Быть в форме... Часть 1

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,8 из 5 (20 оценок)

Наверное, каждая женщина мечтает об идеальной фигуре. Причем желательно, чтобы это чудо случилось само собой. Съела волшебную пилюльку и проснулась красавицей. Мне тоже не чужды такие желания...

Лет до 35 лет у меня проблем с фигурой практически не было. Ударилась в "сладкий загул", набрала пару лишних килограммов, побегала по утрам — снова в форме. Но после 35 лет эта процедура перестала приносить желаемый результат. Уже вроде и сладкого не ем, хожу регулярно в тренажерный зал, а стоит чуть расслабиться — фигура так и хочет расползтись. Причем, как догадываетесь, в ширину. Нет чтобы вверх, при моих 158 см роста это было абсолютно не лишним.

Мне повезло, у меня буйно активный муж, сидеть на диване не дает. То на сплав уговорит, то дайвингом заняться, это при том, что я абсолютно не плавающая особь. То горными лыжами заняться. А теперь появилась новая страсть — пешие походы километров этак на 100, причем по гористой местности. Дорогие дамочки, это, оказывается, дает ни с чем не сравнимый эффект касаемо фигуры. Я забыла сказать, что мой муж занимается продажей спортивного питания. Поэтому к вопросам поддержания спортивной фигуры и правильного питания относится профессионально. Этим летом он меня уговорил пойти в 100-километровый поход к подножию г. Белуха. Я сначала активно отказывалась, сама мысль, что надо тащиться с рюкзаком 100 (о ужас!) километров касалась кощунственной, но вдруг зацепилась за один из аргументов: "Лара, ты не только увидишь необыкновенные красоты Алтая, до которых на машине не добраться, а еще классно похудеешь, сгонишь весь лишний жир".

Оп-па! Да это же как раз то, о чем я мечтала! А чтобы у меня не было путей к отступлению, Сергей еще весной сводил меня в магазин "Альпиндустрия" — я там полдня мерила всевозможные варианты треккинговых ботинок, так как очень хотела выбрать самые красивые. Вы же знаете, как женщины выбирают вещи: красивые шнурочки, кнопочки, кристаллы Сваровски, опять же... Но увы, все варианты, которые я выбирала, Сергей забраковывал: подошва не так проклеена, плохо прилегает к щиколотке, слишком низкие, слишком высокие и т. д. В итоге пришлось плюнуть на зеркало и покупать те, у которых все в порядке с подошвой, зато ни одного кристалла Сваровски и вообще они некрасивого коричневого цвета. Надо признать, в походе они себя показали замечательно: не протекали, не скользили на мокрых камнях, и мне даже ни одной мозоли не удалось натереть. Черт, кажется, морковку на терке натирают, а что с мозолями, какой здесь нужен глагол, товарищи лингвисты?

В общем, к пешему походу мы готовились основательно: мало того, что купили заранее ботинки, так мы в них еще целый месяц бегали по Заельцовском парку, чтобы они стали родными нашим драгоценным ножкам. Сергей набрал в своем магазине кучу полезных спортивных добавок: жиросжигатели (понятно для какой цели), аминокислоты (отлично помогают справиться с мышечным переутомлением после долгого перехода), витамины и так далее по списку. Если честно, я сильно не загружала голову, для чего каждый препарат. Сергей в этом вопросе специалист, я ему доверяю, поэтому глотала в походе все, что он давал, и в то время, когда он говорил. Кстати, всю обычную еду тоже он закупал, причем все рассчитал, как выяснилось в конце похода, с астрономической точностью. В походе каждый лишний килограмм — это огромная нагрузка. Ведь все свое несешь на себе. Сергей уверен, что самой кошмарное изобретение человечества — это сахар. Наши гости, пьющие чай, кофе с сахаром давно привыкли, что сахара в нашем доме не бывает. Даже для проформы не просят. Поэтому, как понимаете, в поход "вредной" еды мы не брали.

Чтобы не было скучно в походе, Сергей подбил на это мероприятие наших друзей — Оксану с Виталием. Они, похоже, тоже не успев толком все осознать, уже купили палатку, спальные мешки, ботинки и так далее по списку. А после этого отступать было поздно...

3 июля мы стартовали из Новосибирска в п. Тюнгур. Переночевали в Тюнгуре на турбазе "Высотник" и с утра 4 июля напялили рюкзаки и резво потопали на перевал Кузуяк. По плану должны были дойти до стоянки "Три березы", но дошли только до двух берез, как наутро выяснилось, до "Трех берез" мы не дошли самую малость. Минут на 30 стали на стоянку раньше. Первый день пути тропа была почти как в городском парке: чистенькая, широкая, основательно натоптанная неуемными туристами всех возрастов, полов и прибывших из разных уголков страны. Шли в спортивных сандалиях, если натирали ногу, тут же срывали подорожник и прилепляли. Замечательно.

Погода тоже стояла как на заказ. Преодолев перевал Кузуяк, мы себя чувствовали настоящими героями, мы тогда еще не знали, что такое перевал Каратюрек... Ха-ха. Кузуяк находится на высоте 1513 м, он достаточно пологий, нет такого, что ты сходу должен заскочить на эти 1513 м, "удовольствие" растягивается на полдня. Название происходит от двух алтайских слов: "куш" — "птица" и "айак" — "нога". Я так и не поняла глубинного смысла перевода, перевал не такой высокий, чтобы птица не могла перелететь. Пешком топающих птиц тоже не видела. Может, форма перевала древнему алтайцу напомнила птичью ножку... У кого какие версии?

В первый день мы прошли примерно км 15-18, шли часов 5. После перевала идет длинная ровная тропа через луг. Двухкилометровый луг местные жители называют урочищем Ойбок. Если через Кузуяк я худо-бедно дотащилась с наполовину заполненным рюкзаком, то через луг нести его уже не было сил.

Рюкзаки дальше нес Сергей, я несла свои родные 55 кг и, признаюсь честно, проклинала их. С непривычки было тяжело идти. Зато какое невероятное удовольствие испытала, когда прозвучала команда на привал. Откуда только силы взялись ставить палатку. Кстати, именно на этой стоянке я чуть не довела папика до инфаркта. Поставив палатку, отправилась умываться на реку Аккем. Кто был на этой стоянке, знает, что там практически непроходимый берег. Кое-как продравшись через траву выше человеческого роста, я поняла, что у меня не хватит способностей спуститься с обрыва к реке.

Еще подумала: "Что за идиотская стоянка, к воде невозможно пробраться". Потыркалась по берегу и решила: "Изведу весь запас влажных салфеток, но к реке спускаться не буду". Я бываю невозможно умная, когда сильно захочу. Когда начала продираться обратно — заблудилась. Хоть убей, не знаю, где наша стоянка, сначала молча искала, потом начала вопить во все горло, так как подумала, что здесь могут быть медведи, а я одна и без оружия. Даже перочинный ножик и тот остался в рюкзаке.

Потом Сергей у меня сердито интересовался, в какое место я собиралась тыкать медведя перочинным ножиком. Услышав мои вопли, Сергей сразу понял, (не зря же со мной "мучается" 20 лет), что я сдуру поперлась к реке, вместо того чтобы спокойно умыться в ручье, который, оказывается, был всего в двух шагах правее реки. Пока я вылезла из травы, он успел домчаться до реки и, кажется, даже спуститься с обрыва. Потом он ругал меня голосом злобной классной дамы: "К реке не приближаться, даже не смотреть в ее сторону! Из Аккема чемпионы мира по плаванию не выплывут, не то что некоторые, которые даже в бассейне вдоль бортика еле плавают". Я сначала обиделась, а потом вспомнила, что у меня второе образование психологическое, и перевела его тираду на нормальный язык: "Дорогая, ты самое главное мое сокровище! Что я буду делать, если ты утонешь?" После этого устроила купание красного коня в ручье. Несмотря на холодную воду, это ни с чем не сравнимое удовольствие. Особенно когда за спиной штурм перевала и день пути.

На вторую стоянку мы стали недалеко от шестидесятиметрового водопада. Из лагеря видна только верхняя часть водопада, остальная часть скрыта лесом. Возле водопада, говорят, пасется много горных козлов, поэтому водопад так и называется — "Текелю", что в переводе с тюрского "горный козел". Жалко, но я ни одного горного козла живьем не видела.

Горный приют "Аккем" нам показался раем на земле. Еще бы: баня, обеды, посиделки в аиле. Аил — это национальное жилище алтайцев. Я теперь точно знаю все нюансы его постройки: он обязательно шестигранный, вход сориентирован на восток, потолок конусообразный с отверстием для выхода дыма, посредине очаг. Чай из неимоверно закопченного чайника мне показался удивительно вкусным.

После горного приюта наш маршрут лежал в направлении долины горы Ярлу. Необыкновенное по красоте место. Скалистые горы бесподобного цвета: голубые, зеленые, серые, коричневые. Каменные осыпи синевато-черного цвета в виде гигантских потоков. Нашли отличную стоянку с ровной удобной площадкой для палаток. Сходили на экскурсию к "Матери мира". Так называется гора, когда смотришь на нее, кажется, что лежит старая усталая крестьянка с натруженными руками и смотрит в небо. По крайней мере, у меня такая ассоциация сложилась.

У подножия этой горы выстроен целый каменный город, а посредине лежит огромный валун, на котором нарисован флаг мира Рерихов: красный круг, в котором три кружочка, которые символизируют круг вечности. Хочу сказать, что у меня сложилось ощущение, что этот огромный валун откуда-то привезли, так как рядом очень много камней, но они гораздо меньше по размеру и в основном слоистые, как плиты. Не помню, как правильно называются такие камни. Может, инопланетяне отметили место соединения Земли с Космосом? Как вам такая версия? Этот город построили последователи учения Рерихов, они же утверждают, что в месте нанесения флага существует прямая связь космоса с землей. Я посидела на камне, помедитировала, попросила исполнения желаний. Потом мои товарищи по походу отправились на стоянку, а я осталась строить свою пирамидку. Натаскала камней и построила прямоугольный домик, на который положила 3 белых камня: самый большой — это Сережа, поменьше — я и наш сын Витя. На всем маршруте только в долине горы Ярлу был удивительно теплый ручей, мы там даже постирушки на радостях устроили.

Чуть не забыла, впервые живьем видела эдельвейсы. Признаюсь, я их представляла совсем не такими. В моем воображении эдельвейсы должны были быть роскошными экзотическими цветами, наподобие орхидей. А на деле оказались маленькими пушистыми светло-серыми звездочками. "Эдельвейс" с латинского переводится как "Лапка льва". Я бы сказала "Лапка львенка", такие они маленькие. Старообрядцы называют его "войлочной звездочкой". Альпинисты с большим уважением относятся к эдельвейсам и никогда его не срывают, считают, что эти цветы символизируют жизнь людей, не вернувшихся с гор. Поэтому я не посмела их рвать, зато сфотографировала со всех ракурсов.

После долины Ярлу мы вернулись к Аккемскому озеру, обошли его слева и отправились к Верхаккемскому озеру. Аккемское озеро лежит на высоте 2050 м, за ним виден Аккемский ледник, знаменитая Аккемская стена, пик Делоне и гора Белуха. Там, оказывается, построили деревянную православную часовню. Два года назад, когда Сережа ходил на Белуху, этой милой церквушечки не было. Перешли через ручей. Вернее, Серега на горбушке перенес меня через ручей, и мы устроились на ночевку. Стоянку я назвала "Гномик", так как прямо напротив нашей стоянки на горе был выступ, очень похожий на смешного гнома с толстым кривым носом и в островерхой шапочке. На этой стоянке мы сделали две ночевки. Необыкновенное по красоте и энергетике место.

Это самое подножие гордости не только Алтая, но и всей России — горы Белухи. Я все время удивлялась, как меняется белоснежная гора в зависимости от погоды и времени суток. Набежали тучи — гора стала грозная, выглянуло солнце — засверкала, наступил вечер — стала таинственная, а ранним утром горы стали красно-розовыми. Я только там поняла, что Рерих ничего не придумывал, он рисовал эти горы с натуры. Они на самом деле многоликие...

У алтайцев есть поверье, что женщинам нельзя подниматься на Белуху. Да и не каждому мужчине суждено подняться на Белуху, так как не всех гостей она принимает. Огромное количество туристов, так и не сумев покорить вершину, возвращается назад. То погоды нет, то заболел, то продукты и топливо закончились, то просто физических сил не хватило... У нас не было цели покорить Белуху. Мы только хотели сходить к ней в гости и снизу полюбоваться ее величественной красотой. На Белуху просто так не поднимешься, нужна хорошая физическая подготовка, так как большую часть пути надо подниматься на "жумарах" и в "кошках", специальных альпинистских приспособлениях. Два года назад Сережа поднимался на вершину Белухи. Вы представить себе не можете, какие роскошные виды открываются сверху. Даже на фотографиях это выглядит настолько величественно и потрясающе, что все слова и эпитеты кажутся лишними.

Огромное количество смешных, толстопопых сусликов жило вокруг стоянки. Они очень забавно бегали, переваливаясь с боку на бок, и свистели. Утром Сергей, как всегда, проснулся раньше всех и сварил очень вкусную кашу. Когда мы все дружно уселись вокруг стола, сообщил, что сегодня нам невероятно повезло: каша с мясом из сусликов. Мы посмеялись и начали есть, и тут обнаружили в каше ровно нарезанные кусочки мяса. Установилась тишина за столом, потом начали смеяться, так как поняли, что Сергей нарезал копченое мясо из вакуумной упаковки. Хотя признаюсь, в какой то момент я поверила, что съела суслика.

Быть в форме... Часть 2

Лариса Буянтуева, lora@sibvaleo.com.
Оставить комментарий к статье "Быть в форме... Часть 1"

24.11.2007
Обновлено 24.11.2007
Пруд на даче – своими руками. 6 главных шагов
Ландшафтный дизайн. Водоем на участке: из пленки ПВХ и в готовой пластиковой форме.
Как лучше заниматься спортом - дома или в фитнес-клубе?
Какие тренировки нужны женщинам? Сколько времени им уделять? Советы фитнес-эксперта Дениса Семенихина.