Албена 2006Шел июнь 2006 года, и мысли об отдыхе все чаще посещали мою мятежную голову. Четкого плана морских приключений не было, но присутствовало явственное желание сменить обстановку. Наконец, мы решили собраться тесной компанией с детьми и выехать к морю на выходные, приуроченные к 12 июня - Дню независимости России.

Обзвон пансионатов и баз Черноморского побережья выявил, что температура воды в Черном море едва достигла 18 градусов, а значит, детям искупаться не удастся. Решили попробовать побережье Азовского моря. От очевидцев слышала я неплохие отзывы о станице Голубицкой.

Порывшись в Интернете, нашла несколько частных гостиниц и баз отдыха, чьи Интернет-сайты обещали удобства и комфорт за весьма небольшие деньги. Но в прошлом мы не раз сталкивались с тем, что картинки и прайсы в Интернете далеки от суровой действительности. Поэтому мой муж Александр, воспользовавшись командировкой в Новороссийск, решил потратить пару часов, на обратном пути заехать в Голубицкую и посмотреть предлагаемые варианты в реале. Вернулся муж суровый и грустный: море грязное, цены высокие, условия не ахти, а у хозяев гостиниц на все один ответ: "А чего вы хотите за эти деньги?"

Чего мы хотим? Хотим уюта, гостеприимства, удобства хотим в номере. Вариант "340 рублей с человека в сутки и номер с удобствами на этаже" нам не очень интересен. Вариант "Домик с удобствами за 1800 рублей в сутки на базе отдыха в середине июня в станице Голубицкая" считаю неоправданно дорогим. Нет, видимо, тезис "лучше уж никак, вместо как-нибудь", выведенный нами в прошлом году относительно отдыха на российском побережье, актуален и поныне. Стоит ли наживать себе проблемы за свои же деньги?

Албена 2006"А может на Кипр?" - робко спросила я.

"А можно и на Кипр", - неожиданно согласился муж, - "ищи варианты".

Варианты долго искать не пришлось - мы летали на Кипр дважды, и с 2003 года мне приходит рассылка от туристической компании "Зевс Трэвел" с лучшими предложениями на вылет из Краснодара. Оптимальным для нас вариантом могли бы стать недорогие апартаменты с кухней в центре курортной зоны, скажем, Лимассола. Мы уже селились в подобном апарт-отеле в Айа Напе, и с ребенком нам было там достаточно просторно и удобно. В спецпредложении на вылет 18 июня как раз был устраивающий нас вариант.

Пока я выбирала отель, к нам решила присоединиться моя мама - отдохнуть на море, а заодно пообщаться с любимой внучкой Машей, без которой мы никуда не выезжаем - за два года и семь месяцев Машка была с нами и на Кипре, и в Турции, и множество раз на курортах Краснодарского края.

ГостинаяСледующим шагом к долгожданному отдыху стал контакт с туроператором "Зевс Трэвел". Поскольку сотрудничать с этой компанией собирались в третий раз, рассчитывали на скидку 5%, как постоянным клиентам. Ситуация была осложнена единственным моментом - для того, чтобы вылететь на отдых 18 июня, нам надо было передавать документы в Москву уже на следующий день, времени было не так много, надо было поскорее оплачивать счет, бронировать гостиницу, связываться с фирмой-курьером, которая бы доставила наши паспорта из Краснодара в Москву. В общем, оперативность бы нам не помешала.

И вот звоню я в "Зевс", на менеджера перевели меня не сразу - пришлось минут 8 послушать музыку многоканального телефона. Менеджер просит сбросить заявку на свой личный e-mail, диктует мне его. И либо неправильно диктует, либо у меня не очень хорошо со слухом, в общем, письмо не уходит, хоть ты тресни. Звоню второй раз, еще минут 10 слушаю музыку, а потом мне сообщают, что менеджер работает с другими клиентами, освободится через час-полтора. ОК, не вопрос, отправляю письмо с заявкой на электронные адреса, которые нахожу на сайте "Зевса". Звоню в третий раз, еще минут 8 слушаю музыку (так можно и всю скидку на телефонные переговоры потратить). Наконец, связываюсь с менеджером, но говорит она со мною невежливо и недобро, мол, достали вы меня, барышня, без вас клиентов нашей компании хватает, заниматься мне вашим счетом некогда.

Призвав на помощь самообладание, я сочиняю такую фразу: "Я чувствую, что вы раздражены и настроены не очень позитивно, но поймите, у нас последний день, чтобы передать вам документы. Я очень вас прошу помочь мне и выслать счет на наши 4 путевки". Поумоляла я ее и стала ждать милости. Через час менеджер перезвонила мне и сообщила, что помочь ничем не может, и на 18 июня все продано. А еще через 3 дня, 13 июня, мне пришло очередное спецпредложение от Зевса, в котором были абсолютно все отели, что и в предыдущем. Ну не захотела девушка с нами сотрудничать, и с Кипром в этом году нам встретиться, видимо, не суждено.

К чему я это все пишу? По странному стечению обстоятельств, буквально за пару недель до описанных событий я написала на родительском форуме целую тираду о роли туроператора в жизни путешественника, в которой подробно изложила свое скромное мнение, почему к выбору отправляющей компании стоит подходить с умом. "Зевс Тревэл" я считала и считаю одной из самых лучших компаний по Кипру на рынке туруслуг. Мы не раз восхищались слаженной работой представителей на территории Кипра. Поверьте, таких ответственных и приветливых менеджеров, как Ксения в Лимассоле, не так-то часто удается встретить. Жаль, что российский офис "Зевса" не так тщательно подходит к подбору персонала.

СанузелНо, как говорится, все, что не делается, все делается к лучшему. Духом я не упала, а стала рассматривать возможные варианты отдыха с вылетом из Ростова-на-Дону. В мае я помогала выбрать маме тур по Италии и нашла в Интернете сайт компании "Росинтур". Там я и обнаружила замечательный вариант - двухнедельный отдых в Болгарии за очень небольшие деньги. В Болгарии мы отдыхали два раза - в далеких 1994 и 1995 году, один раз в Кранево, второй - в Албене.

Вернуться в Албену было замечательной мечтой, ведь отдых там нам очень понравился и запомнился. Но вот вопрос - успеем ли мы оформить документы? Ведь надо получать визу в Москве, турфирма находится в Ростове, а мы живем в Краснодаре. Набираю в "Росинтур", и - о чудо! - благодаря менеджеру Наталье Кравцовой, в течение 15 минут получаю список всех необходимых документов и уверение в том, что все мы успеем оформить. Нам надо лищь передать документы в Ростов автобусом, а дальше все вопросы турфирма берет на себя - встретят, обработают, отправят в Москву, в аэропорту отдадут нам.

Вдобавок ко всему перечисленному, я получаю еще и скидку 5%, хотя тур и так выложен горящий и цена невысокая. Вот это да! После неудачи с "Зевсом" было очень приятно встретить людей, готовых нам помочь организовать отдых.

Итак, оформляем документы, а именно, заполняем анкеты, прилагаем паспорта и... по одной цветной фотографии размером 3,5 х 4,5 см на каждого выезжающего, включая детей. В чем сложность? Не знаю, где в Краснодаре в восемь часов вечера сделать цветное фото заданного размера. Ну что ж, смекалкой меня Бог не обделил, выстраиваю членов семьи на фоне белых обоев в зале и щелкаю на цифровик. В компьютере задаю фотографиям нужный размер, сбрасываю на диск и везу в фотоцентр. Фотки получились отличные: быстро, удобно и всего за 6 рублей :.

КухняДалее мы передали документы в Ростов, оплатили счет (двое взрослых плюс ребенок с завтраками на 14 дней в двухзвездном отеле в Албене - 30500 рублей, включая визы по 70 евро с человека, и отдельно за мою маму, пожелавшую проживать в сингле, который, как известно, чуть дороже дабла - 14300 рублей). Собрали вещи и в назначенный день отправились в ростовский аэропорт, из которого на ТУ-134 нам надо было лететь в Варну. До момента посадки в самолет все шло, как по маслу. Но когда мы поднимались по трапу, включились и загудели турбины, Маруся испугалась и... Не буду описывать все тягости перелета, скажу лишь, что полет дочка перенесла просто ужасно, причем, и туда и обратно - не помогли ни сладости, ни игрушки, ни бутылка с водой.

В Варне нас встретил микроавтобус и быстро домчал до отеля в Албене. Отель Кардам 2* располагается на второй линии в 100 метрах от моря в самом начале улицы художников. Уставшие, мы присели на диванчиках у рецепции и стали ждать, когда нас расселят. Получив ключи, отправляемся в номера в корпусе С, а добравшись до них, впадаем в отчаяние: не то, что скромно, а просто очень-очень скромно, мебель старая, двери на балкон прогнившие, тесно, воняет табаком. Жить в таких условиях две недели с ребенком никак не хочется.

На переговоры с менеджером отеля отправили самого опытного взяткодателя и сердцееда - Сашку. Он признавался, что не был уверен в успешном исходе переговоров и настраивался услышать заклинание, которое произносят работники российской отрасли услуг, причем во всех сферах и на любых уровнях: "А что вы хотите за эти деньги?!" Ан нет! У болгар все иначе! Менеджер уверила Александра, что подберет нам номер и лучше, и гораздо лучше первоначально предложенного. А если нас не устроит ни один номер в данном отеле, то за небольшую доплату нас переведут в отель звездой выше и еще на 50 метров ближе к морю, только бы мы остались довольны и отдыхали с комфортом.

Не знаю, что сыграло решающую роль - гипнотическое очарование или чаевые в 50 левов, но уже через полчаса мы заселялись в двухкомнатные апартаменты с холодильником, телевизором, двумя санузлами и небольшой кухней. Трехзвездный отель не пошли смотреть, хотя весь оставшийся отдых меня терзало любопытство, что за отель нам бы предложили, и какую сумму пришлось бы доплачивать.

СпальняНаше новое пристанище нас полностью удовлетворило: номер 35А в корпусе N, отель New Kardam. Номер светлый, просторный, на 3 этаже. На полу везде светло-бежевый кафель, стены оклеены обоями, выкрашенными в светло-желтый цвет. В гостиной - мягкая мебель, телевизор, журнальный столик из темного стекла. Диван с раскладным французским механизмом. Во второй комнате - двуспальная кровать, туалетный столик, тумбочка. Из обеих комнат балконы, с пластиковой мебелью, с балконов вид на море. В кухне раковина с рабочим столом, холодильник Nord, навесной шкаф. Жаль, что не было микроволновки.

В одном санузле - раковина и унитаз, в другом - унитаз, биде, раковина, душевая кабина, большая ванна и раздвижное окно - балдею от ванных комнат с окнами. В прихожих встроенные шкафы. В общем, все необходимое присутствует. Единственная подсказка руководству отеля: пора бы подумать о новых занавесках и покрывалах - с ними в номере стало бы гораздо уютнее и милее. Впрочем, это уже мелочи.

Убирали номер каждый день, причем очень тщательно. В первые же дни нам заменили смеситель в душевой кабине на новый, хотя мы ни на что не жаловались, отремонтировали какие-то розетки, и - что меня больше всего поразило - заменили телевизор с маленького на большой. Соответственно, на чаевые мы не жались. Вообще, весь персонал в отеле очень приветливый, доброжелательный, все улыбаются, заигрывают с ребенком - атмосфера тепла и радушия.

Однако, не забуду упомянуть и о недостатках нашего временного жилища: во-первых, окна номера выходили на оживленную улицу художников, по которой до 12 ночи гуляют веселые туристы. В соседнем ресторане очень красиво, но очень громко поет на различных языках артистка: сначала мы наслаждались ее глубоким проникновенным голосом, но к концу второй недели не могли дождаться, когда ее рабочий день подойдет к концу.

Албена 2006На первом этаже отеля располагаются торговые точки. Когда ближе к 12 ночи продавцы закрывают свои роллеты, грохот такой, как будто дают 9 мая салют в честь Дня Победы. Из ситуации с шумом мы кое-как вышли - перестроились на режим, при котором спать ложились поздно, вставали рано, а днем всей семьей отправлялись на длительный послеобеденный сеанс морфея. Второй "чпокс" - прямо под нашими окнами цвело липовое дерево, на которое слеталось множество неопознанных насекомых. Первое время они меня раздражали, потом я привыкла к жучкам, мошкам и прочей нечисти.

Наутро после приезда нас ждал завтрак в отеле. Обеды мы сразу с путевкой покупать не стали, так как боялись, что в отеле с заявленной звездностью они могут быть не слишком хороши. Но завтрак убедил нас в том, что питанию в ресторане отеля можно поставить "пятерку" - все свеженькое, горячее, в достаточном количестве. Изобилие овощей, фруктов, шикарная выпечка, неплохие колбасные изделия, несколько видов хлопьев, вкусные йогурты местного производства, сыры, яйца и различные блюда из них - от глазуньи до омлета с помидорами, сырный пирог, ну и многое-многое другое. Пища сытная, вкусная, как домашняя.

Не долго думая, оплатили и обеды - один обед 11 левов (1 лев равен приблизительно 17 рублям, далее пересчитывайте самостоятельно) на взрослого - и не ошиблись! Обеды великолепные, разнообразные и вкусные. Всегда в изобилии мясо - чаще говядина и свинина, но была и курица. Из рыбы бывали: кефаль в кляре, хек, ставрида на гриле. Гарниры всевозможные: и рис, и картофель в различном исполнении, и макароны, и тушеные овощи - очень любят готовить всякие запеканки, отдаленно напоминающие кипрскую мусаку. Не стану перечислять все испробованные блюда, приведу лишь один факт: за 14 дней ни разу не повторилось первое! В фантазии шеф-повару не откажешь ;-).

На шведском столе всегда можно было найти пищу для ребенка - и супы, и пропаренное мясо, и тушеные овощи, и рыба - вариантов много. Конечно, выносить продукты из ресторана запрещено, но в первый же день я подошла к управляющему и объяснила, что мне не всегда удобно кормить ребенка в зале, к тому же некоторые блюда требуют дополнительной обработки (измельчения), и спросила разрешения брать кое-что с собою для Маруси. Шеф ответил, что не видит в этом проблемы. Мы привезли с собою пол-литровый термос, в котором мы и выносили небольшую порцию. Обычно это был суп, который Маша ест не очень аккуратно, и питаться им в номере - самое место.

Обеды были настолько обильными, что в ужине уже резона не было. К тому же вечером можно сходить посидеть в прибрежном кафе или ресторанчике. Можно взять в кафе курицу-гриль на вынос за 8,5 левов. А можно купить перекусить в местных супермаркетах - есть все, начиная от ломтиков арбузов и заканчивая готовыми салатами в пластиковых контейнерах. Цены очень и очень приемлемые - в центральной зоне чуть дороже, а подальше от отелей или возле недорогих отелей - дешевле.

Прочитать Часть II

Светлана Омельченко, oberman@list.ru.