В условиях пандемии иметь хобби стало дороже

Почти половина россиян за время пандемии увеличили траты на свои хобби - свидетельствуют результаты опроса, проведенного страховыми компаниями «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах». 

Почти все россияне чем-то увлекаются: у 41% респондентов есть несколько хобби, у 34% — одно. Каждый десятый назвал самым любимым увлечением спорт, 9,2% — садоводство, 9% — вышивание или вязание, 8% — туризм, 7% — кулинарию, 6% — рисование, 5% — рыбалку. Относительное большинство (15%) указали в качестве хобби работу.

 На любимое занятие большинство россиян тратят до 10 тыс. руб. в месяц. В частности, 27% оно обходится в 1-5 тыс. руб. ежемесячно, 26% ничего не тратит, у 17% уходит до 1 тыс. руб., а у 12% — от 5 до 10 тыс. руб.

 В то же время 18,4%, или почти каждому пятому респонденту, хобби обходится более чем в 10 тыс. руб. ежемесячно. Чаще других о наличии дорогостоящих хобби говорили респонденты из Москвы (таковых 34% от общего числа опрошенных москвичей), Татарстана (25%), Новосибирской области (24,5%), Санкт-Петербурга (22%) и Башкортостана (22%).

Почти половина респондентов (44,3%) отметили, что за время пандемии их хобби подорожало. В частности, 22,5% от общего числа участников опроса указали на значительный рост трат, а 21,8% — на незначительный. 53% опрошенных не почувствовали влияния пандемии на стоимость своих увлечений. У 3% любимое занятие подешевело.

Чаще всего о той или иной степени роста трат на хобби говорили жители Омской (54%), Свердловской (53%), Волгоградской (52,9%), Ростовской (52,9%) и Воронежской (52%) областей. Реже других — жители Татарстана (26%), 32% (Башкортостана), Москвы (34%) и Санкт-Петербурга (39%), при том что респонденты именно из этих регионов чаще других говорили о наличии у них дорогих увлечений.

 Большинство опрошенных (77%) не занимаются экстремальными хобби и утверждают, что их увлечения не несут рисков для здоровья и жизни. 18,5% респондентов указали, что их хобби несет небольшие риски для здоровья и жизни. И только 3,4% участников опроса говорят, что их хобби несет существенные риски.

 Лишь у каждого десятого россиянина нет хобби. Об отсутствии увлечений чаще других говорили жители Омской (16,5%) области, Челябинской области (15,5%), Татарстана (13%), Свердловской (12%) и Новосибирской (11,5%) областей. 

Расходы на хобби
22.11.2021

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
вчера сходила, купила еще акварельной бумаги. Больше 2 тыс. вышло. Две упаковки той, что всегда, Vista Arista, а одну - какую-то дорогую, итальянскую, буду пробовать.
22.11.2021 14:19:01, хухра-мухра
Солнечный Ветер
не Фабриано?
Я люблю эту марку больше всех. Я для графики покупаю, для графики дешевле :).
Акварельный альбом есть один, дарёный, но еще не распечатывала его.
22.11.2021 18:23:03, Солнечный Ветер
жираф Анатолий
Это нормальная цена на акварельную бумагу, не всегда есть возможность купить такую дорогую, да. 22.11.2021 15:34:11, жираф Анатолий
Солнечный Ветер
Вашей девочке всё равно же потребуется хлопок покупать. А он дорогой, зараза. Хоть какого производителя.
22.11.2021 18:24:20, Солнечный Ветер
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!