Школьные заботы маленького Знайки...

Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто.

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (24 оценки)

Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто. Они не вундеркинды, они просто больше знают и умеют творчески подходить к решению задач. Школ для таких детей нет. И это очень горько, потому что эти детки никак не вписываются в рамки , подготовленные для среднестатистических умненьких, но пока очень мало знающих детей.

То есть для тех, кто к моменту поступления в 1 класс едва знает буквы и считает до 10. Но все-таки, рано или поздно наступает время, когда ребенка надо отдавать в школу.

Серьезно поразмыслив, мы решили, что наша дочь Саша пойдет в школу в неполные шесть лет. К школе она полностью готова и проблем возникнуть вроде бы не должно.

Для своего ребенка хочется самого лучшего. Поэтому поиск школы начинался со школ с гордым названием спецшкола . Первый удар обрушился на нас тотчас же. Ни в одну спецшколу не хотят брать ребенка младше 7 лет. Будь он хоть семи пядей во лбу. Это принципиальный момент. То есть нам предложили походить еще ДВА ГОДА в детский сад.

Тогда, успокоив себя мыслью, что начальная школа зависит от одного учителя, на английский можно походить отдельно, а математикой по-прежнему можно заниматься дома, мы обратили свой взор на обычную школу, самую ближайшую к дому. Но даже в самую обычную школу пятилетнего ребенка брать не хотели. В общем-то, конечно, не из злого умысла нагрузка считается серьезной.

Заручившись поддержкой школьного детского психолога, который подверг Сашу серьезному тестированию, мы сумели таки определить ребенка в 1 класс. Почему мы не захотели подождать два года до 7 лет и потом сразу скакнуть через несколько классов? Во-первых, когда ребенок идет в первый класс, он идет вместе с такими же новичками, пусть несколько старшего возраста, но такими же неопытными. Он проходит процесс адаптации вместе со всеми.

Если ребенок идет сразу в 3-4 класс, он не нюхавши пороху попадает в сложившийся коллектив многоопытных школяров , и если при этом еще оказывается самым младшим, то это может стать для него слишком непосильной ношей.

Итак, о проблемах. Заново учить буквы ребенку, который читает 70-80 слов в минуту смешно и нелепо. Отношение к уроку чтения сразу становится снисходительным и равнодушным. С математикой проблемы похожего свойства. Например, задача. Даны два отрезка. Отрезок АВ=8 см, отрезок ВС=2 см. Найти отрезок АС. Если ребенок на уроке математики в первый раз услышал про отрезки, то эту задачу он решит простым сложением. 8+2=10(см). Ребенок, прошедший школу раннего развития и привыкший проводить некоторые исследования в математических задачах, обязательно скажет, что вопрос поставлен некорректно, что отрезок АС может быть любой длины от 6 до 10 см, это зависит от угла между заданными отрезками

У учителя поползут наверх брови, учитель будет недоволен. И его можно понять сомнение в правильности его слов заронено, а объяснить сразу всему классу про углы, треугольники, синусы, косинусы и вектора нереально Учитель чувствует неприязнь к выскочке , заносит его в черный список и не может удержаться и не съехидничать при первой же его неудаче

Самое трудное в первом классе это требования по оформлению. Две клеточки сверху, две слева, четыре между работами. Если пример, который начинается с двузначного числа пишется под примером, который начинается с однозначного числа, он сдвигается влево на одну клеточку. Все время надо следить за этими клеточками. Если на странице умещается три столбика примеров в ширину, будь добр их уместить, если не уместились и пример залез на поля сам дурак . Если оставил пустое место там, где теоретически можно было бы что-то написать тоже.

Или еще одно чудо невиданное краткая запись . Вот уж где голову наломаешь, что с большой буквы, что с маленькой записываем, что пишем полностью, а что можно сократить. Саша обычно читает задачу и сразу сообщает ответ. И ребенок недоумевает - зачем писать все это долго и нудно, когда и так все понятно

Контрольная по математике. 12 примеров. Выскочка решает оба варианта без единой ошибки. Но забывает пропустить между ними положенные две клеточки, отступает одну. И вот колючая четверка красуется в дневнике. На чтении выскочка читает быстрее всех, но не отличается звонким голосом. Ага, вот тебе еще одна четверка , получай. А! Вот и слабый конек письмо. Надо сказать, что в силу возраста все 5-6-летние дети периодически зеркалят пишут буквы в обратную сторону. Диктант. Буковка уползла выше строчки раз, буковка в другую сторону два, и вообще не слишком написано красиво три. И жирная красная тройка на странице, расползается от упавшей слезинки.

И конечно же, с Сашей за одной партой оказывается самая бедовая и самая неподготовленная в классе девочка Любочка. И учительница говорит: ты, Саша, ей должна помогать. И Любочка без конца толкает Сашу в бок: подсказывай мне! А Саша не знает, как она должна помогать и подсказывает, конечно же отвлекаясь от собственной работы. И ненавистные клеточки, зеркальные буквы незамедлительно появляются в тетради+ Девочка перегружена! заявляет ехидным тоном учительница.

У нас в первом классе большая нагрузка, а вы еще ее на английский, на музыку, да на танцы водите! Водим. И будем водить. Потому что ей это интересно. Потому что если и устает, то не от этого. Потому что на вопрос: Сашенька, если ты устаешь, давай от чего-нибудь откажемся? Саша отвечает: А можно в школу пореже?..

Наши дети привыкли к тому, что мы радуемся их успеху и не замечаем неудач. Школа ориентирована на то, что успех это так и должно быть, а за неудачу надо наказывать. А учиться не для радости , а чтобы не наказали невыносимо скучно и несправедливо.

Сейчас Саша заканчивает первый класс. Она среди сильных учеников, но не первая. Учительница добивается своего. Девочка выравнивается . Почерк становится таким же, как у всех в классе. Глупые вопросы на уроках звучат все реже+ Несомненно, за год она повзрослела, стала более самостоятельной и житейски мудрой. Но мы, родители, жалеем о ее дошкольной непосредственности, живости ума и желании учиться.

Оля Павлова.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Школьные заботы маленького Знайки..."

Вы не авторизованы.

мы в подобной ситуации решили все же не отдавать ребенка с 5 лет. Прошли сложное тестирование в испанскую спецшколу, но, подумав, все же решили годик подождать. Дело не в том, что шибко умным тяжелее понравится учительнице или что в 1-ом классе будет скучно. Важно здоровье - психически, физически, а главное социально ребенок более готов к школьным перегрузкам именно в 7. Не стоит делать из ребенка Филипка - перед знакомыми можно покрасоваться, а потом огрести проблем со здоровьем по полной программе. Мы предпочли раз в неделю ходить к учителю на подготовку. Нагрузок в первом классе на его голову хватит. Правильнее задуматься об экстернате. Это вполне вероятно без "скачков" сразу в 3-4 класс. Пусть походит первую четверть или пол года в 1 класс, а потом договориться с директором и перевести во 2 или 3-ий. Таким образом будет и настоящее 1 сентября и желаемый экстернат. Не торопитесь, подумайте о ребенке. Лучше потратить образовавшийся год на спортивную подготовку
2002-01-23, Аня
Да, статья очень интересная. Моему сыну к 1 сентября исполнится почти ровно 6 лет. Он уже с 1,5 лет знает буквы и с 3 лет уверенно читает. Считает тоже не плохо. Ему все интересно. Но не интересны... сверстники. На площадке он предпочитает общаться с детьми либо младше на пару лет, либо на 3-5 лет старше. По своей эрудиции он гтоов к школе, а вот в социальном плане, меня очень беспокоит сможет ли он найти общий язык с ребятами. Большинство детей в этом возрасте предпочитают подвижные игры, а он - разговорные, интеллектульные. Вот и не знаю, отдавать в школу или нет?
2002-01-14, Лена
Моему сыну 4,5 года. С 2лет его интересуют только книги. В 2 года за несколько дне запомнил все буквы. Постоянно их смотрит,читает под картинками и то что интересно. Практически не играет в грушки. Очень волнуюсь- всё ли в порядке с ребёнком? Хотелось бы узнать мнение специалиста или родителей со схожими проблемами.
2001-10-30, Рита
Очень полезная статья. Год назад внимательно с ней ознакомившись, мы отдали свое чадо 5,5 лет в школу с начальной программой 1-4 развивающего обучения, а не 1-3 обычной школы как нам предлагали. И не жалеем
2001-11-01, Мариша
У нас тоже так было,но 1 сентября пошла в школу и, после этого, почему-то дома в основном играет. Наверное, сказывается действие коллектива.
2001-11-01, swera
Поделитесь:

12.04.2000
Обновлено 11.09.2013
Близкие по теме статьи
Горе от ума
Горе от ума
Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?
Скоро в школу. А букет?
Скоро в школу. А букет?
Каждый из нас, безусловно, сохранил в сердце воспоминания о годах школьной учебы и замечательном празднике — Дне...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!