Размышление девятилетней девочки о приобщении к чтению

27.08.2012 12:09
Когда мамуля мною беременна была
Она, мне Пушкина читала, чтоб развиваться я могла.
Она мне пела песенки, читала мне стихи,
Чтобы могла учиться я с лёгкою руки.
Родившись, подрастаю я быстрее и быстрей.
Сама читаю сказочки мамулечке теперь.
Я знаю буквы с малых лет, люблю стихи читать.
И, даже их умею, заметьте, сочинять!
Читаю сказки Пушкина, рассказы Щедрина,
Некрасова и Гоголя освоила сама.
И всем – всем – всем ребятам советую читать!
Ведь столько интересного из книг можно узнать!
Пуститься в путешествие, поверить в волшебство,
На поиски сокровищ отправиться легко!
Что я ещё могу сказать? Я с книгами дружу,
Читаю с удовольствием и бережно храню!
Прудиус Татьяна 9 лет, Прудиус Татьяна Ивановна
Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка.
Нижнеомская центральна я детская библиотека.

Важную роль в развитии человека любого

27.08.2012 12:03
Важную роль в развитии человека любого возраста играет чтение книг, так как благодаря книгам мы познаём мир, как реальный, так и придуманный. В нашей семье есть такая традиция, как чтение книг детям на ночь и для этого мы специально приобрели книгу «365 золотых сказок – сказка на каждый вечер». В нашей семье две дочери: Анастасия 9 лет и София 4 года. Читать книги я начала им с 6 месяцев: сначала это были небольшие стишки, песенки, потешки, а затем и сказки. Сначала мы выбирали книги, ориентируясь на красочные иллюстрации. Ведь рассматривая иллюстрации в книге, ребенок развивает свое зрительное восприятие, зрительную память, а воспринимая сказку или стих на слух, ребенок представляет зрительные образы, так развивается его воображение. А с взрослением детей стали выбирать книги по принципу – «чтоб развивало и обучало». Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Благодаря чтению книг у детей развивается воображение, расширяется внутренний мир, а хорошие иллюстрации в детской книге – это первые шаги ребёнка в мир искусства. Книга вводит ребёнка в мир, где есть конфликты, где добро побеждает зло. Ребенок проживает жизнь героев, учится, как следует поступать в тех или иных жизненных ситуациях.
Почему мы читаем именно на ночь? Да потому что время перед сном это тот период, когда все уже освободились от дневных забот и можно побыть вместе, прижаться друг к другу, укрывшись теплым одеялом и погрузиться в волшебный мир сказки. Вечерняя атмосфера сама по себе успокаивает, поэтому чтение книг в это время облегчает восприятие услышанного и способствует формированию положительных эмоций, а следовательно и приятных сновидений. Ребёнок лучше засыпает и спит со сладкими сновидениями, благодаря полученным эмоциям. Настя у нас уже большая и читает книги перед сном сама, а София с нетерпением ждет следующего вечера.
Строганова Елена Юрьевна, дочери Анастасия и Софья.
Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка,
Нижнеомская центральная детская библиотека.

"Ходячий замок" - читаем вместе с детьми

16.08.2012 17:32
Книга «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс – замечательная добрая сказка о волшебстве с симпатичными персонажами. Сам с удовольствием прочитал - жена посоветовала)))
Если помните, есть японский мультик с таким же названием. Но книга лучше.

антология семейного чтения

15.08.2012 08:55
Читать я в детстве не любила, но когда забеременела – пробило. Я стала читать, чтобы вспомнить детство, чтобы перед ребёнком не было стыдно, что не знаю сказок и стихов, а потом просто понравилось и когда появлялась возможность читала малышке, которая была в утробе. Когда родилась дочка, развлекала её чтением потешек, прибауток, сказок и стихов, пела колыбельные. Постепенно начала с ней учить стихи и потешки: «Сорока ворона», «Ладушки», «Идёт бычок качается», «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый» и др. Когда Софьи исполнилось три года она сама стала меня просить читать ей. Слава Богу, что сейчас огромный выбор красочных и познавательных книг. Когда прочитали всё, что было дома, пошли в районную библиотеку и там вместе выбрали, что захотели, благо сейчас есть из чего выбрать. Со временем дочь стала проявлять внимание к буквам и словам. К 4 годам ей хотелось самой узнать как читать и отличать слова, сначала простые «мама», «папа». Я начала обучать её буквам, внимательно проговаривая все буквы и слова в азбуке. Так мы учили буквы.
Сейчас, времени не так много и читаем мы в основном перед сном, но как приятно, когда ребёнок засыпает под твоё чтение, и наступает такое умиротворение и умиление, что хочется жить и радоваться жизни. Наш любимый сборник Антология семейного чтения, содержание которого так разнообразно от азбуки до фантастических историй русских и зарубежных писателей. А когда появилась вторая дочь, у меня не было сомнений при выборе детских книг. Я хочу посоветовать всем мамам этот чудесный сборник.

картинка

Читайте книги малышам

06.08.2012 16:24
Книга - источник знаний, кладезь мудрости.Она учит, развивает, направляет ребенка.
Все это вроде как знают, но при этом забывают читать своим детям сказки. Включил мультфильм, дал айпад поиграть - ребенок занят и родители спокойно свои дела делают.
Только вот последствия нечтения какие? Задумывались?

1. Читая малышу книги, стихи, потешки, сказки - мы развиваем его речь, словарный запас.

2.Ребенок смотрит на красочные иллюстрации и у него развивается наглядно-образное мышление, память, восприятие.

3. Чтение простой сказки на ночь создает уникальную атмосферу доверия между родителями и ребенком. Мы общаемся, вместе познаем удивительный мир.

4.Пример родителей заразителен -вы не читаете сами, то и ребенку не захочется учить алфавит, читать учебники, делать уроки.

5.Чтение - это усилия, труд. Лишая ребенка чтения, не приучая его ограничивать себя в чем-либо, вы, скорее всего, вырастите человека, который по жизни будет искать легкие пути,жить по принципу "а чо париться?", выражать собственное мнение, за которым нет ничего - нет знаний!

Я с удовольствием, при всем своем загруженном графике работы,читаю малышу книги и с года вожу его в библиотеку, детский зал. Ему нравится. Просит меня научить его читать (в два года!).
Хочется ему самому прочесть, историю про трех поросят, Белку и Стрелку, Лунтика.
Да, мы читаем и лучшее из старых авторов и новые произведения.
Сейчас не просто читаем, рассматриваем картинки, но и пробуем инсценировать (сын пробует пересказать, что же там произошло).
Читайте детям книги,не упускайте шанса развить их способности и вместе с ними замечательно провести время!
Хороша ложка к обеду)

Книги на втором году жизни (продолжение)

03.08.2012 13:54
Я люблю Андерсена. Дюймовочку она смотрит в старой книжке с иллюстрациями Б. Дехтерева, и ещё я купила (признаюсь, из-за удивительной красоты растений) книгу с иллюстрациями Б. Ибатуллина. Не знаю уж, что из краткого пересказа она понимает, но картинки смотрит. Сюжет другой сказки – «Гадкий утёнок» (шедевр иллюстратора Антона Ломакина) я и не пыталась пересказывать. Любимая страница – с купанием утят – когда половина утёнка над водой, половина под водой: «Они ныряют…». На днях она изобразила, как кланяются утята («Жили у бабуси два весёлых гуся…» с самого начала любимо и знакомо).
Через какое-то время, примерно в полтора года, акцент сместился с называния на сюжет и свойства. Тогда-то и стали возможными сказки. Теремок – интерактивная книжка с магнитиками – пришлась ко двору в год и 5 месяцев. Она слушала короткий пересказ, «скакала» фигурками, стучала в терем. Месяц или два это было излюбленным занятием, только мама знай собирай раскиданные фигурки и следи, чтобы они не затерялись…
Тогда же я стала подбирать сказки для пересказа. Волк и семеро козлят, Теремок, Репка, Курочка ряба, Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Дюймовочка, Мужик и медведь. Чуть попозже (1 год и 10 мес.) приобрела книгу В. Бианки «Лис и мышонок» с иллюстрациями Юрия Васнецова. Это гениальная книга, свидетельствую: поначалу, когда заканчивались рисунки на страницах, Алинка аж плакала (аналогично бывает лишь с окончанием мультфильмов), но там на задней странице обложки ещё рисуночек норки со следами, она успокаивалась – и мы читали книгу заново.
Одновременно заинтересовалась книгами В. Сутеева. Многое я приносила из библиотеки, но вот любимыми были только наши собственные: тоненькие книжки «Мешок яблок», «Кот-рыболов», «Ёлка». В таком возрасте, видимо, проще, если в книжке одно произведение. В толстых книгах пролистывание и перескакивание с одной сказки на другую отвлекает и сбивает с толку. Недавно купила небольшую книгу с полудюжиной его сказок. Понемножку заинтересовалась «Цыплёнком и утёнком» – первым рассказом в книжке. Возможно, придётся покупать, но позже. Такие книги должны быть своими, чтобы бесконечно к ним возвращаться.
Интерактивных книг мало, может, и зря. В период начального называния (1 год и 3 мес.) у нас появилась прекрасно изданная книжка со стихами Г. Сапгира «Загадки с грядки» с окошечками, прикрывающими овощи. Замечательная идея, не надоедает открывать окошечки очень долго. А ещё же можно и стихи-загадки читать, но это позже. А вот разрекламированная Эрика Карла «Очень голодная гусеница» пока восторгов не вызывает. Луна, бабочка, дырочки, по которым шнурок лазает – это опробовали, да что-то не то. Может, позже? Я сравниваю её с «Лисом и мышонком» – в пользу Бианки/Васнецова, конечно…
Мамино чтение стихов вслух пришло в 1 год и 8-9 месяцев. Я вздохнула свободнее. Пойдем читать стихи? – С радостью! Слушает выборочно, видимо, ритмика ей важна и эмоции. С помощью стихов в 1 год и 10 месяцев решили проблему с укладыванием спать днем и на ночь: не хочешь ложиться? – не надо, я тебе стихи почитаю. Когда начинаю читать, часто сама ложится, остаётся только тихо свернуть чтение и уйти. Если нет, то, закончив стих, говорю: «Почитали? А теперь пора спать»…Одно время я упорно ей прививала одно произведение – «Мартышкин дом» Б. Заходера. Потом меня стало подташнивать от ежедневного чтения одного и того же. Я нашла «Вечернюю сказку» И. Токмаковой, позже – «Тихую сказку» С. Маршака. Новое вводится постепенно, по чуть-чуть.… Каждое новое произведение я днём в течение 3-5 дней подчитываю ей, даже против её воли. А потом можно и перед сном читать с успехом и удовольствием.
Долгое время новые книги игнорировались в принципе, перелом наступил в 1 год и 8 месяцев. Теперь она из предложенных книг часто выбирает не старую, зачитанную, а новую, либо долго где-то лежавшую и не попадавшуюся на глаза. В год и 10 месяцев – появились любимые стихи в сборниках. Она стала раскрывать книжку на нужном ей стихотворении и совать книгу мне, мол, прочти. Радость написана на лице. Я с изумлением стала замечать, что она иногда просит почитать не только особо полюбившиеся стихи, как раньше, а что-то новое, почти нами и не читанное. И, чувствую, скорость освоения книг, а также стихов в книгах, увеличивается. Без библиотеки никуда…
«Книги-несказки» – это книги, содержащие чёткие реалистичные картинки на сюжеты повседневной жизни, окружающей малыша. У нас есть две тоненькие книжки: про режим дня «Настя и Дуся» (автор – Т. Рожкова) и адаптацию к садику «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации» (автор – К. Овсепян). Смотрит с интересом, и мне легко какие-то вещи ей разъяснять. Недавно приобрела две толстенькие книги несказок – «Истории про меня» Дарьи Колдиной и «Времена года» (автора так и не нашла). В первой книжке постепенно появляются узнаваемые ситуации – кормление голубей, горячие пирожки, магазин. Во второй – лето, овощи, фрукты, лес, речка, детская площадка, домашние животные. Думаю, перспектива у этих книг есть (написано, что для 2-4 лет). Социализация идёт полным ходом, сейчас привыкаем ходить в садик.
Через три недели Алине исполняется два года.

Про нашу умницу и красавицу в Доме ребенка предполагали, что ей может грозить умственная отсталость из-за пьянства её матери. С речью пока весьма слабо. Но по другим параметрам развития она приблизилась к своему возрасту.

Книги на втором году жизни

03.08.2012 13:53
Я люблю книги. Возможно, чуть-чуть больше, чем среднестатистический гражданин. Появление приемной дочери привело к тому, что я заново открываю для себя мир чтения и книг. Вскоре Алине исполнится два года, а я уже забываю некоторые подробности развития её отношений с книгами. Спасибо конкурсу, который заставил запечатлеть свои наблюдения на бумаге. Может, мой опыт пригодится кому-нибудь.
Алине было 10 месяцев, когда мы её забрали из Дома Ребёнка, где она провела всю свою маленькую жизнь. Уровень развития – на 7-8 месяцев. На свое имя не откликалась, слов не понимала. Первые книжки-малышки с картонными страничками жевались, пришлось отобрать. Попытки чтения вслух («Сказка о царе Салтане») как бы «перед сном» были совершенно провальными. Мы занимались прогулками, пирамидками, ползанием и прочим… Уже через месяц-два она стала прослеживать за указующим пальцем.
Вскоре я получила в свое распоряжение огромное богатство – большую стопку тонких детских книжек моих племянников, среди которых было много и моих книг, на которых я сама росла. В год и полтора месяца дочка отреагировала на предложение посмотреть книжку. Я взяла Колобок, издание начала 1990-х, на рыхлой бумаге, но картинки животных реалистичные, без излишеств и одежды, хоть и тусклые. Сначала она училась листать. Догадываетесь, что от книжки рожки и ножки остались? После каждого разрыва я забирала книжку, чтобы заклеить липкой лентой. Позже стала клеить при ней, объясняя, что книжка теперь будет долго служить. Главное в этом действе – дать дитю кусочек скотча для игры, а самой быстро-быстро и правильно приложить отрезанный липкий кусок к книге, иначе ребёнок его постарается смять.
Алина сначала могла захватывать по несколько страниц и всё время попадала почему-то на зайца. Иногда сразу всю книгу переворачивала – и психовала. Книжки на картоне не любили мы обе. Картонные страницы прилипали друг к другу, а пальцы очень неумелые.
Тогда же я и стала ей называть героев сказки – зайца, волка, медведя и лису, показывала дедушку и бабушку. Колобка я посчитала нереалистичным и ненужным, да и нарисован он бледно… Помню – она бесконечно листает, а я бесконечно называю, уже просто засыпая… Очень скоро у неё появился указующий жест – мол, это что? И тогда жить стало веселее, показываем – она или я – и называем. Второй книгой стало «Серебряное копытце» П.Бажова, в новосибирском издании 1989 года были очень простые иллюстрации (художник - Е. Попкова). Потом я сбегала в магазин и купила тоненькую книжечку «Репки». Я лишь чуть позже поняла, что такое компьютерные иллюстрации, когда все лица с одинаковым выражением. Это была третья её книжка. Она долго лежала без внимания с её стороны.
первые книги
Когда в год и 3 месяца мы попали в больницу, стопка книг, которой мы спасались, насчитывала около 10 книг. Моё чтение или попытки пересказа какого-то простенького сюжета по картинкам не удавались. В период набора пассивного словарного запаса в книгах главное – рисунки: назывались все предметы, которые попадались на глаза. Называлось и объяснялось в первую очередь узнаваемое в нашей жизни, или присутствующее не в одной книжке. Или чтобы звери повторялись в игрушках. А когда я после картинки с изображением бра показала реальную лампу на стенке, и как она включается-выключается, к воспитанию дочери активно подключился папа. И после крокодилов и жирафов она стала узнавать двери, стенки, полы, стол, стул…
У нас были книги стихов А. Барто, В. Берестова, И. Токмаковой, Т. Боковой, «Автобус номер 26» С. Маршака. В год и 4 месяца я получила посылку с букинистическими книжками, где были хорошо проиллюстрированные «Сказки о животных» Сергея Михалкова, и книжка В. Степанова «Зоопарк». «Зоопарк» долго был любимой книгой, а в ней самым притягательным был павлин. А когда узнаваемый зверинец достиг нескольких десятков, которых она узнавала и в книгах, и на карточках, я стала тормозить сильную экзотику и простое называние-запоминание.
Мы разглядывали картинки в толстых книгах «Приключения Синбада-морехода» и «Сказы» П. Бажова с иллюстрациями М. Митрофанова. В одной книге хитом были павлины, в другой – Огневушка-поскакушка. Книгу «Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями» с иллюстрациями Е. Алмазовой и В. Шварова тоже смотрели, однако засилье гусей на всех страницах, что самой сказкой обусловлено, видимо, большого интереса не вызвало.
О К.И. Чуковском отдельно, потому что он гений, потому что дети его, безусловно, любят. «Тараканище» (1 год и 2-3 месяца) я учила наизусть – читать мне ей не удавалось – книжка отбиралась, и изучались картинки. Выучила только первую часть. Несколько месяцев это был хит нашего общения… Потом была «Муха-Цокотуха». Её я тоже учила наизусть, но постоянно забывала текст, и поэтому подглядывала. А собственная книжка была с ужасными иллюстрациями в абстрактно-геометрическом стиле. Но Алина заинтересовалась этой книгой: что это такое, куда мама заглядывает, откуда идут такие интересные стихи? А уж мои интонации и жесты, которыми я обильно сопровождала Муху-цокотуху – копировались в полном объёме. По Цокотухе она выучила десяток насекомых, все они есть и на карточках. Потом я быстренько записалась в детскую библиотеку, и стала приносить Чуковского оттуда.
Когда мыла руки, стоя на табуретке около раковины на кухне, она без устали тыкала в висящие на крючках предметы – сито, ситечки, дуршлаг, половник, кружку… Красное пластмассовое сито для чистки картошки было любимым предметом – и в ванне с ним купались, и гречку в него сыпали… Это продолжалось месяца два. Тогда пришёл черед «Федорина горя», которое начинается так «Скачет сито по полям…». «Айболита» мы читали и разглядывали по нескольким книжкам, он выучен мною почти полностью наизусть. Для «Телефона» я специально счистила пыль со старого аппарата моего детства, юности, который лишь 5 лет назад заменили на кнопочный. Там есть диск, который можно крутить, и трубка. Она прикладывает трубку к уху, а я отвечаю: «Алло! У меня зазвонил телефон». «Мойдодыра» я так и не решилась ей давать – во всех книжках нарисованы такие диковинные рукомойники, что я сама насилу их помню из детства или из домов в глухих деревнях. С «Бармалеем» познакомились в год и 10 месяцев, почти одновременно с двумя песенками из спектакля.
Сколько сложных ситуаций разрешалось мирным путём благодаря Чуковскому! Но он такого напридумывал! Я с интересом наблюдала, как она реагировала на карточку с реальным комаром (по сказке, у него в руке «маленький фонарик»). Когда с наступлением лета познакомились с настоящими комарами, довольно быстро стала от них натуральным образом отмахиваться. И незатейливая игра «Комарики вились-вились – з-з-з-з, Алинке в щечку вцепились» – идёт сейчас на ура.

Проект "Читайте детям книги" стартовал

03.08.2012 11:12
Если вы увидели на улицах города вот такие плакаты, то считайте, что уже приобщились к специальному проекту издательства "Эксмо" "Читайте детям книги":

Читайте детям книги
Проект призывает родителей помочь своим детям объединить радость общения и чтения книг.
Семейное чтение - залог успешного будущего наших детей!

Помимо плакатов можно посмотреть ролик проекта:



В рамках проекта на 7е проходит конкурс. Приглашаем принять участие и выиграть замечательные призы!

Страница проекта:

Читаем детям.

02.08.2012 21:56
Когда я только задумывалась о материнстве, я мечтала, что буду читать своему малышу или малышке интересные, добрые сказки. Сама я выросла в читающей семье. Дома стояла мини библиотека моего папы и я искала там себе что нибудь интересное. Когда родилась моя младшенькая сестренка я читала книжки ей, показывала картинки и ей очень нравилось! А теперь я - мама! И еще когда моя дочурка была в животике я рассказывала ей сказки. А сейчас, у нас уе есть первые книжки! Еще совсем простые, так как доченьке всего8 месяцев, но поучительные и занимательные. Моя малышка с удовольствием слушает меня, смотрит картинки в книжках. Я обязательно буду с малых лет "дружить" дочь с книгами, так как ничто не заменит удовольсвия от прочтения хорошей книжки. Ни какой телевизор.....Читая, словно окунаешься в мир сказки, истории и становишься ее участником.

Как мы читаем

29.07.2012 09:17
Почему надо читать детям книжки? Этим вопросом я никогда не задавалась, потому что у меня никогда не возникало сомнений в необходимости чтения. Ведь чтение - это лучший способ познакомить ребенка с богатством родного языка, научить его грамотно излагать свои мысли, развить умение самостоятельно получать знания с помощью литературы.
Однако о книжках для своего сына я задумалась уже после его рождения и узнала, что сейчас существует действительно много замечательных книг для малышей. Первая книжка появилась у Миши, когда ему было примерно два месяца. Это была маленькая красочная книжка с толстыми страничками и рассказом про крошку - поросенка. Когда Миша стал меньше спать и больше интересоваться игрушками, у нас появились книжки для купания, мы играли с ними не только в ванной, удобство таких книжек заключается в том, что как бы малыш их не мучал, они останутся целыми, кроме того яркие рисунки и пищалки внутри привлекают внимание ребенка.
Сейчас Мише десять месяцев и в нашей библиотеке около десяти книг. Мы отдаем предпочтение стихам и небольшим сказкам. Как мне кажется, ни одна детская библиотека не может обойтись без Агнии Барто, ее замечательные короткие стихи об игрушках помогают малышу знакомиться с окружающей обстановкой. Ведь для маленького ребенка чтение – это не просто сидение за книгой, его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой и процесс становится увлекательнее, когда, прочитав стихотворение, мы находим нужную игрушку у себя в комнате или на рисунке в книге.
При выборе книг для малыша, конечно, стоит уделить внимание иллюстрациям. Они должны быть яркими, красочными и, на мой взгляд, лучше, если они будут реалистичными. Мы живем в городе, и у меня пока не было возможности показать сыну вживую, скажем, поросенка. Поэтому хотя бы из книжки ребенок должен получить представление об окружающем мире.
Мы читаем каждый день, и, надо сказать, я сама получаю от этого удовольствие. Во-первых, любые совместные занятия с сыном - это здорово, во-вторых , для меня это тоже неплохая разминка для мозгов – я знаю наизусть уже столько детских стихов и сказок, а ведь все только начинается!

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

08.04.2020 19:52:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!