Узнать все об образовании за 4 дня: весной пройдет Московский международный салон образования

15.03.2017 14:20
Московский международный салон образования (ММСО) пройдет в четвертый раз с 12 по 15 апреля 2017 года. О том, где учиться и чему, какие навыки нужны для успешной карьеры и адаптации под новые запросы рынка, какие появились возможности, технологические новинки, государственные и бизнес-предложения, расскажут главные эксперты и практики образования. На четыре дня 75-й павильон ВДНХ станет главной площадкой для всех, кто заинтересован в продолжении обучения и понимании главных тенденций современного образования.

Тема Салона образования в 2017 году «Новая экосистема образования». Программа ММСО создается с учетом интересов всех участников современного образовательного процесса: педагогов и родителей, бизнеса, НКО и власти. Салон показывает, как связаны сегодня разные уровни и сферы образования в России: участники ММСО расскажут о существующих возможностях в разных сегментах российского и международного образования и покажут, как выбрать свой путь в образовании. Это не только программы лучших государственных и коммерческих школ, вузов, образовательных проектов, но и частные инициативы и стартапы, корпоративные курсы и инновационные технологии в инклюзивном обучении.
картинка

Программа Салона этого года выстроена таким образом, чтобы профессионалы разного уровня и люди любого возраста смогли разобраться в существующих образовательных возможностях. Амбициозные профессионалы и молодые специалисты узнают, какие навыки необходимы для построения карьеры на активно меняющемся рынке и где и как их получить. Людям старшего поколения расскажут, какие возможности сейчас есть на рынке труда и как им соотнести имеющиеся навыки с новыми требованиями работодателей.
картинка

Родители поймут, как сформировать образовательную траекторию ребенка, которая будет развивать его личные и профессиональные интересы: от курсов дошкольного образования до выбора лучшей школы и вуза, и получат ответы на вопросы о взаимоотношениях внутри семьи, методиках и практиках воспитания, мотивации подростков от лучших психологов Москвы и Подмосковья. Специальную программу для родителей, которая пройдет 15 апреля, в субботу, организует центр «Родительская лига» при информационной поддержке интернет-издания Мел.фм.

Для абитуриентов предусмотрена масштабная программа по профориентации, которая поможет им определиться с выбором своего профессионального будущего: понять, в какой вуз им пойти после окончания школы, как продолжить обучение в России или за рубежом и как подготовиться к успешному началу карьеры. Старшеклассники смогут принять участие во встречах с представителями лучших российских и международных вузов, протестировать свои знания и профессиональные интересы, а также получить консультацию у педагогов и психологов. Образовательные мастер-классы и квесты для школьников младших классов подготовят участники и партнеры Салона.
картинка

Организации детского познавательного отдыха в период каникул будет посвящен спецпроект «Пятая четверть». Родители узнают, какие дополнительные образовательные возможности для ребенка существуют за пределами школы, увидят, как детские лагеря и центры интегрируют инновационные образовательные проекты в свою работу и какие образовательные форматы используют, а также поймут, какие знания получит ребенок «на выходе».

Помимо большой профессиональной программы, мероприятия Салона включают публичные лекции российских и международных «звезд» образования, презентации лучших образовательных проектов, мастер-классы, воркшопы, консультации, квесты и открытые уроки. В субботу, 15 апреля, на ММСО пройдет масштабная фестивальная программа, включающая цикл просветительских и интерактивных мероприятий, в числе которых образовательные вечеринки, тренинги и лекции. Экспозиция Салона в субботу будет переориентирована на родителей и детей: экспоненты-участники ММСО проведут серию специальных мероприятий и покажут посетителям все передовые образовательные технологии, которые существуют сегодня в России и за рубежом.

Вход на все мероприятия свободный.

Открытие: 12 апреля, 12.00
Время работы: 12 – 15 апреля 2017, 11.00 – 18.00

Научно-популярные лекции от премии «Просветитель»

14.03.2017 12:11
Премия Дмитрия Зимина «Просветитель» запускает цикл научно-популярных лекций в Библиотеке им. Н.А.Некрасова с участием номинантов, финалистов и лауреатов премии сезона 2016 года. Тематика лекций разнообразна: польза от биотехнологий в современной жизни, история возникновения храмов, поведение животных, роль экономических институтов, тайны африканского континента, эмоциональный мир человека прошлого.

Вход на лекции свободный.

Научно-популярные лекции от премии Просветитель


14 марта в 19:00
Александр Панчин
Лекция «Игра в Бога. Перешла ли наука границу?»

Онлайн-регистрация

Устранение генетических дефектов и улучшение человека. Спасение вымирающих видов и воскрешение вымерших. Изменение генетического кода и алфавита ДНК. Генная инженерия популяций и мутагенные цепные реакции. Синтетические хромосомы и избавление от генетического мусора. Клонирование человека и создание искусственной утробы. Продолжим ли мы играть в Бога или пора его переиграть?

Александр Панчин – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ИППИ РАН. Лауреат премии «Просветитель»-2016 в номинации «Естественные и точные науки» за книгу «Сумма биотехнологии».

16 марта в 19:00
Сергей Кавтарадзе
Лекция «Храм, город и Град Небесный»

Онлайн-регистрация

Рассказ будет посвящен тому, что такое храм в представлении народов авраамических религий, то есть иудаизма, христианства и ислама. У идеи храма есть своя, символическая история, не во всем совпадающая с тем, чем занимаются археологи и искусствоведы. Начинается она с камня, навеявшего Иакову знаменитый сон про ведущую в небо лестницу и через скинию Моисееву – «храм-палатку» для странствий по пустыни – приводит к иерусалимскому Храму Соломона, туда, где сегодня высится золотой купол Куббат-ас-Сахра. Далее уже сам Священный Город – Иерусалим – становится местом поклонения и для иудеев, и для христиан, и для мусульман. Наконец, христиане, не имея возможности регулярно посещать Святую Землю, возводят в собственных странах множество Новых Иерусалимов, а также приходят к идее, что в будущем на небесах праведников ждет прекрасный город – Иерусалим Небесный. Остается добавить, что и тайные общества – тамплиеры, масоны – также посвящали себя служению Храму, когда- то построенному на горе Сион.

Сергей Кавтарадзе – искусствовед, историк архитектуры, член Союза московских архитекторов. Лауреат премии «Просветитель»-2016 в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле».

17 марта в 19:00
Борис Жуков
Лекция «Этология: анатомия нематериального»

Онлайн-регистрация

Поведение человека – это внешнее проявление его психики, и мы всегда можем соотнести его с ней. А как изучать поведение животных? У нас нет средств узнать что-либо об их внутреннем мире. Но и попытки изучать их поведение методом «черного ящика» приводят в тупик. Как же быть?
Выходом из этой неразрешимой ситуации стал подход, разработанный в 1930-х годах зоологами Конрадом Лоренцем и Николаасом Тинбергеном и получивший позже название этологии. За 80 лет своего существования этология добилась немалых успехов, став основой современных представлений о поведении животных и оказав сильное влияние на смежные дисциплины. Сегодня этологические модели находят свое подтверждение в работах нейробиологов. Но как быть с теми формами поведения, для которых методы этологии не работают?

Борис Жуков – биолог, научный журналист, популяризатор науки. Финалист премии «Просветитель»-2016 в номинации «Естественные и точные науки» за книгу «Введение в поведение».

22 марта в 19:00
Александр Аузан
Лекция «Невидимые институты: социокультурная экономика»

Онлайн-регистрация

Лекция исследует взаимное влияние процессов, происходящих в экономической и культурной сферах и призвана доказать тезис эксперта о том, что культура важна для экономики не меньше, чем экономика для культуры.

Александр Аузан – доктор экономических наук, профессор, публицист, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Финалист премии «Просветитель»-2016 в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь».

24 марта в 19:00
Кирилл Бабаев
Лекция с демонстрацией «Образ Африки в десяти артефактах»

Онлайн-регистрация

Какие тайны скрывает африканский континент? На лекции Африку можно будет не только услышать и увидеть, но и потрогать руками – её история, культура и быт пройдут перед слушателями в виде десяти самых удивительных предметов, характеризующих весь чарующий магнетизм Чёрного континента.

Кирилл Бабаев – доктор филологических наук, лингвист, востоковед. Финалист премии «Просветитель»-2016 в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Что такое Африка».

30 марта в 19:00
Андрей Зорин
Лекция «Эмоциональная культура образованного русского общества в конце XVIII – начале XIX века»

Онлайн-регистрация

Мы часто воспринимаем наши чувства как нечто, возникающее абсолютно спонтанно и принадлежащее только нам. В лекции сделана попытка понять эмоциональный мир человека прошлого как часть культуры, с меняющимися нормами, табу, предписаниями, объединяющими людей в особые «эмоциональные сообщества», ориентирующиеся на общие «публичные образы чувства». Конец XVIII - начало XIX века в России было временем борьбы за монополию на производство таких образов между двором, масонскими ложами и литературой. Полем этой борьбы служили души членов образованной части общества.

Андрей Зорин – доктор филологических наук, литературовед, историк, профессор Оксфордского университета, МВШСЭН. Номинант премии «Просветитель»-2016 за книгу «Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII – начала XIX века». Обладатель специальной награды «Просветитель просветителей».

Новый цикл лекций в Московском зоопарке

10.02.2017 13:06
11 февраля Московский зоопарк запускает новый цикл лекций "Про еду и не только". На лекциях ученые расскажут слушателям, что такое питание с биологической точки зрения, как вкусовые привычки и пристрастия животных повлияли на их эволюцию и многое другое. Первая лекция (11 февраля) будет посвящена доисторическим животным, на ней участники поговорят о том, что обед динозавра может рассказать о его поведении. На следующей лекции (18 февраля) - обсудят обладателей самых причудливых птичьих «носов» и узнают, что, как и когда птицы едят.

Лекция "Удивительные рты" (25 февраля) откроет секреты самых интересных ртов: зачем хищникам такие устрашающие зубы, кто использует присоски, что общего у насекомых и птиц, питающихся нектаром?

Заключительная лекция цикла (4 марта) будет посвящена особенности медвежьей диеты: что происходит с организмом медведя во время зимнего сна? Зачем вообще нужна спячка?

Детский лекторий приглашает детей от 6 до 12 лет (можно с родителями, а можно и без — по желанию участников). Лекции проходят по субботам в 12.00 и 14.00, продолжительность 1 час. Лекторы - знаменитые исследователи и молодые ученые, работники заповедников и участники захватывающих экспедиций.

Купить билеты можно на сайте.

Новый цикл лекций в Московском зоопарке

На ВДНХ дети смогут изучать английский язык бесплатно

08.02.2017 15:39
С 18 февраля в Шахматном клубе ВДНХ начинается серия бесплатных уроков английского языка. Увлекательные занятия для маленьких гостей Выставки будут проводить специалисты школы EF English First. На занятия приглашаются дети в возрасте от 4 до 13 лет.

Первый урок Fashion Fun посвящен увлекательному миру моды. Вместе с учителями дети будут экспериментировать с одеждой, играть и развлекаться, одновременно изучая английский язык.

В дальнейшем каждую субботу под руководством опытных преподавателей юные посетители ВДНХ будут знакомиться с красотой языка Байрона и Шекспира в увлекательной игровой форме. А конкурсы и призы сделают процесс обучения еще более интересным и захватывающим!

Внимание! Для участия в мероприятии необходимо записаться по телефону школы EF English First Алексеевская: +7(495)134-39-30 доб. 2.

МЕСТО: Шахматный клуб ВДНХ.
ВРЕМЯ: с 18 февраля 2017 года по субботам с 15:00 до 17:00.
СТОИМОСТЬ: бесплатно.

Английский язык бесплатно

Китайский IT-миллиардер учредил стипендию в 8 млн $ для образовательных проектов со всего мира

25.01.2017 17:25
Китайский IT-миллиардер, 45-летний Чарльз Чен Йиден, совладелец самой дорогой китайской компании Tencent Holdings Ltd, объявил, что решил учредить специальнюю стипендию для образовательных проектов. Бизнесмен будет награждать 2 образовательных проекта в год стипендией в 8 миллионов долларов.
Ведущие ВУЗы мира с большим энтузиазмом отреагировали, Гарвард и Массачусетский технологический университет (MIT) уже подали несколько заявок. Но меценат подчеркивает, что не только известные институты имеют шансы на победу, даже небольшой локальный проект может выиграть приз, если идея можно будет масштабировать и перенести в разные регионы.
картинка

Китайский бизнесмен начал заниматься благотворительностью в области образования в 2013 году. Его бабушка была неграмотной, но сделала всё, чтобы ее сын, отец будущего миллиардера, получил хорошее образование.
Чарльз Чен Йиден учредил частный колледж Wuhan College, где воплотил философию "разностороннего развития" студентов, а не только натаскивания на сложнейшие тесты и экзамены, как это бывает в китайских учебных заведениях. Однако бизнесмена мучило, что места в его колледже все-таки ограничены, поэтому он решил начать поиск новых идей, которые помогли бы обучить разным наукам как можно больше людей по всему миру.

Научные итоги 2016 года

27.12.2016 16:06
Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) выяснили, какие события в сфере науки запомнились и были оценены как важные в уходящем году – учеными и обычными россиянами.

Телеканал «Наука» провел экспертный опрос: попросил российских ученых из разных научных сфер назвать события 2016 года, которые они считают самыми значимыми для мировой науки, и сравнил их оценки с мнением обычных россиян.

Самым значимым событием 2016 года, по мнению большинства опрошенных экспертов-ученых, стала фиксация гравитационных волн. В оценке этого события как важнейшего в году сошлись более половины всех экспертов, представляющих разные отрасли науки.

ТОП научных событий 2016 года по оценкам российских ученых


1 место. Открытие гравитационных волн
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра.

Социологи из Института современных медиа (MOMRI) провели всероссийский опрос и задали схожий вопрос простым россиянам, проживающим в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В телефонных интервью респондентов спросили, слышали ли они о 10 самых важных, по оценке ученых, научных открытиях 2016 года и как те, кто слышал, оценивают их значимость.

Результаты опроса показали достаточно высокий уровень информированности россиян о ключевых научных событиях года, однако оценки значимости данных событий достаточно сильно отличалась от оценок ученых.

Самым важным по итоговым оценкам россиян оказалось открытие бактерий, перерабатывающих пластик. Это событие было оценено выше других и получило 4,7 баллов по пятибалльной шкале.
Открытие гравитационных волн, поставленное большинством ученых на первое место как важнейшее достижение в 2016 году, заняло 4 место по оценкам россиян – его значимость оценили на 4,2 балла из 5 возможных.

Оценка значимости ключевых научных событий 2016 года россиянами


1 место. Найдены бактерии, которые разлагают пластиковую упаковку
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. В таблицу Менделеева добавили еще 4 новых элемента
4 место. Открытие гравитационных волн
5 место. Открытие топологических изоляторов
6 место. Обнаружение генов еще одного предка современного человека
7 место. Открытие следов цивилизации более древней, чем египетская
8 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра
9 место. Окончание миссии космического зонда «Розетта»
10 место. Компьютер с искусственным интеллектом обыграл чемпиона Европы в игру «Го»

Женщины, в особенности домохозяйки, дали практически все событиям более высокие оценки, чем мужчины – они чаще говорили, что считают эти события крайне важны для человечества. Возрастных различий в оценках практически нет, однако можно отметить, что открытие возможностей редактирования генома более высоко оценивают россияне младше 35 лет.

Исследование показало, что уровень информированности респондентов – обычных россиян, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек – оказался довольно высоким.
О самом значимом, по мнению российских ученых событии года – открытии гравитационных волн, слышал каждый третий опрошенный – 33%.

Научные итоги 2016 года

Научное шоу «Планета Земля» от «Умной Москвы»

19.12.2016 14:40
Мы уже не раз рассказывали про интерактивные научные программы «Умной Москвы» - редакцией были протестированы «Химия», «Зоология», «Лечебное дело».

На этот раз мы побывали на научном шоу «Планета Земля» для детей, интересующихся геологией и географией. Перед началом шоу дети делятся на команды в соответствии с возрастом – это 7-9 и 10-14 лет. Взрослые при желании остаются в зале для участия в викторине и познавательной лекции, в которой рассматриваются вопросы викторины. Так что родители здесь тоже получают некий багаж знаний.

В программе шоу «Планета Земля» дети проходят 5 лабораторий, где изучают геологическое строение земли, различные минералы, метеорологию, гидрохимию, а также добычу нефти и ее переработку.

Шоу Планета Земля


Геологический разрез


В геологической лаборатории дети изучают строение земной коры – в какой последовательности залегают различные породы в разных местностях. Каждому ребенку выдается банка, которую он заполняет в соответствии с образцом с какой-то территории. Кому-то достанется Курск, кому-то Тверь или какой-то другой. И дети своими глазами увидят разницу. Банку каждый забирает с собой в качестве сувенира.

Метеостанция


Практически вся наша планета покрыта сетью метеостанций, данные с которых используются для составления прогнозов погоды. Дети узнали, какие приборы используются для метеорологических измерений, как движутся воздушные массы и как, применяя эти знания, можно предсказывать погоду.

Гидрохимическая лаборатория


В гидрохимической лаборатории дети узнали, что в каждом водоеме у воды свой состав. Детей научили измерять соленость воды и ее кислотность. И рассказали, какие организмы в какой воде обитают.

Минералогия


Рассматривать красивые камушки любят все, но научиться различать их и запомнить множество названий – нелегкая наука! Может быть, всего ребенок и не запомнит, но зато точно будет знать, что не все золото, что блестит! И подержит в руках пирит – то самое «золото дураков», которое многих вводит в заблуждение.

Добыча и перегонка нефти


В этой лаборатории детям рассказали о том, как происходит добыча нефти и дали попробовать добыть немного самим. А затем добытая нефть на настоящей лабораторной установке очищалась и превращалась в бензин.

Очень интересная и познавательная программа получилась!
На январские программы еще можно
купить билеты.

Добыча и перегонка нефти на шоу Планета Земля Умной Москвы

Садись, "Е". Оценочные системы в школах мира

12.12.2016 16:13
Оценки въелись в наши головы за годы обучения в школе, колледже и институте. Во многих странах разная система оценки знаний, но в мире их всего не больше 10. Мы предлагаем посмотреть на самые распространенные из них.

Откуда что берется


По какому принципу министерства образования разных стран выбирают ту или иную систему? Мы этого никогда не узнаем. Как и то, зачем Германия «отразила» 5-балльную систему. Получилось, что "1" – отлично, а "5" – неуд. В России привычная нам история: "5" – отлично, "1" – "неудовлетворительно". Единица практически не используется: можно сказать, что система четырехбалльная. В Англии – буквенная. Англичане взяли первые 5 букв алфавита "A"," B", "C", "D", "E": "A" – отлично, "E" – "неуд".

У остальных стран свои системы оценивания. Например, в Даниии в ходе реформы 2007 года министерство выкинуло из 13–балльной системы "лишнее" и получилось следующее: "12", "10", "7", "4", "02", "00", "–3". Где "00" и "–3" – "неуды". А в Болгарии интересная традиция. Система 6–балльная, где "2" – "неуд", а "1" ставят тем, кто списывает.

100% попадание


В основном в мире распространены такие системы: 5–балльная, 20–балльная и 100%–балльная. Мы использовали данные сайта Министерства образования и науки РФ и составили список наиболее популярных из них:

1. 100%–балльная. 15 стран. Среди них Израиль, Китай, Япония.
2. 20–балльная шкала в 10 странах. В их число входят Франция, Ливан, южный Кипр. Греция тоже входит в их число, с одной поправкой. В 20-балльной системе десятичные числа используются наряду с остальными. Например, 10,5. Это похоже на наши плюсы и минусы у оценки.
3. 5–балльная система. 8 стран. Из них можно выделить Россию, Грузию, Польшу. А Мьянма, как и Греция, добавляет 0,5 к оценкам.


Распространенный не значит лучший


О какой бы стране мы ни говорили, везде одни и те же проблемы:
– оценки помогают родителям и учителям манипулировать детьми
– оценка характеризует ребенка, а не показывает уровень знаний

В младшей школе ученик входит в тему образования, и ему все равно какую оценку он получает. Это происходит потому, что он не понимает до конца значение двойки или пятерки. Для школьника они равнозначны. Поэтому в первых классах оценки отменили вообще. Переход из дошкольного образования в школьную систему стал мягче.

Кто прекрасно понимает, чего стоит каждая оценка, так это родители и учителя. Они начинают манипулировать детьми, чтобы ребята выходили на нужный уровень. Родители обещают новый велосипед и грозят им же, когда школьник приносит двойки. Родственники не спрашивают его: "Что ты узнал?". Чаще звучит вопрос: "Что получил?" Здесь до ребенка начинает доходить: "Похоже, двойки – это плохо, а пятерки – велосипед". Школьнику, как и его родителям, становится важна оценка, а не знания.

К средней школе ученик полностью зависим от системы оценивания. Плюс, впереди вырисовывается ГИА, а в старшей школе – ЕГЭ и аттестат. Ученику не хочется, чтобы двойки портили всю картину, даже если предмет не нужен ему для поступления.

Оценка - приговор


Часто за учеником закрепляется статус в виде оценки. "Да, Василий – отличник, а Диана – двоечница". Такая характеристика оценивает уже не знания, а человека. Эти маркеры мешают, а иногда и вовсе портят жизнь. Человек сам начинает верить в этот ярлык. Он так и думает: "Я – двоечник, поэтому в хороший вуз я не поступлю и больших денег не заработаю".

С отличником другая тема. В психологии даже есть термин "синдром отличника". Ребенок за 11 лет закрепил за собой "звание" пятерочника, и любая ошибка вгоняет его в депрессию. Это касается и знаний, и действий. Отсюда неуверенность в себе и перепады настроения.

Где бы человек ни учился – в школе, колледже или институте – оценка должна быть показателем знаний. В мире существует много оценочных систем, но пока что ни одна не справляется с этой задачей. Интересно, что было бы, если бы однажды отменили оценки вообще?

Телеканал «Наука» расскажет о революционных открытиях в медицине

07.12.2016 11:27
На канале «Наука» стартовал проект «Медицина будущего». Цикл из восьми фильмов расскажет, как уже сейчас ученые создают вакцины от неизлечимых болезней и нанолекарства, когда в аптеках появится «микстура» от старости. Цикл ведет молекулярный биолог Максим Скулачёв.

По сравнению с началом прошлого века люди стали жить вдвое дольше. На 30 лет нам продлили жизнь простые вещи: антибиотики, анестезия, которая позволила проводить операции, и гигиена. Чтобы сделать следующий скачок, медицине нужно найти лекарства от сердечных болезней, онкологии и разгадать, как наш организм запускает процесс старения.

Как эти задачи уже решает наука, и расскажет новый цикл фильмов «Медицина будущего». В основе каждого выпуска программы – история открытий, перевернувших современную медицину и привычные представления о человеческом теле. Зрители узнают об инновационных технологиях и революционных подходах, которые позволят справиться с неизлечимыми диагнозами, назначать лекарства исходя из результатов вашего анализа ДНК и предотвратить старость.

Медицина будущего


«Последние 10 лет я с группой ученых проверяю на практике, как затормозить старение человека. Мы воздействуем на «сигнал», исходящий из мозга человека, который запускает механизм старения. У нас есть результаты. Наш препарат уже показал эффективность на мышах. С помощью лекарства они доживают до максимального для своего вида возраста. И при этом остаются активными. Если препарат будет также работать на людях, он позволит прожить нашему поколению до 120-122 лет», - говорит о перспективах борьбы со старением молекулярный биолог, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ и ведущий проекта «Медицина будущего» Максим Скулачёв.

В ближайшие 20 лет человечеству станут доступны и другие невероятные технологии. «Умные линзы» сами определят уровень инсулина в крови больного диабетом. Нанороботы, путешествуя по нашим телам, точечно вылечат поражённые клетки. Любой орган можно будет вырастить в пробирке и трансплантировать. Наследственные болезни уйдут в прошлое: с помощью «молекулярных ножниц» ученые будут менять геном человека, вырезая из его ДНК поврежденный ген. Какие технологии помогут сделать прорыв в лечении, расскажет телеканал «Наука» в новой программе.

«Сегодня медицина так устроена, что, если лекарство или технология показали результат на клинических испытаниях, фармацевтические компании уверенно идут в новый сегмент и вкладывают бюджеты в тестирование лекарств. Они не жалеют ресурсы, чтобы сделать препарат эффективным и доступным. Так что от успешных клинических испытаний до препарата, доступного в аптеках, проходит максимум 10 лет», - комментирует быстрое развитие фармацевтического рынка Максим Скулачёв.

Медицина будущего Максим Скулачёв


Новая программа будет «Медицина будущего» интересна широкому кругу зрителей - от школьников до людей пенсионного возраста, которые хотят узнать больше об окружающем их мире. Цикл программ состоит из восьми серий.

Телеканал «Наука» будет показывать фильмы цикла «Медицина будущего» по 2 премьерные серии в неделю - по субботам в 10:00 и по воскресеньям в 18:45.

Более 60% школьниц России связывают успех в жизни с изучением точных наук

01.12.2016 11:04
Российские школьницы начинают интересоваться точными науками раньше сверстниц из Европы. Это объясняется положительным влиянием родителей и существующим подходом к образованию в нашей стране. Как показало исследование Microsoft, более 60% российских девушек считают, что знания математики, физики и информатики пригодятся им в жизни.

Поколение Z станет первым поколением «равных возможностей», которое подарит миру большое количество женщин-лидеров в области науки, технологий и инженерии. К такому выводу пришли эксперты по результатам исследования «Влияние точных наук и естественнонаучных дисциплин на выбор профессий среди школьниц в странах Европы».

Исследование по заказу Microsoft провели агентство KRC Research и коммуникационная группа Creation в августе-сентябре 2016 года. В нем приняли участие 9500 девушек в возрасте 11-18 лет из Италии, Германии, Финляндии, Франции, Великобритании, Ирландии, Польши, Голландии из них 1500 из России. Выяснилось, что локальные культуры и традиции образовательной системы оказывают существенное влияние на интерес к тем или иным предметам.

Так, исследование показало, что в Европе девочки традиционно начинают интересоваться точными и естественными науками в среднем в 11 лет, тогда как в России – в 10 лет. Это объясняется положительным влиянием родителей и существующим подходом к образованию в нашей стране.

В среднем по Европе примерно 40% девочек осознают практическую значимость предметов, в основе которых лежат точные науки и естественнонаучные дисциплины. Европейские девушки часто принимают участие в факультативных мероприятиях: викторинах, хакатонах, экспериментальных сессиях. Россия выделяется на фоне остальных стран – уровень признания точных наук превышает 50%. При этом более 60% девушек считают, что такие знания пригодятся им в жизни. Сравнимый с Россией показатель среди европейских стран только у Финляндии. Интересно, что россиянки больше сконцентрированы на школьной успеваемости. Они считают, что в будущем получить хорошую высокооплачиваемую работу можно только благодаря полученным знаниям по таким предметам, как математика, физика, информатика и другие.

Также в ходе опроса выяснился еще один любопытный факт - интерес к точным наукам девочки теряют в 15-16 лет. Причем этот показатель примерно одинаковый во всех странах. Таким образом, у родителей и учителей есть 5-6 лет для того, чтобы воспитать и привить интерес к таким предметам. Кстати, стремление родителей мотивировать на глубокое изучение точных наук отмечают 60% девушек из России. Это самый высокий показатель среди стран Европы, в остальных странах этот показатель в среднем составляет 43%.

Молодые девушки во всех странах верят, что они могут добиться успехов в любой отрасли, однако понимают, что в некоторых профессиях существуют гендерные стереотипы. При этом 60% респонденток отрицают, что только мальчики обладают природной склонностью к точным наукам. Девушки нового поколения Z уверены, что их поколение будет свободным от гендерных стереотипов.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

06.06.2020 05:25:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!