Вера и религия - это понятия разные?

Чем отличается религия от веры

Полезность: 3,4 из 5 Интересность: 3,9 из 5 (24 оценки)

Вера и религия - это понятия разные? Я совсем запуталась в собственных противоречиях.

Мое религиозное воспитание в детстве равнялось нулю. Моя бабушка, к которой я ходила вместо садика и после занятий в школе, была абсолютно неверующей (она из семьи дореволюционных учителей), имела ангельский характер и вообще была золотым человеком. Жизнь свою посвятила семье, воспитанию детей, часто вынуждена была переезжать по городам (промышленным стройкам) с дедом. Чудесная хозяйка, прекрасно готовила, но пасок никогда не пекла. Икон не было. Да и представить свою бабушку даже в 70 лет в косыночке я не могу. Дед вообще был безбожником. (это мамины родители). Папа мой был убежденным атеистом - правоту свою доказывал не пустыми избитыми коммунистическими клише, а собственными выводами, несоответствиями, противоречиями, обнаруженными в Библии. Меня, конечно, не крестили. Муж мой тоже не крещеный - его отец тогда как раз в партию вступал.

Естественно, что и сына старшего мы не крестили - даже мыслей таких не возникало. Но не зря же у восточных наров одна из самых страшных угроз: "Чтоб ты жил во времена перемен!" Пошел Димуля в садик в 2,5 года и стал спрашивать: "Дедушка Коля - знаю, дедушка Витя - знаю. А где дедушка Ленин?" Прошло с полгода, "красные" утренники были забыты, и началось усиленное изучение христианских праздников (самое начало девяностых). Чтоб отвечать на сыночкины вопросы, пришлось нам с мужем литературу соответствующую искать и читать. В Рождество на подоконник свечу зажженную ставить (значит если тебе негде родить ребеночка, то мы тебя примем); по полям-лугам весенние листочки кудрявые собирать с сыном, чтоб в луковой шелухе яйца с узором из листьев красить на Пасху; а на Троицу наша квартира превращалась во что-то невообразимо-пестро-зеленое. Но для нас с мужем это было лишь выполнение языческих обрядов от христианской религии, а для сына это была вера. Вопрос о крещении как-то не ставился. В церковь мы не ходили - сын несколько раз заходил сам в церковь, в молельный дом, а я все обещала как-нибудь с ним сходить, надев юбку и косынку (в моем гардеробе мало юбок - по котлам, крышам, котлованам не комфортно в юбке перемещаться). Современный крепкий парень, любитель дискотек, спортивных тренировок, семейных дальних пеших походов, компьютерных игр и вкусно покушать, абсолютно искренне утверждал, что "на Светлое Христово Воскресение всегда солнечно". Недавно среди настенно-подъездных надписей мы обнаружили (не при всяком освещении ее заметишь) не обычную запись: "Я люблю людей", подозреваем, что авторство принадлежит сыну. Яркая, неординарная, непредсказуемая личность. И вот этот миг. Страшный миг, один прыжок, один удар разъединил нас навсегда. Было солнце, море, радость и вдруг… Наш единственный четырнадцатилетний сын погиб. В полном отчаянии в день похорон пошли мы с мужем в православную церковь поставить свечку. И нам не позволили. ("Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие"). К сыночку нашему отнеслись как к щенку бездомному - не крещеный он. Посоветовали обратиться с просьбой в столицу. Оказывается, Бог-то в Киеве живет??! Ты можешь всю жизнь злодействовать, но если неразумным младенчиком был крещен, то подорожнюю тебе все равно купят. ("Не всякий, говорящий мне "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного", "верующий в Меня имеет жизнь вечную") В опустевшую квартиру возвращаться было страшно, бродили по городу до темноты и забрели в молельный дом христиан Евангелистов, т.е. баптистов. Службы в этот день не было, но нас не прогнали, светло и чисто отозвались о нашем сыночке, оставив работы, все присутствующие помолились с нами. Я молилась первый раз. А на первой в нашей жизни службе каждый из нас просил о своем - и получил. Если бы услышала о таком или прочитала, то не поверила бы (гороскопов в газетах не читаю, в экстрасенсов не верю, булавки не цепляю, через плечо не плюю). Муж просил знамения, что душа Димочкина у Господа в раю, а как подтверждения - дождя. Был засушливый июль 2001 года, и настоящего дождя еще месяц ждали. НО в ту ночь муж проснулся неожиданно, вышел на балкон, а с неба моросит мелкий дождик. Он открыл нечитанную Библию наугад - на странице с молитвой Отче наш. Я того дождя не видела, только утром на уличной пыли остались крапинки. Я же на службе просила Бога позволить прожить все заново, но только не подгонять время, не ждать когда ребенок подрастет и станет чуть легче, а радоваться каждому дню, прожитому рядом с сыночком. На следующий день в местной газете я прочитала статью работника опекунского совета о брошенных детях, но дело не в статье - просто я открыла для себя существование этого совета и протянула руку к телефону. На кануне усыновления я покаялась, я просила совета у Бога. Муж покаялся сразу после благословения сыночка. Тогда (пять месяцев от рождения) еще очень нервный, крикливый, боявшийся людей ребенок вел себя тихо во время благословения (верующие просили Господа благословить кроху), спокойно принимал поздравления. Никакого конвейера. Вообще в молельном доме Евангелистов обстановка умиротворяющая, светлое просторное помещение без икон, красивое песнопение, молитвы на простом доступном языке, дети во время службы ведут себя не принужденно - ходят по залу, садятся, поют, и никто на них не шикает, не "давит". К крещению своему я не готова. Есть соблазн покрестить приемного сыночка, став ему крестной матерью (говорят "молитва крестной матери все грехи отмолит, со дна моря поднимет"), например, в католическом храме (в начале строительства, в разгар возмущенных споров общественности Димочка как-то сказал, что будет туда ходить, но не успел). Я вообще не понимаю разделения на религии - православные, католики, протестанты, баптисты, свидетели,… - все верят в ОДНОГО Бога и сына Его Иисуса, а разделения - лишь примитивная борьба за прихожан и их деньги, за власть и влияние ("в доме Отца моего обителей много"). Зачем спорить в какой церкви крестить ребенка? Да и зачем крестить младенца? 2/3 ответят - чтоб как у всех, или родственники настаивают, или чтоб кричал меньше, или бабка не крещеного лечить не возьмет если что. О вере большинство вспоминают в последнюю очередь. 2/3 наших православных христиан ходят в церковь в лучшем случае 2-3 раза в год на праздники "освятить" воду и продукты, чтоб с пользой потребительски использовать милость Божью. Особо любят разговляться после несоблюдаемых постов, а в конце поминок можно услышать пьяный вопрос: "За что пьем, что празднуем?". Ну а как любят у нас христианские праздники - работать нельзя! Благо, праздников много. Но как может грешный смертный человек (в рясе или в сутане) объявить святость другого смертного человека, разрешить развод, запретить венчание?? Разве можно регламентировать веру очередным церковным указом (как в совковые времена постановлением ВЦСПС)? А унижение женщины, даже у католиков с их культом Девы Марии (которому подтверждения я не нашла в Библии). Христианская религия в этом вопросе не лучше мусульманской, только территориальные традиции иные и не так жестко соблюдаются. Иисус не унижал женщин, он проповедовал всем, кто желал слушать. Кто придумал накрывать голову женщины в знак покорности мужчине? Последователь, тот же книжник, только из новых. Иисус не оттолкнул кровоточащую женщину, исцелил. И батюшку в церкви, я думаю, должна интересовать чистота моих мыслей и души, а не моего тела и белья - не к гинекологу же на прием я иду. Да, в условиях жаркого климата и антисанитарии конца прошлой эры заповеди Ветхого завета, и имели смысл, но тоже с перебором - прикоснуться и к трупу, и к "нечистой" жене в "критические" дни одинаково гадко. За что родители в церкви должны просить прощения (нет такого в Библии), если рождение деточки - милость Божья? Кто придумал называть женщину "сосудом греха"? Адам, конечно, отведал запретного плода, но он же жертва, это Ева подлая предложила. И невинную девчушку крестить "по полной программе" не будут, не достойна девочка. Ну а как можно доверить чужому человеку давать обещание за твоего ребеночка, т.е. навязать заочно крохе чужую волю, чужие обязательства? Это должен быть осознанный шаг, я думаю.

И все-таки я бы хотела, чтобы мой сыночек, когда подрастет, посещал Воскресную школу Евангелистов (если пожелает). В молельный дом мы ходим не часто ("когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне;… а молясь, не говорите лишнего"). Но я научилась молиться. Я благодарю Бога за то, что имею; я восхищаюсь хрупким неповторимым чудом - моим сыночком маленьким Сереженькой; я прошу милости, прошу дать душе сыночка моего Димочки радость и покой. Но чтобы молиться мне не обязательно куда-то идти - желание возникает, когда беру на руки Сереженьку, а он ласково, нежно, доверчиво, всем телом прижимается ко мне, и шелковые волосики щекочут мою шею. Вот это и есть чудо! Вот это и есть милость Божья! А муж уверен, что не мог наш Сереженька чахнуть со своим букетом диагнозов в Доме ребенка - он предназначен был нам, он наш.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Если мы не преодолеем свое стеснение…
Сексуальное просвещение в семье: как вывести ребенка на разговор
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы
Оставить комментарий к статье "Вера и религия - это понятия разные?"

Вы не авторизованы.

Прежде всего, выражаю автору свои соболезнования.
Тем не менее, присоединяюсь к этому мнению, и от себя добавлю кое-что по тем же пунктам:
1. Похоже, тут вообще не идет речь о вере. Только об отчаянии. Куда бы ни пойти, хоть бы и в церковь...
Знать ничего не знали, не ходили... А утешение и соборную молитву, тем не менее, вынь да положь! Не вынули, не положили - все, не будем больше об этом думать, а пойдем каким-нибудь другим путем (пущай и первым попавшимся, который неизвестно, куда может завести... никаких нюансов и подробноcтей знать не хотели, и не хотим!).
Есть молитвы и за некрещенных, и за умерших без покаяния... Но тут ведь нужно полностью самим молиться и все осмысливать! А в другом месте за нас и помолются, и осмыслят. Да еще и с виду очень приятные люди...
2. =/Грубый и некрасивый наезд/= Ага. Причем явно с чужой подачи! По пресловутому "слышал звон, да не знаю, где он".
3. =/Часто ли Вы были в православном храме?/=
:-()Еще ни разу не слышала о новообращенных адептах тоталитарных сект, которые ДО этого часто бывали бы в православном храме. Исключительно с чужих слов поносят то, о чем имеют самое смутное и поверхностное представление. Не задумываясь о том, что неплохо было бы и самим попытаться разобраться в сути вопроса...
4. "Я вообще не понимаю разделения на религии "- Грустно все это...
Старая знакомая песня. Сатанисты с оккультистами тоже не понимают этого разделения. Невелика доблесть...
5. Опять поверхностно-дилетантский взгляд. Кто такие ВСЕ? Многие из тех, кого автор статьи подразумевает под этим словом, верят в совершенно различные личности (пусть и под именем Иисуса, под которым они иногда подразумевают невесть кого, увы:-(()...
6. =/Странно, что в начале у Вас одно, а в конце- поворот на 180 градусов./=
Типичная тактика сектантских "учителей". Ничего нового или удивительного...
7.=/Предпоследний абзац -там сплошная хула на Церковь. (Кто вообще придумал поместить этот текст во время Поста?)/=
Этот текст смахивал бы на обычную пафосную сектантскую проповедь, если бы не был так безграмотно изложен и не содержал такого количества несуразностей, типа (привожу в пример самую забавную;-):
"2/3 ответят - чтоб как у всех, или родственники настаивают, или чтоб кричал меньше, или бабка не крещеного лечить не возьмет если что".
Тут мы заметим, что формулировки "чтоб кричал меньше" не слышали не токмо что от 2/3 всех православных, а вообще ни от одного; тут же мы заметим, что "бабка" возьмется "лечить"-калечить любого желающего, хоть коммуниста, хоть демократа, хоть черта лысого. Ибо для любого хоть слегка осведомленного человека очевидно, что такие "бабки" служат отнюдь не Богу и не церкви, т. к. их деятельность абсолютно и безусловно богопротивна ;-).
Или:
"О вере большинство вспоминают в последнюю очередь. 2/3 наших православных христиан ходят в церковь в лучшем случае 2-3 раза в год на праздники "освятить" воду и продукты, чтоб с пользой потребительски использовать милость Божью". Тут меня больше всего веселят цифры - 2/3. Ни больше, ни меньше;-)! И как это автор умудрилась подсчитать?! Наверное - точно так же, как изготовители рекламы крема, от использования которого морщины исчезают... ровно через 2 недели на 18% (а не на 17%, и уж никак не на 19%!!!;-))...

Итак - скорее всего, это действительно частное изложение мнения тяжко заблуждающегося человека. Так и опубликовано, небось, как просто одно из мнений.
Хотя (ИМХО, конечно) - наверное, не стоило публиковать опус, где буквально в двух предложениях содержатся оскорбления в адрес сразу трех уважаемых мировых конфессий... это ж надо было умудриться всего в нескольких словах, походя, пренебрежительно пройтись по поводу и православных, и католиков, и всех христиан в целом (что к чему - опять непонятно;-), и мусульман; думаю, что на 7е.ру представителей перечисленных конфессий предостаточно - может быть, стоило бы поберечь их чувства?.. Все свалено в кучу, в едином порыве...
Ну, тут и без того все ясно.


2003-01-09, Инанна
До проникновения европейцев религиозная жизнь государств Дальнего Востока - Китая, Японии, Вьетнама и Корее определялась взаимодействием трех религий, которые мирно сосуществовали не только в обществе, но и в сознании верующих. Первой из этих религий было конфуцианство, которое играло роль государственного культа и во многом определяло действия человека в сфере общественных и семейных отношений, политики и права, а также регулировало ритуалы, связанные с культом предков. Вторым компонентом дальневосточной религиозной триады был буддизм, обладавший развитой абстрактной философией и апеллировавший к человеку как к индивидууму, размышляющему о своем месте в мироздании. В роли третьего компонента в разных странах выступали разные доктрины: в Китае - даосизм, в Японии - синтоизм, в Корее - шаманизм. При всех различиях этих религий, для "третьего элемента" везде была характерна тесная связь с народными верованиями и бытовой магией, со всяческой чертовщинкой и волшебством. Подавляющее большинство жителей стран Дальнего Востока преспокойно исповедовало все эти три религии одновременно, не видя никакого противоречия между ними. Один и тот же человек совершал конфуцианские обряды поклонения душам предков, молился в буддийских монастырях и обращался за помощью к чарам даосов или шаманок. Подобная ситуация всегда приводила в изумление европейцев, привыкших к совсем другим принципам организации религиозной жизни. Европейцам никак не удавалось понять, каким же образом один и тот же человек может спокойно исповедовать три религии сразу. Для корейца и китайца ничего странного в этом не было, ведь у каждой религии была своя, четко очерченная, "экологическая ниша". Когда человек думал о долге перед страной или семьей, когда его беспокоили этические проблемы, он шел к конфуцианцам. Буддизм давал ответы на вопросы о смысле жизни и вообще специализировался на всяческих просто высоких и очень высоких материях. Шаманы и шаманки занимались вещами простыми и практически полезными: колдовством, изгнанием злых духов и приворотными зельями. Все три основные религиозные системы, например старой Кореи, - конфуцианство, буддизм и шаманизм - дожили до наших дней, хотя и претерпели определенные изменения, и во многом уступили стремительному натиску христианства. Буддизм, пожалуй, оказался подвержен переменам в наименьшей степени. Буддизм состоит из нескольких направлений обычно именуемых у нас "сектами". Это, пожалуй, не совсем точно: в отличие от постоянно и шумно конкурирующих между собой направлений христианства, буддистские "секты" взаимно признают друг друга и не считают сторонников других направлений еретиками и отступниками. Каждая из "сект" обладает полной автономией, сама решает все вопросы своей деятельности, хотя при необходимости могут созываться и общекорейские буддийские съезды. По сути, "секта" является самостоятельной автономной церковью. Между "сектами" имеются немалые различия и в ритуалах, и в теологии. Протестантство и католицизм в современной корейской статистике рассматриваются как разные религии. Вызвано это, отчасти, и лингвистическими причинами: протестанты именуют свое вероучение "кидокке" ("Учение Христа"), в то время как католики именуют себя последователями "чхончжуге" ("Учения Небесного владыки"). При этом Корея, наряду с Филиппинами, является единственной преимущественно христианской страной Восточной Азии. Но корейцев-православных сейчас в двадцать раз меньше, чем... корейцев-мусульман, хотя попавший сюда в 1951 г. ислам - тоже не самая популярная в Корее религия. А в 1984 г. исполнилось 200 лет корейскому христианству - годовщина, которую местные католики отметили с немалой пышностью.
Андрей Николаевич Ланьков Email: Andrei.Lankov@bigpond.com
2003-02-20, Ланьков
Ну по поводу Св. Крещения тут совсем глухо...

А на каком языке ваш ребёнок будет говорить вы тоже решать не будете? Может действительно, подождать,пока вырастет и тогда сам выберет, по-английски он будет говорить ли на пали?
И какие книжки в детстве читать: Курочку-Рябу или про Бакэ-бакэ-Гицуне? Кто - Илья Муромец или Фридрих Барбаросса - будет для него народный герой? :)

Когда человек ещё младенец, его ум, это ум его родителей. Чтобы определиться в дальнейшем, к какой культуре ему принадлежать, он сам УЖЕ должен принадлежать хоть к какой-нибудь.
Иначе он, как "маугли" не сможет выбрать никакую.
Да, это насилие, если обучение, воспитание считать насилием.

В отличие от обрезания, которое было только внешний знак и прообраз будущих благ, Св. Крещение есть Таинство Церкви.
В нём человек присоединяется к Церкви тАинственным, мистическим образом, т.е. что-то происходит на духовном уровне, когда осуществляется видимый чин Таинства.С точки зрения Христианства для человека естественно соединиться с Богом. Причём, чем раньше это соединение произойдёт, тем лучше.
С точки зрения атеизма, ессно, крещение есть не более, чем бессмысленная водная процедура и тут вообще говорить не о чем.

Вопрос другой - обязательно ли крестить младенцев? Нет, - это дело человеческой свободы.

Младенца можно крестить, если его родители - христиане. Сознание ребёнка будет возрастать в христианской семье.
Или в христианском приюте. Существует ещё институт восприемиков - крестных родителей.
Это те люди, которые обязуются в акте крещения крестного ребёнка воспитывать его христианом. А "биологические" родители, вообще говоря, обещают -
по факту, - не препятствовать им в этом :).

А если родители безбожники?
Тогда зачем вообще крестить?

Христианские Таинства - не магия. Они не действуют автоматически, в силу произведённого действия и выполненного ритуала.
Как раз в случае, когда крещаемый или его родители воспринимают обряд магически, им надо бы - не отказать, нет, - но разъяснить, т.е. отложить совершение Таинства.

Иначе, толка от такого "крещения" может не быть вообще и даже наоборот. Священник имеет право отказать, чтобы не профанировать таинства.

Кроме того, есть пример некоторых великих святых, которых их родители, будучи искренними, сознательными христианами, не крестили до подросткового возраста.

Но это отдельные случаи, а общая традиция Церкви иная - не надо препятствовать детям приходить ко Христу. По словам Тертуллиана /II в/: душа человеческая по природе христианка.
2003-01-06, AleXXX
В самом центре парка в Уси, на высокой горе, возвышается пагода, построенная в ХVI веке и именующаяся пагодой Огня Дракона. Рядом с пагодой, чуть в сторонке от нее, каменное сооружение, открытое с одной стороны, из которого открывается великолепный вид на Великий канал, на Уси, с его башнями и домами, крытыми зеленой черепицей. Внутри помещение заброшенным не выглядит. Огонь в очаге, кажется, погас совсем недавно. Вдоль стен здесь стоит множество статуэток, мелких деревянных идолов и прочих занятных вещиц, явно связанных с деятельностью здешнего храма. Может, это и был храм, а может - уединенная хижина какого-нибудь монаха, удалившегося из своего монастыря и предавшегося здесь молитвами созерцанию природы. Кипучая городская жизнь внизу, в долине, наверное, только помогала ему продвинуться в своем самосовершенствовании - с соблазном бороться труднее, когда он рядом, но зато заслуга в этом случае больше. К сожалению, я плохо знаком с восточными культовыми особенностями, и поэтому не смог даже определить, был ли это храм буддийский, даосский или конфуцианский. Правда, и сами китайцы не очень-то четко проводят это разграничение. Как писал академик В.М.Алексеев, "на иконах иногда рисуют всех трех патронов - Конфуция, Будду и Лао-Цзы - в едином контуре, не делая разницы между ними. Каково Конфуцию, презиравшему религию и только высокомерно ее терпевшему, очутиться в объятиях Будды, а Будде, монаху, аскету, холостому ненавистнику плоти, видеть, как перед ним жгут свечи, прося о рождении сына или о скорейшей наживе и обогащении. Или философу Лао-Цзы превратиться в родоначальника знахарей и заклинателей! Но, несмотря на столь резкую разницу вкусов, все они слились во всепоглощающей китайской народной религии". Я полагаю, что китайская народная религия настолько всепоглощающа, что легко проглотила бы еще несколько мировых конфессий. Как раз, когда мы были в 1999 году в Пекине, Китай посещал папа римский. Жаль, что мы не оказались на этой церемонии, посмотрели бы на это земное воплощение Будды и на то, как его приветствуют наши желтолицые братья. Чему же тут удивляться: как написано в Коране по поводу воскресения Иисуса Христа, «для Аллаха нет ничего невозможного».
Тарас Бурмистров E-mail: tb@spb.cityline.ru

2003-02-20, Бурмистров
Вот в этом вся проблема абсолютно любой так называемой традиционной религии - отсутствие ответов на столь простые вопросы из-за собственных претензий на глобальность. Именно это является прекрасной питательной почвой для возникновения новых сект и течений. Впрочем, не о том речь.

Для начала стоит отметить тот факт, что конечность или бесконечность жизни - вопрос строго теоретический в виду отсутствия каких бы то ни было свидетельств доказывающих или опровергающих это. Потому беспричинно рассуждать о том, что смерть - фигня, ибо жизнь - вечная.

Теперь о новорожденных. Вообще, в библии ни где абсолютно ничего не сказано о том, что душа, вселяющаяся в человека при его рождении (или где-то примерно в тот момент) по своему качеству чем-либо отличается от души человека крещеного. Я не изучал Святое Писание и потому не поручусь за абсолютность истины, но пока я все же ни разу в жизни не слышал, чтобы в божественной теории душа человека как бы то ни было дифференцировалась по качеству. Душа, это как жизнь, либо она есть, либо ее нет. Душа вечна. Согласно божественной теории, душа лишь совершает круговорот, попадая в тело при рождении и покидая его на всегда при смерти. Если в течение жизни она не была отягощена непростительными грехами, то после смерти и последующего суда, она попадает в Рай. В противном случае она низвергается в Ад. Кстати, тут кроется серьезный глюк теории круговорота, так сказать, души в природе. Ибо после смерти душа попадает в Рай или в Ад навечно. Т.е. на всегда. А раз на всегда, значит никогда позднее она не может ни перевестись из одного места в другое (например, из Рая в Ад или обратно), ни снова попасть на Землю для нового этапа жизни тут. Отсюда следующая проблема, тесно связанная с таинством крещения. Душа вселяется в человека. Что дальше? Когда Бог для души становится судьей? С момента рождения или с момента крещения? Если с рождения, то какая разница, крестился человек или нет? Если лишь с крещения, то какое отношение к НЕкрещеной душе имеет Бог, ибо тогда выходит, что душа вселяется в бренное тело сама по себе, а вовсе не по воле Бога?
2003-01-07, Леший
Очень зря :)) Ессно, каждая параллель - не совсем правильна. Но вот еще одна. Подавлячющее большинство людей, скажем, не воспринимают классическую музыку. Почему? Исключительно в силу безграмотности. Если тот же рэп может воспринимать и обезьяна (похожая на самих исполнителей), наиболее популярные классические вещи может воспринимать и получать от них удовольствие может уже значительно меньше народа. Если что-то не столь навязчивое, что не звучит постоянно в китайских будильниках или по радио, то наслаждаться этим могут уже проценты. Скажем, понять, оценить и протащиться например, от баховского "Искусства фуги" значительно сложнее, чем от Токатты и фуги ре-минор. Ну а тащиться, скажем, от Шнитке или Чюрлениса могут единицы. Почему? Исключительно в силу отсутствия/наличия музыкального мышления и/или образования и/или воспитания в соответствующей среде...

Так же и с религией. Представить то, что все десятки и сотни тысяч страниц религиозных текстов написаны идиотами и совершенно зазря - идиотизм. Это своя, совершенно особая культура. И понять ее и прочуствовать без труда и учебы нельзя. Это аксиома. Хотя, безусловно, есть одаренные от Бога люди и в этой области. Но о них не будем говорить. Безусловный талант может, скажем, самомтоятельно изучить на профессиональнгом уровне высшую математику. Гений - написать все сам. А большинству людей надо изучать предмет под руководством специалистов. Так же и религия. Изучение, постоянное совершенствование под непрестанным вниманием более "продвинутых" людей в плане знаний и своего духовника в этических вопросах.

Присутствующие здесь, как правило, мнят себя образованными, а многие, страшно сказать, умными :) людьми... Но при этом в рассуждениях на религиозные темы остаются на уровне той самой необразованной бабки. С каждого спрашивается по его возможностям. И то, что достаточно для безграмотной бабки, непозволительно для человека более высокого интеллектуального и образовательного уровня. Однако это - труд. А человек ленив от природы. Так и получаются рассуждения типа автора статьи...

2003-01-06, AleXXX
Вообще-то, если Вы заметите, то я Вам не "тыкала", и не бросалась всякими "неуч", "строить из себя дурочку", и т. п..
=|это-ж надо до такого додуматься,поклоняться картинкам,а не Богу|=
Ну, в сотый раз начинать здесь апологию иконопочитания я не буду. У мусульман, в любом случае, есть свое мнение на сей счет - настолько СВОЕ, что они иногда, например, взрывают древние статуи Будды в афганской провинции Бамиан, имеющие несомненную ценность для всего цивилизованного мира:-(...
=/Что касается нашего пророка Мухаммеда(мир и милость ему от Бога),что он мог дополнить и исправить,будучи неграмотным?/=
Вот эта фраза меня окончательно добила;-)))! Это ж надо умудриться сочетать в одном коротеньком предложении сразу два вопиющих противоречия всему своему предыдущему пафосному тексту;-)?!
1. =/Что касается нашего пророка Мухаммеда(мир и милость ему от Бога)/=
Так кто тут поклоняется пророку вместо Бога, а;-)? Мы, по крайней мере, не приписываем при каждом упоминании имени Иисуса всяких чрезмерно подобострастных "Да будут цветисты дни его";-)!!!
2. =/что он мог дополнить и исправить,будучи неграмотным?/=
Пожалуйста, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО перечтите Ваш самый первый постинг в этой теме. И тогда Вы с легкостью обнаружите, что о дополнениях и исправлениях, а так же о некоей "новой редакции";-) первой написала отнюдь не я:-)!..

ЗЫ ИМХО, большинство представителей человечества считает ислам одиозной религией еще и потому, что его адепты зачастую именно вот таким образом - непримиримо, агрессивно и свысока - относятся к НЕмусульманам:-(. И это печально!
Печально еще и то, что практически первое появление представителя ислама в этой конфе оказалось таким воинственным и отталкивающим.
Думаю, что Ваши наставники Вас за это отнюдь не похвалили бы - ведь Вы лишь еще раз отвратили от ислама энное количество людей:-()...
Дальнейшую дискуссию с Вами считаю бессмысленной и даже вредной, а посему предпочитаю ее прекратить.
2003-01-16, Инанна
Поделитесь:

04.01.2003
Обновлено 04.08.2020
Реклама
Статья дня
Если мы не преодолеем свое стеснение…
Если мы не преодолеем свое стеснение…
Сексуальное просвещение в семье: как вывести ребенка на разговор
Близкие по теме статьи
Притча о вере
Притча о вере
Всегда нужно верить в себя и собственные силы.
Без веры в себя
Без веры в себя
Можно ли у ребенка воспитать уверенность в себе?
Почитающий Бога
Почитающий Бога
Ну вот, начиталась всех рассказов, наплакалась, напереживалась, теперь свой хочу написать.
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!