Как создают интерьеры ИКЕА, по которым мы гуляем в магазинах

Как разрабатывают комнаты IKEA для разных стран

Почему нам так трудно уйти со второго этажа магазина ИКЕА и мы норовим задержаться то в спальне, то в гостиной - хотя о новом интерьере своей квартиры даже и не думаем? Это секрет дизайнеров ИКЕА. Причем в каждой стране интерьеры IKEA будут отличаться. Как же их создают?

Как разрабатывают комнаты IKEA

В основном весь процесс разработки товаров происходит в Швеции, в городе Эльмхульт, а потом распространяется по всему миру. Но в процессе производства, который является точкой соприкосновения с потребителем, многое локализовано для Японии. Например, это относится к рум-сетам — комнатам в шоу-румах IKEA по всей территории Японии.

Это образцы оформления жилых помещений с определенной темой (спальня, кухня, гостиная и т.п.), все представленные предметы в которых сделаны в IKEA. В каждом магазине оборудовано около пятидесяти таких помещений, в них можно заходить и оценивать товары. Можно сказать, это самая главная часть магазинов IKEA.

Как создаются эти пространства-комнаты? Давайте проследим за процессом.

Из шведской штаб-квартиры несколько раз в году присылают около двадцати пяти разных вариантов товаров и их сочетаний. Затем дизайнеры интерьеров в Японии (их примерно по четыре человека в каждом из магазинов IKEA в стране), основываясь на образцах, решают, как подогнать их под японский стиль жизни и японские жилища.

"Что-то мы используем, как есть, но около 20% приходится менять, потому что в Японии жилье по размерам и планировке отличается от шведского", —говорит Такэгава Риэко, менеджер по дизайну интерьеров из отдела коммуникаций и дизайна интерьеров IKEA Japan. Решения для японских домов выбираются на основе японских реалий, и здесь тоже проводятся домашние визиты.

как создают интерьеры ИКЕА

Пример интерьера гостиной. В этой комнате бывает много гостей, поэтому раздвижная кровать используется как диван. Перед ним ставится легкая мебель, которую довольно просто двигать.

Как придумывают комнаты ИКЕА

Домашние визиты проводят раз в год. Обычно собирают несколько команд, по 4-5 человек от каждого магазина, и они посещают 20-30 семей.

В обходах принимают участие дизайнеры интерьеров, а также представители отделов торговли, логистики, закупок, работы с клиентами. Дома для посещения выбираются разными способами: поучаствовать предлагают членам клуба IKEA-FAMILY, а также предложения расклеивают на лифтах в магазинах IKEA. Каждый магазин сам ищет желающих принять участие в исследовании.

Результаты опросов в формате домашних визитов передаются всем магазинам. На основе этой информации продумывается образ будущей комнаты и образ потребителя, история: например, сколько человек в семье, какого возраста, какой у них доход и предпочтения. "Обычно мы стараемся решить проблемы потребителей, придумать идеи и предоставить решения", — говорит менеджер Такэгава.

Мы сидим на диване - нас считают

Когда делают образцы интерьеров, большое внимание уделяется соответствию реальности, как и в случае c каталогами. Например, на фотографиях выше вы можете видеть, что воспроизведены и задействованы выступающие опоры, балки, поперечные декоративные балки и другие типичные детали японских комнат. "Это помогает создать у клиентов ощущение чего-то хорошо знакомого", — говорит менеджер Такэгава.

Мы стараемся придерживаться стандартных размеров жилища. Обычно это две комнаты: одна — совмещенная с кухней (размер — 10-12 татами, примерно 18-21 кв. м), вторая — обычная (размер 6-8 татами, примерно 10-14 кв. м). В каждом образце расстановки учитывается место для прохода и возможность перестановки мебели. Мы продумываем все до мелких деталей: что удобно поместить на расстоянии вытянутой руки от дивана, что поставить в столик рядом с раскладным диваном-кроватью, чтобы его легко перемещать.

Во всех примерах расстановки скрываются мелочи, продуманные специалистами IKEA с опорой на исследования и личный опыт. Например, в спальне для семей с маленькими детьми стоит кресло, где можно сидеть во время кормления. Удобно, когда в комнате есть уголок, где можно разместиться.

"Зайдя в оборудованную в магазине комнату, покупатель может посидеть на диване, заглянуть под стол, открыть шкаф, почувствовать, что все очень удобно, увидеть, какие интересные способы хранения мы предлагаем", — говорит менеджер Такэгава.

"Мы проводим проверки эффективности. Само собой, отслеживаем и продажи, но, помимо этого, еще и смотрим, сколько человек остановилось в каждом интерьере, сколько времени они там провели", —говорит менеджер Такэгава.

Дизайн жилых пространств от ИКЕА

Интерьер спальни для семьи с ребенком. Красное кресло на переднем плане предназначено для кормления, чтобы мама могла кормить ребенка ночью, когда муж спит, в комнате есть торшер и ширма.

Для студентов и среднего класса - разные комнаты

"Магазины IKEA в разных районах Японии имеют свои особенности. Например, рядом с IKEA в Токио (Татикава) проходит железнодорожная линия Тюо, в районе много университетов и колледжей, поэтому магазин больше ориентирован на молодых одиноких людей. В Йокогаме, где располагается IKEA-Кохоку, развивается рынок жилья, там мы прежде всего ориентируемся на молодые семьи. Дэнъэнтёфу известен как элитный район, оттуда есть прямые автобусные рейсы в IKEA, там много интерьеров, ориентированных на людей с доходом среднего класса", —говорит менеджер Такэгава.

Каждый интерьер продуман с точки зрения ценовой категории: при создании определяется, к какому предположительно классу относится покупатель, какой у него годовой доход и сколько он готов потратить на мебель. И наоборот, если посмотреть на интерьеры IKEA в разных районах, можно понять, сколько примерно тратят на мебель проживающие там люди.

Когда люди ходят по магазину IKEA, они вдохновляются видами интерьеров, у них появляются идеи и желание что-нибудь купить. IKEA без всякого сожаления распространяет новые идеи для интерьеров, и покупатели открывают что-то для себя. Можно приходить сюда сколько угодно, и это не надоест.

Благодаря доступным ценам и локализации коммуникаций, скандинавский дизайн принимают в Японии.

Как придумывают комнаты ИКЕА

Образец интерьера японской комнаты площадью 4,5 татами (около 8 кв. м). В IKEA-Фунабаси в ответ на запрос потребителей сделали вариант японской комнаты в европейском стиле.

Партнерский материал
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Боитесь, что ребенок забудет математику?
Как самим придумывать задачки по теме, интересной ребенку
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы
Оставить комментарий к статье "Как создают интерьеры ИКЕА, по которым мы гуляем в магазинах"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

10.07.2021
Обновлено 10.07.2021
Реклама
Статья дня
Тревожные дети. Как помочь?
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!