара, я отправила мистеру Домини копию своей налоговой декларации). На самом деле в детстве я провела много времени под домашним арестом, потому что делала то, что позже принесло мне кучу денег.

Думаю, теперь читателей не удивит, почему я не верю в то, что воспитывающие вас люди непременно угадают ваше предназначение или хотя бы будут поощрять вас к его поиску. Руководствуясь собственными идеями о том, в каком направлении должна идти ваша жизнь, родители, родственники и учителя, вполне возможно, даже не ищут признаков, указывающих на другие варианты вашего развития. То, что в условиях верного контекста может стать важным элементом будущего успеха, окружающим людям может казаться лишь вашим недостатком или чертой характера, от которой лучше избавиться. Именно поэтому вы должны сами стать управляющим своего персонального бренда.

К содержанию

Не будьте как все

Попадая в Лос-Анджелес, я всегда смеюсь над огромным билбордом на крыше торгового центра Beverly Center, который гласит: «НЕ БУДЬ КАК ВСЕ». На самом деле большинство из нас пытается сделать с точностью до наоборот — слиться с толпой. Но если задуматься, меняют наш мир только люди, не похожие на других. Лучшие бренды выделяются из общей массы.

Вспомните, к примеру, основателя и генерального директора британской авиакомпании Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона — его точно не назовешь типичным бизнесменом; или Опру Уинфри, которая резко отличается от других ведущих ток-шоу; или покойную Лиз Тиберис, главного редактора первого американского журнала о моде Harper’s Bazaar, — женщину, которая была известна в индустрии моды своей непохожестью на большинство главных редакторов крупных журналов мод, ведь — о чудо! — у нее было сердце!

Я верю: эти люди преуспели потому, что они продавали то, что соответствовало их истинным ценностям и убеждениям. Каждый из них нашел работу, отвечающую его профессиональным навыкам и страсти, и посвятил ей всего себя.

Возьмите, к примеру, Андре Леона Талли, остроумного и обладающего прекрасным слогом колумниста Vogue, который, хотя и выглядит как обычный нервный и не имеющий отношения к моде издатель, уже много лет рассекает по Нью-Йорку в накидках до пола и является одним из самых уважаемых и узнаваемых лиц индустрии мод. Или взгляните на рыжеволосую Грейс Коддингтон, ловкую и упрямую коллегу Андре по журналу и звезду The September Issue — документального фильма о Vogue.

Педиатр моей дочери, доктор Коэн — очаровательный врач-француз, который носит костюмы от Пола Смита, самого традиционного британского дизайнера, a к пациентам ездит на велосипеде. Каждая модная мама, живущая на Манхэттене, рвется записать своего ребенка именно к доктору Коэну. Почему? Потому что он — классный француз в костюме от Пола Смита, который приезжает к вам на велосипеде. Что в нем может не нравиться? Конечно, доктор Коэн, помимо всего прочего, очень хороший специалист, это главное.

Никого не волновали бы умопомрачительные накидки Андре Леона Талли, если бы он не был блестящим автором. Быть собой — это в некотором смысле роскошь: если бы я была ужасной пиарщицей, возможно, мне было бы неловко появиться в офисе без макияжа или спонтанно закатить пирушку.

Быть собой — это в некотором смысле роскошь.

Сегодня каждый из нас что-то продает, и если у вас нет четкой «точки дифференциации» — того, что делает вас особенным, уникальным, эффективным, — то вы не добьетесь особого успеха в моде или в любой другой конкурентоспособной индустрии, и вам совершенно точно не преуспеть в предпринимательстве. У всех известных брендов есть такая точка дифференциации.

Gucci продает черную шикарную итальянскую эстетику, Dolce& Gabbana — кружево и рок-н-ролл, а Ralph Lauren — шик привилегированной Америки. Пора определиться с тем, что вы продаете и как собираетесь заставить людей захотеть это купить.

Как сделать себя брендом

Ваша точка дифференциации не обязательно должна быть «революционной»; она просто должна быть другой и соответствовать вашему характеру. Большинство людей — подражатели, они одеваются и ведут себя так, как, по их мнению, им следует себя вести. Но люди, подобные доктору Коэну, не боятся бросить вызов принятым стандартам, следуя своему личному стилю. Почему это педиатр не может ездить к пациентам на дом в Манхэттене в 2010 году? И почему бы ему не ездить на велосипеде? Почему все женщины-банкиры, занимающиеся инвестициями, должны носить юбку-карандаш, украшения из жемчуга и сумки фирмы Tod’s? И, раз уж мы заговорили на эту тему, почему пиарщику обязательно надо врать?

Поскольку я не люблю врать, одна из моих точек дифференциации в индустрии, полной лжи, — это тотальная и полная честность. Мой фирменный стиль — правдивый и нетрадиционный; некоторым он даже может показаться несколько непрофессиональным. Но я добиваюсь результата, потому что говорю вещи, отличные от тех, которые говорит дюжина других пиарщиков, звонящих журналисту каждый день. Я выполняю работу не только так, как меня учили ее выполнять или как делают это все остальные. Посмотрим правде в глаза: такие качества, как адекватность и нормальность, никуда ваш бренд не приведут.

Как вам найти свою точку дифференциации? Прежде всего, не пытайтесь убедить себя (и не позволяйте остальным убеждать вас!), что вы — тот, кем на самом деле не являетесь. Если вы не любите больных, не становитесь врачом. Если приносить кофе и забирать одежду из химчистки ниже вашего достоинства, не связывайтесь с индустрией моды. С другой стороны, если вы ненавидите ноющих, жалующихся мужчин, подумайте о том, чтобы стать доминатриксом, — вы заработаете целое состояние!

К содержанию

Научитесь делать хорошо что-то одно

Встав на интуитивный, вдохновленный мечтами путь самоопределения, вы должны постепенно сфокусироваться на главном. Как только вы найдете то, что приносит вам удовлетворение, сконцентрируйтесь на совершенствовании своих навыков и получении знаний в выбранной области. Дайте себе такое обещание. Вы не обязаны делать это до пенсии — некоторым людям суждено реализовать в жизни несколько стремлений, — но если вы научитесь делать хорошо что-то одно, это откроет вам широкие перспективы.

Растение не поднимется высоко, если будет тянуться к пяти или шести солнцам, точно так же хороший пиарщик никогда не будет одновременно заниматься продвижением в сфере моды, красоты, фармацевтики и некоммерческих организаций, а терапевт не будет параллельно работать кардиохирургом и гастроэнтерологом. Успешные люди, как и убедительные бренды, обычно имеют узкую специализацию. Они делают что-то одно и делают это лучше или интереснее, чем все остальные.

К содержанию

Составьте ваше собственное представление о том, что сексуально

Определяя образ вашего бренда (неважно, работаете ли вы в индустрии моды или в какой-то другой области), помните о том, как опасно пытаться создавать свой образ «извне». Сколько девушек приходят каждый день в салоны красоты и просят: «Я хочу прическу, как у Дженнифер Энистон»? За прической Дженнифер Энистон следит ее стилист, Крис Мак-Миллан — настоящий мастер своего дела.

Вместо того чтобы создать образ внутри себя, мы тратим половину подростковых лет, вырезая фотографии из журналов и расклеивая их на стенах нашей спальни, наспех собирая коллаж, — то, как мы хотим выглядеть. Как вы хотите себя позиционировать? Вместо того чтобы копировать чужие образы, составьте ваше собственное представление о том, что сексуально.

На эти вопросы непросто ответить. Гораздо проще осветлить волосы, сделать каре и купить «правильную» сумку. Большинство женщин к тридцати восьми годам красятся в платиновый блонд и ходят в кроссовках, посылая миру сигнал, что на предстоящие сорок жалких лет они намерены уйти в тень. С другой стороны, я убеждена в том, что люди, обладающие ярким индивидуальным стилем, всего лишь отражают во внешнем виде свой уникальный внутренний мир. И они поступают правильно. Они поработали над собой, хорошо себя знают, в курсе, что им идет, а что — нет. Именно поэтому мое изумительное цветастое платье от Pucci, которое я очень люблю, вы никогда на мне не увидите.

Как сделать себя брендом

К содержанию

Научитесь продавать свой бренд

И наконец, каким бы прекрасным и хорошо узнаваемым ни был ваш бренд, от него мало пользы, если вы не можете продать его другим. Я говорю о получении работы. Лучшее, что вы можете сделать для своего бренда с самого начала, — это привести его в соответствие с мощными брендами, которые воплощают ваши самые высокие стремления. Это одинаково верно и для индустрии моды, и для хирургии, и для изобразительного искусства.

На то, чтобы продать ваш бренд миру (или вашей индустрии, или всего лишь вашему боссу), требуется время. Мы уже говорили о том, что дорога к вашей мечте может быть не вымощена желтым кирпичом; на самом деле она может быть устлана письмами с отказами. Люди, которые добиваются успеха, — это не просто те, бренд которых более узнаваем; это также те, кто после отказа не опускает руки, а продолжает идти вперед.

Многие выпускники вузов воспринимают оплачиваемую работу как право, а не как привилегию, которую нужно заслужить, и ждут, что они будут зарабатывать по 10 000 долларов в месяц, прежде чем им исполнится двадцать пять. Не хочу вас расстраивать, но в наши дни это маловероятно, каким бы выдающимся и талантливым человеком вы ни были.