Как определить готовность ребенка к детскому саду

Нужен ли ребенку детский сад? Разный темперамент у детей

Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния. Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.

Подготовка ребенка к детскому саду

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).



Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.

Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Адаптация ребенка в детском саду

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто "не слышит" обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа "Да-Нет".

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку "ответственные" поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как определить готовность ребенка к детскому саду"

Вы не авторизованы.

Добрый день.Мне на данный момент 10 лет, хотела бы как задать вопросы, так и дать советы. У меня родная сестра,10,5 месяцев, еше не очень разберешь, что оно такое, но, помоему, это сангвиник, деятель. Я уже весь шкаф завалила самыми разными развиваюшими(самодельными(обож­аю хандмаде)) штучками. не могу дождаться уже применить их. Я вообще очень хорошо в детях разбираюсь.для начала вопросы. Я не хочу получить на них ответы от автора статьи, я хочу, чтоб другие комментаторы пояснили мне это.
1.как поступать, если (а это уже проявляеться) ребенок не воспринимает меня, как того, кто старше и умнее ее самой, а родителей слушает. Я ей говорю: помой руки. А она бежит к маме, и спрашивает:а мне нужно помыть руки сейчас?
И тупик. такими темпами, она ивовсе будет меня игнорить.
2.как поступить если ребенок не хочет понять. Все ваши советы подействовали бы, если она бы не убегала.
Я очень ею горжусь. Она не мамина и не папина копия. Она моя копия.А она не понимает этого. Подскажите, это с возрастом пройдет, или что-то делать надо?
А теперь, частые вопросы и ошибки, которые мы все допускаем:
1.наказания. поймите, у ребенка должен быть выбор. Если вы вообше считаете, что наказания-это нормально и правильно, хотябы наказывайте так, как я сейчас скажу:
1)ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом. Скажите что-то вродё
-какое наказание ты заслужил(а)?
Или:
-пойми, я не желаю тебе зла, и постараюсь раньше времени не устраивать тебе испытаний, жизнь сделает это за меня.
Подыграйте ребенка, переведите наказание в шутку:
-как твоя жизнь не справедлива!забрали у бедного ребенка последнее - айфон 46!горе-горе тебе! Какой ужас тебя постиг!
И т.д.
никогда не лишайте ребенка чего-то слишком дорогого для него, денег, прогулки, дня рожденья, похода в аква парк, покупки новой куклы или машинки в новый год и т.д.
2)наказывайте в тон провинностм.
Если ребенок сьел больше сладостей, чем было можно, заберите сладости,
написал другу по вайберу гадость, или звтронувшую его вешь-накажите телефоном,
В угол ставить практически нельзя, после будет ответ когда можно, но это наказание применяеться при частом повторении какой-нибуть мелочи.
За то, что не сделал(а)работу по дому-армейский день, тоесть ребенку нельзя отдыхать. Он до сна всегда имеет работу, тоже не во всех случаях можно применять.
КАТИГАРИЧЕССКИ ЗАПРЕЩЕНО наказывать за оценки, а такшк физическими наказаниями.
3)в каком возрасте и как нужно применять выше представленные наказания:
Если ребенок не достиг пяти лет, нельзя применять армейский день.
Когда ставите ребенка в угол, сделайте это время припровождения как можно более скучным. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ, если такое кому-то в голову придет, не ставьте ребенка на горох. Позвольте ему заранее пит воду и ходить по делам. Не контактируйте с ним, и запретите контактировать с собой. Не нужно провожать его(ее) в угол фразами:
-подумай над своим поведением
Или:
-как поймешь, что ты не так сделал, сообши
4)обговорите, как сами успокоитеть, и успокоиться ваш ребенок, его поведение, как со взрослым человеком. Не нарушая наказания, поошерите его за хорошее поведение некоторое время. Посмотрине кино для семеиного просмотра...
2.подготовка к садику.
1) неделю-две перед садиком ходите на детские площадки, помогайте ребенку в обшении со сверсниками, подготовьте ребенка. Не упустите шанс познакомить чадо с тетенькой, которая ,,выгуливает,, своего ребенка. Пригласите родствеников разного возрачта и пола, поддерживайте контакт с ними ребенка. Не мешайте ребенку, если он того захочет, уйти, просто отложите садик еще на пару месяцев
2)снаряжение
Поиграйте в игру ,,первооткрыватели,,. Дайте ребенку рюкзачок, и предлоэите ему собраться ,,в поход в садик,, , или ,, открывать новые земли садика,,. Когда ребенок закончит, проверьте все. Перед тем, как выложить или положить что-то, не забудьте удостовериться, что ребенок согласен. Если вы считаете, что что-то обязательно должно там быть или не быть, обьясните все ребенку. Без ведома ребенка купите его любимю конфету, и незаметно подсуньте ее в рюкзачок малыша, рядос с той вещью, которую ое точно достанет почти сразу после вашего ухода. Оберните конфету в записку(если чадо еще не умеет читать-нарисуйте):
Скушай, если станет грустно, заплачешь, или замерзнешь. Это-волшебная конфетка. Она напомнит тебе о доме и игрушках.
А саму конфетку, что б чадо поверило, что она волшебная, заверните в обычную фальгу, или золотую упаковку от чая. Это не только успокоит ребенка, а и поможет вам узнать, как чувствовал
себя ребенок. Если конфета цела-все отлично. Только не забудьте удостовериться, правда ли он заскучал, или ему сладенького захотелось;):);):);).
3)но есть серьезная проблемма. Вы все выполнили, из того, что я предложило, и без всяких капризов спокойненький ребенок отправился в садик. Вечером пришли его забирать, думая, какой у вас идеальный малыш, заходите, а воспитательница, с вашим за ухо набрасываеться с криками ,, заберите этого демона!!!,,. Когда она успокоилась, и рассказала вам все, и вы в шоке стоите неподвижно, и потихоньку отступаете к двери, увлекая чадо за собой. Скажу же, о чом речь. Ваш ребенок подрался с одногрупником, дергал за косички настюшу,порвал книжку, нахамил воспитатеньнице, разбил тарелку с супом, ударил нянечку, прыгал на кроватях во время тихого часа, и все это за один день!!!как избежать этого?
1)отвлеките внимание ребенка.Попросите воспитательницу разрешить устроить ребенку свой уголок. Возьмите с собой дамашнее одеяло, десяток маленьких игрушек, и соорудиле место своему малышу. Попросите воспитательницу проследить, чтоб другие дети не нарушили личного пространства вашего чада.
2)пообещайте ребенку приз за хорошее поведение в садике (все понятно)
3)без ведома ребенка один день тайно за ним наблюдайте. В критическом случае вы немедленно сможере усмирить и забрать свое чадо. Да и убедиться, что не врет воспитательница.
3.обучение счету.
1)каждый день в листик бумаги заселяеться по одному ельфенку. их Мама или папа(в зависимости от пола малыша)каждый день должен учить новую цифру, чтоб знать, сколько у него детей.(если у ребенка есть какой-нибудь костюм, то можно эльфят заменить на гномов, лягушат, пчелок и т.д. (в зависимости от костюма))
2)не учите считать ребенка на пальцах.кубики, палочки у него всегда можно забрать, а пальцы-нет.
3)не теряйте время, считайте ступени, шаги, ложки супа и т.д.
У меня еще есть очень много совегов, но я писала это больше двух часов, сейчас уже22:23, потому прошу меня извинить, как нибуть в другой раз. Этот емэил не настоящий, я боюсь выдавать свой, потому отвечайтемне просто в коментах. А мое настоящее имя-Даша. Благодарю за ответ заранее. Досвидания, и спокойной ночи!
2018-11-18, котеныш
Я совсем недавно говорила с родителями (на подготовке к школе) обо всей этой "цыганочке, с выходом":)
Хорошая статья.
Но все не так просто: дать родителям и воспитателям основные знания по типам темпераментов детей и стилю их познавательной деятельности (что в статье определено как "характер"), и - можно в детский сад.
А где мы найдем воспитателя, готового играть всю эту "цыганочку, с выходом"?
Ребенок психологически готов к саду, когда он психологически готов к саду...
2004-05-12, Элла Прокофьева
Для меня много интересного. Хотя и разделение по типам весьма условно. По крайне мере я своего ребенка узнать не смогла. Но наверное это нормально, чистых сангвиников или холериков ведь не бывает. Только вот как вести себя, если в ребенке есть полутона и он совсем неоднозначен?
2004-05-13, marusia_mama
моя дочка (холерик, оратор) прекрасно адаприровалась к детскому саду в 2,5 года и никогда не плакала, ходит с удовольствием. дело не в характере, а в семье и отношении к садику родителей,в т.ч. и бабушек.
2005-07-25, оксана
Замечательная статья, сразу определила своего внука, хотя он полон всяких полутонов.
Обязательно дам дочери и ее подругам почитать.
2005-03-01, Рина
Я вот сомневаюсь,мой ребёнок скорее холерик,чем сангвиник и больше оратор чем зритель,как найти точный ответ?
2004-05-14, таня
А что делать,если ребенку-меланхолику 2 года, а маме на работу по-любому надо? Это вопрос.
2005-06-06, Катя
Поделитесь:

12.05.2004
Обновлено 05.07.2018
Статья дня
Близкие по теме статьи
Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям
Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям
Зачем ходить в детский сад. Готов ли ребенок к детскому саду
Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога
Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога
Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!