Неусидчивый, с плохой мелкой моторикой

Чем мальчики отличаются от девочек в начальной школе

Полезность: 5 из 5 Интересность: 5 из 5 (1 оценка)

Начальная школа устроена так, что в ней удобнее учить девочек, нежели мальчиков. Если учитель говорит, что ваш ребенок неусидчивый, легко отвлекается, ему не очень хорошо дается письмо - надо ли бить тревогу?

ем мальчики отличаются от девочек в начальной школе

Тиллю шесть лет, и он уже несколько недель, как ходит в школу. Во время последнего осмотра перед поступлением в школу он сказал мне, как сильно он рад школе. Наконец-то он пойдет туда, куда уже ходят старшие сестры, перестанет быть ребенком из детского сада и каждое утро будет выходить из дома со школьной сумкой, встречаться у соседнего дома со своим лучшим другом Томом и отправляться в школу.

Тилль — смышленый мальчик, у которого нет проблем с общением с другими детьми или взрослыми. В послеобеденное время они с Томом строят небольшие хижины в саду, у него зеленый пояс по дзюдо, и однажды он хочет стать "исследователем животных".

Тилль может сидеть неподвижно лишь короткое время во время еды. Ему всегда хочется носиться по улице и играть.

Я наблюдаю Тилля с момента его рождения, помогаю ему с лечением легких инфекций, делаю ему прививки и выполняю обычные профилактические медицинские осмотры. С точки зрения педиатра, Тилль — нормально развитый мальчик. Школьный врач тоже так считает: никаких проблем с поведением, никаких физических нарушений. Когда дело доходит до рисования линий и вычерчивания фигур, Тилль не самый способный ученик. Но: Тилль готов к школе.

Неужели это гиперактивность?

Через несколько недель после первого учебного дня на прием приходит мать Тилля. На первой встрече с родителями учительница сказала ей, что Тилль явно выделяется. Он хорошо ладит с другими учениками, но его мелкая моторика довольно плохая, он неправильно держит ручку, не может рисовать ни дуги, ни круги, ему трудно писать, и буквы на бумаге оказываются перевернутыми. При письме Тилль всегда выходит за линии, а когда строчки заканчиваются, то сжимает буквы.

По словам учителя, его концентрация всегда снижается посреди урока. Ему быстро становится скучно, он не хочет больше заниматься и ерзает на стуле. Поэтому она рекомендует уточнить, есть ли у Тилля СДВГ. В любом случае ему требуется эрготерапия - особая гимнастика для тренировки мелкой моторики и координации движений.

Мать Тилля ошеломлена. СДВГ? Она ничего такого не замечала. И воспитатели в детском саду тоже. Там Тилля считали живым, творчески одаренным и обладающим богатой фантазией. Тогда никто не говорил о СДВГ. И зачем нужна терапия? Тилль и трех месяцев не ходил в школу.

Мать Тилля принесла тетради сына и несколько его рисунков, чтобы я мог получить представление о навыках рисования и письма Тилля. Действительно, Тилль часто выходит за линии, перечеркивает, исправляет, лепит буквы друг на друга. Заметно, что карандаш часто слишком сильно давит на бумагу и некоторые строчки нацарапаны.

На рисунках изображены ферма, джунгли, дом и семья Тилля. Животные и люди нарисованы очень красочно и с большой фантазией. Но у людей нет пальцев, их лица изображены схематично, на деревьях нет листьев, а крыша дома — просто красная плоскость. Внимание Тилля к деталям не особенно развито.



Всех под одну гребенку

Я прошу мать Тилля узнать у учительницы, не могла бы она мне позвонить. Во время разговора, состоявшегося на следующий день, выясняется, что мнение учительницы Тилля совпадает с моим. Тилль — "умный мальчик". Но при письме он напрягается, иногда кажется немного нервным и не выполняет задания до конца.

Я предлагаю: "Давайте поговорим о СДВГ и эрготерапии?" — "Нет-нет, я не это имела в виду". Она не собиралась ничего рекомендовать или даже прописывать. Она просто не хотела ничего упускать из виду. Пока еще можно направить особенности в правильное русло и помочь.

Так что лучше сообщить матери, что у Тилля может быть СДВГ, чем потом быть обвиненной в том, что не обращала внимания на отклонения Тилля и, таким образом, стала причиной его неуспеваемости в школе.

Случай Тилля является типичным. Воспитатели или учителя начальных классов направляют родителей ко мне, а те вынуждены просить меня назначить лечение. Часто вскоре после поступления в школу. Они беспокоятся. Мальчик выделяется. У него нарушение речи, нарушение чтения и правописания, дискалькулия, расстройство слухового восприятия, центральное расстройство слуха, моторное расстройство...

Наиболее распространенный диагноз среди мальчиков – гиперактивность, СДВГ. Так оставлять нельзя. Особенно если это не единственный "трудный" ребенок в классе. Выход: эрготерапия! Именно благодаря ей ребенок научится концентрироваться и станет более умелым.

Надо ли всех мальчиков лечить от СДВГ

Мальчики отличаются

Мальчики развиваются иначе, чем девочки. Результаты исследований мозга, эволюционной биологии, генетических исследований и социальной педиатрии позволяют сделать вывод о том, что оба пола учатся вести себя по-разному не в игровой комнате, на детской площадке и в ясельной группе, а по большей части уже появляются на свет вместе с этими привычками поведения.

Мальчики активнее. Они не просто хулиганят в детском саду, но ведут себя более активно, чем девочки, еще в утробе матери. Их гораздо более сильное желание двигаться в первые годы жизни постоянно усиливается. В восемь лет оно достигает своего пика. В этом возрасте большинство мальчиков еле могут усидеть на месте, им нужно бегать и драться. Только после этого они понемногу успокаиваются.

Мальчики бесстрашнее. В шесть месяцев они относятся к неизвестному с меньшим страхом и большим любопытством, чем девочки. В детсадовском возрасте их готовность рисковать и импонирующее поведение выражены гораздо ярче, чем у девочек. Они испытывают себя в драках и при этом обычно хорошо держат удар. По крайней мере, в среднем по статистике.

Мальчики медленнее. В среднем по интеллектуальному развитию к возрасту двух лет они уже отстают от девочек на четверть года. Прежде всего, их речь развивается медленнее. Девочки составляют свои первые предложения из двух слов в среднем в 20 месяцев, мальчики — на три месяца позже. Физически девочки также развиваются быстрее. Половая зрелость наступает в среднем на полтора года раньше.

В играх мальчики также имеют иные предпочтения, чем девочки. Девочки любят заботиться о куклах или плюшевых животных. Мальчиков интересуют механические игрушки. Это, конечно, клише, но такое встречается довольно часто.

В зале ожидания моей клиники есть маленькая тележка с четырьмя колесами и ручкой, за которую дети могут толкать тележку и одновременно держаться. Девочки кладут кукол и мягкие игрушки в тележку и толкают их через зал ожидания. Мальчики же проверяют, насколько быстро они могут добежать с ней до поворота, остановится ли тележка, когда они врежутся в стену или в ножку стола (она останавливается!).

Такое раннее поведение детей, вероятно, является подготовкой к их взрослой жизни и, следовательно, их эволюционным преимуществом для выживания. Девочки более общительны и коммуникабельны, чем мальчики, в игре они отрабатывают роль матери. Мальчики учатся изменять окружающую среду, чтобы выжить в ней. И они заявляют о своей позиции через драки.

На протяжении веков взрослые считали разное поведение мальчиков и девочек естественным, поощряли и тем самым усиливали. Но не школа: она поощряет девчачье поведение и совсем не рада тому, как ведут себя мальчики. Но об этом – в следующий раз.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Печенье Шоколадные шишки на новогоднюю елку
Рецепт шоколадного печенья на Новый год
Синдром компьютерной шеи - как избежать последствий
Чем грозит неправильное положение шеи
Оставить комментарий к статье "Неусидчивый, с плохой мелкой моторикой"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

09.12.2021
Обновлено 10.12.2021
Статья дня
Печенье Шоколадные шишки на новогоднюю елку
Печенье Шоколадные шишки на новогоднюю елку
Рецепт шоколадного печенья на Новый год
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!