Содержание:

Часть 1 можно прочитать здесь.

К содержанию

Раз ромашка, два ромашка

Пришла пора обучать дочь счетной грамоте. Толчком послужил мультик "Трям! Здравствуйте!" Дочь минут 5 бегала по дому выкрикивая: "Раз ромашка, два ромашка..." Так игру и назвали. Вырезаем из цветной бумаги небольшие прямоугольники (начните с трех, а потом дополняйте). Из бумаги другого цвета вырезаем фигурки. Я остановилась на двух вариантах: белые облачка на синем поле и желтые цветочки на зеленом.

Наклеиваем на прямоугольники фигурки на первый одну, на второй две, на третий - три, и так далее. Теперь садитесь с ребенком, показывайте ему карточки говоря где одно облачко (цветочек), где два. Потом предложите ребенку самому найти карточку с определенным количеством облачков или цветочков. Еще купили готовые фигурки на магнитиках. Лепим их на холодильник, говоря: "Один мишка, два, три. Илана, приклей двух мишек".

К содержанию

Логические цепочки

Эту игру придумал наш папа. Были в зоопарке. Иланка, увидев зебру: "А как она делает?" (то есть: какие звуки зебра издает). Муж призадумался: "Наверное, как лошадь". О! Илана: "Если лошадь говорит "Иго-го", а зебра говорит, как лошадь, то что говорит зебра?"

Скажу честно сообразила дочь, не сразу, но сообразила. И нас с мужем понесло: "А если лев рычит, а тигр делает как лев, как делает тигр? А если пирожное сладкое, а торт как пирожное, то торт - какой?" И так далее.

Сейчас усложняем: "А если пирожное сладкое и торт сладкий, то чем они отличаются?" Дочь, подумав, компетентно заявляет: "Пирожное маленькое, а торт большой".

К содержанию

Усложненный логический куб

Если детки уже освоили логический куб, то самое время приступать к следующему этапу.

Берем несколько фигур разной формы из строительного набора (мы выбрали цилиндр, треугольник и прямоугольник). Ставим фигуры по очереди разными гранями на куски картона (по одному картонному куску на каждую фигуру), обводим и вырезаем по контуру. Можно взять не куски картона, а картонную коробку.

Теперь ребенок должен не только подобрать подходящую форму для фигурки, но и Определить, какой именно гранью ее повернуть.

К содержанию

Геометрические фигуры

Нужен картон. Вырезаем 24 квадрата. На двенадцати рисуем 4 треугольника, 4 круга, 4 квадрата (всего по 4 цвета), а на двенадцати остальных - то же самое, но поменьше размером.

Начинаем с самого простого, ребенок выбирает из кучи разложенной перед ним все круги (треугольники, квадраты), естественно, предварительно нужно познакомить ребенка с названием фигур. Потом пусть ребенок попробует разложить все на три кучки (опять же классифицируя по форме). Затем обращаем внимание на размер, кучек становится уже шесть (если ребенку трудно, пусть сначала разложит на две только квадраты или только треугольники). Затем в игру вступает цвет фигур.

Очень скоро ребенок сможет найти из кучки большой синий квадрат или маленький красный круг.

К содержанию

Зов странствий

А еще можно устроить небольшое путешествие по квартире. Не помню кто эту игру придумал (вроде муж), но Илане она понравилась, понятия "право" и "лево" она теперь путает очень редко. Игра очень проста. Вы вышагиваете по комнате, держа ребенка за плечи перед собой. Прямо, прямо, налево, прямо, направо. И делаете шаги в указанном направлении. Сначала вместе, потом вы говорите ребенку, а он шагает, меняетесь ролями. Позже убыстряете темп. Еще вариант, вы направляете движение, говорите ребенку куда идти, а конце пути он находит сюрприз (конфету, шоколадное яичко или что-то еще).

К содержанию

Карта сокровищ

Еще позже хотим попробовать составлять карты сокровищ. То есть будем рисовать карту квартиры (парка) и обозначать на ней место где спрятан клад. Это то же идея мужа. Как-то он пришел и сообщил, что подарок (у меня был День рождения) он спрятал. Вручил карту, и я отправилась на поиски клада. Вот весело было! Но ребенка к этому надо подготовить. Сначала, наверное, показать, как можно нарисовать план комнаты, потом изобразить на этом плане местонахождение какого-то предмета, затем предложить ребенку самому найти знакомые предметы на плане. Жаль, что для этой игры мы еще маловаты.

Ну все, свободное время кончается. В заключение - несколько слов об уборке. У нас это тоже игра, причем довольно увлекательная. Мы выделили дочери персональную тряпочку, персональный маленький тазик и щетку на палочке (он выполняет у нашей чистюли роль пылесоса). Дом у нас большой, поэтому уборку делю на несколько частей (в день 1-3 комнаты), как только надоело, закругляемся.

Сейдалиева Айкерим, seidaya@mail.ru.