Подтвердите свои персональные данные или отключат телефон

С начала апреля все российские мобильные операторы начали массово рассылать push-уведомления и СМС абонентам с просьбой подтвердить свои персональные данные путем посещения салона связи или в личном кабинете приложения «Госуслуги». В противном случае незарегистрированные сим-карты отключат.

По данным издания «Коммерсантъ» в мае Роскомнадзор планирует провести проверку актуальных персональных данных абонентов компаний для выявления активных серых SIM-карт.

Уже разработана информационная система, которая в автоматическом режиме выявляет недостоверные сведения о клиентах операторов. В случае обнаружения несоответствия в сведениях об абоненте оператор обязан «внести уточнения или прекратить оказание услуг абоненту». Как пояснили в Роскомнадзоре, с 2018 года в ходе проводимых совместно с МВД мероприятий изъято более 423 тыс. серых SIM-карт, 152 тыс. из которых — в 2022 году.

Сейчас в России 20 млн активных абонентов с неподтвержденными данными, а вероятность столкнуться с проблемой отключения от связи может резко вырасти уже через месяц, «именно поэтому коммуникаций с клиентами стало больше». 

Что делать гражданину? Заводить аккаунт в Госуслугах и подтверждать там свой номер со всеми вытекающими последствиями или отказаться от всех благ цивилизации? Об этом рассказала руководитель отдела правового сопровождения клиентов медицинско-правовой компании «ПризываНет» Бакуменко Клавдия: «Данная ситуация не является чем-то необычным. Дело в том, что еще в июле 2017 года были внесены изменения в Федеральный закон «О связи», согласно которому операторов обязали проверять паспортные данные всех владельцев сим-карт. Требования оператора связи абсолютно законны, для подтверждения данных вы можете обратиться в салон сотовой связи, предоставив свой паспорт, если у вас отсутствует доступ к Госуслугам. После этого ваши данные будут проверены, и вы сможете беспрепятственно пользоваться услугами связи. Если этого не сделать, то вас оставят без мобильной связи».

Стоит отметить, что данное требование заденет и бизнес. Операторы за месяц могут потерять до 7 млрд руб., так как средний ежемесячный доход (ARPU) от одного абонента связи в России составляет 350 руб. Система мониторинга Роскомнадзора действует также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Тотальный контроль
14.04.2023

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Suldom
Ну нет проблем в салоне связи показать паспорт. У меня все равно на паспорт симка оформлялась. Тут надо вовремя перевести данные на паспорт совершеннолетних детей, чтобы они могли выбрать себе оператора( перейти в другую компанию) без присутствия родителей.
15.04.2023 17:48:46, Suldom
ГрандПапчик✈
Давно хочу узнать, хто такая Елена Антонова...
Атоишъ...
14.04.2023 19:34:23, ГрандПапчик✈
Степная кошка
ну можно завести новую сим-ку в случае чего. Мне ничего не присылали пока.
14.04.2023 19:29:01, Степная кошка
КалиНа*
А к старой у вас ничего не привязано? Банк-госуслуги - налоговая-мед страховки-магазинные и прочие скидки? Трудозатраты на подтвержденние перс данных телефона не равны трудозатратам на объезд всех и вся со сменой номера телефона
15.04.2023 09:37:11, КалиНа*
Степная кошка
ничего. Только два банка для входа в онлайн через комп и один Озон. Это легко решается
Всем заинтересованным могу разослать информацию про смену номера минут так за 20.
В налоговую я хожу ножками. Один-то раз в год меня не напрягает, тем более. что мне туда удобно. На госуслугах меня нет и пока не вижу необходимости.
Скидочные карты у меня именно как карты. Но, если там поменять номер, так при заходе в магазин и сообщу новый
15.04.2023 09:58:09, Степная кошка
Вы её не заведёте без подтверждения личности. 15.04.2023 07:59:58, Oxygen2009
Степная кошка
так кто мне мешает паспорт-то принести? Это я к тому. что если предупреждение не пришло, а телефон отключили. Незарегистрированных сим-к у меня и так нет. Все по паспорту и заводила
15.04.2023 08:25:09, Степная кошка
Я думаю, что как отключили, так и включат обратно, если паспорт принести. Но раз вы и так по паспорту подключались, вам ничего и не надо больше делать. Я вот вообще не помню, спрашивали ли паспорт в салоне связи 18 лет назад. Но я с тех пор не раз ходила менять симку (при утере или когда другой размер нужен был), так что, думаю, мои данные уже у них есть. 15.04.2023 09:01:12, Oxygen2009
Смешно: ходила в салон с паспортом, подтверждала. Номеров у меня два, более старый оказался оформлен на старый паспорт в 2003 г, поправили.
А письма и смс-ки "Подтвердите свои персональные данные или отключат телефон" продолжают приходить по сей день.
15.04.2023 15:13:37, КакТоТак
Suldom
Вы в ЛК посмотрите, поправили ли. Они могут сказать, что все отл, а в ЛК старые данные. 16.04.2023 11:37:25, Suldom
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!