Содержание:

Чем привлекают дошкольников и младших школьников хорошие курсы английского? Тем, что там все время играют! Почему дети часто не любят английский в школе? Потому что непонятно и скучно. Игры для изучения иностранного языка, которые собрали эксперты школы AllRight.com, подойдут и малышам, и старшеклассникам для того, чтобы не бояться делать ошибки и запоминать новые слова.

Два лайфхака при играх с детьми

В данный момент нет единого мнения, нужно ли дошкольникам изучать английский. Одни родители показывают карточки со словами едва ли не грудничкам, а другие приводят доказательства того, что до школы нет никакого смысла в занятиях.

Истина, как водится, где-то рядом: нужно смотреть на индивидуальные особенности конкретного ребенка и на то, интересно ли ему самому учить тот же английский. Выяснить это можно очень простым способом: в игре. Давно известно, что именно так, играя, дети познают мир — почему бы не начать это делать прямо сейчас?


К содержанию

Два лайфхака при играх с детьми

  1. До пяти-шести лет дошкольники не могут концентрироваться на одном занятии дольше получаса, поэтому игру стоит всегда продумывать заранее и заканчивать ее, как только появляются первые признаки скуки — нет ничего хуже, чем создать негативный эмоциональный опыт. Возможно, вы выбрали слишком сложную игру, дети были уставшими или голодными. Не нужно заставлять их играть и любой ценой выполнять задание до конца, если они не хотят.
  2. Обязательно нужно хвалить ребенка за малейший успех — придумать систему шуточного или взаправдашнего вознаграждения за победу в игре. Например, раздавать картонные красивые медали, которые он может отнести домой родителям, если он играл у вас в гостях.

Изучение английского в игре

К содержанию

"Крокодил" по-английски

Известная игра, в которой нужно показать пантомимой какое-то слово. Играть можно один на один или становиться ведущим по очереди, если детей несколько.

Договариваясь о правилах игры, надо учитывать уровень знания языка. Скажем, если только приступили к изучению английского, лучше начать с простых существительных. Например, каждый ребенок по очереди изображает какое-то животное, которое нужно угадать, затем — действие, которое зверушки могут выполнять, и так далее.

Для тех, кто уже умеет читать и писать, можно записывать на карточках целые фразы в качестве задания для пантомимы — это нужно сделать заранее. Обычно дети очень любят играть в "Крокодила" — это помогает им развивать воображение и творческие способности, да и новые английские слова тоже приходится запоминать.

Таким образом можно повторять целые блоки — например, "Кухня", "Дом", "Город", "Магазин". Можно называть первую букву слова, если возникают сложности с угадыванием. Главная задача ведущего-взрослого — следить за тем, чтобы детям не было слишком сложно, иначе им довольно быстро надоест играть.


К содержанию

"Радуга"

В этой игре можно использовать любые связки слов: например, цвет — предмет, вкус — продукт и так далее. Главное — заранее договориться, во что именно вы играете.

Ведущий берет мячик и кидает кому-то из детей, говоря, например, red. Ребенок должен кинуть мячик обратно ведущему или другому игроку с любым словом, которое подходит для связки (в данном случае — a ball, an apple). Угадавший сам дает задание — то есть называет следующий цвет. Для усложнения (и повторения счета) можно хором считать до 10, пока тот, кто поймал мяч, придумывает ответ. Если этого не случилось, игрок выбывает.

К содержанию

"Балда"

Эта игра предполагает умение писать и читать по-английски. Количество игроков — от двух до пяти, если детей больше, то их лучше разбить на группы.

На узких листах бумаги каждый пишет сначала существительное (кто?), затем заворачивает край и передает лист следующему игроку — тот пишет ответ на вопрос "что делает?" — и так далее. Варианты вопросов: где? Какой? Во сколько? Зачем? Обычно получается довольно несуразное и забавное предложение, которое весело читать всем вместе.

К содержанию

Spell

Можно сочетать эту игру с "Крокодилом" — угадав слово, по очереди называть буквы его написания, если уровень знания языка позволяет это сделать. Слово можно написать на доске или на листе бумаги, чтобы дети не боялись сделать ошибку. Назвавший неверную букву выбывает. Ведущему можно самому называть иногда неправильную букву, чтобы дети могли поправлять его, — обычно им это очень нравится.


К содержанию

10 questions

Это игра, в которой загадавшему слово можно задать только 10 вопросов, а отвечать на них можно только "да" или "нет". Можно называть первую букву загаданного слова. Угадавший слово сам становится ведущим. Для упрощения можно загадывать слова по темам — животные, цветы, растения, профессии. Игра помогает детям правильно ставить вопросы и улучшать словарный запас.

Разумеется, в этой подборке — только самые простые и доступные всем варианты игр, для которых не нужно ничего особенного, кроме хотя бы базового знания английского языка. При желании можно усложнять или упрощать игры, находить или придумывать новые — главное, не бояться совершить ошибку. Ведь подобного не случается только в одном случае — если ничего не делать.

Кстати, вполне себе ответ на вопрос, нужно ли изучать английский детям. Разумеется — хотя бы для того, чтобы понять, что ошибки не страшны. Именно их боятся многие из тех, кто занялся изучением языков в сознательном возрасте.