Карьерный рост: как добиться повышения. 3 женские истории

Должность, зарплата, успех… Как сделать карьеру и остаться человеком

Удивительно, но факт — если вы мечтаете о достойной должности, корпоративных бонусах и приличной зарплате, вы все это получите. Только прекратите читать глупые книги о "силе намерения". Учитесь ставить конкретные цели. И начните, наконец, работать.

Карьерный рост: как добиться повышения. 3 женские истории

Однако прежде чем захватывать компанию или даже целую бизнес-сферу, прислушайтесь к себе: действительно ли вам так нужна эта карьера? Дело в том, что на протяжении последних лет нам упорно твердят, что без руководящей позиции человек есть существо неполноценное. Но на практике далеко не все "главные" способны справиться с возложенными на их плечи задачами — часто даже не в силу непрофессионализма, а по причинам внутренним, духовным. В красивом кабинете с пальмой им некомфортно, неуютно и хочется назад — в старый добрый опен-спейс.

К тому же представьте себе, что все вдруг взяли и принялись руководить... Кто же будет делать остальную работу? Если вы не любите принимать важные решения, не умеете быть жестким и готовы набрать в подчинение друзей и знакомых (кстати, это отнюдь не делает вас дурным человеком) — забудьте о карьере! Возможно, амбициозные мысли — не более чем происки неуемных родителей или более удачливых в бизнес-плане подруг, которые, конечно же, не могут представить, как кто-то может "годами вариться в унылой каше". А вот может, если каша эта — его! Вы точно не из кашеваров? Тогда переходим к нашей первой истории. (Имена и фамилии героев изменены.)

Все выше и выше: сосредоточение на цели

Резюме: Игнатьева Ольга, 27 лет, ведущий инженер мебельной компании, трудовой стаж 8 лет.

Преимущества: гибкость, деловое чутье, коммуникабельность, умение обращать обстоятельства в свою пользу.

"Пять лет назад я закончила трудную "Строгановку" и впала в легкую депрессию. Пока училась на художника-реставратора, приходилось подрабатывать в туристической компании, сначала секретарем, а потом целым менеджером по продажам. Несколько лет практики в турбизнесе и голый диплом, свидетельствующий о том, что я — натура творческая. Неплохие перспективы и непаханое поле интереснейших объектов для реставрации. Хорошая зарплата и нерегулярные заработки. Конечно, если выбирать, то стабильность и дальнейший карьерный рост. Но я видела себя исключительно арт-персонажем...

Под грустные взгляды босса и коллег ушла из компании, стала работать по специальности. Постепенно влилась в тусовку, ходила по выставкам, ругала и хвалила современное искусство в дыму маленьких кухонь. Пустила к себе домой молодого художника. Художник рисовал, спал до двух часов дня, много говорил о будущем и бредил учебой в Лондоне. Картины его, как это обычно бывает, никто не покупал, а ел квартирант много, поэтому мне пришлось устроиться консультантом в мебельный магазин — денег не было совсем. Коллеги предрекали конец моего творческого пути. Я, честно признаться, приуныла.

Но вдруг я поняла, что приобретенные в турфирме навыки общения с людьми, помноженные на профессиональное образование, могут дать плоды. Я стала выезжать к клиентам домой, делать замеры, рисовать индивидуальные проекты обустройства жилища. Меня заметили, стали рекомендовать друзьям и коллегам — уже как дизайнера интерьеров. Вскоре из магазина мебели перешла в одну из фирм-производителей на позицию ведущего инженера. В свободное время занимаюсь индивидуальными проектами и не собираюсь останавливаться на достигнутом. А художника-иждивенца я выгнала".


Дарья Пономарева, бизнес-тренер:

Перед нами — типичный пример интуитивного построения карьеры: когда человек обладает набором определенных талантов и умений, часто из разных областей знания, но при этом способен в нужный момент объединить их в один большой заряд и выстрелить. Однако эффективнее все же действовать обдуманно, а не плыть по течению — не каждого оно выкинет на нужный берег.

Разбор полетов

Если вы только пришли работать в новую компанию, определите для себя три основных момента:

  1. Насколько продвижение по карьерной лестнице возможно в рамках данной организации (об этом стоит узнать еще на собеседовании).
  2. Если вертикальное перемещение нереально, возможно, есть смысл перейти со временем в другой отдел. Подумайте, что полезного можно извлечь из рокировки: большую зарплату, профессиональный рост и пр.
  3. Что именно вам нужно сделать для того, чтобы достичь цели.

Последний пункт наиболее важен. Положите перед собой лист бумаги, напишите свою настоящую позицию внизу листа и желаемую — в качестве заголовка. Например, вы являетесь логистом, а хотите быть начальником отдела распространения. Какие профессиональные и моральные качества лично вы готовы использовать? Обозначьте их.

Теперь подумайте, какие именно стратегические маневры потребуется осуществить для воплощения мечты в реальность. Педантично распишите каждый шаг, обозначьте время, которое потребуется на прохождение каждого этапа. На все про все дайте себе год.

Не ищите сложных путей, помните, что прямая дорога — самая короткая. Исключите факторы, которые, на ваш взгляд, не обязательны и только отнимут драгоценные месяцы труда. Не реагируйте на критику, не делитесь планами с коллегами. Как можно больше общайтесь с руководством, не брезгуйте отчетами и ответьте для себя на вопрос: почему именно я достойна позиции начальника отдела? Старайтесь уже вести себя как лидер. Кого-то это может раздражать, но большинство (в том числе и босс) автоматически начнет воспринимать вас как большого и важного человека. Вы непременно почувствуете, когда это случится. С этого момента можно считать, что заветная должность у вас в кармане.

Карьерный рост: как добиться повышения. 3 женские истории

Ученье — свет: тренинги, курсы, семинары

Резюме: Молоховец Юлия, 32 года, старший экономист строительной фирмы, трудовой стаж 10 лет.

Преимущества: четкое видение цели, стратегическое мышление, высокая степень обучаемости, знание иностранных языков.

"Я всегда была целеустремленным человеком и считала холодный расчетливый ум своим главным достоинством. В детстве занималась музыкой, фехтованием, айкидо, английским и бальными танцами. Пока получала специальность экономиста-аналитика в университете, выучила немецкий. Летом между четвертым и пятым курсами я впервые увидела Париж и поняла, что хочу там жить.

Началось освоение французского, параллельно я интегрировалась в московское сообщество экспатов — надо же было как-то наладить связь с территорией, которую предстояло завоевать. Работать я устроилась в российско-французскую компанию, однако пребывание в городе мечты ограничивалось недолгими командировками.

Вместо того чтобы жаловаться и огорчаться, я проанализировала ситуацию и определила две приоритетные задачи. Первая — завоевание авторитета в глазах босса-француза. Вторая — повышение квалификации. В помощь были призваны: тренинги карьерного роста и специальные курсы для экономистов-международников. Обучение персонала в компании не практиковалось, однако я надеялась, что заприметивший мои старания начальник непременно выделит необходимые средства.

Книги советовали "любить себя", "верить в невозможное" и "не бояться трудностей". Пока я прикидывала и читала, освободившееся место в парижском филиале заняла одна тихая и невзрачная коллега... Неудачу я переживаю весьма болезненно и пока не придумала, как исправить ситуацию. Возможно, об этом расскажут на очередном семинаре..."

Елена Павлова, HR-директор:

Основная ошибка — желание иметь все и сразу. Второстепенная — попытка жить и строить карьеру по заветам сомнительной литературы и бизнес-тренингов.

Проанализируем каждый "фол" более подробно. Стремление овладеть как можно большим объемом знаний, безусловно, похвально, но в рамках профессионального апгрейда бессмысленно. Тут больше важно качество информации и возможность ее реального применения. Прежде чем браться за иностранный язык, проанализируйте, где и как конкретно вы планируете его использовать. Не стоит идти на какие-либо семинары "для себя" — вы только впустую потратите время и деньги. От курсов системы "стань боссом за неделю" бегите прочь — вы же понимаете, что это невозможно. Изучайте только профессионально необходимое.

В России многие руководители до сих пор считают, что карьера либо делается стихийно, либо ее построение — личное дело каждого. Они редко заинтересованы в обучении сотрудников, потому что боятся, что такой человек уйдет в другую организацию — на большие деньги или высокий пост. А то и вовсе займет их место. Ждать "халявы" от европейских компаний также не нужно — в Европе сейчас кризис и экономят на всем.

Разбор полетов

Четко определите, что именно вам нужно для перехода на новую ступень пресловутой лестницы: иностранный язык, изменение профориентации или учеба. А может быть, достаточно честной беседы о вашем повышении с боссом? Тогда вот несколько советов:

  1. Разговор о повышении лучше всего заводить, оставшись наедине с начальником, пребывающем в добром настроении. Выберите спокойный день без тревожных встреч и послеобеденное время.
  2. Перед беседой подготовьте данные о выполненных проектах. Достаточно будет информации за последние полгода. Описывайте только крупные достижения. Если мелких поручений было много, выделите их в отдельный блок "Прочее".
  3. Продумайте заранее аргументы, почему повысить нужно именно вас.
  4. О встрече договоритесь заранее. Ни в коем случае не подходите к боссу в столовой или коридоре с таким важным вопросом.
  5. Не забывайте о внешнем виде: наденьте строгий костюм, приведите в порядок обувь, прическу, маникюр.
  6. Отрепетируйте речь заранее. Не волнуйтесь. Самое худшее, что может произойти, — вам просто откажут. Жизнь на этом не заканчивается.
  7. Не требуйте от начальства ответа сразу. Договоритесь, когда лучше подойти, чтобы узнать окончательное решение.
Карьерный рост: как добиться повышения. 3 женские истории

И враг бежит: хождение по трупам?

Резюме: Беляева Виктория, 28 лет, заместитель начальника отдела кредитования крупного международного банка, трудовой стаж 4 года.

Преимущества: Уверенность в собственных силах, умение манипулировать людьми, отсутствие ненужной рефлексии.

"За свою жизнь я усвоила одну важную истину: окружающие люди — всего лишь инструменты для достижения целей. Конечно, с ними можно общаться и даже дружить, но не просто так, а исключительно для дела. Дружба, любовь — все проходит. Остается только человек. На первых курсах института я больше общалась с "ботанами" (чтобы "сделать зачетку"), а ближе к окончанию перешла в компанию "блатных", для которых мама и папа заранее подготовили "хлебные" места (мои родители к тому времени уже были на пенсии). Расчет оказался верным. Подруга, занявшая позицию заместителя начальника кредитного отдела крупного банка, устроила меня к себе.

Я огляделась по сторонам, познакомилась с коллективом и начальством и наметила план дальнейших действий. В ближайшей перспективе видела себя на должности, доставшейся удачливой сокурснице. В более долгосрочной перспективе планировала стать руководителем отдела. Об этической стороне вопроса я тогда не задумывалась. У меня была конкретная цель — получить лучшее из возможного.

Я довольно быстро подружилась с коллегами, выведала их секреты, нащупала слабые места, там посплетничала, тут спровоцировала — и посыпались с плеч неугодные головы. Проявила наблюдательность и поняла, что нравится начальнику, а что, наоборот, раздражает, поддерживала все его предложения и активно пыталась брать на себя функции зама, пока подруга болела или отлучалась по рабочим делам. Времени на выполнение прямых обязанностей оставалось немного, но я свято верила в могучую силу человеческого фактора, а не знаний и усердий. И снова не ошиблась: меня заметили и повысили. Следующий в списке побед — сам босс".

Галина Резник, психолог:

Жизнь показывает, что таких "выскочек" гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Наверняка и в вашей фирме есть человек, добравшийся до кресла руководителя путем интриг. Я предлагаю оставить эмоции в стороне и поучиться кое-чему у подобных боссов. Они четко видят цель и идут к ней, используя кратчайший путь; умеют оборачивать любые обстоятельства в свою пользу; по-настоящему ни с кем не дружат в стенах офиса, действуют по принципу "только бизнес, ничего личного". Как ни странно, они абсолютно правы. А вместо "подстав" вполне можно использовать профессионализм — если вы, конечно, хотите задержаться на руководящей позиции надолго.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Модная школьная форма для девочек: как выбрать?
Юбка или сарафан, брюки или кюлоты?
Оставить комментарий к статье "Карьерный рост: как добиться повышения. 3 женские истории"

Вы не авторизованы.

Я за профессионализм - за тренинги, семинары и прочее, на личных амбициях далеко не уедешь, ну год-два, потом начальство будет требовать трудовой результат. У меня, например, курсы по повышению уровню английского языка открыли путь к загранкомандировкам, и к повышению зп
2013-06-30, Елочка11
Очень интересная статья. Мое мнение,что нужно постоянно увеличивать свои навыки и знания,чтобы добиться хорошего результата.
2015-07-13, manyna001
спасибо за статью!
2013-09-09, ivklad
Поделитесь:

28.06.2013
Обновлено 19.09.2016
Реклама
Статья дня
Модная школьная форма для девочек: как выбрать?
Модная школьная форма для девочек: как выбрать?
Юбка или сарафан, брюки или кюлоты?
Близкие по теме статьи
Программа достижения цели
Программа достижения цели
Каждый, кто достигал поставленных перед собой целей, проходил эти три этапа на пути к результату.
Философия карьеры. Часть 2
Философия карьеры. Часть 2
Китайцы, чей экономический успех особенно впечатляет русского человека, говорят: "Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве...
Путь к успеху. Как достичь уверенности в собственных силах
Путь к успеху. Как достичь уверенности в собственных силах
Я никогда не предполагала, что у моей дочери в школе начнутся такие серь­езные проблемы.
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!