Если ваш ребенок геймер. Часть 2

Пристрастие детей к играм и уход от реальности обедняет их эмоциональную сферу, сопровождаясь высоким нервно-эмоциональным напряжением из-за неумения жить.

Полезность: 3,2 из 5 Интересность: 3,9 из 5 (24 оценки)

Пристрастие детей к играм и уход от реальности обедняет их эмоциональную сферу, сопровождаясь высоким нервно-эмоциональным напряжением из-за неумения жить. Да, ваш геймер в своей виртуальной реальности — и герой, и творец, ему просто нет равных. Даже море ему по колено. Но... когда надо чего-то добиться в действительности, он не знает, как преодолеть даже малую толику всяких препятствий. Здесь другие законы и правила. В играх просто, легко, ну а в жизни не так. Жизнь гораздо мудрее игры. А он думать привык в основном по шаблону. Но действительность жаждет другие клише. И единственный выход — замкнуться в себе, в том искусственно созданном мире, где уютно, комфортно ему стало жить, где он сам лишь вершитель всего... и при этом... без всякой ответственности.

Безусловно, подобные мысли способствуют социальной изоляции ребенка. Ведь нередко единственный друг его — только компьютер.

Помимо всего вышеперечисленного, "зависание" над экраном монитора заставляет ваших детей часами сидеть без движения, в скованных позах и неудобных положениях, приводящих к нарушению осанки и даже искривлению позвоночника, да при этом еще машинально поглощать все съедобное, что попадется под руку. По мнению ряда исследователей именно этой проблемы, под руку детям чаще всего "попадаются" чипсы и пицца, которые так и тянет запить высококалорийными газированными напитками — кока-колой или же пепси-колой. Так что геймерам, помимо всего, грозит также и ожирение.

А из-за перевозбуждения нервной системы они плохо спят, доигрывая "недоигранное", потому что им суток уже не хватает на свое увлечение.

К сожалению, все эти игры, обещая развить интеллект, как гласят нам инструкции, вовсе не развивают его, а доказано, что тормозят, хотя внешне всем кажется совершенно другое. Но так хочется верить инструкциям и создателям игр, для которых так важно, чтобы мы покупали...


Ну и мы покупаем, сжалившись над мальчишками, ища поводы приобрести игры нового поколения, не задумываясь совершенно о том, что программа игры программирует также и мышление наших детей, как и их поведение, "оболванивая" их под видом развития креативных способностей. Как же нам лишить чадо такого развития! Вот мы и не лишаем.

И если раньше, говоря о детях-геймерах, в основном подразумевались, действительно, только мальчики, то сегодня и девочки тоже пытаются от них не отстать. Но в связи с тем, что игры "рождаются" пока чаще мужчинами и с учетом особенностей мужской психологии, слабый пол не догнал еще сильный. Во всяком случае, на сегодняшний день, по данным статистики, девочки в два раза меньше тратят свое свободное время на эти игры по сравнению с мальчиками. Причем мальчиков больше всего привлекают азартные игры, связанные с борьбой или соревнованиями, и меньше всего логические игры, а у девочек более популярны как раз именно логические игры и менее — "бойцовские". Так что компьютерная зависимость развивается чаще у мальчиков. Однако если о ней позабыть, то надо бы прислушаться также к сторонникам видеоигр, которые приводят не менее веские аргументы в свою пользу, подкрепляя их тоже данными научных исследований.

Среди этих данных особенно весомы данные, утверждающие то, что у детей-геймеров практически такая же координация и концентрация внимания, как и у космонавтов. Во всяком случае, эти показатели сравнимы с показателями астронавтов из НАСА. Кроме того, такие подростки хорошо разбираются в технике. У них развито воображение. И если они даже и меньше других детей интересуются музыкой, литературой и искусством, то это в основном из-за нехватки времени на эти гуманитарные предметы и невозможности в своем коктейле жизни совместить несовместимое.

А что касается высокой степени агрессивности, по мнению сторонников-защитников, так это тоже вовсе не проблема, скорее всего, для ребенка это даже окажется полезным. Благодаря жестоким играм ваш ребенок способен реализовать свои насущные, но неосуществленные потребности, которые таятся в подсознании. Да, да, благодаря так вас волнующим "стрелялкам", ребенок просто тренирует инстинкт выживания.

Известные американские ученые Т. Райт и П. Бриденбах считают, что жестокие игры ориентируют ребенка на то, как более правильно выстроить свои отношения в обществе, и обучают "эффективной командной работе". А если они и вызывают повышенную агрессию, так с ее помощью такой ребенок преодолевает свой собственный страх, учась справляться с конфликтами в жизни. А по мнению другого исследователя, Г.Петруся, жестоким компьютерным играм присуща роль сказок со страшными эпизодами, переживая которые малыши учатся справляться со своими проблемами. В конце концов, все знаменитые сказки Андерсена и братьев Гримм тоже не лишены агрессии.

Сторонниками жестоких компьютерных игр оказались также и ученые из Института психологии РАН, доказавшие в своих исследованиях, что агрессивные игры помогают детям адаптироваться в среде ровесников без всяких вредных последствий.

А известный специалист по видеоиграм Генри Дженксинс, исследуя современные представления, связанные с этой проблемой, вообще назвал все разногласия противников-сторонников мифами и постарался развеять их. И, безусловно, главный миф среди всех мифов — миф, связанный с насилием в среде таких детей. Считая, что проблема нереальна, ученый привел аргументы, доказывающие, что не только геймеры способны на насильственные действия. Скорее всего, главное в этой проблеме — особенности личности ребенка, а также его семейные взаимоотношения.

Ученый опроверг и миф о том, что девочек не привлекают эти игры. Еще как привлекают, повышая их уровень уверенности в себе, способствуя хорошей адаптации и лучшей приспособляемости к жизни.

Не правомерны также выводы ряда исследователей о социальной самоизоляции таких детей. По данным Г. Дженксинса, 60% геймеров играют вместе с друзьями, 33% — с братьями и сестрами. А когда игра не предполагает второго игрока, то нередко кто-то наблюдает за ней рядом и дает советы.

И то, что геймеры становятся безразличными к окружающему миру, — тоже миф. Ну а если это все-таки так, то это только свидетельство, что у такого ребенка имеется ряд психологических проблем.

И наконец, не дети — главные потребители видеоигр, а их родители, которые часто предлагают ребенку новую видеоигру, не вникнув в ее содержание, хотя и покупают ее вместе с ребенком.

Словом, геймером быть даже полезно. Тем более, что многие из этих детей связывают свое будущее с компьютерной сферой деятельности. И сегодняшние "посиделки" за экранами мониторов — это только рывки к ответственным прыжкам.

Конечно, для большинства родителей такое признание вроде елея на душу — у ребенка есть цель в его жизни. Он себе даже выбрал профессию, созвучную времени. Да к тому же его вам не надо искать где-то в разных компаниях, очень часто сомнительных. Он все время у вас на виду. Его даже не надо теперь забавлять. Он и сам забавляет себя. Ну а если вдруг стал неконтактным — пройдет, просто возраст такой у него. Агрессивным вдруг стал, раздражительным, злым... Так при чем здесь компьютер, когда есть ученые, доказавшие: чтоб совершить что-то страшное, у ребенка должны быть другие причины.

Но какие, какие?.. Задумайтесь сами. Ведь одни и те же причины порождают у разных детей совершенно разные последствия. И если для одного ребенка ваш прессинг запретов лишь повод повиноваться, то для другого... импульс к тому самому пресловутому насилию, которое не стоит заранее нам прогнозировать, а вдруг... оно не произойдет. И именно жестокие игры становятся самыми покупаемыми, по-видимому, для встряски адреналином. А средства массовой информации постоянно сообщают нам о новых и новых актах вандализма и безжалостного насилия, совершаемых в разных уголках земного шара невинными детьми и подростками, находящимися все время на виду у родителей, осваивающих жестокие игры.

Хорошо, когда геймер-ребенок в самом деле у вас на виду. Но ведь геймеров много и в компьютерных клубах, куда тянет все время подростков. Сейчас даже есть новый вид спорта — киберспорт. Сейчас можно участвовать даже в турнирах, причем международных, и при этом суметь выиграть призовые так же, как на других знаменитых турнирах, взять, к примеру, хотя бы популярные теннисные.

Но когда ваш ребенок в компьютерном клубе, то тут много есть "за", точно так же как "против".

"За" — в связи с тем, что он не один, у него там есть свой круг общения, даже пусть из таких же фанатов, как он, но у них общие интересы — главный стимул, чтобы ваш ребенок не был бы изолирован в обществе сверстников и не стал бы в конце концов кем-то в виде геймеровского рака-отшельника.

"Против" — тоже имеет резон: это, прежде всего, бесконтрольное поведение вашего отпрыска. Вы не можете сами влиять на его выбор игр, а в компьютерном клубе их не сосчитать... Там имеются самые "клеевые", как считают подростки, такие, о которых в домашних условиях нельзя даже мечтать. Их не купит им самый продвинутый предок, ну а если и купит, то лишь для себя, потому что они для людей только с крепкими нервами. А в компьютерном клубе может и повезти, если ты найдешь нужный подход ну хотя бы к хозяйскому сыну.

В общем, жизнь полна неожиданностей, когда в ней царствует виртуальность или же виртуальная наркомания.

Не докончив беседу, Толик вновь повернулся к компьютеру, и его еще хрупкая детская спинка начала содрогаться от резких движений, позволяющих ему "стрелять". А когда я решилась взглянуть на экран — увидала поверженный мир: там уже даже не было больше мишеней, там уже даже не было больше людей — все валялись в каких-то неестественных позах, не в кого уже было стрелять. Но... в глазах у ребенка искрился азарт... и он вновь начал эту игру. Современно-нормальный мальчишка...

А я думала о том, что не зря психиатры сегодня различают три вида поведения у всех людей: нормативное, аддиктивное и зависимое. И конечно, когда ты — аддикт, поведение тоже твое аддиктивное, а вернее всего — пограничное между нормой и патологией. И родителям это желательно знать, каких взглядов они б ни придерживались, кем бы ни были они — сторонниками или же относились к противникам всевозможных компьютерных игр — одного из знамений XXI века.

Как желательно вести себя родителям с ребенком-геймером:

  • Если ваш ребенок дошкольного возраста, приобщать его к компьютерным играм как можно позже, не раньше, чем перед поступлением в школу.
  • Разрешать играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ребенка.
  • Прежде чем предложить ребенку новую игру, поиграйте в нее сами и только после этого решайте — полезна она ему или нет.
  • Поинтересуйтесь у своих знакомых отзывами о новых играх для детей.
  • Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребенка, известные ему из сказок и мультфильмов.
  • Ограничьте время игры до 20-30 минут, но после значительного перерыва ребенку можно разрешить поиграть еще один раз.
  • Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40-60 минут без длительного перерыва.
  • Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребенка, чтобы контролировать доступ к ним.
  • Постарайтесь понять, каким жанрам игр ваш ребенок отдает предпочтение, и, если это будут жестокие игры, разберитесь — почему, не связано ли это с вашими семейными конфликтами и ссорами.
  • Помните: чем младше ребенок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависимость, тем жестче необходим родительский контроль.
  • При первых сомнениях, связанных с нервно-эмоциональным напряжением у ребенка в связи с компьютерными играми, обратитесь к педиатру и психологу.
  • Помните, что большинство ваших пробелов в воспитании и нереализованные потребности ребенка можно узнать из образа тех героев, которых постоянно изображает ребенок в компьютерных играх.
  • Для того чтобы ваши дети, и особенно подросткового возраста, не убегали от потребностей окружающей их реальности в свой иллюзорный мир, развивайте даже самые незначительные таланты ребенка.
  • У ребенка должна быть всегда какая-нибудь альтернатива компьютеру — от футбола до дискотеки.
  • Следите, чтобы ваш геймер ежедневно гулял и общался с друзьями.
  • Приглашайте друзей ребенка к себе домой по самому малейшему поводу.
  • Не превращайте компьютер в единственного друга ребенка.
  • И если вам даже очень удобно, когда ваш ребенок у вас на виду часами играет в различные игры, а вы можете заниматься своими делами, помните, что дальнейшая "цена" за сегодняшнее ваше благополучие может оказаться неимоверно высокой — расплата здоровьем ребенка. Так что подумайте об этом уже с первой минуты, когда вы погружаете своего малыша в пучину игр.
  • Прежде, чем поощрять жестокие игры с целью выброса естественной агрессии, вспомните про "синдром Вельда", который уже начал распространяться не только на близких, но и на весь окружающий мир.
  • И даже если мечта вашего геймера в дальнейшем стать тоже создателем компьютерных игр, то это вовсе не означает, что его сегодняшняя жизнь — тоже игра без правил. Но, как известно, игр без правил не бывает.
  • Помните: геймерами не рождаются, ими становятся. И становятся при различных неблагополучиях в семье, потому что уход от жизни в игру — это тоже жизнь. Так что нет смысла ругать вам за это ребенка — ищите истоки, истоки в себе.
  • Используйте возрастные компьютерные игры для развития личности и талантов вашего ребенка.

Как не желательно вести себя родителям с ребенком-геймером:

  • Не обращать на такое хобби ребенка внимания, а, наоборот, поощрять его, покупая дошкольнику или школьнику постоянно новые компьютерные игры, не вникая, для какого возраста они предназначены.
  • Считать, что жестокие игры лишь формируют мужественность у мальчиков.
  • Предпочитать компьютерную зависимость ребенка всевозможным неформальным компаниям подростков.
  • Не показывать ребенку, что, кроме компьютерных игр, есть еще и другие интересные стороны жизни.
  • Не искать выходы из тупиковых ситуаций в семье, а, наоборот, вовлекать в водоворот семейных конфликтов ребенка.
  • Боясь, чтобы дети не стали геймерами, запрещать им вообще играть в какие-нибудь компьютерные игры, вплоть до развивающих игр.
  • Постоянно унизительно высмеивать ребенка за его желание играть и не предлагать ему при этом никаких альтернатив для игр.
  • Делать геймера "козлом отпущения" в семье.

Ситуация для родителей

Не успела еще тетя Клава сегодня уйти из дома Лены, как мама выхватила из рук девочки подаренный ей тетей диск с новой компьютерной игрой и выбросила его в мусорное ведро, даже не разобравшись в содержании игры. А когда девочка громко заплакала, причитая, что игра будет ей нужна в школе, пригрозила унести из дома компьютер, если ее дочка еще хоть один раз ей соврет. И как только Лена ни пыталась ей все объяснить, она вообще ее больше не слушала, упрямо настаивая на своем.

  • Как на месте мамы Лены поступили бы вы?

Ваш ребенок стал геймером, он у вас на глазах сидит целыми днями в квартире, не идет ни в какие компании... Вы его контролируете... О чем можно еще вам мечтать?

Кажется ни о чем.

Да, действительно он на виду. Ну а мысли его, ну а мысли... О чем думает он, выбирая мишень? Почему выбрал именно эту? Почему же не дрогнет рука, когда начал стрелять? Почему он стреляет? На кого проецирует эту мишень? Кого мысленно уничтожает? И кто станет потом главной жертвой его, если вдруг разовьется у него "синдром Вельда"? Кто? Кто? Кто? Вы подумали — кто? А о чем все же думает он?

Как же вам научиться контролировать мысли при тотальном контроле его поведения? Как?

Алла Исааковна Баркан, "Ультрасовременный ребенок"
Статья предоставлена издательством "ДРОФА-ПЛЮС"
ДРОФА-ПЛЮС
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что блокирует наш денежный поток
7 причин, почему к вам не приходит финансовый успех
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?
Оставить комментарий к статье "Если ваш ребенок геймер. Часть 2"

Вы не авторизованы.

Большинство рассуждений о вреде компьютерных игр - чистый бред. В чем только ни обвиняют - и приучают к убийствам, и еще чего-то...
Игры не приучают вообще ни к чему. Никак. Просто потому, что происходящее на экране весьма отдаленно напоминает реальность. Убийство - это не фонтан густого кетчупа и картинно рухнувший манекен. Убийство - это когда человека несколько раз бьют молотком в висок. Или накидывают ему на голову полиэтиленовый пакет. Или втыкают ему заточенную стамеску под дых. Крови почти не будет. Но фильм "Охота на человека", где убийства показаны именно так, как они выглядят на деле, оказался под запретом сразу. Хотя крови там было на столовую ложку.
Человек не становится ненормальным из-за чего-то. Он может только им быть, а потом проявить это. Все претензии - к самим людям. Как говорят американцы - Пушки не убивают людей. Люди убивают людей.
2008-05-05, Сяо Му
Мир становится жестоким и равнодушным. игры - это только одна из причин. Не могу избавиться от ощущения, что мне мозги промывают и опустошают: по телевизору только реклама и сериалы, фильмы в основном американские, по радио - музыка для ног, в газетах - реклама, и т. д. Ах, ну где проблема?! - Купи наушники, разведи видеотеку, запишись в библиотеку. Но, это опять уход от реальности. И ладно, я, взрослый человек, со вкусом к классике... А откуда взяться культуре у нового поколения? А мы хотим культурного будущего...
Давайте что- то делать с этим!
За статью спасибо!
2008-04-29, Ирина
Мир становится жестоким и равнодушным. игры - это только одна из причин. Не могу избавиться от ощущения, что мне мозги промывают и опустошают: по телевизору только реклама и сериалы, фильмы в основном американские, по радио - музыка для ног, в газетах - реклама, и т. д. Ах, ну где проблема?! - Купи наушники, разведи видеотеку, запишись в библиотеку. Но, это опять уход от реальности. И лажно, я, взрослый человек, со вкусом к классике... А откуда взяться культуре у нового поколения? А мы хотим культурного будущего...
Давайте что- то делать с этим!
За статью спасибо!
2008-04-29, Ирина
Все данные исследований в статье - ЗА гейм. из чего автор простенько делает вывод, что игры -плохо :)
Это не с играми, это с логикой в данном случае плохо.

Сейчас игры поднимают людей после инсульта, ни какой другой методики так эффективно действующей пока не существует. Игры адаптируют асоциальных детей и т.п.

Мой сын получил свой личный ноутбук в 3 года, как специалист в обучении и методист Министерства образования и науки РФ - лично вручила сыну его в свое время. Знала, что делала.
Очень жаль, что выходят подобные непрофессиональные статьи.
2008-05-01, ABDDavidoff
Согласна. Я тоже в свое время могла всю ночь напролет проиграть за компом, потом наигралась и прошло. Конфа вот тоже бывает засасывает, оторваться невозможно :)
Мне кажется увлекаются не из-за проблем каких-то, а просто увлекаются, потому что это интересно. Вот другие сферы жизни конечно в итоге могут пострадать в результате. Просто взрослый усилием воли может себя переключить, а ребенку это сложней из-за незрелости психики.
2008-05-03, Валери
Дело не в том, КУДА он уходит из этого мира, а в том, ПОЧЕМУ он уходит, почему ему где-то интереснее, чем здесь. Я сама в том же возрасте могла сутками торчать за книгами - что, разница принципиальная? Нет, просто мне было плохо в реальном мире - и ему, вероятно, тоже...
2008-05-02, маугленок
Да, с классом соврала случайно.
Естественно, я не знаю всех подробностей их жизни. НО, нормальный самостоятельный, активный пацан. Вдруг вот так влип. У нас наш приятель, не мальчик далеко, играл одно время как одержимый. Плохо ему точно не было :-)
2008-05-03, Караул
Поделитесь:

29.04.2008
Обновлено 28.07.2011
Реклама
Статья дня
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?
Близкие по теме статьи
Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов
Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов
Как научить ребенка общаться и дружить? Опыт родителей
Стресс, волнение, паника: как избавиться? 4 быстрых способа
Стресс, волнение, паника: как избавиться? 4 быстрых способа
Уверенность в себе и устойчивость к стрессу – за 5 минут
Как назвать мальчика? Мужские имена и их значения
Как назвать мальчика? Мужские имена и их значения
Список имен для мальчиков - происхождение и значение имени. Как назвать сына?
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!