Как я сохранила грудное вскармливание

После рождения дочку к груди приложили через 1,5 часа. Дочка часто сосала грудь, молока еще не было, довольствовалась молозивом. Часто плакала, я считала, что от живота, а соседка - что от голода.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (50 оценок)

После рождения дочку к груди приложили через 1,5 часа. Дочка часто сосала грудь, молока еще не было, довольствовалась молозивом. Часто плакала, я считала, что от живота, а соседка - что от голода. Дочка ее первая (15 лет) - искусственница, и соседка сразу у врачей попросила приносить смеси, что молозивом сыт не будешь. На второй день я под ее давлением тоже пыталась докормить малышку принесенной смесью, но очень неудобно шприцем это делать, и не видела я особого желания у дочки ее есть. Поэтому все выливалось в раковину.

Молоко пришло на третьи сутки. Его было много. Я кормила по требованию, так хотела я сама, и так рекомендовали в роддоме. На мои вопросы о сцеживании врачи отвечали, что сцеживать грудь нужно после каждого кормления, а вот как это правильно делать никто не объяснял. А я не спрашивала, так как по приезду домой я намеревалась пользоваться молокоотсосом, и не думала, что могут возникнуть вопросы по этому поводу. А еще, видя, как моя соседка это делает - повторяла за ней, не задумываясь, правильно ли это.

Дома я продолжала кормить по требованию. Дочка сосала подолгу, спала мало, минут по 20-30, часто засыпала у груди. Как выпускала грудь, я ее укладывала в кроватку, но через небольшой промежуток времени она просыпалась, и я снова прикладывала ее к груди. Поэтому получалось, что как только я начинала сцеживать молоко, мне приходилось идти к проснувшейся дочке. Очень часто было так, что сцедиться толком никак не получалось. И еще, я не знала, считать кормление через 20 минут следующим или все еще тем, и по незнанию прикладывала к той же груди, хотя там молока-то уже совсем мало - уже кормила ей, да еще часть сцедила. Очень хотелось дать другую грудь, но, помня запрет врача не кормить в одно кормление и той и другой грудью, чтоб не пропало молоко, боялась его нарушить. Хотя никак не могла понять, почему же оно должно пропасть.

Это только намного позже я вычитала, что кормить даже нужно одной грудью, но хоть немного под конец кормления дать другую грудь. Потому что считается, что молоко во второй груди осталось невостребованным и в головной мозг поступает сигнал на уменьшение выработки молока. Получалось, что грудь полная, молоко в ней застаивается, а я ее дать не могу, так как прошло мало времени с предыдущего кормления, и сую ей ту же грудь. Все думала, что пройдет больше времени, тогда можно будет дать другую грудь. Но все приходит с опытом. А тогда его вообще не было, и я когда успевала, а когда и нет, сцеживаться. Пользовалась моокоотсосом, время от времени массируя грудь.

И вот ребенку месяц, а у меня температура поднялась, грудь болит, а на одной груди 2 розовых пятнышка появилось, болезненных. А тут еще и выходной, не сходишь ко врачу. Решила позвонить гинекологу (это она в свое время дала запрет на кормление обоими грудями в одно кормление). Она сказала, чтобы я прикладывала ребенка чаще к болезненной груди, а про другую чтоб на время забыла. Голова шла кругом, получается, что одну грудь пытаюсь избавить от застоя, а в другой намеренно его буду делать!



Посоветовала она мне, чтобы муж рассосал застой. Мол, у ребенка нет столько сил, чтоб с ним справиться (это я сейчас знаю, что ребенку это под силу). Муж сразу согласился, видеть мои страдания он не мог. Он мял грудь, подгоняя молоко к соску, и отсосав, сплевывал. Стало намного легче. Звоню другому гинекологу домой, посоветоваться. Она, выслушав, сказала ехать в больницу к хирургу, там он решит, резать или нет. Я в ужасе. Советует мне купить смесь, оставить ребенка с папой, а самой ехать. Мне совсем не хочется переводить дочку на смесь, и потом, зная, сколько она спит, не решаюсь оставить ее с папой вдвоем. Тут врач говорит, что зайдет ко мне посмотреть грудь. Где-то через час она пришла. Осмотрев, сделала заключение, что это лактостаз, и написала мне направление на ультразвук.

Ультразвук делала милая медсестра, чередуя его с массированием моей груди и сцеживанием. Она первая, кто показал мне как это правильно делать, ей я очень благодарна. Также она мне рекомендовала прикладывать капустный лист к болезненным участкам. Для этого нужно было его окунуть в кипяток на несколько секунд, и чуть остудив, прикладывать. Этот ее совет я оценила, он здорово помог.

Я посещала ульразвук 6 раз, но, честно говоря, придя туда в первый раз, я очень сомневалась, что мне 6 раз будет достаточно. Дома я продолжала массировать грудь и сцеживать по возможности. Молокоотсосом пользоваться перестала, забросила его куда подальше, руками намного проще и легче оказалось. В общем, справилась я с проблемой.

Когда дочке исполнился месяц, мы, как и положено, пошли на прием к педиатру. Оказалось, что она прибавила в весе всего 300 грамм, а выросла на 3 см. Сделали контрольное взвешивание. Дочка съела 30 грамм. Врач сказала, что в ее возрасте она должна уже съедать 100 грамм, 30 - это мало. По рекомендации врача я начала принимать средства для увеличения лактации. Пила я и "Апилак" и "Млекоин", чай "Лактовит" и настой крапивы, и даже настоенное молоко с грецкими орехами. Ничего особенного я не почувствовала. Дочку же педиатр перевела ее на смешанное вскармливание. Она сказала считать так: корми грудью - это условно 30 грамм, и 70 - докармливать смесью.

Купили смесь. После первого докорма дочка проспала больше часа, я порадовалась, что, наконец, она у меня голодная не будет, но дальше все было по-прежнему, сон был непродолжительный. В то время еще и газики мучили, поэтому, скорее всего, дочка плакала из-за них, ведь она теперь стала "доедать". Но на душе кошки скребли, чувствовала я себя, мягко сказать, неполноценной, что не могу ребенка своего накормить. Хорошо хоть, что сколько-то могу ей дать своего молочка.

За второй месяц прибавка составила 1100 грамм, выросли на 2 см. Так, с первого по третий месяц я докармливала дочку смесью. Правда она не всегда съедала 70 грамм докорма, когда меньше, когда больше.

15 июня, дочке через два дня 3 месяца. За два месяца дочка привыкла к бутылочке с соской (от обычной наотрез отказалась, так и не смогли приучить), и начала отказываться от груди. Я в панике, молоко есть, а его не хотят! Распереживалась, что опять застой будет. По совету своей двоюродной сестры Тани (а ее второй малыш на месяц старше моей дочки), я стала чаще прикладывать дочку к груди. В это же время она на дискетке передала мне скачанные из Интернета статьи про кормление грудью. Как я ей благодарна! Они попали ко мне именно в нужный момент. Из них я узнала, что ребенок за каждое кормление съедает по-разному. Даже если ему по норме нужно съедать 100 грамм, он может съесть всего 30, зато в другой раз он может съесть, например, 120 грамм. Эх, знай бы я об этом, когда делали контрольное взвешивание!

На приеме у педиатра я поделилась тем, что дочка начала отказываться от груди, на что врач пожала плечами: откажется, так откажется. Не было никаких советов, как сделать так, чтобы этого не произошло. Такое положение дел меня совсем не устраивало. Тем более одна ситуация, когда ребенка переводят на искусственное вскармливание, когда у мамы совсем нет молока, и совсем другая - когда молоко есть, а ребенок из-за привычки к бутылочке вынужден питаться смесью, а не маминым молочком.

Еще из статей я узнала, как определить, хватает ли ребенку молока.

Суть заключалась вот в чем.

  1. Надо считать количество мокрых пеленок в сутки (их должно быть не меньше 8-10). Разве врач говорил считать пеленки? Нет, конечно!
  2. Смотреть на настроение ребенка, т.е. если он весел, его ничего не беспокоит, то значит хватает молока. Согласна я была с тем, что голодный ребенок даст маме понять, что его что-то беспокоит своим поведением.
  3. Прибавка в весе за месяц должна быть в норме для возраста малыша.

Начитавшись статей, а также писем тех, кто делился своими результатами, я приняла решение действовать, ведь я ничего не теряла, и мной двигало огромное желание кормить дочку грудью. Начав чаще прикладывать ребенка к груди, резко снизилось количество даваемого дочке докорма до 20-30 грамм. Количество мокрых пеленок - 10 штук за 6 часов. Это хороший знак. Дочка прекрасно себя чувствует, не проявляет беспокойства. Прекрасно! Остается узнать прибавку веса...

Когда ходили с ней гулять, я брала с собой бутылочку со смесью. А, приходя домой, я выливала все содержимое бутылочки в раковину, так как не было в нем необходимости. Еще через некоторое время количество докорма было сведено к нулю, а когда я предлагала дочке бутылку, то видела протест со стороны дочки. Она настолько отвыкла от нее, что отворачивалась, при виде ее. Вот так я боролась за грудное вскармливание, и победила! И довольно-то быстро.

Уже с начала июля дочка была исключительно на грудном вскармливании. Все последующие месяцы Ника набирала вес хорошо, всегда в пределах нормы. Потребность в сцеживании пропала сама собой после 3 месяцев. Если появлялась болезненность в груди, то ребенок справлялся с любым застоем. Даже бывало, говорила дочке: "Давай, моя хорошая, друг другу поможем".

Молока приходило столько, сколько было нужно моему ребенку. Много ошибок я совершила по незнанию, но, вовремя приняв меры, я достигла желаемого. Еще родственники советовали мне кормить по часам, говорили, что я ее часто кормлю, что еще то молоко не переварилось. Но я-то знала, что материнское молоко легко усваивается, и малыш сам знает, сколько ему есть. Я делала по-своему, потому что была уверена, что они не читали новую информацию на эту тему, а пытаются мне навязать то, как кормили сами. На мой вопрос им, "что делать, если она плачет, грудь просит?", они отвечали, что поплачет и успокоится. Может и успокоился бы ребенок, если б ему дали заменитель - пустышку, но моя-то наотрез отказалась от нее, да и сами бы на себе поэкспериментировали: захотелось есть, а вместо еды взять кусок резины и жевать. Я бы посмотрела на них!

17 марта дочке будет уже годик. Продолжаю кормить грудью, пока не думаю о прекращении грудного вскармливания.

В заключение:

  1. Мама всегда чувствует своего ребенка, она должна учитывать и удовлетворять его потребности. Не надо слушать тех, кто советует закрыть глаза на плачущего малыша, сунуть ему соску. Надо ориентироваться на ребенка.
  2. Если врач указывает на нехватку молока и советует докармливать ребенка, попытайтесь чаще прикладывать его к груди, ведь это стимулирует молочную железу на выработку молока. Начать докорм никогда не поздно. В одной очень умной книге написано: "даже старуха, рожавшая 40 лет назад, сможет накормить ребенка каплей молока, если он постоянно будет сосать, стимулировать грудь". С этим я полностью согласна. Что уж говорить о только что родившей женщине, когда сама природа дала ей такую способность.
  3. Если ребенок начал отказываться от груди, привыкнув к легкой еде из бутылочки, а вы серьезно настроены бороться за грудное вскармливание, то не поддавайтесь соблазну сунуть бутылку ребенку, если он после долгих попыток так и отказывается от груди. Все это временно. Снова настойчиво предлагайте ему грудь, не думайте, что с ним что-то случится от голода. Что ему еще останется, кроме как взять грудь, если больше ничего не предлагают? Реальный факт: при землетрясении разрушился роддом, под обломками сотни младенцев. Каково же было удивление, когда всех спасли через несколько дней, а они ведь были без еды и воды. У маленьких есть такая особенность - они могут обойтись без еды несколько дней без ущерба для здоровья. Может быть, это покажется жестоким, но это так. Это страшный пример, зато очень показательный.
  4. Первый месяц было тяжело, дочка никак не хотела спать в кроватке больше 15 минут. А ночами так и вовсе невыносимо постоянно вскакивать на крик. Какой уж тут сон? Со второго месяца дочка спит со мной. С этого момента стала спать подолгу, могла проспать всю ночь. Ну и мне стало намного легче, вставать не надо. После 10 месяцев решили с мужем постепенно приучать ее к кроватке. На данном этапе одна стенка у кроватки убрана и придвинута к нашей, вроде как с нами спит, и в тоже время, в своей кроватке. Очень удобно, потому что маме необходимо высыпаться, чтобы были силы заниматься с ребенком днем.
  5. После 5 месяцев я все-таки нарушила запрет: стала кормить ребенка в одно кормление обеими грудями, так делали многие мои знакомые. А после 9 месяцев дочка сама стала выбирать грудь. Я считаю, что пришло время кормить левой грудью, даю ей ее, а она, пососав, берется за правую. Ей-то виднее, что ей надо. Очень часто сосет попеременно то одну, то другую грудь. И вот результат - кормлю до сих пор, чего и вам желаю.

Наталья Жижина, natazhi78@bk.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Как я сохранила грудное вскармливание"

Вы не авторизованы.

Здравствуйте Наталья. Ваша статья очень интересная, познавательная. Мне кажется, то, что пережили Вы, и Ваша дочечка может понять только тот, кто был на Вашем месте! Ваша история во многом похожа на мою: я, ещё до рождения малышки твёрдо решила, что, во что бы то ни стало, буду кормить грудью. И вот Марианночке будет годик, и я до сих пор кормлю грудью (правда только левой, т.к. от правой она отказалась в 8 месяцев). За всё то время что я кормлю грудью у меня был мастит (резали грудь) и ещё раза 3 застой молока, который мы успешно преодолели. Наша девочка тоже последнее время спит с нами, и ей хорошо и мне не вставать ночью. Кстати хорошая идея на счёт кроватки (откинуть одну стенку у кроватки), обязательно попробуем так отучить малышку спать с родителями :).
Спасибо за статью. Очень много хочется написать Вам, да вот словами не всё выразишь!!! Удачи Вам, кормитесь, будьте здоровы и сыты!
2006-05-07, Марьянна
Нет,не прокололись!А Вам бы очень этого хотелось,судя по Вашему вопросу?Просто люди могли понять буквально и ринуться лечиться к бабкам,а у меня не было такой цели,я просто хотела поделиться опытом по данному вопросу.Просто у нас скорей всего был все-таки вывих,раз пришлось вправлять,а статья называлась сами помните как.Вот из-за неточностей ее и убрали.так мне объяснила редактор.У меня душа чиста,а вот тех,кто так рьяно негативно высказывался по поводу той статьи,Бог простит.Я же ни на кого зла не держу.Мой ребенок здоров-и это главное!
2006-03-10, наталинка
Можно абсолютно любые, если это отзывы о статье, не стоит оценивать личность автора статьи. Статьи бывают плохие, глупые, бесполезные, безответственные, опасные. Это нормально. И любой может оценить статью в тех выражениях, которые считает достойными прочитанного текста. Это будет критика. Но переход на личность автора - нарушение правил любой дискуссии. Это не критика, а оскорбления. Это тоже можно делать, мы все люди, иной раз наболит так, что надо высказаться. Но не надо удивляться, что подобные высказывания удаляются.
2006-03-12, Ясень
Не слушайте вы их всех. Статья отличная и никакая не банальщина. Мне например никто не помог советом и сама я не знала что делать когда в десять дней у меня начало пропадать молоко. Слава богу что хоть интернет есть и можно полезные статьи почитать. К счастью молоко мы восстановили и хотя нам только месяц здаватся мы не собираемся. И смесь у нас дома на полочке неначатая так и лежит,и очень надеюсь что мы ее выбросим за ненадобностью!!!
2006-06-04, Маришака
Не надо, ваше второе сообщение давало характеристику автору. В противном случае оно не было бы удалено. В первом сообщении содержалось оскорбительное по отношению к автору высказывание о другой статье. И поэтому оно было удалено. Относительно той статьи было много негативных откликов, не содержащих личных наездов на автора и они не удалялись, висели себе в "медицине". Так что невинной жертвы цензуры не выходит никак :))
2006-03-12, Ясень
Очень люблю читать статьи про ГВ, вы безусловно молодец, но к сожалению, не всегда возможно вырастить ребёнка на своём молоке, у меня было молоко, было желание, но увы, ребёнок от него страдал, в буквальном смысле, сначало только ГВ, потом смешанное в итоге к 4 месяцам перешли на смесь и ребёнок успокоился буквально за несколько дней.
2006-03-13, Panti
Я же не против самого процесса кормления . Ничего нового Наталья не написала,переписала то , что можно прочесть в любой книжке,поэтому и пишу:жуткая банальщина!Писать надо ,когда действительно есть о чём : какие-то наработки,секреты,интересные ситуации.А так...скучно Вот статья "Тому,кто в животике" очень милая.Лучше меньше да лучше!
2006-03-11, добрая мама
Поделитесь:

07.03.2006
Обновлено 16.06.2011
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Грудное вскармливание: чтобы грудь не болела
Грудное вскармливание: чтобы грудь не болела
Практические советы кормящей маме. Молокоотсос, силиконовые накладки, крем от трещин сосков.
Еще одна история борьбы за грудное молоко
Еще одна история борьбы за грудное молоко
Рассказ о том, как кормящую мамочку спасла свекровь.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!