Содержание:

Реклама

Еще только начиная работу над сценарием сериала "Секс в большом городе", Даррен Стар знал, кто должен играть главную роль. Но как уговорить Сару Джессику Паркер, которая в то время делила свою жизнь между Бродвеем и Голливудом, да вдобавок собиралась замуж? Подробности этой и других закадровых историй – в книге о том, как снимался Sex and the City.

Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу

Сара Джессика Паркер в сериале "Секс в большом городе"

Колонка Кэндес Бушнелл в The Observer и ее книга не так легко поддавались адаптации к телевизионному шоу. Сначала Стар думал, что мог бы сделать своего рода сборник историй, как хит 1970-х годов "Любовь по-американски". Обозреватель Кэрри будет каждую неделю рассказывать истории любви разных людей – подход, который наиболее точно отразит работу Бушнелл.

Но Стар сделал себе имя благодаря мыльным операм, которые основывались на историях конкретных персонажей. Кроме того, ABC рассматривала возможность сделать ремейк "Любви по-американски", и Стар понимал, что его шоу не должно иметь с ним сходства.

Кто сможет сыграть новый тип одинокой женщины старше 30

Стар решил сосредоточиться на Кэрри – в конце концов, ее реальная версия, Кэндес Бушнелл, была одной из его лучших подруг. В то время как Бушнелл описывала Кэрри как хрупкую нервную жительницу Нью-Йорка, у Стара был более сочувственный взгляд на Бушнелл, который он и перенес на главную героиню "Секса в большом городе".

Например, он вспомнил, как Бушнелл звонила своей матери, чтобы узнать рецепт приготовления ужина. Он считал Бушнелл, а следовательно и Кэрри, твердыми снаружи, но мягкими внутри.

Когда образ Кэрри начал укрепляться в его сознании, он перешел к размышлениям о том, как будет построено шоу. И решил сосредоточиться на ее личной жизни, а также на жизни нескольких ее подруг, основываясь на нескольких персонажах, упомянутых в колонке, и реальных подругах Бушнелл, с которыми Стар познакомился.

Он выбрал концепцию "четверки", которая так хорошо работала на протяжении всей истории поп-культуры, начиная с бойз-бендов и женских музыкальных групп и заканчивая ситкомами "Золотые девочки" и "Создавая женщину".

Он хотел, чтобы героини вели откровенные разговоры об отношениях, которые были бы близки женщинам. Первая тема, обсуждаемая в пилотном эпизоде: могут ли женщины заниматься сексом так, как мужчины?

Он писал, не задумываясь о том, что будет продаваться и иметь успех на телевизионном рынке, который освоил за последние шесть лет. Написал то, что сам хотел бы посмотреть. Он описывал откровенные разговоры о сексе, вещи для взрослых, о которых никогда бы не смог написать в сценариях для "Беверли-Хиллз 90210", "Мелроуз Плэйс" или шоу "Нью-Йорк, Центральный парк".

главные героини Секса в большом городе

"Четверка" из "Секса в большом городе" в 2008 году

К тому времени, когда Стар закончил экспериментальный сценарий, у него была одна актриса на роль Кэрри Брэдшоу: Сара Джессика Паркер. Она обладала необычным сочетанием физических характеристик, которые усиливали ее очарование: подтянутая фигура и каскадные локоны позволяли выглядеть сексапильно, горящие голубые глаза и теплая улыбка делали привлекательной, а профиль Барбры Стрейзанд утонченно подчеркивал ее экстравагантность.

Как и Бушнелл, Паркер разбиралась в высокой моде, предпочитая короткие платья и шпильки, которые демонстрировали ее рельефные плечи и ноги, а также появляясь на таких мероприятиях, как Vogue Fashion Awards или вечеринка по выпуску книг Cartier.

Стар не знал Паркер лично, но ее киноработы излучали юмор, интеллект и симпатию, которые он хотел бы видеть у Кэрри. Стар понимал, что Кэрри была сложным персонажем, чье сочетание сексуальной свободы и непримиримых слабостей редко, если вообще когда-либо, показывалось в главной роли на телевидении. Он не мог себе представить, чтобы кто-то, кроме Паркер, справился с этой ролью.

Этот сериал первым покажет новый тип одиноких женщин: старше тридцати, успешных, независимых и по крайней мере столь же заинтересованных в сексе, как и в романтике. Чтобы заполучить Сару Джессику Паркер на шоу, Стару нужно было добиваться ее. Очень упорно.


Почему актриса Паркер так подходила на роль Кэрри Брэдшоу

Паркер была знакома с книгой Кэндес Бушнелл и колонкой в The Observer. Она вспомнила один эпизод, посвященный тем, кого Бушнелл назвала "веломальчиками". Жених Паркер в то время, актер Мэттью Бродерик, родился и вырос в Нью-Йорке и провел всю свою жизнь в городе как "веломальчик". У него был навороченный велосипед вроде тех, на которых ездят посыльные, самодельный, без тормозов. Она показала ему эту колонку, чтобы немного подразнить по поводу его драгоценного имущества.

Но Паркер не видела себя ни в роли Кэрри Брэдшоу, ни в качестве какой-либо из ее подруг.

А Бушнелл и Стар, конечно же, видели. Они знали, что Паркер приехала в Нью-Йорк из Цинциннати, где она была одной из восьмерых детей от двух разных браков, и воспитывалась как девочка-актриса. В одиннадцать лет она сыграла в бродвейском возрождении постановки "Невинные", а в тринадцать – в главной роли в "Энни". Паркер провела свои подростковые годы на прослушиваниях, стремясь навсегда остаться в шоу-бизнесе, точно так же, как Бушнелл приехала в город в девятнадцать лет, чтобы заняться актерским мастерством и писательством.

"Она понимает город и его суровость, – говорит Бушнелл. – Она была не из тех, кто жил в Лос-Анджелесе. Она чувствовала себя настоящим ньюйоркцем". Стар нравилось, что Паркер знала город, была потрясающей актрисой, как раз подходящего возраста (тридцать два года) и известна своей работой в кино – а значит, идеально подходила для HBO.

Паркер сделала карьеру и стала почти знаменитой, сыграв в старших классах в шоу "Неудачники" в 1982 году, а затем в таких фильмах, как "Свободные" (в роли любовного увлечения закадычного друга Кевина Бейкона) и "Девочки хотят повеселиться". В 1991 году волшебно-реалистическая "Лос-Анджелесская история" Стива Мартина принесла ей еще больше славы благодаря роли Сэнди, взбалмошной продавщицы одежды/начинающей модели, которая запомнилась больше главной героини.

Эта роль приковала к Саре внимание The New York Times (заголовок: "Простушка? Это не о Саре Джессике Паркер") и повлекла последующие роли в "Медовом месяце в Лас-Вегасе" с Николасом Кейджем и "На расстоянии удара" с Брюсом Уиллисом.

"Все, что случилось со мной, произошло благодаря Стиву, – сказала она газете The New York Times в той статье 1992 года. – Все. Я не знаю, как его благодарить. Он просто позволил мне играть. Я перешла все границы, и он мог бы просто остановить меня одним словом. Большинство мужчин так бы и поступили. Я хотела написать ему благодарственное письмо, но подумала, что это будет довольно глупо".

Личная жизнь Паркер, к ее большому сожалению, тоже сыграла роль в ее популярности. У нее был короткий, но широко известный в СМИ роман с Джоном Кеннеди-младшим, который она позже назвала "фиаско Кеннеди" за его чрезмерно напыщенный характер, а также дружеские отношения с Робертом Дауни-младшим, с которым она встречалась в течение семи лет, когда он употреблял наркотики.

Когда в ее жизни появился сценарий "Секса в большом городе", Паркер (после скромного романа) уже собиралась выйти замуж за Бродерика – актера фильма "Выходной день Ферриса Бьюллера", которого она называла "до смерти очаровательным". А вот в карьере, несмотря на десятилетний опыт, ей еще только предстояло найти ту прорывную роль, которая сделает ее звездой на века.

Сара Джессика Паркер и Мэттью Бродерик

Сара Джессика Паркер и Мэттью Бродерик

Какие условия поставила Сара Джессика Паркер сценаристу Даррену Стару

Паркер не была уверена, что хочет посвятить себя телесериалу. Но она согласилась встретиться со Старом в марте 1997 года. За обедом тот сказал ей, что когда писал сценарий, то представлял, что Кэрри разговаривает голосом Паркер.

Сама она не представляла себя в этой роли, но была польщена. Она действительно считала сценарий убедительным – и даже соблазнительным. Она никогда не читала ничего подобного. И агенту Паркер он тоже очень нравился.

Однако у нее были определенные условия для того, чтобы согласиться на эту роль. Она не хотела, чтобы Кэрри использовала слово "трахаться" только потому, что шоу шло по кабельному телевидению. Она надеялась, что Кэрри будет внимательна к языку, учитывая профессию журналиста. "Никаких проблем", – ответил Стар.

Паркер очень нравилась идея сыграть персонажа, столь непохожего на нее саму. И она чувствовала себя комфортно со Старом, как только встретила его. Она все еще сомневалась, хочет ли сниматься в телесериале, и не знала, как это будет вписываться в ее расписание. Но Стар увлек ее, когда произнес:

– Ты должна продюсировать шоу.

– Я никогда не продюсировала ничего для телевидения, – сказала Паркер. – Я ничего об этом не знаю.

– Научишься.

Это поразило ее: Паркер была заинтригована обещанием изучить новую часть индустрии, в которой она была всю свою жизнь.

Сара Джессика Паркер в 2019 году

Сара Джессика Паркер в 2019 году

Паркер еще беспокоилась о сексуальной части "Секса в большом городе". "Я просто не понимаю, зачем это здесь нужно, – сказала она о раздевании на камеру. – Нам нужно будет обсудить это".

Стар заверил ее, что ни он, ни телеканал HBO не потребуют от нее делать то, чего она не хочет. "Если ты хочешь носить бюстгальтер во время сексуальной сцены в постели и это будет для тебя комфортным, мы согласимся, – вспоминает Паркер слова Стара. – И если однажды ты решишь, что не хочешь его носить, мы снова согласимся".

После обеда со Старом Паркер обсудила проект с Бродериком, а также со своим старшим братом и агентом. Все они отреагировали одинаково: "Ты должна согласиться". Она беспокоилась, что если будет заниматься телевидением, то не сможет играть в пьесах и сниматься в кино – до этого момента ее карьера позволяла ей решать, в каких проектах участвовать. Но все, с кем она советовалась, настаивали на том, что "Секс в большом городе" – это правильный путь.

И Паркер нравилась Кэрри Брэдшоу. Она никогда раньше не видела в сценариях никого похожего на Кэрри и никогда не слышала, чтобы главная героиня или даже главный герой говорили что-то подобное. Это направление показалось Паркер совершенно новым.

С другой стороны, фильмы позволяли ей отлично зарабатывать, не мешая пожизненной любви к театру. Она стремилась играть в театре хотя бы раз в год. Двумя годами ранее она сыграла главную роль в постановке "Сильвия" (роль собаки), а в том же году снялась в главной роли в романтической комедии "Рапсодия Майами". Роль в сериале, имеющем большой потенциал и не очень широкие возможности, без определенной даты окончания, могла внести хаос в ее семейную жизнь с Бродериком, к которой она только начала привыкать.

Наконец Паркер смягчилась. Но она играла на Бродвее главную роль принцессы Уиннифред в постановке "Однажды на матрасе" и собиралась выйти замуж. Ей и Бродерику нужно было время, чтобы сыграть свадьбу, а потом она хотела закончить последние две недели театральных выступлений.

Съемки сериала "Секс в большом городе" начались рано утром во вторник 2 июня 1997 года, через два дня после последнего показа постановки Паркер.