Содержание:

Реклама

Ребенок не хочет идти в школу. Или на тренировку, хотя занятия спортом выбрал сам. Или отказывается заниматься музыкой. В 7-10 лет такое случается почти с каждым — но для родителей детское "не хочу", связанное с учебой, неизбежно становится "холодным душем". О чем подумать в спокойной обстановке, если сын или дочь отказывается ходить в школу или заниматься музыкой? И как говорить об этом с ребенком?

Ребенок не хочет идти в школу

Отказывается идти в школу

У всех детей бывают дни непослушания, когда они не хотят идти в школу. Помимо болезни, могут быть и другие причина, по которым им хочется остаться дома. Если это происходит неоднократно в течение нескольких недель, выясните, что беспокоит сына или дочь.

Ситуация: утром сын отказывается одеваться и выходить из дома.

Ребенок говорит: "Я не хочу идти в школу". Если у него нет симптомов болезни, за отказом должно скрываться что-то еще. Не кроется ли здесь какая-то проблема?

О чем думаете вы: "Он просто прикидывается. Он должен идти в школу. А мне надо на работу". Когда вы испытываете противоречивые чувства, легко впасть в панику. Сын заболел? Или просто вами манипулирует? Помимо тревожных мыслей возникает еще и необходимость отпрашиваться с работы, объясняться с учителем и т.п.

О чем думает ребенок: "Дома мне спокойнее и безопаснее". Детский организм очень чувствителен к эмоциям. Если ваш сын чем-то расстроен, он инстинктивно хочет остаться в безопасности дома с родителями и у него на самом деле может заболеть живот.

Реклама

Как реагировать прямо сейчас:

  1. Не торопитесь. Важно сохранить спокойствие и тщательно проанализировать ситуацию. Если чувствуете, что начинаете нервничать, предупредите учителя, что сын может задержаться. И дайте знать на работу, что можете опоздать. Полученная передышка поможет вам не принимать скоропалительных решений.
  2. Будьте последовательны. Покажите, что понимаете эмоции сына. Дайте ему понять, что вы его услышали. В то же время будьте тверды и не прогибайтесь: есть правила, которые все должны выполнять.

На будущее:

  • Помогите выразить эмоции. Разыграйте ситуацию "не хочу в школу" с помощью мягких игрушек. Или вместе придумайте персонажа, который расскажет о чувствах малыша и опишет его тревоги, дайте ему имя. В следующий раз, когда сын вновь ощутит тревогу, спросите его, говорит ли это тот же Беспокойный Бояка. Таким образом вы научите мальчика осознавать свои эмоции.
  • Сделайте утро управляемым. Разделите утренние сборы на небольшие легкие шаги. Хвалите сына за каждый выполненный этап: встал, оделся, позавтракал, вышел из дома, добрался до школы, вошел в дверь и т.п.
  • Поговорите с учителем и врачом. Что, по мнению учителя, может беспокоить ребенка в школе? Как изменилось его поведение в последнее время? С чем это может быть связано? Если он часто жалуется на головные боли или боли в животе, обязательно посетите врача, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем.

Ребенок хочет бросить музыку

Хочет бросить музыку

Уроки музыки кажутся многим родителям лучшим занятием для их ребенка. Игра на музыкальном инструменте способствует улучшению общей пространственной координации, а также социальному и эмоциональному развитию. Но насколько музыкальная школа или занятия с педагогом по музыке подходят вашему сыну или дочери?

Ситуация: дочь говорит, что ненавидит играть на пианино и вообще не хочет посещать уроки музыки.

Ребенок говорит: "Я не хочу заниматься музыкой!". После долгого дня в школе и выполнения домашних заданий занятия музыкой кажутся ребенку настоящим наказанием. Действительно, они требуют регулярности и дисциплины — без этого невозможно ни обучение, ни хорошее владение инструментом.

О чем думаете вы: "Наш мир — конкурентный. Девочка должна начать рано заниматься, чтобы чего-то добиться". Возможно, вам хочется, чтобы ребенок стал музыкантом или просто был занят чем-то полезным после школы. Но нужно быть реалистом: если музыка нужна только вам, придется постоянно оказывать давление на дочь и находиться с ней в состоянии конфликта.

О чем думает ребенок: "У меня нет времени, чтобы просто посидеть дома и позаниматься тем, чем я хочу". Для полноценного развития детям действительно необходимо время, чтобы побездельничать или поиграть. Кроме того, дочь чувствует, что желание играть на пианино скорее ваше, нежели ее. Если музыка — не одна из сфер ее интересов, не стоит ожидать, что она будет наслаждаться этим занятием.

Реклама

Как реагировать прямо сейчас:

  1. Поощряйте. Будьте благодарным слушателем, какими бы невыносимыми для слуха ни были первые музыкальные попытки ребенка. Если он почувствует критику, то станет стесняться и перестанет практиковаться.
  2. Хвалите за настойчивость. Слушайте вместе записи произведения, которое разучивает ребенок. Это поможет ему обрести мотивацию и понять, как должна звучать эта композиция. Поговорите о том, что каждый день занятий приближает его к столь же безупречному исполнению, как то, что вы только что услышали.

На будущее:

  • Пусть занятия будут краткими. Поставьте инструмент в гостиной, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, будучи вынужденным заниматься в своей комнате. Короткие ежедневные занятия по 10-15 минут гораздо лучше, чем случайный час раз в неделю.
  • Присоединяйтесь к занятиям. Относитесь к музыкальным занятиям как возможности провести время с ребенком. Можно визуализировать успехи, записывая репертуар, который он уже освоил, а также наклеивая на ноты маленькие стикеры каждый раз, когда юный музыкант разучивает новое произведение.
  • Будьте гибкими. Ребенок начал учиться играть на пианино, а затем решил переключиться на гитару. Почему бы и нет? Разнообразие инструментов поможет ему улучшить пространственную координацию и понимание музыки.