Большое путешествие маленького эльфа (часть 1)

Глава V

К полудню облака рассеялись, и на горизонте заблестело огромное озеро. Приблизившись к нему, путешественники восхищенно воскликнули.

Большое путешествие маленького эльфаРовная гладь воды была похожа на черное зеркало, окруженное со всех сторон высоким лиственным лесом. Была осень, поэтому деревья пестрели во всевозможной желто-красной гамме. Отражаясь в озере, они раскрасили его яркими красочными пятнами.

Сделав виток над озерной поверхностью, Орел приземлился на выступ большого камня.
— Друзья, я должен торопиться, было очень приятно с вами познакомиться, рад буду помочь вам и на обратном пути... — и не давая эльфам-родителям начать благодарить его, твердо заметил — Не стоит благодарности, вы на моем месте поступили бы точно также.

Все же эльфы поблагодарили гордую птицу, спешно откланявшуюся и устремившуюся вновь в небо.

Нужно было найти новое средство передвижения.
— Здесь полно всяких водоплавающих птиц, которым время лететь к Южным морям, а нам это по пути. Поэтому проблем с транспортом у нас не будет! — уверенно сказал отец.
— Дай Бог, чтобы это у нас была последняя остановка, скоро мы будем на месте!

Но, к сожалению, озеро как будто вымерло: никаких звуков, никакого движения, только шелест сухих листьев, бесконечно падавших на ровную гладь тихого озера.
— Что-то здесь подозрительно тихо для этого времени... — задумчиво заметил отец.
— Я знаю, кто нам поможет прояснить ситуацию! — вдруг вспомнила мама.- Наш сосед Крот рассказывал, когда я была еще маленькой, что на берегу Волшебного озера растет дерево, которое было привезено много веков назад из Цветландии и подарено самому Нептунию — царю Озерной страны. Это дерево может разговаривать. Если я не ошибаюсь, нам нужно искать самый старый дуб...
— Вон тот?! — радостно воскликнул малыш, указывая на огромный высохший ствол дерева. Дуб, действительно, был самый старый и величавый. Корявыми густыми корнями оно опутало большую часть лесной опушки, и словно водопад спускалось прямо в озеро. Его ствол порос мхом, но крона была еще густа, несмотря на осеннюю седину.

Эльфы подошли к могучему великану и остановились.

— И как с ним разговаривать? — спросил папа шепотом.- Я не буду выглядеть как дурак, разговаривающий с дубом?
— Не волнуйся, милый, здесь никого нет. Надеюсь, это тот дуб...

Папа откашлялся, чтобы его голос звучал увереннее, и начал:
— Э-э-э ... уважаемый дуб! ... Мы тут случайно, проездом... Не могли бы вы посоветовать нам, где можно найти пернатый транспорт до Средиземноморья...

Но угрюмое дерево стояло молчаливо, лишь изредка шевеля непослушной шевелюрой в такт дуновению ветра. Это безмолвие сильно расстроило отца.
— Так я и думал, либо это не тот дуб, либо это все враки старого Крота, и никакого говорящего дерева не существует!
— Папа, а можно я поговорю с деревом? — спросил маленький Флик, и в глазах его забегали озорные огоньки, я, кажется, знаю, почему дуб молчит, — и, получив согласие удивленных родителей, продолжил, обратившись к старому дереву:
— Уважаемый дуб, добрый день! Как поживаете?

Большое путешествие маленького эльфаДерево зашумело, и о чудо, заговорило громким, но скрипучим голосом:
— Добрый день, вежливый малыш. Очень приятно поговорить с воспитанным эльфом, — папа при этих словах сильно покраснел до острых кончиков своих ушей, так как понял, что забыл поздороваться в начале разговора. Дуб продолжал:
— Спасибо, что спросил меня о делах. А дела у нас неважные. Представь себе, что наш царь Нептуний IV, поссорился с главой пернатых жителей озера Селезнем II и запретил им гнездоваться на берегу своего озера! Вот все птицы и улетели, нарушился дисбаланс в природе, и такое началось! То нашествие комаров и мошек, то лягушек, то змей и ужей. Царь-то наш уже и сам не рад, а Селезень II такой гордый, обиделся и клюв не кажет на наши берега... Вот и опустело наше озеро... Скучно...
— А не подскажете, уважаемый дуб, где мы можем найти Селезня и всех его подданных птиц, — поинтересовался вежливый Флик.
— А чего мне скрывать, конечно, подскажу. Там, — он махнул своей самой большой веткой в сторону противоположную озеру, — Где заканчиваются наши приозерные леса и начинается лес Забвения, есть Утиные пруды, там его-то и можно найти. Но вряд ли он согласиться вам помочь, в последнее время он стал слишком важным и гордым. Пожелаю вам удачи, она вам пригодиться...
— Большое спасибо, вы оказали нам огромную услугу, — поблагодарили эльфы и, попрощавшись, полетели в сторону Утиных прудов, благо это место было не так далеко.

Глава VI

Задолго еще до появления видимости прудов, эльфы услышали звонкий галдеж пернатой братии. То, что открылось пред ними чуть погодя, поразило все их ожидания: такого количества разом птиц никто из эльфов, да я думаю, и людей, не видел! Точно огромный снежный буран среди осеннего леса кружился над водой птичий рой. Только вот самой воды-то и не было видно, количество птиц было так велико, что все не умещались на поверхности прудов, поэтому каждые полчаса птицы сменяли друг друга: одни поднимались в небо, другие спускались на воду.

Большое путешествие маленького эльфаСелезня II найти не составило особого труда, он в окружении придворных уток плавал в небольшом отдельном прудике. Здесь было посвободнее, и никто не смел позариться на комфортное место плавания своего короля.

Выполнив все требования придворного этикета, семья эльфов была представлена королю. Селезень был большой, важной уткой с надменным и немного кичливым видом.
— Чем могу быть полезен? — спросил он, после минутного приветственного диалога.
— Мы бы хотели, ваше пернатое величество, попросить вас об услуге. Нам необходим транспорт вашего королевства, чтобы добраться до Средиземноморья, — кланяясь, сказал отец.
— Транспорт? Хм. У меня сейчас нет в наличии свободных пернатых. Осень, видите ли, сборы. Скоро у нас тяжелый перелет на Южные моря, старые опытные инструктора обучают молодняк. Так что извольте, рад бы помочь, да не могу. Дела, дела...- промолвил важный Селезень, собираясь уже отплыть от берега, где стояли эльфы.
— Уважаемый Селезень, а вы не могли бы нам помочь, ведь вы были когда-то самым лучшим пилотом в пернатой гвардии, мне читала о ваших приключениях и подвигах мама в книге "Легенды Волшебного озера"! — прокричал маленький Флик, чтобы его тоненький голосок был услышан среди шума. И, действительно, его голосок достиг цели. Селезень остановился, но что-то изменилось в его взгляде, то ли появилась усмешка, когда он понял, в кого превратила его придворная жизнь из смелого и отважного пилота Озерных ВВС, то ли сожаление от понимания того, как он был раньше по-настоящему счастлив и свободен. Но ясно одно, что Селезень что-то решил в себе. Он резко остановился и крикнул командным голосом своим придворным:
— Меня не будет пару деньков! Министры прудных дел меня заменят. Король я или не король, в конце концов!

И, обращаясь к эльфам, добавил:
— А почему бы не помочь? Помогу. Время на сборы полчаса.

Все вещи были оставлены на берегу Волшебного озера, собирать-то ничего не пришлось, поэтому, удобно расположившись на листьях водяных лилий, семья решила немного перекусить. Мама достала из своего дорожного рюкзачка вкусные бутерброды, маленький термос с детским питанием для Флика, фрукты и соки в упаковке. Быстро пообедав, семья увидела Селезня, который оделся по — военному. На голове у него был лётный шлем, на плечах — кожаная лётная куртка с кабинкой для эльфов. Весь его облик даже близко не был похож на облик Селезня II, изнеженного и важного.

Рассадив своих пассажиров, утка разбежалась по водной глади своего персонального пруда и взлетела в облачную высь. Захватив по пути оставленные вещи, эльфы направились в сторону Леса Забвения.

Глава VII

Лес Забвения славился своим коварством. Попав сюда, многие неосведомленные путники даже не могли заподозрить, что уготовано им, если они решат переночевать под сенью гостеприимного леса. Необычные деревья, днем поглощая углекислый газ и выделяя кислород, ночью выделяли какое-то эфирное вещество, стирающее память любого, рискнувшего выспаться ночью. Именно во сне все живые организмы были бессильны против чарующего запаха.

Зная это, наши путешественники рассчитывали в течение дня миновать этот опасный участок пути. Но Селезень, долго не практиковавший полеты с грузом, быстро выбивался из сил и часто останавливался на отдых. К вечеру большая часть пути была преодолена, но Селезень так устал, сказалась его долгая придворная жизнь, что несмотря на уговоры и просьбы эльфов, решил немного вздремнуть, прежде чем продолжить свой полет. До наступления темноты было еще немного времени, и король пернатых уверил отца Эльфа, что пара минут сна прибавит ему силы, и к наступлению полной темноты он доставит своих пассажиров в безопасное место. Спорить с ним было бесполезно, поэтому, сев на цветочную поляну, эльфы решили переждать. Но сон так крепко одолел утку, что, когда солнце стало медленно угасать, разбудить его было просто невозможно. Как ни кричали эльфы, не тормошили и толкали, Селезень мирно похрапывал, уткнувшись носом себе под крыло.

Большое путешествие маленького эльфа— Милый, что же делать? Если мы его не разбудим, то по нашей вине целое королевство останется без мудрого правителя! Через пару часов это будет утенок в теле взрослой утки! — не на шутку встревожилась мама.
— Я думаю над этим, боюсь, что не меньшая опасность грозит и нам, если мы не выберемся из этого кошмара! — произнес встревоженный папа, и вспомнив что-то, обратился к сыну — Да, кстати, Флик ,ты взял в дорогу свою книжку "Сказки о путешествиях"?
— Конечно, отец, я не расстаюсь с ней. Вот, держи, — Флик достал потрепанную книжку из своего походного рюкзачка

Папа схватил книгу, как круг спасения утопающий, и стал быстро ее перелистывать.
— Папа, ты будешь читать нам сказку на ночь? — удивился Флик.
— Да нет же, где-то здесь была история про путешествие ежика. Впервые попав в этот лес, он чуть не заснул, но какое-то растение пробудило его и помогло выбраться из леса. Да вот же она! — папа склонился над книгой, чтобы найти нужное место. — Цветки кижины. Маленькие синие цветочки с красными тычинками. У них очень резкий запах, ищем все.

Папа вспорхнул над поляной, чтобы оглядеть ее с высоты. Где-то в зарослях папоротника мелькнуло что-то сине-красное.

— Туда! — скомандовал папа, указывая рукой. Семья эльфов приблизилась к кустам папоротника. Среди них, действительно, оказались цветки спасительной кижины. Но пока эльфы обрывали цветки, на поляну опустились густые сумерки. От деревьев пополз едковатый желтый туман, обволакивая все живое, что попадалось на его пути.

Большое путешествие маленького эльфаНабрав охапку, эльфы поторопились к спящему Селезню. Приблизившийся сильный запах от цветов пробудил утку.
— Где я? Что со мной? Кто вы такие? — испуганно стал озираться Селезень.
— Все в порядке, мы ваши друзья. Сейчас мы находимся в лесу Забвения, но нам срочно нужно покинуть его пределы, а то скоро никто ничего не сможет вам рассказать, — ответил на его недоуменный взгляд отец — эльф и тут же добавил маме в пол голоса:
— Надеюсь, память не стерлась окончательно, ведь он несколько минут находился во сне во время начала темноты...

Мама всем повесила гирлянды из сине-красных цветов на шею, чтобы поскорее выбраться из леса и не заснуть.

Селезень, как и подобает военной птице, не задавал лишних вопросов. Посадив пассажиров, он взмыл в высоту, над лесом, и благополучно миновал его через пару часов. Уставшие путники разбили лагерь перед последним этапом своего пути. Вечером разговорившись, папа выяснил, что большая часть памяти Селезня сохранилась. Но он начисто забыл о своей ссоре с царем Волшебного озера — Нептунием, благоразумные эльфы не стали ему об этом напоминать.

Нужно было выспаться пред завтрашним перелетом и придумать тактику, чтобы не остаться в Пустыне Страха надолго. Решив, что утро мудрее вечера, семья эльфов заснула у костра.

Глава VIII

Чуть только рассвело, Селезень встал и начал собираться.
— Подъем! Сонное царство! Нам надо до наступления сильной жары миновать пустыню, а то мы там все изжаримся, как цыплята — гриль! — прогремел командным голосом он.
— Вполне с вами согласен, — поднялся отец и начал паковать спальные принадлежности. Мама принялась готовить скорый завтрак, за которым путешественники обсудили, как быстро миновать пустыню, и чем грозят страшные миражи.
— Я неоднократно летал со своими ассами через пустыню. Наши страхи в те времена — это были наши противники — ястребы. Так, пока перелетишь, не один бой с призрачным миражом выдержишь. Но больше вреда, чем напугать путешественников, миражи не могут. Помните об этом и боритесь со своими кошмарами внутри себя.

Окончательно собравшись, эльфы взобрались по крылу утки на спину и, крепко обняв своего малыша, тронулись в новое приключение.

Несколько минут эльфы летели безмолвно, наблюдая однообразный пейзаж под крылом своего перевозчика: песчаные дюны разной величины и формы волнами стелились до горизонта.

Вдруг, откуда ни возьмись, появилось гигантское зеркало, которое, догнав путников, стало лететь параллельно им. В нем отражался Селезень и встревоженная семья эльфов, крепко держащаяся за руки. Несколько минут полета прошли в тревожном ожидании, но зеркало продолжало молча следовать за ними. Уже успокоившись, что ничего страшного оно сделать не сможет, мама отпустила руки мужа и сына и начала поправлять растрепавшиеся волосы. В этот самый момент что-то произошло с Селезнем, он перевернулся в воздухе на какой-то момент, и когда вернулся в исходное положение, в зеркале отразилась лишь одна фигурка эльфа...

Маленький Флик громко вскрикнул и с трудом оторвал свой взор от миражного зеркала, рядом с ним по-прежнему сидели его родители, но они словно завороженные смотрели в свое отражение напротив, видя себя и не находя своей семьи рядом. Поэтому их лица выражали безмолвное отчаяние и неудержимое горе.
— Мама, папа! Я здесь! Не смотрите в зеркало, оно врет!- пытался растормошить загипнотизированных родителей Флик, но они, не слушая его, продолжали предаваться своему безутешному страданию.

Предприняв последнюю попытку, Флик схватил родителей за руки и громко закричал:
— Мама и папа, я вас очень — очень люблю!!!

Горячие слезы покатились по пухлым щечкам маленького эльфа, он подумал уже, что его родители так и останутся в таком невменяемом состоянии, и опять сильно испугался. Но звук детского плача вывел родителей из оцепенения, увидев друг друга в добром здравии и плачущего сына, крепко держащего их за руки, эльфы бросились обнимать и целовать Флика и друг друга. Ведь самое страшное для них было потерять друг друга, и какая радость, что это был всего лишь мираж!

Остаток пути семья провела, смеясь над новыми попытками миражей запугать их, они крепко держались за руки и уже ничего не боялись.

К полудню песчаные барханы начали разбавляться зелеными островками, через какое-то время переросшими в изумрудные луга и леса. Впереди на горизонте яркой лазурной полосой виднелось море. Путешественники достигли Средиземноморья!

ЭПИЛОГ

Большое путешествие маленького эльфаБабушка с дедушкой Флика жили в самом центре Диковинного Сада на берегу Лазурного моря, где росли самые удивительные и необычные цветы. Сами они занимали целый куст Иридий — нежных и прекрасных созданий. Селезень доставил своих пассажиров прямо на место.

Радости стариков не было предела, когда они увидели своего долгожданного внука и детей. Многие цветочные жители повылетали из своих домиков на тонких стеблях, чтобы разделить радость своих соседей. В честь окончания путешествия был организован грандиозный пир. Эльфы — веселый народ, поэтому гуляния с танцами и песнями, играми и состязаниями, продолжались несколько дней. Но, конечно же, главным гвоздем программы был маленький Флик, который, несмотря на тяжелое путешествие, смог проявить храбрость и находчивость, что не всегда под силу даже взрослым эльфам.

Селезень погостил у добродушной семьи пару деньков и засобирался домой, дела государственной важности ждали его. Но он сильно изменился за последнее время и не походил на того чванливого селезня, с которым познакомились эльфы на пруду. Лес Забвения стер из его памяти последние года жизни и правления, которые сильно подпортили характер некогда славной птицы. Он улетел, но обещал залетать в гости, когда будет поблизости обитать на Южных морях.

Большое путешествие маленького эльфаНапоследок хочется сказать, что за время странствия наш герой — Флик — очень повзрослел, но самое главное, что он вынес из этого приключения, что надо быть довольным настоящим, и ценить все те радостные моменты жизни, которые преподносит нам судьба. А еще, что любое путешествие вместе и трудности, преодоленные в пути сообща, сближают даже самые разные существа, будь то эльфы или люди.