Как мы в пятый класс пошли

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (63 оценки)

Моему сынуле 10 лет. В этом году мы пошли в пятый класс. Пишу "мы", ибо это не только серьезное событие в жизни ребенка, но и огромный стресс для его родителей.

Но обо всем по порядку. Осознала я всю серьезность положения еще в прошлом учебном году перед последним родительским собранием в мае. На нем должны были разделить класс на английскую и немецкую подгруппы. Все мамы суетились, шептались, боялись попасть… "в немцы". Добровольно изучать со своим чадом немецкий язык согласилась лишь одна мама. С остальными поступили так: тех, кто пришел на родительское собрание, записали в английскую подгруппу, остальных - в немецкую. Вывод: на родительские собрания надо ходить, хотя бы иногда.

В августе я решила закупиться тетрадями, ручками и т.д. Купила сразу все необходимое. Радостная и довольная, я пришла домой. Вот тут-то и выяснилось, что:

  • дневник с машинкой - это банально, вот котяра из "Блудного попугая" или на худой конец фотография далматинцев на обложке - это круто;
  • тетрадь в клетку обязательно должна быть с суперменом или с человеком-пауком, а в линейку - с чем угодно, только не с мишками-мутантами, которых меня угораздило купить;
  • рюкзак должен быть с одной лямкой, а не с двумя;
  • мешок для обуви должен быть черным, без всяких рисунков, а не синим, зеленым и т.д.

Список я могла бы продолжить, но, думаю, что и так все понятно. Я сделала еще один вывод: теперь ходить в магазин за всем необходимым к школе я буду вместе с ребенком. Это сбережет нервы и деньги.

31 августа. Обязательно спросите сына (дочь), хочет ли он(а) идти с цветами. Так, на всякий случай. Мой сын захотел пойти с цветами ближе к вечеру, когда выяснил, что друзья тоже идут "с вениками". Хорошо, что было еще не очень поздно, цветы мы благополучно купили.



Долгожданное первое сентября. Когда сын узнал, что, кроме мамы, его пойдут провожать папа, сестра и бабушка, недовольно буркнул: "Что я, маленький, что ли?" И еще вежливо попросил не встречать его после школы, ведь "он уже в пятом классе". Договорились, что сын будет звонить, выходя из школы. Но за сентябрь я поняла важную вещь: если ребенок позвонил в 13-30, это совсем не значит, что он придет в 14. И даже в 14-30. По пути домой есть много важного и интересного: каштаны в школьном дворе, бездомная собака, которой грустно без вашего ребенка, одноклассник, которому нужно помочь потратить десять родительских рублей. Ругаться бесполезно - или терпите, или отлавливайте ваше чадо у школы после уроков.

Теперь, наконец, самое главное. Перепишите все телефоны одноклассников с именами мам-пап-бабушек. Вам придется часто с ними общаться, ведь

  • нам никогда ничего не задают;
  • злобный учитель вечно стирает задание с доски, потому что заходит другой класс, я не успеваю записать;
  • дежурство в столовой отнимает время и силы, записать задание нет никакой возможности.

Эти и многие другие причины отсутствия домашнего задания вынуждают вас ближе знакомиться с семьями одноклассников. Не звоните все время отличницам, иначе через пару недель их никогда не будет дома, когда вы захотите чего-нибудь спросить. Оставьте для них только самые каверзные вопросы.

А теперь немного конкретики. Тексты по литературе, параграфы по природоведению, истории, граждановедению надо пересказывать, несмотря на клятвенные заверения ребенка в том, что и слова-то такого (пересказ) он на уроке не слышал. Задавая параграф, учитель средней школы и не подозревает, что надо это оговаривать. Для него это само собой разумеется. Кроме того, необходимо ребенку время от времени делать разные выписки в тетрадь (важные даты, правила, рисунки и схемы). Даже если письменно ничего не задали. Иначе за ведение тетради будет вечная "четверка". А так тетрадь будет "солиднее", а ваше чадо - умнее (по крайней мере, если один раз что-то перерисовал, выписал и т.д. то что-нибудь должно отложиться). Должно. Обязательно. Когда-нибудь.

Выполняя упражнение по русскому языку, не забудьте сделать все разборы, подчеркнуть и объяснить пропущенные орфограммы. Иначе больше тройки вам за домашнюю работу не поставят. Или поставят бездушное "см". Трудишься-трудишься минут двадцать - и на тебе. Никакого удовлетворения.

А в заданиях по математике ни в коем случае не обозначайте скорость, время и расстояние латинскими буквами, пишите полностью словами. Очень это математиков нервирует, так же, как и наличие краткого условия у задачи. Это вам не начальная школа.

По иностранному языку учите слова. Причем не только их значения, но и их написание и (о ужас!) транскрипцию. Это пугает только в первые дней десять. Потом привыкаешь. Ребенок даже начинает приносить положительные отметки за письменные проверочные работы, которые проводятся через урок. А дома лучше писать слова на карточках: с одной стороны - слово и транскрипция, с другой - перевод. Носите карточки с собой везде и приставайте к ребенку постоянно. Хочет - не хочет, а выучит. Да и вы заодно. Да и на ночь поставьте чаду в плеер кассету "Happy English". Пусть думает, что это новая современная колыбельная.

Не пытайтесь запомнить всех учителей по имени-отчеству. Во-первых, их слишком много, во-вторых, текучка кадров в школе - по-прежнему проблема (у нас только за сентябрь поменялись два учителя), в-третьих, учителя вышколены нашими детьми настолько, что отзываются на любое имя, ласково к ним обращенное. А если серьезно, то запомните лучше номера кабинетов учителей-предметников, чтобы знать, куда бежать в случае чего. И ребенку напишите номера кабинетов в дневнике, прямо в расписании уроков, чтобы он не блуждал по школе с несчастным видом в поисках своих одноклассников.

Обязательно выслушивайте все ребячьи новости. Искренне интересуйтесь делами ребенка. Ведь не за горами этот жуткий подростковый возраст, главное сохранить теплые, доверительные отношения. Будьте снисходительны. Ведь то, что кажется нам ерундой, глупой болтовней, может быть очень важным для вашего сына или дочери.

Ходите на родительские собрания. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на "истеричку" (историчку), которая пишет такие изумительные по форме замечания в дневник; на физкультурника, который хочет, чтоб ваш ребенок как минимум повторил мировой рекорд по бегу на короткие дистанции; на учителя биологии, который почему-то выбрал письменную форму общения с детьми на уроках и теперь хватается за голову от опусов наших непризнанных гениев. Где еще вы услышите столько разных мнений о своем ребенке?

Обязательно возьмите телефон у классного руководителя. Не стесняйтесь звонить классной маме с вашими проблемами. Чем скорее вы во всем разберетесь, тем спокойнее будет вам и комфортнее вашему ребенку. Я поняла, что, несмотря на то, что сын уже большой, он по-прежнему нуждается в разумном контроле, внимании и заботе со стороны родителей. Терпения всем мамам!

Марина Попова (Тетенька), marinapopova@bk.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как мы в пятый класс пошли"

Вы не авторизованы.

А это не фантазии. Я ведь тоже в школе когда-то училась и видела, что в старших классах происходило с такими отличниками, которые привыкли с мамами уроки делать. Мама больше не тянет, а сами учиться не умеют, не любят и не представляют, как такое возможно. Ничего не поделаешь, бывают в жизни такие проблемы, которые человек должен решать сам. Одно дело - помочь, когда сам не справляется (то есть именно научить справляться, а не взять проблему на себя), а другое - делать за ребенка то, что он может, должен и даже хотел бы (ну уж хотя бы тетрадки купить!) сделать самостоятельно. "Дельные советы", кажется, попадаются тут:
http://www.naritsyn.ru/read/all/nashreb/vospit.htm
Но должна предупредить, что этот психолог исходит из того, что мама и ребенок - это все-таки два разных человека, хоть и близких друг другу, а не одно целое. Многих такая точка зрения раздражает.
2005-10-09, Александра'
Прошу прощения, не совсем та ссылка. Разумеется, "отлучение от груди" и "приучение к горшку" в Вашем случае уже не актуальны (хотя... если в переносном смысле...) :) Не обижайтесь. Я просто пыталась обратить Ваше внимание на то, что помимо Вашей общей с ребенком жизни у каждого из вас есть еще и отдельная. Что поделаешь, пуповина перерезана, против природы не попрешь. Так вот, в пятый класс все-таки пошли не "вы", а Ваш сын. И задания в школе дают ему, а не вам двоим. Конечно, ему может понадобиться помощь, но... может и не понадобиться! А Вы ему даже возможности не даете понять, на что он сам способен, когда его не водят за ручку. У многих мам тут просто поднимается бессознательный протест: "Если он все будет делать сам, зачем тогда я?!!" Надеюсь, это не Ваш случай.
2005-10-09, Александра'
Да нет, конечно. Проблемы были и раньше. Но не в такой степени.Просто в началке учительница и запись домашнего задания проверит, и проследит, чтобы шел домой, а не в школьном дворе болтался (по крайней мере, у нас было так). В средней школе никто их не контролирует. Сын почувствовал "свободу", пока не могу привести его "в чувство".
Может, он растерялся от такого количества учителей и требований ? Не знаю. А может раньше я его слишком контролировала (встречала у школы,практически еженедельно разговаривала с учителем, и т.д.), а он привык, что проблемы за него решают взрослые (учитель, родители).
2005-10-06, тетенька
Да ладно тебе. Многим. Есть некоторые отдельные ислючения. Есть родители, которым хочется считать, что их детям оценки неважны. Есть дети, которые не могут прыгнуть выше головы не обязательно в силу способностей, иногда из-за лени, например, или по другим причинам и изображают пофигизм. Есть объективная реальность, по которой невозможно быть безупречным по всем предметам и выполнять кучу дурацких требований и многие дети это понимают и расставляют приорететы. Но так, чтобы большинство детей полностью равнодушными оставались, когда ии двойки, скажем ставят, или даже четверки незаслуженные - не верю.
2005-10-08, Красно Солнышко
Присоединяюсь! Звонки одноклассникам, и то, что позвонил, что вышел из школы, вовсе не означает, что придет через полчаса. Хотя у нас 7 класс. Я отношусь к этому совершенно спокойно. Мне кажется такой стиль поведения свойственен мальчикам. Так как с дочерью у нас все наоборот: ей звонят, чтобы узнать уроки.
Кстати, наш папа в "борьбе" с "ничего не задали" (а ведь звонки по этому поводу начинаются - действительно ли ничего не задали, или я забыл записать задание), предложил сыну в случае, если действительно ничего не задали писать: "не задано". Пока вот уже в течение трех недель работает.
2005-10-05, Evgenia
Ну про тетрадки-ручки это у всех по-разному. Кому-то и продукты на семью доверяют покупать, а кого-то и до булочной не отпускают в этом возрасте. Мой, например, за хлебом-молоком ходит.Не пойму только, что обсуждаем-то? Разве это криминал, что мама сыну купила тетради к школе? Кто пошел первый в магазин, тот и купил. Вот и все.
Да и провожают детей семьями в школу многие. В нашем пятом классе добрая половина детей пришла с мамами-бабушками. Вот уж в чем, а в этом точно я не усматриваю ничего плохого.
2005-10-09, тетенька
Братцы, я же не говорю, что не узнаваемо! Узнаваемо, еще как ;-))). Марина, Вы не обижайтесь, я и правда, чересчур категормчно выступила. Просто я как-то привыкла думать, что "личный опыт" подлежит описанию только в том случае, если автору удалось сделать из него нетривиальный вывод, которым он и делится с читателями. Вот идея записывать "не задано" свежая и симпатичная, а телефонами однокласников к пятому-то классу уже все давно обзавелись, чай, задавать-записывать начали еще в первом ;-)
2005-10-05, Светлана
Поделитесь:

05.10.2005
Обновлено 05.10.2005
Близкие по теме статьи
Поступление в 5 класс: как выбрать школу по силам ребенку
Поступление в 5 класс: как выбрать школу по силам ребенку
4 класс, контрольные и тесты. Куда поступать в 5 класс: гимназия, лицей, школа с углубленным изучением
В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?
В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?
Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!