О вреде излишнего образования
В детстве мне очень хотелось заниматься музыкой. Музыкой для меня считалось петь в группе а-ля Битлз или играть на гитаре "как папа". Мои родители восприняли мой порыв превратно и радостно сдали меня в музыкальную школу по классу баяна - официально, потому что в других классах не было мест, реально же - потому что занятия в народных классах начинались сразу после школы и заканчивались как раз к концу рабочего дня мамы. На втором месяце обучения я сделала для себя три неуклонных вывода - я полная бездарность, я не способна воспринимать прекрасное вообще, а главное я терпеть не могу ничего, связанного со звуком.
К сожалению, моя ситуация - это традиция. Мы отдаем своих детей учиться петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, прикрываясь приобщением к прекрасному, и не задумываясь о том, что шести-семилетний ребенок не способен рисовать каллиграфические ноты в нотных тетрадях по полтора часа подряд и вряд ли будет получать неземное наслаждение, слушая Вальсы Шопена и "Ивана Сусанина". Особенно жаль мне детей тех "продвинутых" мамаш, которые еще в детском саду, силой усаживают своих детишек за фортепьяно в 4-5 лет, надеясь, видимо, что из каждого чада вырастет свой домашний Моцарт.
В моей школе, слава богу, попался грамотный психолог, который смог объяснить моим родителям то, что "навязывание" прекрасного и вечного зачастую приводит к обратной реакции и комплексам на всю жизнь, а в государственных музыкальных школах дисциплина иногда отдает кадетским корпусом со своими гауптвахтами и битьем линейкой по пальцам. Что для детей написаны прекрасные песенки, которые детям очень даже нравятся, что гитара и скрипка - это разные инструменты, и если подросток тянется играть на гитаре "Гардемаринов", то не надо бить его по рукам и требовать гаммы. Именно поэтому я лет через пять уже смогла заходить в МузТорг и смотреть на музыкальные инструменты без отвращения, а к 19 сама научилась отличать на слух Моцарта от Баха. А вот большинство моих ровесников до сих пор считают идеальной музыкой тишину.
И всю жизнь я, наверное, буду вспоминать 12-летнюю Танечку, победительницу множества конкурсов, закончившую музыкальную школу с отличием, которая после выпускного открыла футляр со своей скрипкой и полтора часа самозабвенно пинала инструмент ногами.
Елена Пастухова, epas@ag-loyalty.com
Личный опыт
x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Обсуждение
Я смотрю, здесь жалуются на свое нелегкое музыкальное детсво одни лишь женщины. Мужчины, похоже, остаются довольны тем, что прошли горнило музыкальных школ. Лично я считаю, что детей не просто желательно, а необходимо учить музыке, также, как необходимо учить правильно складывать числа, а потом решать уравнения. Кроме этого, детей необходимо познакомить с рисованием, театром и спортом, да еще много с чем. Но музыка - на самом первом месте, и как можно раньше. Начинайте еще с утробы - слушайте по вечерам классиков. А в три года ведите к педагогу.
Для чего такая настойчивость? Все очень просто. Этим жестом вы даете ребенку мощный инструмент влияния на свою жизнь, шанс, который ускользает с каждым прожитым годом. Пусть ребенок плачет, каприничает и жалуется на церковные песенки и казенные порядки. Если бы людей не учили алгебре, не было бы у нас ни экономистов, ни ученых, ни инженеров. Литературе - вообще бы не было людей с грамотной речью. А среди музыкантов с мировым ли именем или городским - едва ли найдется 2%, кто обошелся без детского музобразования. Подросшие дети могут долго проклинать свою судьбу и вашу нерасторопность, что их мечта разошлась с возможностями и гитара в шумной компании - единственное, на что они способны. И единственный способ смягчить нелегкую учебу - это ваше живое участие. Как с детским театром, как с лыжами. Дайте детям возможность - и возможно, подарите им величайший шанс. Отвернетесь - не видать им такой дороги, как своих ушей. Даже если они всей душой возжелают ее.
24.10.2005 03:34:10, Артем
Я училась в музыкальной школе, год не доучилась, бросила. сейчас не жалею, что бросила и не жалею, что занималась. Было всякое: и рыдания "я туда больше не пойду" и мурашки по коже от музыки Моцарта. Сейчас я работаю с детьми-старшеклассниками и вижу такую ситуацию: да, есть дети, у которых появилось отвращение к музыке, танцам или чему-нибудь еще из-зи того, что их учили либо насильно, либо неправильно. Однако на собственном опыте знаю: отношение можно изменить. У меня иногда получается.
29.03.2005 15:51:19, Ирина
И чего все так сольфеджио не любят? Музыкальные диктанты я очень любила, может, потому, что писала их всегда без усилий и ошибок.
Леся вспомнила на хоре что-то церковно-классическое. Боже, это ж такая красота!.. Оч.люблю полифонию, старинные церковные католические песни. Был преподаватель-энтузиаст, организовал камерный хор, куда отобрал в том числе и меня. С каким удовольствием мы репетировали и выступали. Репертуар остального хора как раз был мне ненавистен: преимущественно дурацкие пионерские или детские бодрые песни.
Так что на вкус, на цвет... Вы еще посетуйте, что вам, гуманитарию, приходилось в обычной школе алгебру с геометрией изучать! Интересно, как бы вы без сольфеджио читали ноты с листа? Это все вместе - сольфеджио, специальность, хор, музлитература - для гармоничного и разностороннего музыкального развития.
В одном я согласна безоговорочно с автором - начинать серьезно учить ребенка музыке в дошкольном возрасте рано, никакого толку не будет, он еще не готов к нагрузкам, максимум - попеть песенки под пианино в детском саду, или потанцевать чуть-чуть.
Это я на собственном опыте основываюсь - я училась в музыкалке 2 раза. И дело не в педагогах (хотя от них многое зависит). Меня отдали родители в 5 лет, и я честно оттарабанила 2 года. Я была послушной и продолжала бы заниматься, но родители видели, что никакого энтузиазма у меня это не вызывает. В предверии похода в 1-й класс мама-папа меня спросили - хочешь? я радостно ответила: а что, неужели мне можно бросить "музыку"? Пошла в школу, занялась лыжами.
Закончила третий класс и почему-то до меня дошло, что я ОЧЕНЬ хочу играть, петь и т.п. Родители влезли в долги и купили мне пианино (прежнее брали напрокат). Мы пришли в ту же музыкалку, и преподаватели покачали головами,мол в 10 лет уже поздно начинать, получалось, что я должна закончить в 17 лет, т.е. предполагаемо на 1-м курсе вуза.
А я все равно хотела, это было мое решение, а не родителей. Поэтому закончила семилетку за 5 лет, игнорировала факт, что на хоре я старше всех как минимум на 2 года (а в детстве это - ого-го). Мне прочили карьеру пианиста или вокалиста, приглашали в музучилище, но я понимала, что с моей ленью мне хорошим музыкантом не стать. Я училась ДЛЯ СЕБЯ. Я не играла по 2 часа в день, как положено школьными канонами, конечно, ленилась делать домашнее заданние, может, просто все легко давалось.
И играла я долго, пока окончательно не задавили работа и быт. В 18 лет я самостоятельно освоила гитару, с которой так просто стать душой любой студенческой компании. В 27 мне муж подарил синтезатор, что тоже отвлекло от пианино. Ну, а в 30 - родился сын, и совмещая работу и ребенка, я пианино сейчас забросила. К глубокому сожалению, потому что это был отличный способ справляться с депрессией и стрессами. Серьезно! Сейчас, увы, приезжая домой в 11 вечера, на пианино не поиграешь, и стресс снимается парой бокалов вина...
02.12.2004 15:44:01, bengi
Если ребёнок считает образовательное дело лишним, этим делом не стоит заниматься. Многим родителям нужна "индульгенция" от специалиста, чтоб разрешить своему ребёнку бросить занятие. Можно просто: спросить, что ребёнок хочет делать, чего не хочет.
Леся и мама98, вы абсолютно правы. Я, учась в музыкальной школе, ненавидела музыкальную литературу, например. Ну память у меня плохая (была и есть), не могла я запомнить биографии композиторов и куски из музыки. На хоре мы пели детские песенки, никакого церковного репертуара. Но я согласна с вами в принципе - в Союзе (мне трудно судить, как обстоит дело сейчас), в любом деле, будь то музыка, спорт или балет, сразу учили на профессионалов. Отсюда и нагрузка, и разнообразие предметов, и высокие требования. А я сейчас живу в Америке, здесь (во всяком случае в Калифорнии) всё иначе. Ребёнок с детства пробует заниматься и муыкой, и балетом, и спотром и ещё чем-нибудь. Основная цель - чтобы ребёнок бестолку не болтался по улицам и обязательно получал удовольствие от занятий. Результаты обучения не так важны. А музыкальных школ с хором и сольфеджио здесь нет и в помине! Ребёнка на музыку отдают к частному педагогу. Он научит играть на каком-то инструменте и заодно даст те теоретические знания, которые необходимы для практики. Но потом, если вдруг у ребёнка обнаружатся способности и желание продолжать учёбу, всегда можно найти варианты, как из ребёнка сделать профессионала.
Не берусь судить, что правильнее, у каждой системы есть плюсы и минусы, НО как пианистка, работающая в балете, могу вам сказать точно - русские пианисты и артисты балета здесь выделяются особо. Русская пианистическая школа слышна сразу даже непрофессионалу. То же касается и балета. Потому что учили на совесть.
О! Почему, как только излишнее образование - сразу музыка? Конечно, сверх меры все плохо. И подготовка к школе с горшка, например, не лучше;). И фигурное катание после тенниса и рисования, что после школы, да после репетитора. Можно попробовать и иной путь в занятиях музыкой с ребенком. Без музыкальной школы с обязательной программой.
А я вот спорт не любила, но занималась из одной только солидарности с подругой и мучалась, мучалась, мучалась... Был такой странный опыт, родители не при чем:)
У вас школа была уродская и распространять на все остальные это впечатление - ...
Спасибо моим родителям за то, что они отдали меня в музыкальную школу и всем педагогам, которые меня учили! Музыкантом я не стала (когда в семье все физики, включая бабушек и дедушек, путь тебе туда же), но играю и пою с удовольствием.
09.11.2004 15:42:01, фа
Я тоже присоединюсь к Лесе в плане того, что музыкальное образование, как например и спортивное, должно быть разноплановым. Кто-то шагает на эту музыкальную "лесенку", стремясь к консерватории, но многим надо просто получить общие занания + например освоить какой-нибудь инструмент на "бытовом" уровне... Тогда и трагедий меньше будет и Баха от Моцарта больше людей отличать научаться:)
Меня например в музыкалку отдали в 6, потому что было модно тогда девочке на пианино играть....
правда на хоровое отделение, за что большое спасибо.
У нас был замечательный хор, я до сих пор вспоминаю наши выступления и те произведения, которые мы пели. Муз.литературу тоже вели очень интересно...НО кроме этого были обязательное фо-но и сольфеджио, и я просто умирала от них....
в итоге я еле-еле закончила музыкалку и к пианино больше не подходила вообще....
Проблема в том, что наши муз.школы - это первая ступенька лестницы муз. школа - муз. училище - консерватория. Согласитесь, но многие хотели бы просто уметь то, что раньше называлось "музицировать" и разбираться в музыке, а не зубрячить высокие материи и писать музыкальные диктанты... Кто желает нюансов и подробностей - пожалуйста! Но остальным зачем же вместо любви на всю жизнь прививать НЕлюбовь к музыке.
Я сама окончила музыкальную школу. Без принуждения. Но я твердо знала, что не хочу быть музыкантом. О боги, как я ненавидела сольфеджио! А хор (где начиная с 10 лет исполнялись только какие-то церковно-классические вещи - самое оно для подростков)!
А любила именно специальность (скрипку), муз. литературу и ансамбль (был у нас такой, выступали даже). Но сольфеджио и хор-то были обязательными...
09.11.2004 11:29:25, Леся
Я тоже жалею, что "бросила" музыкальную школу. Училась с шести лет, насильно никто не заставлял. Мама у меня в то время работала преподавателем в музыкальной школе, поэтому я влилась в эту жизнь естественно. Училась по классу скрипки, за год преодолела программу за два класса (сама не зная этого). Родители не заставляли и почти не следили как я учусь. В какой-то момент я поленилась и получила плохие оценки сразу по специальности, сольфеджио и хору. Стало очень-очень стыдно и я попросила у родителей бросить школу, а они согласились. Не знаю удалось бы серьезно дальше заниматься музыкой, но мне кажется что это было МОЕ.
Но это как раз и не обязательно (продолжать играть всю жизнь). Я привела только свой личный пример. Но разве все ваши знакомые вспоминают учёбу как что-то страшное, с битьём линейкой по рукам и многочасовыми проигрываниями гамм?
честно говоря, среди моих друзей очень много девушек, женщин, занимавшихся музыкой,но ни одна из них не продолжает играть после окончания музыкальной школы. Большинство как раз вручили свои дипломы родителям.
06.11.2004 17:22:32, морозка
Вы просто злитесь на родителей, потому так жёстко и пишете (я обращаюсь к автору). Для вас обучение музыкой сводится только к битью линейкой по пальцем что ли?
Сочувствую вам, но для того, чтобы привить ребёнку любовь к музыке совершенно необязательно быть хорошим психологом. Вас отдали на баян, потому что на других инструментах мест не было (!!!) - поражаюсь "мудрости" ваших родителей!
И ваша ситуация отнюдь не традиция, поверьте! И начинать занятия как раз нужно в 4-5 лет, это очень подходящий возраст, и Моцарт тут непричём. Только начинать нужно с детских песенок и ритмических упражнений, тут конечно желателен опытный педагог или специальная подготовительная группа в музыкальной школе. Конечно, у ребёнка должно быть желание петь, играть и танцевать. А если желания нет, и занятия приносят РЕАЛЬНЫЕ страдания ребёнку, то можно и прекратить обучение. Другое дело, если вашему чаду просто лень играть гаммы (это уже в школьном возрасте), а хочется играть только то, что легко и приятно, то можно немного надавить, объяснить в конце-концов, ребёнок уже в состоянии понимать взаимосвязь учения и результата.
Я сама, например, очень хотела бросить музыкальную школу (и неоднократно), но родители мягко настояли, т.к. и они, и педагоги видели у меня способности, а заниматься мне мешала обыкновенная лень. И что теперь? Я ужасно благодарна родителям за то, что они всё-таки настояли на своём. Сейчас я пианистка, нашла себе работу даже в Америке, меня на работе очень ценят и любят, а главное - я обожаю свою профессию.
А вот моей старшей сестре разрешили бросить музыкальную школу, о чём она, став уже взрослой, очень пожалела, даже пошла учиться было заново в вечернюю школу, но потом быстро вышла замуж, родила сына, и ей уже стало не до музыки. О чём она до сих пор продолжает жалеть, а ей уже под сорок...
Свою дочку (ей сейчас полтора года и она обожает слушать музыку и танцевать) я обязательно буду учить музыке и постараюсь, чтобы эти занятия доставляли ей удовольствие. Насильно конечно заставлять не буду. А начала, кстати, я уже сейчас - моя Кристинка обожает сидеть рядом со мной за пианино и слушать, как я играю и пою ей детские песенки.
Не учить детей музыке - не выход. Надо учить грамотно, в смысле, искать хорошего педагога и не требовать заоблачных достижений.
Я бы очень хотела, чтобы мои дети учились музыке - сама с удовольствием этим занималась, и пусть теперь играю крайне редко, но слух развился, могу петь неплохо, люблю музыку.
А вот давить нельзя - это правда.
Может быть Вы удивитесь, но бывают и хорошие педагоги, и дети, любящие музыку после окончания музыкальной школы.
.
Комментировать статью "О вреде излишнего образования"
К сожалению, громадное число людей на планете страдают от излишнего веса – и тому есть много причин, в том числе, не правильная работа щитовидки, малоподвижный образ жизни, не соблюдение режима питания, продукты, каковые включают в себя всевозможные добавки. Можно назвать и много иных причин, каковые приводят к появлению лишних килограммов, но крайне важно понять, что это не повод для больших расстройств, ведь сейчас абсолютно каждый имеет отличную возможность на всю жизнь избавить себя от...
Как это ни печально, громадное число людей на планете страдают от излишнего веса – тому имеется много причин, к примеру, не правильная работа щитовидки, малоподвижный образ жизни, не соблюдение режима питания, продукты, какие содержат самые разные добавки. Мы сможем назвать и немало других причин, какие приводят к появлению лишних килограммов, но важно понять, что это не повод для сильных расстройств, поскольку сейчас каждый имеет отличную возможность навсегда избавиться от излишнего веса...
Игорь Петрович Костенко — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа...
Обсуждение
Но Вы тоже самое год назад размещали. Я уже смотрела.
Человек начинает с того, что к 1927 году система образования была полностью разрушена и страна стала неграмотной (это его собственные слова!!!).
Что такое неграмотная страна с разрушенной системой образования и, как мы знаем, перебитыми, изгнанными из страны, запуганными образованными людьми.
Это просто страна, в которой очень мало грамотных учителей и преподавателей. Простите, а откуда им взяться, если с 1913-го года их стало только меньше?
Как поднять уровень образования к тому блестящему уровню 1938-го года, о котором этот же человек рассказывает сказки?
Есть только один способ: привезти учителей из-за границы. Это было? Этого не было.
То есть, если смотреть правде в глаза, образование поднимали теми ограниченными силами, которые были. А следовательно, нормально учить можно было лишь много меньшее число учеников, по сравнению с дореволюционным временем.
Для всякого разумного человека это очевидно. Не может учить математике человек, который сам не знает математику.
Какую задачу можно было решить? Можно было резко повысить требования к тем немногим ученикам, которые были обучаемыми. Повысить требования по востребованным с точки зрения военно-промышленного комплекса предметам, латыни, логике и риторике, разумеется, никто учить и не собирался.
То есть из старой программы изъяли все "лишнее" и по возможности оставили все "инженерное". Высшая математика тоже оказалась не нужна, а ведь она, фактически, была. Например, в имперском гимназическом курсе геометрии уже присутствуют элементы высшей математики. Даже неевклидова геометрия появляется.
Но куда уж нам! Оказывается, разрушение образование с 1956 года началось в том числе с введения в школьную программу вредных элементов высшей математики. Оказывается, "Высшая математика" это другая математика! Мужики то и не знали, спасибо, просветил!
В космос, оказывается, полетели благодаря вот этому прорыву в образовании с 27-го по 30-ый. А ничего так, что окончивших школу в 35-ом-42-ом поголовно перебили в войну? Да и было то им, простите, в момент создания чертежей (!!!, а не физических принципов) ракет не больше 30-ти лет. Вот Королев (1906 г.р.) должен был окончить школу году этак в 1924-м - пик развала системы образования по мнению докладчика (то немногое, с чем в докладе можно согласиться). Но! Сергей Павлович получает стандартное для приличных людей того времени домашнее образование: "В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна Баланина, и отчим — Георгий Михайлович Баланин.
В гимназии учился недолго — её закрыли; потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование[3]."
Вот эти люди и... разобрались с чертежами Вернера фон Брауна. С помощью тысяч вывезенных из Германии специалистов и оборудования, разумеется. Техника такого уровня за десять лет, вообще говоря, с нуля не создается.
Келдыш. Окончил школу в 1927-ом - год окончательного развала образования. Но опять, понимаешь, папа старорежимный профессор.
А где выпускники конца 30-ых? Или в земле сырой или, провоевав несколько лет, забыли все, чему учились. То есть уличить дядечку в натягивании совы на глобус затруднительно, так как всех, кого тогда выучили, тогда же и поубивали.
В войну дети, извините, стояли у станков, а не учились.
Поэтому, давайте смотреть правде в глаза, науку после войны делали те, кого учило не государство. И как раз те, кто учился либо до революции, либо в 20-ых. Поколения 30-ых просто не существует, в науке уж точно. Сейчас специально просматривал биографии известных физиков, единственный из поколения окончивших школу перед войной Басов. Все остальные родились и учились гораздо раньше. "Блестящая сталинсккая школа" их миновала.
Дальше просто противно слушать. Какие-то мифические отчеты западной разведки, да еще и немецкой (!!!). Стыдно слушать.
Потом откровенный бред о вреде высшей математики. Нет! Даже не для учеников! Для учителей!!!
Виленкина стал ругать, автора одного из немногих приличных учебников и вот недавно нашел его отличную книжку по теории вероятности для детей, всем рекомендую. К сожалению, ссылку забыл, могу желающим выслать файл.
Дурь полнейшая. По его логике самое худшее математическое образование должно быть в 179-ой школе. Зада то "из пункта А в пункт Б" почти нет, зато вредной высшей математики немеряно.
Ну и само собой "три аккорда": не надо нам разнообразия учебников.
Да, выпускники школ в 50-ых были сильнее. Но только потому, что тогда выпускников школ было не многим больше, чем сейчас выпускников топшкол. Основная масса оканчивала обучение в ремесленных училищах, а не в школах. Требовали. Оставляли на второй год. Если сейчас устроить то же самое, родители наплюют на современную педагогику с психологией и заставят таки учиться. Ценой "большой крови", разумеется. И в большинстве случаев это будет себе дороже. Но оценки да, повысятся. Будет ли толк? Точно так же, как и от школозверств 50-ых не будет толку. К тому же тогда еще старые учителя оставались, а сейчас вымерли все. Да и не придет нормальный человек работать в обычную школу.
Компьютер для ребенка - пожиратель времени или верный помощник? В XXI веке в нашем с вами распоряжении имеется немалое число продуктов цивилизации и прогресса, но вряд ли какой-то из них может похвастаться такой широтой использования и многогранностью как персональный компьютер. Просмотр фильмов и фотографий, прослушивание музыки, отправка почты, выуживание нужной информации из просторов Интернета, оформление текстов и таблиц, отдых за любимой игрой - со всем этим и многим другим справится...
Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года...
Октябрь – великолепная пора! Природа уже полностью преобразилась и надела новый золотой наряд. Пора подумать и о собственной внешности. Зачем ждать подходящего сезона, когда хочется перемен? Перестраиваться на правильное питание – всегда поощрительно! А звезды помогут сделать это без вреда для здоровья. Овен Овнам не стоит слишком строго ограничивать себя в пище в октябре. Подсчет калорий лучше оставить на лето. Осенью стоит сделать акцент на сбалансированный рацион, при этом основные приемы...
В продолжение темы игрушек, расскажу про маленькие машинки Hot Wheels. Вступление все же оставлю прежним… Вот и старшенький пошел в садик, недавно обсуждали подарки к новому году и к великому удивлению я заметила, что абсолютное большинство родителей качество игрушки не имеет значения. Главное, чтоб было дешевле и побольше. Да, многие не задумываются о вреде, который причиняют неправильные игрушки и почему-то мне захотелось высказаться на эту тему. Я не буду говорить про вред, про это много...
Наверно каждый ребенок, услышав в детстве матерное слово, где-то в подсознании понимал, что услышал что-то «плохое», а именно то, что при родителях этих слов говорить нельзя. Откуда в подсознании возникает такое ощущение ребенок понять не может. Но иногда дети специально проверяют родителей на прочность, употребляя матерные слова. Что же делать, если Ваш ребенок ругается матом? Первое что приходит в голову – это накричать на ребенка или хуже того, дать по губам. Куда реже мама говорит ребенку...
Результат кодирования зависит от уровня внушаемости пациента и профессионализма психотерапевта. Многое зависит от того, что внушили человеку.желание должно быть искренним и обдуманным, человек должен сам захотеть избавиться от вредного пристрастия, не важно что это, переедание, курение, страсть к алкоголю
Любой мегаполис опутан сетью фаст – фудов, куры гриль, пироги, слойки, фаст-фуд добрался до периферии. При нашем темпе жизни, это стало необходимостью, удобно перекусить на «ходу», мы не представляем себе жизнь без быстрорастворимых супов, лапши, каши. Привыкаешь к ним очень быстро, не потому что это только быстро и экономично но еще и вкусно, нам кажется что мы съели что -то потрясающе вкусное нам потом хочется снова. Однако в такой еде много химических ароматизаторов и Е добавок...
Ну подискутируйте завтра с учительницей о пользе и вреде контроля. Но, как ни крути, контролировать дома несправляющегося и не выполняющего требования школы ученика, особенно в похоже, вы ко мне отнеслись, как к той училке - с излишней настороженностью.
Обсуждение
Прочитала все Ваши сообщения. Может, повторюсь, но все-таки скажу. У меня ребенок тоже в третьем классе и бывают проблемы Вашего рода. Ребенок по факту способный. Ну, к примеру, на малый мехмут МГУ поступил (в те самые 30 человек). И как Вы думаете, что у нас в школе по математике? 4! По русскому языку медвежонка написал на седьмое место по городу. Что по рускому? 4! По английскому в Станкевича учимся - это уровень языка высокий. И то до недавнего времени, пока ребенок на голову не перерос всех, в школе по английскому было 4! Те же проблемы: то ли по рассеяности, то ли из-за загруженности - то книгу забудем, то домашку сделаем и дома забудем или совсем ее потеряем не донеся до учительницы. Заслуженные это четверки? Да, заслуженные. Есть у меня претензии к учителю? Нет. При этом я не считаю, что ребенка в школе загнобили.
Вы же сами пишете и понимаете, что самодисциплина и собранность - это ооочень важно. Иногда важнее мозгов. Вот на работе во взрослом возрасте: Вы можете сделать чудесный, гениальный проект и забыть принести его на презентацию Заказчику. Вы получите заказ и деньги? Не факт. Также и в школе. Школа дисциплине учит - и это хорошо и нужно.
Относительно того, что Вы не хотите контролировать процесс сбора портфеля, уроки и т.д. Ну маленький ребенок еще. Ему еще помогать нужно. Мы делаем так: ребенок собирается сам, а я проверяю. В 4 случаях из 5 дите что-то забывает. Я докладываю.
И в Вашей позиции "пусть плохо, но сам" есть один минус: ребенок привыкает к тому, что он что-то забыл, потерял, не сделал. Это перестает быть трагедией для него (внутренне) и есть шанс, что вообще никогда не научится. Все-таки помогите ему. И попросите помочь учительницу. Я бы на встрече с ней сказала так: пожалуйста, проверяйте, записано и правильно ли записано ДЗ. А я буду по мере возможности контролировать его выполнение.
27.09.2011 09:22:57, ////
А что в этом такого?
Идете и говорите - да, извините. Да, простите. Я Вас очень уважаю! Ваш труд - титанический труд. Главное - что мой ребенок здоров и в школу все же ходит, а не прогуливает. Спасибо Вам Большое!
всё ;)
И вот, спустя 2 года обнаружились метастазы. Есть образование в печени. Во вторник будет первая химия. Какой может быть прогноз? О вреде томографов, или Причины рака, которые можно предотвратить.
Обсуждение
Маму прооперировали по поводу рака груди и мама 30 лет прожила об этом не вспоминая. Ну как не вспоминая- считая эту операцию ошибкой. Ведь все после было хорошо. А потом у неё забол заболела спина и она перестала чувствовать стопы. Вот так ходила, не чувствуя как. Томограмма показала разрушение 3 позвонков, полный рентген всего скелета- метастазы в костях. Сделали ей химию- потом сказали не нужно было. В общем прожила она ещё 2 года. Сдалась она за 3 месяца до смерти, когда перестала ходить...
21.01.2018 10:41:26, Юлия151234567890
Вот наша семейная правда.
Мой отец умер от рака ободочной кишки: его оперировали по поводу кишечной непроходимости, выяснили, что опухоль было приличная. 4 стадия была, метастазы в кости. Прожил год после операции, очень мучился, боли сильнейшие были.
Моя тетка 20 лет назад бала прооперирована по поводу рака груди, грудб удалили. До сих пор все ОК, она почти не встпоминает об операции.
Дедушка, который вел только здоровый образ жизни, умер от рака печени, не жалуясь практически до последнего ни на что. В больницу поехал, только когда совсем пожелтел и болезнь стала очевидной( 4 стадия. Его пытались лечить, но от лекарств открылась старая язва, и его организм просто не выдержал. Но ему было 87 лет. Он был борец по характеру, но в силу возраста, наверное, химию бы уже не выдержал.
Ваша мама значительно моложе, Вы о ней заботитесь, значит, у нее есть хорошие шансы на победу. Рак - вещь коварная, однако если лечение предлагают, а не спихивают больного на родственников (отца моего выписали, даже не сказав ему про диагноз, и он еще полгода был уверен, что ноги болят от артрита, стало быть, индометацинчику надо выпить:((), то надо использовать все варианты. Химия - значит, химия. Важно не сломаться, не опустить руки, а поддерживать в человеке желание бороться, пока это возможно. В Вашем случае - возможно. Здоровья Вашей маме!
Но продолжаю утверждать, что жаропонижающее - лишнее и только во вред. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.
Обсуждение
Правильно подобранное гомеопатическое лечение очень эффективно.
Мы с отитом справлялись после одной дозы препарата, - эффект наблюдался через 10 минут - полчаса, - улучшалось общее самочувствие, уходила боль, ну, и температура потом, естественно, сама понижалась, т.к. в ней у организма уже не было необходимости, - проблема с воспалением решена.
Если Вы будете лечиться у грамотного классического гомеопата, то необходимости в обычных лекарствах просто нет и совмещать ничего не надо, гомеопатия самодостаточна и эффективна. А жаропонижающие вообще лучше сразу выбросить в помойку и не принимать ни при каких обстоятельствах, ими Вы не лечите, а только вредите, не даете организму бороться с болезнью.
офф- а зачем приглашать гомеопата если вы сомневаетесь в эффективности,
не офф - при гомеопатии аллопатию отменяют обычно ( за исключением жизменных показаний), отита у нас ТТТ не было, но простуду и температуру гомеопатией лечим, ТТТ почти 4 девице - антибиотиков не пробовали, хотя темпа под 40 бывает при простуде :), удачи
О вреде курения он и так в курсе, мою позицию тоже понимает. В целом отношения у нас хорошие, он неплохо учится, мне помогает. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство...
Обсуждение
увы, что я только уже не делала. я сама никогда не курила. запах мне жутко противен.
книжку уже читал "как бросить курить" пару недель после нее не курил.
в общем-то это еще и среда. он уже раза три бросал, но как только снова попадал свою курящую компанию, начинал опять.
единственное чего я добилась, это то, что он при мне не курит
Попробуйте честно. Ребенок курит? Курит, это когда курит, а пока дома обходится без сигарет, это "покуривает". От этого, ИМХО, стоит и плясать. Мол, дружок, чую - покуриваешь. Отлично, взрослый мужчина должен уметь выкурить сигарету, сигару или затянуться трубочкой, если это полезно для дела. Но ты уже научился, так что довольно, давай, переставай. Потому что пока что ты можешь просто перестать. Несколько месяцев - и тебе уже, если ты захочешь перестать, тебе уже придется БРОСАТЬ, а это совсем другое дело. Зачем усложнять себе жизнь?
Курение здорово мешает на самом деле. Во-первых у мальчиков оно подтормаживает рост, то есть лишние пару-пятерку сантиметров не дотянешь. Надо это? Во-вторых, спроси у папы, чем ему мешает курение (мучительные безникотиновые перелеты, дерготня на длительных переговорах, если партнеры не курят - режим курения, который навязывает организм, привычка курить после еды - нет некурящим залам в ресторанах и кафе, а в Европе это становится уже серьезной проблемой... ну и т.д., при наличии курящего папы все и так известно, зачем я быду все перечислять). Ну и ради чего обрекать себя на все это, если можно без этого обойтись?
Я сама весьма курящий родитель :)) При некурящем супруге. И детей "пугаю" именно такими вещами - мне неудобно, мое курение заставляет меня делать много ненужных телодвижений, неудобных всей моей семье. Но бросить не могу. Да сейчас и не надо мне, по-хорошему... Сдуру начала сто лет назад и на всю жизнь себя обрекла. что может быть глупее? Примерно так.
То есть мне кажется, не надо стараться вызвать страх перед курением или отвращение к нему. Поздно, это едва ли прокатит при курящем отце. Но рационально обсудить тему курения вообще и места этого дела в нашей жизни - зачем это может быть нужно, когда это полезно, какими действиями можно заменить и т.д. То есть честно признать, что часто самые тесные контакты завязываются "в курилке", но отметить, что сейчас это уже потихоньку отходит, мода уходит, потому что современная молодежь много путешествует, и это плохо сочетается с курением... НУ и послушав доводы сына "за курение" дать ему какие-то достойные аргументы против.
Важно отметить тот факт, что как человек покуривший, он уже имеет отмазку в любой компании на все времена: "Я бросил", это ж круто :))
Вред излишней подвижности бегунков. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.
Обсуждение
я думаю это все индивидуально. Мы в день в общей сложности не более часа ходим в ходунках. Остальное время бодрствования стараемся разнообразить - ползаем, диван, кровать наша, кроватка, стульчик, шезлонг.
На цыпочки вставать давно перестал - возможно, потому что мы сразу ему сандалики одели.
А вот старший в ходунках носился целыми днями - в итоге в 9 месяцев стал ходить за одну руку, а 10 месяцев пошел сам, и больше мы не использовали ходунки. Пошел нормально - проблем с ортопедом не было никогда:)
добавлю - у нас ходунки запрещены законом, как наиболее травматичная детская игруха. Прыгунки разрешены, но с кучей ограничений.
Я поняла из предыдущего сообщения, что стоит предупредить о вреде онанизма, чтобы не получилось так, как в небезызвестном, но мне неизвестном Кстати, в тему. У приматов процесс сексуального образования происходит в стае. То есть мелкие смотрят на старших, учатся...
Обсуждение
Вижу только два негативных момента: первый - отсутствие презервативов. Т.е. модель поведения заложится. Второй: мальчики могут усвоить, что жестокость нравится женщинам, стремиться к насилию, садизму и т.д. Опять же там пропагандируется групповой секс.
Я не знаю, как запретить сидеть, если он найдет такой сайт. Но постараюсь вложить в голову, что это просто сказка для взрослых с несчастливым концом.
С каким нескрываемым интересом мой сын вчера читал эту тему (из-за моего плеча). Выдал себя восторженным хрюканьем :))
А недавно мы с ним гворили о порно, так он на мои слова, что я хотела бы его оградить, засмеялся и сказал, что сейчас откроет локалку, где у каждого в открытом доступе среди фильмов-порнуха, и если бы он хотел смотреть, то смотрел бы. Логично. Свинья везде грязь найдет :))Захочет- запреты не помогут.
Дело в том, что ещё не выросло поколение детей которые появились благодаря этим препаратам .. Поэтому говорить о вреде безпредметно. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство...
Обсуждение
Я проигнорировала назначенный дексаметазон, результат - кровотечение на 15 неделе, больница, уколы и т.п..
После пила партусистен до 35 недель. Переносила 2 недели. Результат в реге :)
Мне назначали дексаметазон и утрожестан (не помню правильного написания). На основании угрозы прерывания, с которой я лежала на 11 неделе в больнице. И на основании повышенного 17-КС. Я ничего не принимала. Не просто из упрямства, а тщательно все обдумав, конечно. Если бы у меня было аутоиммунное заболевание или эндокринное, возможно, я бы по другому отнеслась к этим назначениям. Прочитала ту статью, на которую Вы ссылаетесь, уже в конце беременности и поняла, что все сделала правильно. Сыну уже месяц, все в порядке, родился на 40 неделе и наверное, еще бы задержался внутри, если бы не кесарево.
Статья впечатляющая, конечно. Но наверное, для человека не имеющего никакого отношения к медицине, трудно понять все, что там написано.
23.08.2003 12:35:15, Дирижабль
Раздел: Питание (как противостоять бабушкам с излишними советами для внуков). Хронически провожу разъяснительные беседы о вреде переедания, лишнем весе и наличии более полезных и менее калорийных продуктов.
Обсуждение
не испортив отношений сложно,но ведь это твой ребенок. Отстаивай свою точку зрения на питание детей. Главное чтобы по медицинским параметрам не было отклонений,у меня по мнению бабушки сын вообще голодает и не развивается, так что приходится терпелиао объяснять, что после осмотра всех врачей мы все же нормальные и есть в три горла нам не обязательно. Все равно обижается :)
30.05.2003 19:28:55, dobro
я тут, начитавшись о вреде пустышки, нач >. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.
Обсуждение
Я думаю, что всё от ребёнка зависит и от ситуации. Младшего ещё кормлю, пустышку он сосёт с 10 дней (родственники дали, пока я в больнице была), кормиться нам это совсем не мешало, так как сосал он безумно часто итак. А после года любовь к пустышке уменьшилась и увеличилась любовь к груди. Бутылки он не брал.
Пустышку пыталась давать - не берет. И из бутылочки не хочет сосать, когда уезжала надолго, оставляла бабушке загашник с молоком. Так он голодный сидел весь вечер, только немножко из бутылочки хлебнул - и все. Но я не переживаю на этот счет. Если не хочет соску - то и не надо, зато отучать потом не придется :)
Подробнее о вреде прыгунков. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. На этот вопрос отвечает П.В. Тюленев, президент "Академии образования и развития". мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то есть излишне раннем...
Обсуждение
Не смогла дочитать до конца. Потому как назрела пара вопросов. 1 - почему ребенок, неумеющий ползать в 6-7мес считается дефектным (да хоть до года!!! - все разные), 2 - разве задача родителей вырастить ОДАРЕННОГО ребенка? и 3 - а зачем читать раньше чем ходить??? может, лучше "брать интеграл, раньше, чем сидеть"?
В общем, брееееед сивого мерина.
Какой бред!
28.03.2001 18:18:42, Ф.Ирина