Содержание:

Реклама

Благодаря соцсетям личное все чаще становится достоянием общественности. Более того: вся информация, которой вы делитесь в Сети, может быть использована против вас. Те, кто пока не сталкивался с кибербуллингом или дискриминацией при поступлении в вуз из-за высказываний в Facebook, не верят, что неправильное поведение в соцсетях может разрушить жизнь. Но это действительно так.

Из-за постов в Фейсбуке увольняют с работы

Потеря конфиденциальности — проблема Facebook и социальных сетей в целом с самого начала их появления. Как заметили Грэм Мейкл и Шерман Ян в книге Media Convergence, в Facebook стирается грань между личным и публичным. Когда пользователи набирают текст, будь то в одиночестве в комнате или в толпе, это действие кажется сольным. Оно кажется личным. Это чувство приватности заставляет пользователей больше делиться чем-то личным, чем в обычной жизни на публике.

Когда в новостной ленте появляется сообщение, становится трудно понять, публичное оно или личное. Это прямой эфир, утверждают Мейкл и Ян, такой же, как и на телевидении. Именно эта вещь делает Facebook таким захватывающим, считают они. Она сочетает личное высказывание с высказыванием, которое отправлено в никуда.

Большинство людей естественным образом меняют поведение, речь и уровень формальностей в зависимости от того, с кем они находятся. Они ведут себя по-разному с другом, учителем, боссом или родителями. Основатель Facebook Марк Цукерберг считает по-другому. Он говорит: "Дни, когда у вас был свой образ для каждого человека, вероятно, довольно скоро останутся в прошлом... Наличие двух идентичностей — это пример отсутствия целостности".


Из-за постов в Фейсбуке увольняют с работы

Размывание границ между личным и публичным поведением породило новые проблемы в обществе. Многим подросткам и взрослым пришлось ощутить это на себе. В 2017 году опрос Kaplan Test Survey, в котором приняли участие более 350 административных работников американских университетов, показал: 35% из них просматривали соцсети студентов для того, чтобы решить, принимать их в учебное заведение или нет.

Почти половина из этих сотрудников, 47%, сказали, что нашли таким образом положительную информацию о поступающих. Один, например, основал бизнес вместе со своей матерью. Другой выложил фотографию школьной награды.

В то же время 42% сотрудников признались, что на основе постов в соцсетях они отказывались зачислять абитуриентов. Было, например, проявление расизма, преступлений и фотографии молодых людей с оружием в руках.

Директор Kaplan по исследованиям, Ярив Алфер, так подытожил опрос: "Абитуриенты должны знать, что информацию о них в соцсетях могут найти и другие люди. Поэтому будущие студенты должны быть уверены, что она работает на них. К лучшему или к худшему, социальные сети стали играть определенную роль при поступлении в вуз, поэтому для абитуриентов как никогда важно принимать мудрые решения".

Публикации в Facebook могут создать проблемы на работе. Кирстен, 22-летняя официантка, пожаловалась у себя на странице на плохие чаевые. Ее сообщение оскорбило ее друга в Facebook, который рассказал о произошедшем менеджеру ресторана. Кирстен уволили. Как и приемные комиссии, работодатели ищут информацию о соискателях в интернете. Специалист по социальным сетям Дэн Шавбель отмечает: "Поиск вашего имени в Google — новое рукопожатие. Люди начинают искать информацию о вас в интернете даже до того, как вы с ними познакомились".

Жертвы кибербуллинга считают свою жизнь конченной

Как частная вечеринка стала общеизвестной

Настройки приватности Facebook сделаны так, что пользователи могут контролировать, какую информацию видят их друзья и прочие люди. Но многие об этом забывают. Например, пользователь создает в фейсбуке мероприятие, приуроченное к вечеринке, и забывает сделать его приватным.

Это произошло с 14-летней Ребеккой в 2010 году. Ее мама через страничку в фейбсуке одобрила приглашение 15 друзей ее дочери на вечеринку, приуроченную ко дню рождения. Ни с того ни с сего 21 тысяча человек тоже указала на страничке, что придет на день рождения. Вечеринку пришлось отменить. Семья Ребекки также обратилась к полицейским, чтобы они обеспечили охрану близлежащей территории.

В Facebook говорят, что на страницах мероприятий указывается, что они публичные, если только пользователи сами не уберут этот статус. В суматохе перед планированием вечеринки многие могут забыть снять одну единственную галочку.

Жертвы кибербуллинга считают свою жизнь конченной

В последнее время появляется все больше случаев кибербуллинга. Порноместь — это стандартный сценарий. Чаще всего жертва — девушка.

В отношениях девушки иногда обмениваются с партнерами откровенными фотографиями. Когда пары расходятся, некоторые девушки обнаруживают, что их снимки опубликованы в Facebook. Жертвы приходят в ужас, им кажется, что их жизни разрушены. Некоторые не выдерживают и кончают жизнь самоубийством.

В других случаях люди подвергаются таким же издевательствам, как в школе и на работе. Но нахождение в сети делает все только хуже. Некоторые вещи, как правило, делают кибербуллинг более жестоким, отмечает Кимберли Миллер в своей статье "Кибербуллинг и его последствия".

Так, обидчикам можно не встречаться с жертвой на публике, где за нее могут заступиться. Киберхулиганы защищены от реакции своих жертв, которая может спровоцировать чувство вины.

Эти факторы, как правило, делают киберхулиганов смелее. Жертве кажется, что ей не спрятаться. До эпохи соцсетей жертва могла найти спасение по крайней мере дома. Сегодня издевательства происходят в диджитал-пространстве. Нападки могут происходить "в любое время дня", констатирует Миллер. Более того, если кто-то "распространяет грязные сплетни", то о них благодаря соцсетям может узнать целая школа или сообщество людей.

Большое количество трагических финалов кибербуллинга побудило Facebook предпринять меры. Жертвы блокируют обидчика, но потом понимают, что он завел новый аккаунт в соцсети, чтобы продолжить атаки. Теперь Facebook отслеживает новые страницы заблокированных пользователей и блокирует их.

Обычно, если человек получает сообщение, то можно узнать, было ли оно прочитано. Специалисты, которые помогают справиться с оскорблениями, советуют, чтобы жертвы стирали сообщения, не читая их. Facebook также сделал это возможным.

Фейсбук блокирует далеко не все

"Каждый месяц Facebook получает десятки тысяч потенциальных жалоб на порноместь и шантаж разоблачениями личной жизни", — писала в статье для лондонской газеты Daily Telegraph Кара МакГуган. Это информация из "слитых документов компании". Из 54 тысяч сообщений реакция последовала только на 14130. Невозможно узнать обо всех подобных случаях, поскольку о них не сообщалось.

МакГуган отмечает, что эти документы говорят: "Facebook не будет удалять видео или ролики, где изображено насилие, самоистязание и жестокое обращение с детьми", поскольку посты со всем перечисленным "помогут привлечь внимание к психическим расстройствам" или привлечь внимание прессы. К тому моменту, когда была написана статья, Facebook решил заблокировать посты, где было показано насилие по отношению к инвалидам или людям с проблемами со здоровьем.

Реклама

Размещение информации невозможно запретить

В некоторых постах может содержаться информация, распространение которой Facebook запрещает, поскольку это контент, содержащий насилие. В 2015 году лондонская газета Daily Mirror рассказала о видео, на котором мальчики бились на кулаках. Через два дня после того, как видео было загружено, оно набрало тысячи лайков.

Facebook удалил его, но один из пользователей сообщил(а), что распространит его везде. В дальнейшем посты с видео с дерущимися мальчиками продолжили появляться по всему Facebook. "Невозможно удалить все следы неприличной, лживой и травмирующей информации, — напоминает Дэннис О’Райли пользователям в своей статье для CNET. — Как гласит поговорка, „из интернета ничего нельзя удалить“".

Избавиться от видео или изображений, где показано насилие, может быть трудно. У компании есть правила насчет этих материалов, особенно если они касаются лиц до 18 лет. Но это поиск баланса между правом на свободу слова и нормами морали.

Разбираться с подобными постами — бесконечная работа. В день сотрудникам нужно изучить по восемь тысяч постов, говорят бывшие модераторы контента. Часто им было трудно решить, соотносится ли публикация с правилами Facebook. Материалы, которые нужно проверить, могут быть настолько ошеломляющими, что компания предлагает модераторам консультации психологов.