Тестирование в американских школах: за что его критикуют

ЕГЭ по-американски – тест SAT. Школьное и высшее образование в США

В то время как начинается подготовка к ЕГЭ, выпускники американских 12-летних школ тоже готовятся — к экзамену SAT, который открывает путь к высшему образованию в США. Однако если отечественному Единому государственному экзамену всего лишь 15 лет, американские тесты в системе образования могут похвастаться 90-летней историей. Правда, последние 15 лет (какое совпадение!) их становится все больше — как и критиков этой системы оценки знаний.

Как поступить в колледж в США

Тесты за школьный курс: 14 вместо 6

Протесты против распространения стандартизированных тестов никогда еще не звучали так громко, и тем не менее эти тесты по-прежнему доминируют в образовательном пейзаже США, да и всего остального мира.

«Мы теряем на подготовку к тестированию не меньше месяца учебного времени, — говорит учительницы пятого класса Ронды Мэттьюз. — Тесты проводятся в течение шести дней с перерывами и в общей сложности занимают более двух недель. Кроме того, было бы несправедливо по отношению к ученикам, если бы я не давала им возможность попрактиковаться в сдаче теста и не рассказала о некоторых нюансах данного процесса. На это уходит еще две недели.

Итоговые экзамены вводят школы в ступор. Как только начинается подготовка к тестированию, прекращается любое живое общение. В этом году я вообще не собираюсь фокусироваться на содержании вопросов — я и так знаю, что мои ученики умеют читать и думать. Я планирую остановиться на скорости и умении эффективно работать в условиях стресса».

До принятия администрацией Джорджа Буша в 2001 году закона NCLB федеральное правительство требовало от учащихся сдавать в течение двенадцатилетнего курса обучения (так называемая программа K‑12) шесть тестов: по одному по чтению и математике в начальной, средней и высшей школе.

Теперь же, чтобы получить право претендовать на федеральное финансирование, школьная система вынуждена проводить в государственных школах четырнадцать стандартизированных тестов по чтению и математике, и по состоянию на 2014 год все учащиеся должны иметь по результатам тестирования уровень «эффективное владение навыком» или выше.


4 «минуса» школьного тестирования

Вместо того чтобы стать инструментом повышения качества образования, стандартизированное тестирование превратилось в настоящую навязчивую идею. Сегодня даже первоклашки значительную часть учебного времени тратят на подготовку ко всевозможным тестам и экзаменам.

Поскольку от результатов тестирования очень многое зависит, почти во всех школах приоритет отдается предметам, которые будут тестироваться, и практически полностью игнорируются остальные. Ввиду того, что тестирование проводится в поистине огромных масштабах, тесты в основном структурированы так, чтобы максимально облегчить обработку результатов, чаще всего в формате вопросов с несколькими вариантами ответов на выбор. При этом никакие нюансы и тонкости, как правило, в расчет не берутся.

«Тесты не оценивают очень многие действительно важные вещи, а подход к тому, что оценивают, чрезвычайно узкий, — говорит Монти Нилл, исполнительный директор образовательной организации FairTest. — А еще в таких условиях учителю очень сложно пробудить и поддерживать интерес детей к изучаемому предмету».

Когда стандартизированные тесты становятся главным фактором отчетности, возникает большой соблазн использовать их как базис для учебной программы и преподавания. «То, как тестируются знания учащихся по предмету, ложится в основу методики его преподавания. В некоторых, самых экстремальных случаях школы превращаются в своего рода полигоны для подготовки к тестированию».

Есть и еще одна серьезная проблема. Поскольку финансирование школ и итоги аттестации педагогического персонала в огромной мере зависят от результатов тестирования, в ряде школ, округов и штатов это привело к масштабным манипуляциям с показателями. Иногда школьников, не прошедших тесты, даже исключают из программы, дабы не портить общий показатель.

Некоторые родители сами просят поставить их детям диагноз «синдром дефицита внимания» и назначить курс лечения, поскольку школьнику с таким диагнозом выделяют на сдачу тестов и экзаменов дополнительное время.

Тестирование в американских школах

Хочешь в колледж? Тест SAT

Но экзамены, которые проводятся на уровне штата в рамках системы двенадцатилетнего образования K‑12, — отнюдь не единственный стресс для школьников и их родителей. Возможно, больше всего волнений и тревог вызывает стандартизированный тест на проверку академических способностей (SAT — Standardized Aptitude Test). На протяжении последних девяноста лет SAT считается основным препятствием, которое нужно преодолеть молодому человеку на пути к высшему образованию. SAT играет настолько важную роль в жизни американских старшеклассников, что сегодня возникла целая отрасль по подготовке к нему с ежегодным доходом около миллиарда долларов.

Когда Нихил Гоял учился в школе, его семья переехала из района среднего класса в более богатый район, и вот там-то мальчик очень быстро понял, каким стрессом для старшеклассника является SAT. «В моей новой школе практически все собирались поступать в колледжи, — рассказывал мне Гоял. — Я сразу заметил, что дети истощены и у них явные проблемы со здоровьем. По-моему, они вели себя абсолютно как роботы: были на редкость послушны и сговорчивы, легко меняли точку зрения, а их креативность и любознательность к этому моменту находились просто на нуле. Это были одни из самых привилегированных детей в Америке. Это были дети, которые получают на экзаменах отличные отметки и поступают в Гарвард, Йель и Принстон».


«Эти тесты не оценивают ничего из того, что действительно надо оценивать, — говорит Джон Кацман, в свое время соучредитель Princeton Review, компании, занимающейся подготовкой к SAT. — Это просто полное неуважение к педагогам и детям в сочетании с абсолютной некомпетентностью». Точку зрения Кацмана подтверждают исследования, которые показывают, что средний академический балл является намного более точным предиктором успеха молодого человека в колледже, нежели результаты SAT.

Американская федерация учителей с этим полностью согласна. «Пришла пора восстановить баланс в наших школах так, чтобы центральным элементом образования было преподавание и обучение, а не тестирование», — сказал президент федерации Рэнди Вайнгартен в 2012 году.

После того как более 150 школ, признанных лучшими в своих категориях, начали уделять намного меньше внимания результатам SAT и аналогичным тестам, их примеру последовали и некоторые американские университеты. Даже Комиссия по вступительным экзаменам (создатель SAT) понимает, что ситуацию нужно менять, и уже объявила о масштабном пересмотре этого теста, запланированном на 2016 год.

Тестирование в американских школах: кому это нужно

Но если стандартизированные тесты, судя по всему, уже почти никого не устраивают, то почему учащиеся до сих пор сдают их, да еще в таком огромном количестве?

Отрасль тестирования и поддержки образовательного процесса сегодня находится на подъеме. В 2013 году ее совокупный доход только в США достиг 16,5 миллиарда долларов. Для сравнения скажу, что кассовые сборы в кинематографе на внутреннем рынке в том же году составили чуть меньше 11 миллиардов долларов, а Национальная футбольная лига в настоящее время зарабатывает 9 миллиардов долларов в год.

Нет никаких сомнений в том, что с точки зрения отрасли главная функция тестов — приносить прибыль, причем весьма приличную. Тестирование в масштабах, свидетелями которых мы сегодня являемся, — еще один пример все большей коммерциализации образования.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Оставить комментарий к статье "Тестирование в американских школах: за что его критикуют"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

16.10.2017
Обновлено 15.03.2019
Реклама
Статья дня
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Близкие по теме статьи
Международные экзамены по иностранному языку для детей: зачем сдавать и как готовиться
Международные экзамены по иностранному языку для детей: зачем сдавать и как готовиться
Кембриджские экзамены по английскому, французский DELF и немецкие тесты Гете-института
Американский английский: как появился и надо ли учить
Американский английский: как появился и надо ли учить
Америка, американцы и их английский язык: советы по изучению
До 7 лет - проба Манту, потом – Диаскинтест. Это приказ
До 7 лет - проба Манту, потом – Диаскинтест. Это приказ
Почему можно мочить Манту и когда отменят ревакцинацию БЦЖ
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!