Из Москвы в Варшаву

Этим летом у нас появилась возможность съездить на несколько дней в Варшаву. Мама собиралась ехать туда с моим младшим братом, которому всего 1 год. То, что мама возьмет меня, решилось перед самым отъездом. Я был очень рад!

Фото 1

В Москве мы сели в поезд вечером и приехали в Варшаву утром.

В этом поезде были необычные купе - трёхместные с полками, расположенными одна над другой.

Когда мы ехали в поезде, я смотрел в окно на луга, поля, леса, станции. По дороге нам встречались разные железнодорожные составы, я их фотографировал. Я очень люблю поезда и коллекционирую их изображения. Так что моя коллекция немого пополнилась.

Мой брат бегал по поезду, мне приходилось его догонять. К концу дороги мне надоело его ловить. Я ехал в поезде и думал о том, какая же она, Варшава.

О Варшаве

Фото 2Варшава — столица Польши. Это всё, что я знал перед поездкой в этот город. Как потом оказалось, Варшава ещё и очень красивый и интересный город. Красивые парки, дворцы, много самых разных музеев. Я увлекаюсь техникой и транспортом, и мы с мамой ходили в Музей Войска Польского. Видели мы ещё и просто Музей техники, но у нас не нашлось времени сходить в него.

Вначале я расскажу немного об истории Варшавы. Есть такая легенда: основали город юноша Варс и девушка Сава, которые любили друг друга. Отсюда и название Warszava.

Фото 3Год основания Варшавы неизвестен, но это очень древний город. В 1596 г. король Сигизмунд III Ваза перенёс столицу из Кракова в Варшаву. В разные времена Варшава входила и в состав Пруссии и в состав Российской империи. Сейчас Варшава - столица Польши.

На вокзале

Когда мы вышли из поезда, нас встречал папа.

На площади у вокзала мы увидели высокое здание с часами. Это был дворец Науки и Техники.

Нам рассказали такую историю. После 2-й Мировой войны Сталин предложил польскому правительству на выбор два подарка - либо метро, либо высокое здание. В Польше выбрали здание. Долгое время это было единственное высокое здание Варшавы. На 30- м этаже Дворца расположена смотровая площадка.

Гостиница

Фото 4Мы поселились в гостинице Jan III Sobeski. Гостиница названа в честь короля Польши. Этот король одержал победу над турками под Веной и не допустил завоевания ими Европы.

Гостиница мне очень понравилась В этой гостинице есть сауна и джакузи.

На завтрак был шведский стол. Там было столько всего вкусного! Больше всего мне понравились фрукты. Я набирал целую тарелку фруктов: арбузы, бананы, клубнику, апельсины. А мой папа ел только листики салата, потому что он прочитал ,что они очень полезные. Брату дали детский стул, но ему быстро надоедало сидеть, и он начинал хулиганить.

Наш номер был просторным. Из окна были хорошо видны трамваи и машины. А так как я люблю транспорт, то я с удовольствием фотографировал трамваи и тюнингованные машины.

Для Дани нам дали маленькую кроватку, но иногда вместо него там спал я.

Музей Войска Польского

Фото 5В Варшаве есть Музей Войска Польского. Мы попали туда в День Музеев, поэтому всё было бесплатно, и было много посетителей. На улице около музея стоит очень интересная военная техника: самолёты, вертолёты, танки, мини танк и бронеавтомобиль. Большая часть техники была сделана в СССР.

Мне понравился самолёт ts-11 «Iskra», который был сконструирован в Варшавском институте авиации в 60-х годах для тренировки пилотов.

Сам музей состоит из трёх этажей. Залы разделены по историческим эпохам, начиная от времён рыцарей. Мы видели одежду рыцарей, польских военных и военных других стран (из России, Германии, Америки, Японии), много старинного оружия (арбалеты, пистолеты, автоматы) , мотоциклы , предметы быта военных, фотографии, рисунки и описания сражений.

Все надписи были на польском языке, и мне не всё было понятно. Но всё равно музей мне очень понравился и запомнился

Зоопарк

Фото 6В один из дней мы ходили в зоопарк. Варшавский зоопарк был основан в 1928 году. В то время в нём было около 500 животных, а сегодня их насчитывается около 5 тыс.!

Мы пришли в зоопарк поздно, и времени до закрытия оставалось немного. Мы решили хотя бы увидеть крупных животных: слонов, жирафов и крокодилов. А увидели и других интересных животных. Первое, что мы увидели, было озеро с красивыми птицами. Как я узнал, они называются фламинго.

Страус клевал ограду. Мой маленький брат долго смотрел на него, потом подошёл к ограде и стал повторять за страусом, хотел тоже клевать ограду.

Очень интересно было наблюдать за обезьянами. Они бегали, играли друг с другом. Большие обезьяны носили своих детей на спине и под животом.

Около большого слона в отдельной клетке был самый маленький зверь из семейства слонов. Нам сказали, что он рычит, как лев, но он произнес какие-то еле слышные звуки.

Мне очень понравился ирбис. Я прошёл вдоль клетки, а ирбис по ту сторону клетки последовал за мной. Я попробовал пройти в другую сторону, ирбис опять побежал за мной. Мне понравилась эта игра, ему - тоже. И мы немного поиграли в догоняшки. Ему, наверное, было скучно одному.

В зоопарке красивые дорожки. По ним хорошо гулять и бегать. Я так и делал, перебегая от одного вольера к другому. А Даня ездил на папе.

Водный парк

Фото 7В Варшаве есть отличный водный парк. Там есть несколько отделений. Одно из них - бассейн, который состоит из трёх залов. В другом зале тоже можно плавать. Там есть классные горки и интересные трубы, в которых мне очень понравилось кататься. Мама сначала боялась, и мне пришлось уговаривать её и показывать на своём примере, что это совсем не страшно, а очень весело. Но потом и ей очень понравились горки, и мы катались уже вместе. Данил с папой купались в маленьком бассейне, который сделан специально для таких малышей, как он. Потом мы все вместе грелись в водных гейзерах.

В третьем зале расположены сауны, ледяная комната и бассейн с ледяной водой. Я попробовал зайти в ледяную комнату, но там было так холодно, что я сразу оттуда вышел.

После бассейна мы зашли в кафе, где купили мои любимые канапкаи грилёвана (горячие бутерброды с разными начинками).

Смык

В Польше есть один магазин под названием «Смык». «Смык» — по-польски означает «малыш». Это магазин расположен рядом с улицей Маршалковска, где много магазинов, по которым любит ходить мама. На 1 этаже «Смыка» делают мягких мишек, таких, каких ребёнок захочет, и подбирают мишкам одежду, на 2 этаже много игрушек. Я хотел даже остаться там жить. Папа купил два LEGO: первое для моего брата ,а второе для меня. На следующих этажах одежда. Я не люблю одежду, и мама ходила там без меня. Вечером я открыл большую коробку Lego. Мама не могла заставить меня спать, пока я до конца не собрал машину.

Парк Лазенки

Фото 8Лазенки - бывшая летняя резиденция королей. "Лазенки" по-польски означает "купальни".

В парке гуляют фазаны и там очень красиво. Мы были в июне: там цвела сирень, было много пионов, ромашек и других цветов.

В этом парке есть королевский дворец на острове, окружённый водой. В этом дворце есть здание купальни, где на дверях написано: "Этот дом ненавидит печаль, любит мир, предлагает купание, рекомендует сельскую жизнь и приглашает в гости добрых людей".

На озере я прокатился на лодке и видел интересный водопад. По этому озеру, говорят, любил плавать на лодке король Польши Станислав Август Понятовский, который предал Лазенкам современный вид.

У озера расположен амфитеатр, а сцена - на небольшом островке. Там раньше проходили спектакли, но и сейчас там иногда проходят концерты и спектакли.

В парке мы зашли в кафе. Там я захотел мороженое и сказал продавцу: "Две галки трускавки" Продавец всё поняла и дала мне два шарика вкусного клубничного мороженого.

Старый город

В Старый город мы пришли по очень красивой улице с удивительными старинными домами. Но оказалось, что дома были построены не так давно. Нам сказали, что все дома Старого города были разрушены во время Второй Мировой Войны. Фашисты решили сравнять Варшаву с землёй, чтобы уничтожить город, который никак не хотел сдаваться. И после войны все здания, площади, памятники, всё восстанавливалось заново.

Мы подошли к Замковой площади с Королевским замком. От этой площади начинается Королевский тракт.

В центре Замковой площади стоит колонна польского короля Сигизмунда III Вазы, перенесшего столицу из Кракова в Варшаву.

Когда-то весь Старый город был окружён крепостной стеной, но она сохранилась частями.

Мы зашли в католический храм, послушали немного проповедь. Было не всё понятно, но находиться в храме было приятно.

Фото 9Мы дошли до рынка, где продавались разные сувениры. Очень дорогие и не очень интересные. Поэтому, мы, перекусив канапкой грилёванной, поехали на экскурсию.

Рассказывал нам об истории старого центра поляк, говорил он по-русски с акцентом, но я всё понимал. Мы ехали на смешной машине с открытыми дверями. Я фотографировал, а мама переживала за фотоаппарат, чтобы я его не выронил на дорогу.

Мы проехали вдоль крепостной стены, около памятника Маленькому солдату, мимо Варшавского суда и памятника Варшавскому восстанию, мимо зданий, где жили знаменитые люди.

Вот и закончилась наша поездка Варшаву. В тот день, когда мы должны были уезжать, я мечтал, чтобы у нас сломалась машина или чтоб мы встали надолго в дорожной пробке. Я не хотел уезжать и очень надеялся, что мы опоздаем на поезд…

Я стоял у окна вагона, мне было очень грустно, я плакал и всё спрашивал: "Мама, скажи, мы приедем ещё в Варшаву? Ну, пообещай мне, пожалуйста…"

Коломеец Никита (7 лет), cartuning@inbox.ru

Оставить комментарий к статье "Из Москвы в Варшаву"

Очень интересная поездка и полезная статья. Спасибо!
2009-08-13, Юля, Иришка и Диана (ex Юля и Иришка)

09.08.2009
Обновлено 23.07.2015
Подлясье — край заповедных лесов
Знакомьтесь: "зеленые легкие" Польши, край заповедных лесов.
Отдых одного дня: из Москвы на водопад Гремячий Ключ!
Куда поехать с ребенком на один день? Водопад Гремячий Ключ в Сергиевом Посаде.