На семинаре приемные родители узнают:
• Как последствия депривации могут проявляться в трудностях усвоения материала, в сниженной мотивации к учебе, в поведенческих особенностях;
• Что стоит за плохим поведением ребенка в школе;
• Как заранее предугадать возможные проблемы и работать на опережение;
• Как выстроить группу поддержки из педагогов и администрации школы, чтобы вместе помогать ребенку с опытом депривации социализироваться и по возможности получать знания.
Чтобы записаться на семинар, необходимо заполнить анкету.
Семинар проходит в рамках курса «Развиваем навыки приемного родительства вместе» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь». Узнать подробнее о курсе и посмотреть записи предыдущих семинаров можно по этой ссылке.
О чем нужно помнить приемным родителям
Дети с опытом сиротства испытывают постоянную тревожность
Сидеть спиной к детям в классе — испытание для тревожного ребенка. Ему будет комфортнее, если он будет всех видеть, поэтому не нужно сажать его в первые ряды. На задней парте он сможет постепенно привыкать к новой обстановке.
У ребенка может отсутствовать познавательная активность
Если ребенок жил в небезопасной семье или учреждении, где не было значимого взрослого, он чувствовал себя беззащитным. Все силы ребенка уходили на то, чтобы выжить. Любопытство в тех условиях не возникало, но именно на нем построена любая обучающая программа. Когда ребенок поймет, что школа — безопасное место, у него начнет формироваться познавательная активность.
Неготовность к школьному образованию — это последствие депривации
В раннем детстве ребенок не получал обратной связи от значимого взрослого, не чувствовал его поддержки и защиты. Поэтому в более взрослом возрасте ребенок не умеет принимать помощь, доверять и уважать старших. Из-за отсутствия представления об авторитете ребенок не понимает, чем сосед по парте отличается от учителя. Добиться уважения можно только доверительными отношениями.
Решать проблемы учитель и родители должны вместе с ребенком
Борьба ведется не против ребенка и его поведения, а против проблемы. И независимо от того, удастся решить проблему или нет, сам опыт партнерства может быть для ребенка новым и очень важным. Так ребенок может познакомиться с понятием ответственности.
Успеваемость — не главная цель
Ребенок не в силах учиться, пока у него не сформированы социальные навыки и не появилось желание что-то узнать. Первое, о чем нужно думать: школа может дать ребенку бесценный опыт стабильных отношений со взрослым и сверстниками. Вопрос получения академических знаний уходит с первого плана. Учителю не стоит быть слишком требовательным, а родителям — переживать из-за оценок. Если ребенок успокоится, он сможет быстро освоить упущенный материал.