Как правильно составить список дел на день школьнику?

Как спланировать день школьнику, чтобы на все хватало времени

Полезность: 4 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (77 оценок)

В семье ученика начальной школы Феди Забывакина — довольно идеальные условия: он один у мамы с папой, а дома всегда есть бабушка, которая накормит обедом. Мальчик сам ходит на кружки и секции и делает домашние задания — можно только позавидовать. Но Федя только осваивает умение планировать свои дела, поэтому время от времени допускает ошибки. На них и предлагает учиться все успевать автор книги «Тайм-менеджмент для школьника».

Список дел на день для школьника

Совершенно неожиданно и совсем не вовремя на Федю свалилось огромное количество дел. Выяснилось, что приближается юбилей школы и учителя решили провести большой концерт с участием всех классов. Федины одноклассники должны были на концерте декламировать стихи, петь и танцевать, а ему самому дали выучить целых два стихотворения.

В то же время на уроке информатики они приступили к работе над проектом. Феде досталась роль журналиста: ему поручили подготовить репортаж о концерте известного исполнителя или группы и написать статью в газету. Да не просто написать, а ещё и оформить материал с учётом того, что газета будет цветная.

Разумеется, всё это надо было делать на компьютере. И прежде всего Феде предстояло понять, как вообще пишется и оформляется статья, — выяснить, как делят текст на абзацы, как выбирают шрифты, из каких элементов состоит оформление статьи. И конечно, нужно было как следует разобраться с текстовым редактором MS Word, который Федя, честно говоря, знал не очень хорошо.

В довершение ко всему на следующий день им много задали по русскому языку и математике.



А между тем папа накануне принёс с работы на пару дней DVD с фильмом про жизнь бегемотов, и Феде очень хотелось его посмотреть.

Фёдор уже знал: чтобы все успеть и ничего не забыть, нужно составить план дел на день. Поэтому, придя из школы, он сразу же этим и занялся. План получился таким.

Тайм-менеджмент для школьника

Первыми шли домашние задания по русскому языку и математике, поскольку они были на завтра. Потом Федя решил разобраться с проектом по информатике. Дальше предстояло выучить стихи, поскольку близилась репетиция концерта. После всего этого Федя собирался погулять с Васей Минуткиным, а папин фильм запланировал посмотреть вечером, когда родители вернутся с работы, — вдруг им тоже захочется.

Собственный план Феде очень понравился, и, пообедав, он принялся его выполнять. Феде казалось, что времени у него ещё очень много. Однако, едва сделав задание по русскому, он обнаружил, что пора бежать на английский. Вернувшись домой, он опять сел заниматься. Вскоре с работы пришла мама, а вслед за ней и папа, и Федю позвали ужинать. Он пришёл на кухню расстроенный и озабоченный.

— Не знаю, что делать, — со вздохом признался он. — Составил план, а выполнить его ну совсем не успеваю.

— Давай свой план, дружище, — бодро сказал папа. — Будем разбираться... Ух ты, ну и планище — это же на несколько дней работы!

— Я думал, всё быстро сделаю, — вздохнул Федя.

— А ну-ка попробуем посчитать, — предложил папа. — Смотри, справа у тебя гибкие дела. Рядом с каждым из них сейчас прикинем, сколько времени оно займёт. А кое-что ты уже сделал, поэтому можно даже точно написать, сколько времени ушло. Диктуй, а я писать буду.

— Ну, русский я сделал минут за сорок, — стал вспоминать Федя. — С английского пришёл в полшестого и стал делать математику. Её точно час делал.

— Так, — записывал папа. — Ну и дальше что?

— А дальше я искал в Интернете, как пишется статья и как она оформляется. Как нашёл, так с тех пор и читаю, больше не успел ничего.

— Ага, сейчас у нас семь, а с полседьмого ты ищешь и читаешь, стало быть, полчаса. И сколько тебе ещё читать, по твоим прогнозам?

— Думаю, после ужина ещё минут двадцать точно. Но это же ещё не все, ещё надо узнать про шрифты и абзацы, а после разобраться с «Вордом». А на это часа два уйдёт, не меньше.

— Понятно. А потом ещё стихи, я вижу, учить надо.

Как все успеть

— Да нет, папа. Это я только подготовлюсь, а потом саму статью надо писать. Я пока даже и не знаю, сколько это времени займет. Раньше думал, что немного, а теперь мне уже кажется — может, вообще часа три.

— Чудесно, давай так и напишем — три часа, раз точно не знаем. А на стихи ты сколько отведёшь?

— Ну, уж стихи-то я за полчаса постараюсь выучить.

— Прекрасно, пишем 30 минут. Что у тебя дальше в плане?

— Дальше-то всё хорошо: погулять да кино посмотреть.

— Ну и сколько времени ты планировал гулять?

— Ты серьёзно, папа? К тому времени уже ночь настанет.

— Погоди, погоди, мы же просто определяем время на наши дела. Допустим, ты хотел бы погулять часок, а потом кино посмотреть, это где-то часа полтора. Вот и всё: время, которое нам придётся потратить на гибкие дела из правой части плана, мы прикинули. Давай-ка теперь всё это время суммируем. Получается ни много ни мало... ух ты, целых 10 часов 30 минут! Ну а теперь самое интересное: считаем время, которое у нас есть фактически.

— А как мы это узнаем? — удивлённо спросил Федя.

— Очень просто — посмотрев в левую часть плана и подсчитав свободные интервалы времени. Давай считать вместе. Ты пришёл из школы в два часа, так?

— Так.

— Значит, до двух ты нашими делами заниматься никак не мог. Считаем оставшееся время. До английского у нас остаётся два часа, а после него до десяти часов вечера — пять часов. Стало быть, всего семь часов.

— Да быть не может! — ахнул Федя.

— Ну вот, посмотри сам. — Папа передал план с пометками Феде и попросил маму налить чаю.

А Федя стал внимательно изучать то, что получилось.

Список дел на день

— Значит, что же выходит, мне не хватает трёх с половиной часов?

— На самом деле тебе не хватает гораздо больше: мы же с тобой не учли время на обед и дорогу на английский и обратно. А это ещё часа полтора. Так что у тебя не семь часов, а семь за вычетом 1 часа 30 минут, то есть 5 часов 30 минут. А вот теперь считай, сколько на самом деле тебе не хватает.

— Получается, мне нужно ещё целых пять часов! — ужаснулся Федя.

— В том, что так произошло, нет ничего страшного, — вмешалась мама. — Просто ты теперь понял, что план должен быть реалистичным. Это означает, что следует включать в него столько дел, сколько ты реально сможешь выполнить, и не более того.

— Но как же мне тогда надо было составить план, если у меня на сегодня так много дел? — с сомнением протянул Федя.

— Давай подумаем, а действительно ли была необходимость выполнять их сегодня все и при этом полностью? — спросила мама.

— Ну, русский с математикой точно надо, их на завтра задали.

— Согласна, оставляем. Ещё что точно нужно?

— Про статью всё узнать, думаю, тоже нужно.

— Я тоже так думаю. Значит, оставляем время на то, чтобы найти и прочитать, как пишется и оформляется статья, и выяснить про шрифты и абзацы. Соответственно, нам понадобится сегодня не два часа, как планировали, а всего час. А завтра мы тоже выделим час на то, чтобы разобраться с «Вордом». И завтра же напишешь саму статью.

А сегодня лучше выучить стихи, вдруг действительно репетицию завтра назначат. Фильм придётся тоже отложить, зато прогулку с Васей откладывать не будем. Более того, я бы прогулку запланировала сразу после английского, пока ещё светло на улице. Или вообще после обеда. Тогда у нас с тобой ещё полчаса свободного времени остаётся, как раз на ужин. Вот, смотри, как было бы правильно спланировать день.

Тайм-менеджмент

— Ух ты, классно, — восхитился Федя. — А как же мне сегодня быть?

— А сегодня пока идём по плану. Смотри, после ужина, то есть начиная с половины восьмого, ты продолжишь читать. Дочитаешь, это 20 минут, затем узнаешь про шрифты и абзацы, то есть ещё час, и выучишь стихи — 30 минут. Таким образом, на всё это уйдет 1 час 50 минут. Так что выполнять дела сегодня ты закончишь в 21:20. Конечно, с Васей гулять будет поздновато, а вот как ты смотришь на то, чтобы мы всей семьей отправились на полчасика на улицу ― подышать перед сном?

— Супер! — закричал Федя. — Вот бы каждый день так!

Как составить список дел? Укажи в колонке слева жёсткие дела, а справа — гибкие (с учётом их приоритета). Рядом с каждым делом напиши, сколько времени оно займёт. Подсчитай общее время, которое ты потратишь на выполнение запланированного в правой части списка, а потом свободное время в левой части. Если его будет меньше, чем тебе необходимо, сократи количество запланированных дел, оставив только более важные, а менее важные перенеси на следующий день.
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как правильно составить список дел на день школьнику?"

Вы не авторизованы.

у меня дочка тоже с трудом все успевает
2017-06-13, sasha.brand
Поделитесь:

13.01.2017
Обновлено 25.09.2022
Близкие по теме статьи
3 ошибки женщины после развода, которые мешают новой жизни
3 ошибки женщины после развода, которые мешают новой жизни
Чего не делать после развода: нытье, слежка в соцсетях и секс с новым партнером
Как научить школьника следить за временем: 4 поглотителя времени
Как научить школьника следить за временем: 4 поглотителя времени
Где мы теряем время. Учим школьника вести хронометраж дел
Как составить список дел для школьника на неделю?
Как составить список дел для школьника на неделю?
Как правильно спланировать школьнику дела на неделю, чтобы ничего не забыть. Составляем таблицу дел на неделю
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!